Полировка автомобиля своими руками: как правильно и чем лучше отполировать авто в гаражных условиях (135 фото и видео)
Лакокрасочное покрытие кузовов машин, похоже, выполняется на заводах только для салона по продаже новых авто. Ну, в крайнем случае, если стоит оно в гараже, а не под солнцем, дождем, снегом на улице, то на пару лет. После надо смотреть в паспорт, как называется краска или номер лака и их цвет, иначе оригинал уже не распознаешь.
Куда уходит краска и лаки?
Предназначение лакокраски, другими словами – плёнки из композитов для покрытия кузова от быстрого старения эмалей. Иными словами — для защиты их от зимних россыпей на дорогах соли, песка, химреагентов, которые укорачивают «век» покрытию кузова.
На автоэмали сыплются, льются, оставляя след, химические дожди, град, снег вперемежку с грязью и мелким гравием или крошкой с асфальтных выбоин.
На дорогах российских просторов лакокрасочные покрытия быстро тускнеют, трескаются, шелушатся от корродирования, влажности, химического и атмосферного воздействия.
И, конечно же, красота или эстетика в цветовой гамме и фактурности быстро блекнут. И уже через пару лет седаны, купе, джипы и даже малолитражки с мизерным пробегом продаются за полцены.
Заводская лакокраска теряет свой цвет даже на премиальных авто, покрытых сверху особо прочными эмалями, не только от перечисленных негативных факторов, но и от чересчур частой их мойки жесткими вращающимися щётками.
Износ щёток нередко такой, что их концами из прочных полимеров они буквально долбят лакокраску, оставляя после мойки и микроцарапины, и осыпающиеся частицы лака.
Владельцы же машин не обращают внимание на качество мойки: чистая – и хорошо.
В ожидании шлифовки/полировки
На менее дорогих, бюджетных, автомашинах покрытие выполняется без защитной полировки. И на них лакокраска уже через несколько лет эксплуатации трещит и отслаивается, оголяя коричневую или иную грунтовку корпуса машины. Их хозяева еще не знают, что такое — полировка кузова автомобиля своими руками: это знания, умения, навыки и физические, и денежные затраты.
На немецких превосходных автобанах бегают десятилетние легковушки с видом, как только что из салона продажи. В наших краях уже через пару-тройку лет необходимо решать проблему: где, как и за сколько начинать полировку кузова.
Наша статья – владельцам помощник, дополнит знания и видео полировки кузова автомобиля своими руками.
Время проявить себя в необычном ремонте
Владельцы машин даже желают профессионально восстановить блеск машины в идеале, но когда им покажут ценник за такую работу, сразу откажутся от услуги на СТО или в фирменной мастерской.
И будут думать и искать в интернете советы о том, как и чем будет выполнена полировка царапин на автомобиле своими руками. А также как нанести новое лаковое покрытие для большей долговечности «ожившей» цветовой гаммы.
И выход один: засучить рукава и накупить все, что необходимо для комплекса восстановительных работ и на корпусе, и на стекле.
На нем уже появились царапины и шероховатости, мешающие обзору дороги. И уже также нужна полировка лобового стекла автомобиля своими руками. Но по стеклу достаточно рекомендаций на сайтах, углубляться в эту тему не станем.
Как полировать машину в гараже
Он должен быть идеально вычищен, вымыт, иначе даже невидимая вами оставшаяся пыль попадет под войлок шлифнасадки и поцарапает лак. Не выполняйте также работу в морозы и жару.
Предварительные операции:
- вымыть кузов, желательно вручную;
- обезжирить уайт-спиритом масляные или битумные пятна;
- все, что не красится, закройте строительной липучкой;
- установите для себя различные места, где необходима та или иная операция, а также начальная полировка – чтобы на ней «набить руку»;
- отложите в сторону пока ненужные наждачки, лаки.
Выберите способ полировки, их два:
- ручной;
- электромеханический.
Просто совет новичкам в деле: начните восстановление лакокраски первым методом – он даст меньше расходов. И вы наберетесь навыков.
Для выполнения вручную приготовьте:
- Шлифшкурку разной абразивности.
- Любая ёмкость с водой.
- Много нетканых или льняных материалов.
- Основное средство для полировки автомобиля своими руками – паста.
Абразивную бумагу нарежьте кусками, углы загните вверх, чтобы избежать новых царапин.
Порезанные наждачные листы замочите в воде. Восстановление покрытия проведите, скажем, с капота. Он горизонтальный, легче научиться.
Шлифование ведите по смоченному металлу горизонтально и вертикально. Вам надо получить на первой операции матовый цвет. Проведите это несколько раз. Смените шкурку на 2500. После нанесите пасту небольшим пластиком. И тут уже вкруговую растирайте пасту салфетками.
Полировка пойдёт быстрее со шлифмашинкой. Операции с ней такие же, как и ручные.
Защита уже нужна и для полировки
Всё, что вы выполнили до этого, мало значит – в первой же поездке получите новые царапины.
Необходимо закрепление полировки одним из таких веществ:
- тефлон или силикон;
- нанокерамика или смола деревьев.
Втирая любой вручную, получите микрозащитный слой с отталкивающим эффектом.
Закрепите всю работу покрытием лака. Выбор их огромен на любом автобазаре. Машину не мыть две недели, повторить полировку не более пары раз в год. Сделайте фото автомобиля, отполированного своими руками на память.
Фото полировки автомобиля своими руками
Пожалуйста, сделайