Россия, Республика Башкортостан, Стерлитамак, Профсоюзная
Телефон:
+7 (347) 322-99- Показать номер
Пн-сб: 09:00—20:00; вс: 10:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как работает предпусковой подогреватель webasto?

Принцип работы Вебасто для бензина и дизеля. Устройство подогревателя двигателя Webasto

Как работает предпусковой подогреватель webasto?

Запуск двигателя в холодное время года осложняется тем, что мотор на морозе испытывает повышенные нагрузки. Остывший ДВС при старте изнашивается, как после 200-километрового пробега или просто не заводится. Чтобы решить эти проблемы в конструкцию авто устанавливаются предпусковые подогреватели. Одним из самых надежных приборов подобного назначения является подогреватель Вебасто. Приборы Webasto настолько популярны, что это имя стало уже нарицательным. Прибор взаимодействует с топливной системой, а также электро- и теплоснабжением автомобиля. Фен Вебасто не только помогает в запуске двигателя, но и повышает температуру внутри салона.

Принцип работы жидкостного подогревателя Вебасто

Все виды предпусковых подогревателей Webasto можно разделить на две большие группы: жидкостные и воздушные. Подогреватель может использоваться для догрева двигателя во время работы или в предпусковом режиме, когда Вебасто включается до запуска силового агрегата.

Устройство жидкостного подогревателя Вебасто представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 — Устройство жидкостного подогревателя Webasto Thermo Top Evo в разрезе

  1. Крыльчатка нагнетателя воздуха для горения
  2. Электродвигатель нагнетателя воздуха на нагрев и для горения
  3. Штифт накаливания и датчик пламени
  4. Испарительная прокладка
  5. Камера сгорания
  6. Датчик температуры жидкости
  7. Выход нагретой жидкости
  8. Датчик нагрева
  9. Вход охлаждающей жидкости
  10. Корпус подогревателя
  11. Теплообменник
  12. Циркуляционный насос
  13. Топливный насос
  14. Выход выхлопных газов
  15. Топливопровод
  16. Магнит
  17. Забор воздуха для горения
  18. Датчик Холла
  19. Блок управления

Принцип работы оборудования в предпусковом режиме выглядит следующим образом:

  1. После поступления сигнала о пуске, топливо поступает в камеру сгорания.
  2. Во время сжигания топлива образующаяся тепловая энергия нагревает антифриз, который циркулирует в системе.
  3. Циркулирующий насос запускает антифриз по контуру, состоящему из котла Вебасто, радиатора и двигателя.
  4. Постепенно температура ДВС достигает нормативных значений, и запуск мотора даже в суровые морозы происходит в штатном режиме.
  5. Подогрев идет и внутри салона. Автоматика включает вентиляторы, обеспечивающее подачу подогретого воздуха на окна. Таким образом, наледь и снег на окнах таят.

Так как запуск Webasto происходит за счет заряда аккумулятора, важно следить за тем, чтобы батарея была заряжена и функционировала нормально. Иначе девайс не запустится, даже при достаточном заряде АКК. Кроме того, важно учесть, что Webasto не работает на прогрев моторного масла. Использование предпускового подогревателя не означает, что на выборе моторного масла не нужно учитывать его зимнюю вязкость.

При минусовых температурах отопитель Вебасто будет функционировать в режиме догрева вместе с двигателем. Принцип работы устройства такой же, но включение системы произойдет при пуске ДВС.

Для запуска Webasto в режиме предпускового подогревателя важно соблюдать следующие условия:

  • температура за бортом ниже +50С;
  • аккумулятор заряжен (напряжение от 11,4 В);
  • температура антифриза меньше 140С;
  • двери закрыты;
  • автомобиль стоит на охране.

При функционировании в режиме догрева важно, чтобы климатическая система была включена, а температура за бортом была выше -60С.

Отопитель Вебасто отслеживает уровень топлива, и при загруженности бачка меньше, чем на одну четверть, может не запуститься и даже заблокироваться.

Подогреватели Вебасто работают как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами. Модификации оборудования для разных видов ДВС имеют определенные особенности. Рассмотрим, как работает котёл Вебасто для бензиновых движков и дизеля.

— для бензина

Главное отличие бензинового и дизельного механизма в принципах подачи топлива. За счет того, что структура бензина отличается от солярки, то и нижний пусковой предел у бензинового оборудования уменьшится.

— для дизеля

При использовании Webasto на дизеле расход топлива немного больше. Но из-за разницы по цене бензина и солярки на стоимости это никак не скажется. При этом максимальная производительность у дизеля выше.

Принцип работы фена Вебасто – воздушного отопителя

Устройство фена Вебасто в разрезе представлено на рисунке 2. Отопитель Вебасто служит только для обогрева салона. Но как устроен котел Вебасто в этом случае? По существу система похожа на работу жидкостного подогревателя. Но здесь тепловая энергия, образуемая при сжигании топлива, направлена на прогрев воздуха внутри машины. Топливо также подается из бака, а заряд идет от аккумулятора. 

Рисунок 2 — Устройство воздушного фена Webasto Air Top 2000 ST в разрезе

  1. Крыльчатка нагнетателя воздуха на нагрев
  2. Электродвигатель нагнетателя воздуха на нагрев и для горения
  3. Корпус отопителя
  4. Крыльчатка нагнетателя воздуха для горения
  5. Штифт накаливания
  6. Датчик пламени (только у бензиновых)
  7. Камера сгорания
  8. Теплообменник
  9. Вывод нагретого воздуха
  10. Датчик температуры
  11. Термоизолирующая проставка
  12. Топливный насос
  13. Испарительная прокладка
  14. Выход выхлопных газов
  15. Топливопровод
  16. Забор воздуха для горения
  17. Блок управления
  18. Забор воздуха на нагрев

Воздушный отопитель обеспечит тепло в салоне во время ночевки или при длительных остановках. Эта система создаст комфортные условия практически сразу после включения.

Как управлять и пользоваться Вебастой

Управление устройством достаточно простое, вам всего лишь необходимо выбрать наиболее рациональный способ подачи сигнала на включение. Запуск может производиться с помощью:

  • таймера;
  • пульта дистанционного управления;
  • GSM-модуля.

Таймер позволяет задать время включения и продолжительность нагрева. Таким образом, автомобиль будет готов к поездке к моменту прихода владельца на стоянку.

Для включения оборудования на расстоянии (до 500-1000 метров) используется пульта дистанционного управления. Пуль дает возможность запускать Вебасту в любое время.

GSM-модуль не только включает систему, но и контролирует ее работу посредством смартфона. Модуль не зависит от места нахождения автомобиля и не имеет ограничений по времени запуска. Кроме того, водитель получает возможность контролировать режим прогрева и график работы.

— Принцип работы Фена Вебасто для прогрева кабины и салона

Вебасто — принцип работы

Как работает предпусковой подогреватель webasto?

Зима вынуждает считаться с собой не только коммунальщиков, но и автомобилистов. Внедрено масса приспособлений для упрощения эксплуатации автомобиля и для повышения комфорта в салоне. Всем знакомы такие системы, как предпусковые подогреватели, а если не знакомы, то сегодня мы узнаем немного больше о подобном устройстве, разработанном немецкой компанией Webasto.

Как Вебасто стало именем нарицательным

Вебасто стало именем нарицательным. Уже мало кто разбирается в том, что Webasto внедрили многофункциональную схему подогрева, которая может подогревать охлаждающую жидкость и выполнять массу функций, недоступных ранее. Компания запатентовала оборудование, однако на рынке появляются откровенные подделки. Чтобы их отличить от оригинала, необходимо просто быть внимательным и тщательно изучать документы перед покупкой.

Чтобы выяснить, что особенного в предпусковом подогревателе, вначале выясним, что бы было, если бы их не было. Зимний пуск — довольно сложная задача, особенно когда мороз переваливает за 20 градусов. Бензиновые двигатели запускаются неохотно, а дизель и подавно.

Что такое Вебасто

Горючее испаряется очень слабо, процесс запуска затруднен. Кроме того, солярка на большом морозе может загустеть, а это грозит длительным прогревом всей топливной магистрали, заменой топливных фильтров. Если сильный мороз застал в дороге, без подогрева подручными средствами не обойтись. Некоторые водители вообще не глушили автомобиль на ночь. И в кабине теплее, и солярка с маслом не превратятся в желе.

Такие нагрузки на двигатель отрицательно сказываются на ресурсе. Длительная работа на холостых оборотах не полезна в принципе, а если мотор не выключается всю ночь, его ресурс исчерпывается еще быстрее. Установлено, что каждый холодный пуск, без подогревателя, по степени износа примерно равен 400-500 км пробега. Это уже серьезная цифра и в этом случае стоило подумать, как оставить двигатель на ночь и не греть его утром снова.

Автономный предпусковой подогреватель Webasto — довольно небольшой пятикилограммовый прибор, решающий проблему с зимним пуском, кроме того, при помощи Вебасто и салон остается теплым. Двигатель остается выключенным, горючее не расходуется, а холодный пуск исключен. Все это позволяет устройство Вебасто. Принцип работы не слишком сложен и сегодня компания предлагает две системы предпускового подогрева:

Система воздушного подогрева

Воздушный подогрев отвечает только за прогрев салона и устанавливается в салоне автомобиля или в кабине грузовика. Принцип работы автономного отопителя очень прост. Он имеет свой собственный топливный насос и камеру сгорания, в которой горючее зажигается и прогревает подаваемый из салона автомобиля воздух. Отработанные газы выходят наружу через трубы выхлопа.

Процесс работы полностью контролируется электроникой, которая позволяет устанавливать время начала прогрева, а также реализована возможность дистанционного управления в радиусе около 1000 метров. Более дорогие модели имеют в блоке управления GSM-приемник, на который можно позвонить с телефона и дать определенную команду устройству при помощи тонового набора. Простая и удобная штука, а цена таких изделий колеблется от 40 до 70 тысяч рублей.

Жидкостные подогреватели

Однако наиболее эффективными стали жидкостные предпусковые подогреватели. Они имеют совершенно другую схему подключения. Принцип работы их схож с воздушными, разница лишь в том, что схема реализована в моторном отсеке и подключена к системе охлаждения двигателя. При запуске подогревателя срабатывает жидкостный насос, который начинает гонять охлаждающую жидкость, а горелка не просто греет теплоноситель, но и может подавать теплый воздух в салон.

Как и каждое современное устройство, Webasto оборудован электронным управлением, которое может следить за ситуацией в автоматическом режиме. То есть, водитель задает минимальную температуру, при которой подогрев включается, топливо подается в камеру сгорания и антифриз начинает циркулировать по системе охлаждения. Воздух также подается в систему вентиляции салона автомобиля и прогревает его до нужной температуры. Как только температура нагрева достигнута, автоматика отключает прибор.

Расход топлива предпускового подогревателя-отопителя

Расход топлива может быть разным, как принципиально разным и топливо — от 0,3 до 0,9 л/ч. Естественно, что рациональнее всего использовать для нагревателя то горючее, которое залито в баке автомобиля, поэтому есть Webasto бензиновые и на дизель. В их функции также входит подогрев дизельного топлива во время работы прибора.

Имеет простой принцип действия, но довольно сложную конструкцию, поэтому самостоятельно проводить ремонт или регулировку Webasto не стоит. Если не запускается Вебасто, причины стоит искать либо в топливных фильтрах, либо, что скорее всего, в электронике, а проверить ее можно только специальными средствами диагностики. Не мерзните зимой в автомобиле и следите за предпусковыми подогревателями. Удачных и добрых всем дорог!

Инструкция Вебасто

Как работает предпусковой подогреватель webasto?

К Вебасто инструкция по эксплуатации предоставляется в комплекте. Многие современные авто уже комплектуются подобным механизмом, но на отечественные модели часто приходится делать установку своими силами. Немецкая фирма Webasto AG – это показатель надежности и прочности. Компания специализируется на производстве предпусковых подогревателей, которые относятся к важным и необходимым аксессуарам авто.

Описание Вебасто

Устройстве не весит больше 5-ти килограмм и внедряется в систему подачи топлива и охлаждения. Основная задача, которая возлагается на устройство – подогреть топливо и салон автомобиля. Для точности и бесперебойной работы рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые обеспечат установку и правильные настройки.

С помощью устройства проще запустить мотор в условиях холодов и морозов, а также оттопить снег и лед на стеклах машины. Поэтому Вебасто – актуальный прибор для использования в наших климатических условиях.

Предпусковой подогреватель Вебасто

Принцип работы

В комплекте предоставляется пульт, с помощью которого осуществляется управление. Принцип работы заключается в следующем:

  1. Из бака подается горючая жидкость, где в камере сгорания подогревается. Как только жидкость достигает 40 градусов, Webasto автоматически отключается.
  2. Насос прокачивается жидкость дальше, она попадает в двигатель, радиатор, прогревая его и салон.

Работа устройства подчиняется датчикам температур двигателя и окружающей среды. Он может запуститься во время эксплуатации машины, когда на улице меньше 5 градусов тепла. В таком случае расход топлива удастся минимизировать, а прогреть авто можно в кратчайшее время даже при сильном морозе. В среднем экономия составляет 0,5 л/час. Второй вариант управления Вебасто – таймер, что позволяет использовать режим поддержания температуры. По приходу в гараж, владелец автомобиля сможет оценить теплый салон и прогретое заранее авто.

Виды

К основным видам Вебасто можно отнести: жидкостную и воздушную модели. Руководство по эксплуатации Webasto позволит разобраться, как именно разновидность устройства подходит вашему автомобилю. Один из таких вариантов – воздушная система, которые потребляют 0,2 топлива в час.

При закачке топлива для сгорания нагнетается воздух снаружи машины. Получившаяся тепловоздушная смесь способствует выделению тепла при сгорании. Теплообменник обеспечивает отбор тепла, который потом попадается в салон. А все лишнее выходит через глушитель. Если жидкостный тип прибора устанавливается под капотом, то вот воздушный – в салоне машины.

Использование системы

инструкция по эксплуатации прибора откроет много интересных моментов:

  1. Блок предварительного подогрева топлива не должен подвергаться механическим воздействиям. Стоит позаботиться, чтобы в нем не оказалось жидкости или агрессивных сред.
  2. Не стоит запускать устройство в гараже, где отсутствует принудительная вытяжка.
  3. При появлении постороннего шума или запаха прибор рекомендуется выключить. Изъятие предохранителя позволит осуществить экстренное отключение.
  4. Инструкция по использованию Вебасто указывает, какое топливо предпочтительнее использовать, к чему и следует прислушаться.
  5. В профилактических мерах прибор запускается с показателем минимальной мощности при холодном моторе. Процедура проводится раз в месяц.
  6. Период беспрерывной работы – 60 минут.

Устройство Вебасто

Способы запуска

Как включить автономку, описано в инструкции, но не сложно догадаться, что существует всего три способа — через пульт управления в виде брелока, вмонтированным таймером, с мобильного устройства:

  1. Вариант с брелоком обойдется где-то в 10 тысяч рублей. Радиус действия 1 км, что позволяет запустить прогрев заранее. Предварительная настройка позволяет установить точный промежуток времени, тогда температура будет держаться и обеспечит пусковые механизмы. Владельцы устройства отмечают, что управлять с помощью пульта удобнее, чем каждый раз устанавливать время таймера. О запуске просигнализирует сигнал на брелоке.
  2. Таймер обойдется в три раза дешевле. Важно четко синхронизировать время на таймере с реальным. Программируется два критерия – время обогрева и запуска. Максимально возможный интервал 60 минут.
  3. В случае с телефоном требуется установка GSM-блока. Сигнал отправляется на любое расстояние с любой точки. Устройство отреагирует на полученное сообщение от телефона. Можно подключить максимум пять номеров. А современное приложение позволит иметь полную картину состояния авто и устройства.

Настройка таймера

Таймер располагается в салоне, его применение позволяет экономить топливо. Настраивается с точностью до минуты, предполагает три возможных запуска. Существует несколько режимов и четкий алгоритм настройки:

  1. Чтобы установить время, воспользуйтесь кнопки «».
  2. Для фиксации времени включения нажмите «set» и установите кнопками вперед или назад время.
  3. Удерживая set» и нажимая при этом «» удастся зафиксировать длительность работы, которая может составлять 10-60 минут.

Чтобы детальнее изучить, как пользоваться прибором, стоит ознакомиться с инструкцией к прибору. Вебасто каждого производителя имеет свои кнопки управления.

Дистанционное управление

Управление с помощью пульта удобнее тем владельцам, которые постоянно ставят машину возле дома. Программировать таймер не так сложно, но многие водители просто забывают, как это делать, а вот с брелока достаточно нажать одну кнопку. Единственный недостаток дистанционного управления — радиопомехи и линии электропередач могут стать препятствием к передаче сигнала.

Неисправности и их устранение

В случае экстренной блокировки экрана на нем загорается код ошибки, что позволяет быстрее определить неисправность и устранить ее. Чаще всего встречаются такие коды:

  1. Неисправности с части блока управления обозначаются кодом F 00.
  2. Неудачные попытки запуска — F 01.
  3. Если обрыв пламени прослеживается больше трех раз — F 02.
  4. Проблемы с направлением F 03.
  5. F 05- F 07, 09, 11 –показатель замыкания.
  6. F 10 возможный перегрев.
  7. Нарушено положение датчика перегрева F 14.

При первых же поломках специалисты обеспечивают проверку разъемов и предохранителей. Найденные дефекты устраняются:

  1. Обрыв пламени устраняется отключением прибора на две и более секунд.
  2. Перегрев устраняется отключение и охлаждением прибора.
  3. Когда напряжение ниже нормы, его устранить можно запуском АКБ.
  4. При появлении черного дыма из трубы стоит прочистить воздуховод или выхлопной трубопровод.

Когда своими силами устранить поломку не получается, стоит обратиться к специалистам или даже в сервисный центр.

При выборе устройства стоит опираться на показатели объема двигателя. В зависимости от бюджета, на который рассчитывает владелец, подбирается вариант управления – пульт, мобильный или таймер. Более бюджетный вариант – таймер, который устанавливается на панели приборов. А вот самый дорогой вариант – дистанционное управление и возможность установки приложения на телефон. Но чтобы владелец авто не выбрал, Вебасто позволит запустить двигатель без проблем во время морозов и холодов, обеспечит теплом в салоне.

Модели и описание предпусковых подогревателей Вебасто

Как работает предпусковой подогреватель webasto?

Немецкая компания Webasto (Вебасто) уже более ста лет занимается производством автомобильных комплектующих. Одно из основных направлений деятельности компании – это производство предпусковых подогревателей, отопителей и кондиционеров для различных категорий транспортных средств, в том числе судов и спецтехники. На российский рынок компания вышла в 1997 году. Немногим позже в 2000 году появилось предприятие ООО «Вебасто Рус». Предпусковые подогреватели Вебасто пользуются огромной и заслуженной популярностью среди автолюбителей всего мира.

Предпусковые подогреватели Вебасто

Предпусковой обогреватель представляет собой автономное устройство для прогрева и запуска двигателя в холодное время года. Некоторые модели дополнительно обогревают салон автомобиля.

Вебасто выпускает автономные устройства двух типов:

Воздушные подогреватели Webasto

Воздушный обогреватель представляет собой дополнительный отопитель. Главным образом он используется для прогрева салона. Внутри находится камера сгорания, куда поступает топливо при помощи топливного насоса и форсунки. Насос подключается к аккумулятору автомобиля. Смесь воспламеняется при помощи свечи.

Для обеспечения процесса горения нагнетатель подает воздух извне. Проходя через разогретую камеру сгорания и дополнительный теплообменник, воздух нагревается и подается в салон автомобиля. Отработанные газы отводятся наружу. Это достаточно простая и надежная конструкция.

Для прогрева используется гораздо меньше топлива, чем было бы потрачено двигателем.

В зависимости от типа двигателя используется бензин или дизельное топливо. Некоторые модели снабжаются собственными топливными бачками.

Webasto Air Top 2000 ST

В качестве примера можно рассмотреть отопитель Webasto Air Top 2000 ST. Мощность установки 2 кВт. Может работать от сети 12В или 24В. Достаточно мощный отопитель, который может применяться в легковых и грузовых моделях. Оснащается органами управления, которые дополнительно встраиваются в приборную панель. Можно регулировать температуру и время запуска.

Жидкостные предпусковые подогреватели Webasto

Жидкостный предпусковой подогреватель Вебасто представляет собой блок весом от 2 до 20 килограмм. Внутри также находится камера сгорания. Топливный насос, работающий от аккумулятора, подает топливо (бензин/дизель). Главное отличие жидкостного в том, что он встраивается в систему охлаждения двигателя.

По магистралям циркулирует охлаждающая жидкость (антифриз). Для терморегуляции в подогревателе предусмотрен радиатор. Тепло идет от камеры сгорания и дополнительных нагревательных элементов (жаровая труба). Жидкость нагревается и циркулирует по двигателю. Происходит его прогрев. Для закачки жидкости используется дополнительная помпа.

Такие обогреватели устанавливаются в подкапотном пространстве автомобиля.

Устройство жидкостного предпускового подогревателя

Компания Вебасто представляет множество моделей с различными функциями. Есть варианты только для прогрева двигателя, в других есть возможность прогрева салона. Мощность будет зависеть от объема двигателя и бортовой сети автомобиля.

Webasto Thermo Top Evo 4

Webasto Thermo Top Evo 4

Используется для бензиновых или дизельных двигателей. Потребляемая мощность 4 кВт, что вполне достаточно для штатного аккумулятора. Данная модель подойдет для небольших автомобилей и автомобилей среднего класса с рабочим объемом до 2 л.

Webasto. Обзор Вебасто Как работает автономный отопитель Webasto. Установка в Спб. Цена ВебастоWebasto. Обзор Вебасто Как работает автономный отопитель Webasto. Установка в Спб. Цена Вебасто

Максимальное беспрерывное время прогрева – 60 минут. При достижении температуры охлаждающей жидкости 60 °C автоматически включается обогрев салона. Есть защита от перегрева и полной разрядки аккумулятора. Установка отключается при достижении порогового уровня заряда.

Webasto Thermo Pro 50

Это дизельный вариант. Мощность – 5,5 кВт. Потребляемая мощность – 32 Вт. Необходимое питание сети – 24В. Имеет довольно небольшие габариты, вес – 7 кг. Используется в большегрузных автомобилях с объемом двигателя от 4 литров и более. Есть функция прогрева салона.

WebastoThermo 350

WebastoThermo 350

Это сверхмощная дизельная модель предпускового подогревателя для большегрузных машин, автобусов, тягачей и спецтехники. Мощность – 35 кВт. Питание сети – 24В. Вес – 19 кг. Мощная установка, которая прогреет двигатель в любой мороз. Температурный режим от -40°C до +60°C.

Это лишь несколько вариантов жидкостных обогревателей Вебасто. В линейке есть варианты для автомобилей самой разной мощности.

Варианты управления подогревателями Вебасто

В комплекте с устройством или отдельно предлагаются различные варианты органов управления. Это может быть:

  • прямое управление, устанавливаемое в салоне автомобиля;
  • GPS-брелок для дистанционного управления;
  • управление по приложению для смартфонов «Thermo Call»;
  • цифровой таймер Webasto 1533.

Различные органы управления обогревателями Вебасто

Кроме стандартного управления в салоне, водитель может воспользоваться дистанционным, в том числе со смартфона. Специальное приложение доступно для скачивания. Некоторые модели интегрируются вместе с системой сигнализации.

Преимущества предпусковых обогревателей Webasto

Подогреватели Вебасто уже давно зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Многие водители отмечают их надежность и экономичность. Основными преимуществами можно назвать:

  1. Высокое немецкое качество. Есть китайские аналоги, но они далеко позади по надежности и эффективности.
  2. Экономичность. Для обогрева используется значительно меньше топлива. Кроме того, экономится от 20% до 40% топлива, в отличие запуска двигателя без предварительного прогрева.
  3. Увеличение ресурса двигателя. При холодном запуске мотор испытывает значительные нагрузки. Холодное масло не обладает достаточной текучестью. Прогрев решает эту проблему.
  4. Множество вариантов обогревателей. Компания Webasto предлагает широкую линейку предпусковых установок для самых разных автомобилей и спецтехники различной мощности. Каждый найдет свой вариант.

Подогреватели Вебасто заслуженно завоевали свое место на рынке дополнительного оборудования. Отзывы водителей и время показывает, что это надежные и проверенные устройства.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Какие бывают подогреватели Вебасто?

Как работает предпусковой подогреватель webasto?

Немецкая компания Webasto (Вебасто) уже более ста лет занимается производством автомобильных комплектующих. Одно из основных направлений деятельности компании – это производство предпусковых подогревателей, отопителей и кондиционеров для различных категорий транспортных средств, в том числе судов и спецтехники. На российский рынок компания вышла в 1997 году. Немногим позже в 2000 году появилось предприятие ООО «Вебасто Рус». Предпусковые подогреватели Вебасто пользуются огромной и заслуженной популярностью среди автолюбителей всего мира.

Принцип работы догревателя Вебасто

Штатный догреватель Вебасто включается синхронно с включением зажигания. Но для запуска требуется еще одно условие – температура окружающего воздуха ниже +5ºС. Догреватель включается и догревает охлаждающую жидкость до температуры +80ºС. Если в процессе движения или стояния в пробках или на перекрестке температура падает ниже нижнего порога, то догреватель автоматически включается и поддерживает заданный уровень температуры.

Принципиально догреватель состоит из нагревательного элемента, который работает на бензине или соляре. Этот элемент врезается в контур охлаждающей системы. Прогревая двигатель, водитель находится в холодном салоне автомобиля. И низкая температура будет пока в контуре охлаждения она не поднимется.На весь прогрев при средних температурах воздуха уходит от 30 до 40 минут. К этому времени надо добавить время на прогрев салона.

Если нагревательный элемент рассчитан на работу с дизельным топливом, то при низких температурах такой догреватель может просто не включиться в работу из-за качества топлива.

Оба варианта топлива для элемента требует прокладки специального трубопровода из топливного бака и установки дополнительного топливного насоса.

Какие бывают догреватели Вебасто?

Догреватели Вебасто выпускаются для двух видов топлива – бензина и дизеля. Дальнейшее разделения по типам происходит в зависимости от мощности догревателя. Для легковых автомобилей мощность догревателя составляет около 4 -5 кВт. Для двигателей более крупного масштаба конструируются модели другого класса.Как из догревателя сделать полноценный предпусковой подогреватель

Штатный догреватель не обладает возможностью работать в качестве предварительного подогревателя. Но для улучшения существующей ситуации можно доработать догреватель и сделать из него предпусковой подогреватель, который работает при выключенном зажигании, в любую погоду, а также имеющий возможность запускать дистанционно, или с помощью таймера.

В простейшем случае систему предварительного подогрева можно включать в работу с помощью обычного электронного таймера. Если водитель выходит с работы около шести вечера, а автомобиль стоит на открытой площадке, то можно установить таймер на полчаса раньше выхода. В установленное время подогреватель запустится от сигнала таймера и начнет процесс подогрева двигателя, также с помощью таймера можно запускать отопитель принудительно, вне зависимости от того, заведен двигатель, или нет.

В случае средней сложности управление дополнительного нагревательного элемента можно осуществлять с пульта аналогичного пульту включения сигнализации. Например, пульт дистанционного управления Вебасто Т91 может запускать предварительный подогреватель на расстоянии до 1000 м прямой видимости. В этой системе надобность в таймере отпадает.

Самый сложный, но самый удобный вариант управления с помощью GSM системы. Для подачи сигнала достаточно послать смс с мобильника. Это может быть тональный сигнал или сигнал с установленного в телефоне специального мобильного приложения.Мобильное приложение для FanControl-GSM«>Мобильное приложение для FanControl-GSMМобильное приложение для FanControl-GSM

Кроме пуска подогревателя двигателя можно устанавливать салонные подогреватели. Принцип работы салонных устройств такой же, как и у подогревателей двигателей. Отличие одно – нагревается не охлаждающая жидкость, а воздух в салоне автомобиля.

Цена вопроса?

Цена на подогреватели зависит от следующих факторов:

  • Главный показатель – мощность устройства (или теплопроизводительность), измеряется в кВт. Чем выше мощность, тем быстрее происходит обогрев, и тем большее авто прибор может обработать.
  • Тип применяемого топлива (дизельные стоят дороже, чем бензиновые).
  • Особенности и функционал автоматики: возможность автоматического пуска, остановки, дистанционного управления.
  • Наличие интеграции в систему кондиционирования автомобиля.
  • Максимальный объем двигателя, который устройство может обработать.

Ценовой диапазон на данные устройства весьма широк, можно найти и бюджетные решения, и весьма недешевые варианты.

Например, надежный и функциональный комплект от фирмы Webasto, прочно ассоциирующейся в России и не только с настоящими предпусковыми подогревателями, для автомобиля C-класса (Renault Logan, Hyundai Solaris) обойдется в 40-45 тысяч рублей, что явно выгодно на фоне всех преимуществ.

Главное тут – подбирать устройство достаточной, но не избыточной мощности, так как смысла в слишком мощном обогревателе в маленькой машине нет.

Иммобилайзер: что это такое,виды,устройство,принцип действия,фото

Принцип работы подогревателя Вебасто

Как работает предпусковой подогреватель webasto?

Вряд ли найдётся такой автолюбитель, который не знал бы бренд немецкой фирмы Вебасто. Продукция компании пользуется большим спросом во всём мире не первый год. Передовые технологии и проверенный временем гарант качества свидетельствуют о том, что Вебасто оснащает автомобиль не только необходимыми техническими агрегатами, но и значительно продлевает срок их службы.

Десятки миллионов не мыслят своего комфорта в салоне автомобиля без подогревателя Вебасто. Ведь он согревает их настолько быстро и легко, что кажется, словно, происходит чудо, когда вновь подогреватель Вебасто сделает свою простую работу по стремительному обогреву салона.

Предпусковые подогреватели марки Вебасто

Характерно то, что к предпусковым подогревателям марки Вебасто отношение у водителей всегда однозначное – полное доверие. Происходит полное обеспечение подогрева двигателя, причём, в короткие сроки, особенно это актуально в лютые зимние морозы, когда двигатель разогревается до полной рабочей температуры за каких-то полчаса.

Подогреватели жидкостные Вебасто способны работать автономно. Это обеспечивает не иметь зависимости от окружающей обстановки вокруг, где бы не находился автомобиль, его двигатель и салон будут разогретыми и тёплыми.

Подогреватели воздушные Вебасто созданы для создания комфорта там, где он больше всего нужен. Чаще всего эти мощные отопительные системы установлены в транспортах дальнего следования: дальнобойщики, автобусы, небольшие яхты и т.д.

Эффективная работа предпускового подогревателя Вебасто

Запускается подогреватель Вебасто при помощи таймера, удобного дистанционного запуска или же одного из самых современных способов – запуск по телефону при помощи СМС.

Включившись, топливный насос предпускового подогревателя направляет топливо прямо из бака авто к испарителю горелки подогревателя. На горелке находится шифт, который под напряжением начинает накаливаться. Одновременно с этим подключается к ансамблю наш родной получатель воздушного потока, он из воздухозаборника закачивает воздушные струи, которые провоцируют бензин греться, что в итоге образует смесь топлива, необходимого для горения.

С самой системой охлаждения автотранспорта связан подогреватель. Сама собой прокачивает себя охлаждающим веществом жидкокость, идущая прямо из центра, из теплообменника, который имеет подогреватель. В теплообменнике жидкость максимально нагревается пламенем, которое горит в замкнутом пространстве и даже по контуру горит.

Нагретая жидкость передаёт своё тепло для двигателя, и для того самого радиатора отопителя, который ещё называют в простонародье «печкой» авто. И вот жидкость нагревается до +30 градусов Цельсия, а блоком, управляющим нашим подогревателем, сразу автоматически включается вентилятор этой «печи» у автомобиля. Если автомобиль работает независимо и самостоятельно, то этот процесс происходит в тот момент, как только включился подогреватель, то есть в этом случае тогда не требуется действие подачи бензина, а также запуск процессов горений.

Если наблюдается температурное увеличение вещества, в тот момент, когда оно оказывается в подогревателе – превышает +72 градуса Цельсия, место, где находится подогреватель и его блок в режиме автомата повышает его мощность на 50%, где-то до +76°C, то есть запускается «ждущий режим», где вместе с ним – жидкостный насос, а также ветряная мельница нашей «печки», которая может поддерживать постоянно и бесперебойно тепло в салоне. И далее температура падает до +56°C и этот цикл вновь и вновь повторяется много раз.

Специфичность работы подогревателя Вебасто

Напомним, что ставят подогреватели Вебасто в моторных отсеках автомобилей, разрывая охладительною систему автодвигателя. Как уже было сказано выше, весь принцип работы подогревателя в пропускной способности охлаждающей жидкости, которая подогревается до необходимой температуры, при которой запуск автомобильного двигателя происходит быстро. Жидкость эта подогревается из-за того, что происходи довольно таи сильное горение и сжигание миниатюрной горелке небольшого количества топлива.

Преимущества Вебасто

Преимуществ достаточно много, но среди них можно выделить несколько основных:

  • Система отопления работает автономно;
  • Топливо используется из бака автомобиля, то есть не нужен дополнительный топливный бак;
  • Прогревается не только двигатель авто, а также – салон, когда запущена вентиляционная система.

Выбирая Вебасто, учитывают индивидуальные особенности авто для приобретаемого оборудования, а также предпочтения водителя, у которого тоже есть своё мнение.

Устанавливать Вебасто лучше всего в сервисном центре и не проводить никаких экспериментов, которых в жизни и так весьма много.

Ещё одни преимущественным моментом является то, что приспособление функционирует хорошо, при электрическом потреблении сети 220 B.

Также удобно то, что можно установить таймер, запрограммированный на точное и верное включение агрегата, что видно на панели приборов прямо в салоне автомобиля. Здесь можно удобно заранее обозначить время запуска подогревателя, гибко регулировать продолжительность его работы.

Система обычно работает по одной из трёх программ:

  • Утренний запуск автомобиля, сопровождающийся традиционным прогревом перед поездкой на работу;
  • Вечерний прогрев, после долгого и труден дня;
  • Обязательное профилактическое прогревание в выходной день.

Итак, принцип действия Вебасто прост:

Топливо из бака попадает в камеру сгорания подогревателя, и начинается в теплообменнике нагревание охлаждающей жидкости;

По охлаждающему контуру машинного двигателя охлаждающая жидкость перемещается при помощи циркуляционного насоса, одновременно с этим идёт нагревание движка, а также одновременный подогрев встроенного радиатора для согревания печки в салоне.

Как видим, принцип работы подогревателя Вебасто прост и удобен! Поэтому Вебасто доверяют миллионы водителей во всех странах мира.

Как работает Вебасто

Как работает предпусковой подогреватель webasto?

Не секрет, что в условиях российских зим двигатель автомобиля нуждается в предварительном прогреве. В противном случае он подвергается серьезной нагрузке при запуске, что ведет к быстрому износу деталей и окончательному выходу из строя всего агрегата. Сегодня решить эту проблему помогает предпусковой подогреватель Webasto.

Компания «Аспид» оказывает услуги по продаже и установке жидкостных подогревателей, обеспечивающих легкий и комфортный запуск мотора, обогрев салона и отсутствие на стеклах снега и льда. Из данной статьи вы узнаете, как работает Вебасто, и какими преимуществами обладает этот жидкостный предпусковой подогреватель.

Автономный подогреватель Webasto представляет собой современное компактное устройство, заблаговременно обогревающее салон и автомобильный двигатель. Небольшой вес и скромные размеры дают возможность интегрировать охлаждающей системой.

Задаваясь вопросом, как работает Вебасто, стоит знать, что функционирование происходит на бензине или дизеле, который подается напрямую из бака. Предпусковой подогреватель монтируется в подкапотном пространстве. Точное место расположения может варьироваться в зависимости от конкретной модели авто.

Чтобы лучше понять, как работает Webasto необходимо понимать его внутреннее устройство. Корпус агрегата содержит следующие элементы:

  • Водяной циркуляционный насос;
  • Топливный насос для дозировки;
  • Температурные датчики;
  • Вентилятор;
  • Теплообменник;
  • Камера сгорания из нержавейки;
  • Диагностический блок управления;
  • Глушитель отработанных продуктов.

Рассмотрим, как работает Webasto

Посредством форсунки в камеру сгорания впрыскивается определенное количество топлива, подающееся из бензобака. Параллельно запускается процесс подачи воздуха. Вмонтированный вентилятор оптимизирует смесеобразование. Свеча накаливания поджигает горючую смесь, что приводит к ее сгоранию с последующим нагревом жидкости охлаждения.

Нагнетательный насос принуждает жидкость к движению по теплообменному контуру. При этом она проходит через ДВС и радиатор. При помощи блока управления можно контролировать функционирование всех процессов. Автоматически осуществляется контроль над температурными показателями. Это помогает не допустить перегрев устройства, а также снизить концентрацию вредных газов в выхлопах. Выходящие через глушитель газы охлаждаются до нормальной температуры, при которой воспламенение масел невозможно.

Как работает дизельная и бензиновая Webasto

Модели жидкостных отопителей в базовом и модифицированном исполнении оснащаются дистанционной системой управления, либо таймером, и способны функционировать вне зависимости от работы ДВС. Их основными функциями являются:

  • Предварительный прогрев внутренней части транспортного средства до включения двигателя;
  • Дополнительный обогрев воздуха в салоне вместе со штатной печкой (если данная функция подключена).

Чтобы понять как работает Webasto, нужно предварительно ознакомиться с руководством по эксплуатации и установке. В нем описаны особенности устройства и варианты монтажа оборудования с подключением к топливному контуру машины и системе жидкостного отопления салона.

Многие задают вопрос, как работает Вебасто на бензине, и какое топливо можно при этом использовать. Производитель предусмотрел возможность применения этилированного и неэтилированного бензина. Использование дополнительных присадок для улучшения качества горючего никак не скажется на работе отопителя.

Предписания по корректному монтажу нагревательного оборудования были специально разработаны для применения на территории Евросоюза. Компания дает согласие на их использование и за пределами ЕС. На каждой единице товара установлена соответствующая табличка с указанием конкретного вида топлива. Вам необходимо узнать, как работает Вебасто на дизеле? Принцип функционирования абсолютно идентичен. Единственным нюансом считается предварительный запуск обогревателя на 15 минут в период перевода двигателя с летнего на зимнее дизтопливо.

Все узлы автомобиля, находящиеся в непосредственной близости к обогревателю, нужно защитить от перегрева и попадания технических масел или топлива. Глушитель ПП при этом выносится в безопасное место в подкапотном пространстве, где он защищен от попадания горючих жидкостей.

Возле топливозаливной горловины устанавливается табличка с предупреждением о выключении обогревателя в момент добавления горючего. Несоблюдение предписаний производителя несет за собой отмену гарантийных обязательств и снятие ответственности со стороны компании-изготовителя.

После монтажа оборудования из жидкостного трубопровода удаляется весь воздух, проводится пробный запуск. В этот период проверяется целостность системы и ее герметичность.

Если у вас остались вопросы, как работает Вебасто, где его можно приобрести и как установить, обращайтесь к нашим менеджерам. Они ответят на все оставшиеся вопросы и смогут записать вас на установку предпускового подогревателя.

Предпусковой подогреватель Webasto (Вебасто)

Как работает предпусковой подогреватель webasto?

6368 просмотров

Проблема холодного пуска мотора авто актуальна для всех владельцев, но особенно для тех, кто оставляет машину зимой на улице или в неотапливаемом гараже. Решить эту проблему позволяет немецкое устройство Вебасто – предпусковой подогреватель двигателя, который устанавливается в системы охлаждения и функционирует от топливной системы и бортовой электрической сети. Это была первая компания, протестировавшая, выпустившая и доказавшая актуальность подобной техники. Сегодня ее популярность можно сопоставить с Apple в мире цифровых технологий.

Применение агрегата

Предпусковой подогреватель позволяет облегчить первый запуск двигателя авто при условиях сильно пониженной температуры атмосферного воздуха. Таким образом уменьшается износ вращающихся деталей, увеличивается эксплуатационный срок всего мотора, понижается степень вредности выхлопных газов во время запуска ДВС и снижается расход топлива.

Помимо всего следует выделить высокий уровень комфорта, который обеспечивает догреватель Вебасто методом обогрева воздуха в салоне. В процессе функционирования аппарат минимально расходует электроэнергию аккумуляторной батареи, поскольку работает в автономном режиме.

ВИДЕО: Принцип работы ППД Вебасто

Разновидности устройств

Всемирная востребованность предпускового подогревателя двигателя компании Вебасто связана с тем, что данный аппарат преимущественно используется в большинстве автомобилей немецкого бренда и идет в качестве штатной системы обогрева.

На автомобильном рынке реализуется 2 вида подогревателей:

Нагреватель Webasto воздушного типа устанавливается непосредственно в салоне автомобиля. Данный вид используется для поддерживания или создания наиболее оптимального микроклимата в кабине при полностью отключенном двигателе. 

ППД Webasto воздушного типа

Жидкостный предпусковой подогреватель в авто монтируется в подкапотном пространстве. Он отвечает за предварительный подогрев двигателя авто и моторного масла. Данный эффект достигается путем разогрева охладительной жидкости и ее циркуляции по бензиновому или дизельному двигателю.

ППД жидкостного типа

Принцип функционирования

Независимо от разновидности, будь то автономный или жидкостный предпусковой догреватель в авто, каждый из вариантов подключается напрямую к штатному топливному баку. Именно отсюда идет забор горючего для работы устройства. Воздушный прибор по методу работы похож на фен. Только в данном случае на месте электронного нагревателя установлена специальная форсунка, способствующая зажиганию огня.

Схема работы предпускового обогревателя Webasto Thermo Top.

Что касается коммерческого или легкового дизельного авто, то здесь прибор будет функционировать на солярке. Забор горючего осуществляется из основного топливного бака или дополнительного резервуара с объемом в 6-10 л. Дизтопливо предварительно перед поступлением в горелку смешивается с воздухом, после чего поджигается свечей накала. Камера сгорания обустроена вентилятором, который передает тепло в салон автомобиля.

Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя имеет более сложную схему. Монтируется устройство Вебасто в контур системы охлаждения мотора. Прибор с индивидуальной топливной помпой прокачивает по отдельным патрубкам топливо из бачка. Далее горючее поступает в специальную камеру, где осуществляется его возгорание. Огнем нагреваются штифты, состоящие из керамики. Но когда температурный режим деталей достигнет необходимого показателя, автоматически произойдет запуск циркуляционной помпы ОЖ. Жидкостный насос будет пропускать через разогретые керамические штифты тосол, который затем следует в мотор.

Конструкция

Нагретая ОЖ после подогрева проходит по шлагам рубашек охладительной системы, далее поступает в радиатор стационарного отопителя. Иными словами – теплоноситель циркулирует по малому контуру.

Благодаря тому, как работает предпусковой подогреватель жидкостного типа, происходит эффективный нагрев всех сливных узлов аппарата:

  • охладительного устройства;
  • смазочной системы и др.

На момент достижения предпусковым подогревателем показателя 40°С автоматически запускается вентилятор. Цель функционирования данного устройства – предварительный обогрев салона и двигателя автомобиля перед поездкой. 

Весь процесс работы контролируется платой управления, которая автоматически запоминает заданные параметры пользователем, начиная от температурного режима и заканчивая временем выключения. В некоторые дизельные модификации ДВС монтируется более простые вариации приборов, которые запускаются только в условии работы основного двигателя и при температурном режиме не выше +5ºС. При этом аппараты не оснащены отдельными устройствами управления. Цель монтажа таких агрегатов – поддержание рабочей температуры мотора для более интенсивного функционирования печки.

ВИДЕО: Принцип работы обогревателя

Технические характеристики

На рынке предоставляется выбор из трех основных моделей Вебасто, которые отличаются классом, техническими особенностями и принципом работы. Чтобы не углубляться в описание каждой модификации, рассмотрим краткие характеристики в таблице.

Параметры Модификации
Webasto Thermo Top Evo-4 Webasto Thermo Top Evo-5 Webasto Thermo PRO-90
Класс авто Низкий
Средний
Премиум
Разновидность горючего Бензин или дизтопливо Бензин или дизтопливо Дизтопливо
Расход горючего л/20 мин. работы 0,18/0,16 0,23/0,21 0,34
Производительность тепла, кВт при полной/частичной нагрузке 4,2/2,6 5,2/2,6 1,8/7,6
Мощность, кВт 46/25 46/25 36/82
Размеры корпуса 218х91х147 218х91х147 355х133х220
Масса, кг 2,4 2,4 4,8
Цена, руб. 39 000 50 000 72 000

Стоимость предпускового подогревателя указана ориентировочная и без учета цены на монтажные работы. В среднем установка данного оборудования стоит от 10 000 рублей, в зависимости от модели подогревателя и автомобиля.

Следует отметить, что стационарный догреватель Вебасто можно переделать в автономный подогреватель. Схема устройства имеет множество технологических узлов, что усложняет задачу, как переделать устройство. Поэтому данную работу лучше поручить специалисту. Также следует помнить, что переделка догревателя является вмешательством в штатную систему автомобиля. Из-за этого гарантия от производителя авто или отдельной детали теряет силу. 

Что выбрать — жидкостный или автономный прибор

Чтобы понять, какой предпусковой подогреватель лучше, следует изучить преимущества и недостатки разновидностей.

Плюсы:

Воздушные отопители Жидкостные устройства
Стоимость, которая ниже конкурентной серии минимум на 25 % Комфортабельность эксплуатации автомобиля.
Низкий уровень потребления электричества, что сокращает степень разряда аккумулятора к минимуму Повышение ресурса мотора при регулярном запуске во время сильных заморозков.
Маленький расход топливной смеси Снижение нагрузки на составляющие элементы ДВС, стартер, генератор

Что касается минусов жидкостных агрегатов, то они заключаются в достаточно завышенной цене и большом расходе топлива, в среднем – 600 гр./ч., когда воздушный аппарат требует всего 200 гр./ч. Помимо данного фактора, жидкостный агрегат нуждается в большей электрической энергии и повышенном внимании к заряду аккумулятора.

К общим чертам нужно добавить, что автономный прибор не сможет функционировать при полностью промерзшем топливе в главном или дополнительном баке.

Неисправности и способы их устранения

При возникновении сбоя в работе на комплектном или комбинированном таймере отображается определенный код ошибки. Современные аппараты проводят самодиагностику с момента пуска и до полного отключения. Код ошибки можно идентифицировать по инструкции, идущей в комплекте с оборудованием.

Пульт управления

Настройка таймера

Чаще всего отмечаются следующие ошибки:

  • F 00 – выход из строя блока управления (ремонт или замена);
  • F 01 – 2 безрезультатные попытки подряд запустить прибор;
  • F 01 – отсутствует пламя в горелке;
  • F 02 – горелка затухает подряд 3 раза (обязательно обращаются в сервисный центр);
  • F 03 – резкий скачок напряжения в сети, что привело к автоматическому отключению прибора;
  • F 04 – контроль интенсивности пламени;
  • F 05 – в жидкостных подогревателях разрыв цепи, в воздушных — замыкание в датчике огня;
  • F 06 – замыкание в датчике температуры или обрыв цепи.
  • F 07 – сбой работы подающего насоса;
  • F 08 – выход из строя мотора, поломка или затор крыльчатки воздушного нагнетателя;
  • F 09 – обрыв цепи.
  • F 10 – зафиксировано сильное повышение температуры;
  • F 11 – вышел из строя контроллер нагрева;
  • F 12 – блокировка оборудования (достаточно извлечь и вернуть на место предохранитель);
  • F 14 – при монтаже был неправильно установлен датчик перегрева.

Когда появился любой код ошибки, желательно проверить (прозвонить индикаторной отверткой) все узлы и соединения.

Чаще всего горят свечи и предохранители, их приходится менять по нескольку раз за сезон.

Также для Вебасто характерные следующие виды поломок:

  1. Прибор автоматически отключается

Попробуйте отключить на 5-7 секунд и снова включить его. Если обрыв пламени не носит системный характер, подогреватель включится. Если 3 раза подряд не включается, обращаются в ремонт.

Отключить устройство минимум на полчаса, чтобы успело остыть, продуть воздушный канал и заново включить.

  1. Черный дым из трубы отопителя

Такая проблема встречается во время эксплуатации машины в грязи, на грунтовке. Также отключают устройство, прочищают воздушный канал и выхлопной трубопровод.

Не забывайте ежедневно проверять каналы на проходимость и регулярно проводить технический осмотр – в сезон ежедневно, перед началом и в конце.

ВИДЕО: Инструкция по работе с Вебасто через программируемый таймер

Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)

Как работает предпусковой подогреватель webasto?

Предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто (Webasto) – компактное устройство-отопитель, предназначенное для прогрева двигателя и салона (или только салона) дизельного, а также в отдельных случаях бензинового автомобиля перед запуском ДВС. Вебасто является автономным решением (вес составляет от 3 до 7 кг), соединяется с топливной системой, электрической бортовой сетью транспортного средства. Также для прогрева мотора Вебасто подключатся в контур системы охлаждения двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пускозарядное устройство. Из этой статьи вы узнаете о том, как работает «бустер», а также о преимуществах устройства и особенностях правильного выбора решений подобного типа.

Наличие предпускового подогревателя Webasto делает возможным облегченный запуск дизельного или бензинового мотора в условиях низких температур, позволяет добиться снижения износа нагруженных деталей и увеличения моторесурса двигателя, снижает уровень токсичности выхлопа при запуске ДВС и обеспечивает уменьшенный расход горючего.

Также стоит отметить повышенный комфорт, так как Вебасто обеспечивает подачу теплого воздуха в салон без необходимости прогрева двигателя.

Также автономная работа Вебасто означает, что заряд аккумуляторной батареи (АКБ) только частично расходуется на работу предпускового подогревателя, при этом обеспечивается последующий стабильный запуск мотора.

Виды предпусковых подогревателей Вебасто

Начнем с того, что понятие Webasto является своеобразным именем нарицательным и происходит от названия фирмы, которая первой представила на рынке подогреватели данного типа. Всемирная популярность автономных предпусковых подогревателей Вебасто связана с тем, что данное устройство устанавливается на многие немецкие и другие автомобили штатно, то есть является элементом заводской комплектации со всеми очевидными преимуществами.

Существует два типа подогревателей:

  • воздушный предпусковой нагреватель;
  • жидкостнойпредпусковой отопитель;

Воздушный автономный предпусковой отопитель размещается в салоне транспортного средства. Жидкостной нагреватель Вебасто устанавливается в подкапотном пространстве. Основной задачей воздушных нагревателей (сухой фен) является создание и поддержание комфортной температуры в кабине при неработающем двигателе, то есть нагрев происходит автономно.

Жидкостные нагреватели обеспечивают автономный прогрев всего двигателя и моторного масла, так как нагревают рабочую жидкость в системе охлаждения двигателя и далее поддерживают заданную температуру. Давайте рассмотрим принцип работы жидкостного отопителя Вебасто на дизельном или бензиновом двигателе более подробно.

Как работает предпусковой подогреватель Webasto

Как воздушный автономный подогреватель, так и жидкостной, работают на топливе, которое данные устройства забирают напрямую из топливного бака. Воздушный отопитель напоминает по принципу работы фен, в котором вместо электронагревателя установлена особая форсунка для создания факела.

В случае с легковым или коммерческим дизельным авто такой нагреватель работает на солярке, которую получает из основного или дополнительно установленного топливного бака. Дизельное топливо смешивается с воздухом, который также забирается снаружи, поджигается специальной свечей (свеча накала или искровая свеча) и далее горит внутри особой закрытой камеры. Указанная камера обдувается снаружи вентилятором, благодаря чему горячий воздух поступает в салон автомобиля.

Жидкостной подогреватель является более сложным устройством. Как уже было сказано, решение подключается в контур системы охлаждения двигателя. Подогреватель, который имеет собственный топливный насос, по отдельной магистрали закачивает горючее из бака. После этого топливо оказываются в специальной камере, где происходит его горение. В результате происходит нагрев специальных керамических штифтов подогревателя.

При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. Указанный насос работает подобно штатному водяному насосу системы охлаждения (помпе), пропуская через нагретые штифты подогревателя холодную ОЖ. После нагретая жидкость подается в двигатель.

Разогретая охлаждающая жидкость после жидкостного подогревателя движется по каналам рубашки охлаждения двигателя, а также попадает в радиатор стандартного отопителя (печки), то есть циркулирует по малому кругу.

Благодаря такой циркуляции становится возможным эффективный прогрев всех систем силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того как ОЖ нагревается до температуры около 40 градусов Цельсия в автоматическом режиме происходит включение вентилятора штатного отопителя. Результатом работы становится прогретый мотор и теплый салон автомобиля перед поездкой.

Весь процесс подогрева полностью автоматизирован, количество циклов и температура прогрева задается пользователем. По окончании нагрева система предусматривает режим поддержания заданной температуры, автоматическое или принудительное выключение. На некоторых дизельных ДВС устанавливается «облегченный» вариант Вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии температуры за бортом от +5 и ниже. Задачей такого решения является поддержание рабочей температуры двигателя для эффективной работы штатной печки.

Что лучше, жидкостной или воздушный предпусковой автономный подогреватель

Каждый из указанных типов устройств имеет как определенные преимущества, так и недостатки. К минусам воздушного отопителя можно отнести неспособность прогреть двигатель и реализовать уверенный запуск в сильные морозы, а также повышенную требовательность к качеству топлива. Работа на зимней солярке, в которой содержится много присадок, способна быстро вывести устройство из строя. По этой причине рекомендуется установка дополнительного бака, куда будет заливаться исключительно качественное и чистое дизтопливо.

К неоспоримым плюсам воздушных отопителей следует отнести на 25-50 % более доступную стоимость, малое энергопотребление воздушных предпусковых нагревателей и низкий расход топлива. Данные плюсы позволяют автономным отопителям указного типа широко использоваться в зонах с умеренным климатом.

Что касается жидкостного предпускового подогревателя Вебасто, данное решение позволяет значительно повысить комфорт эксплуатации и увеличить ресурс двигателя в случае постоянного использования автомобиля в условиях крайне низких температур. Жидкостной предпусковой автономный подогреватель снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), обеспечивает уверенный запуск в сильные морозы.

К минусам стоит отнести высокую стоимость и повышенный расход топлива (около 600 грамм/час) по сравнению с воздушным отопителем (около 200 грамм/час). Также жидкостной предпусковой нагреватель расходует больше электроэнергии, что требует повышенного внимания к состоянию и уровню заряда аккумуляторной батареи.

Напоследок добавим, что автономный предпусковой подогреватель (как жидкостной, так и воздушный) не способен работать в том случае, если дизтопливо уже замерзло в основном или дополнительном топливном баке. С учетом того, что автономные предпусковые отопители не приспособлены к работе на зимней солярке с высоким содержанием присадок-антигелей и быстро выходят по этой причине из строя, для противодействия парафинизации солярки на дизельных авто рекомендуется также отдельно устанавливать подогреватели дизельного топлива.

Ссылка на основную публикацию
Похожее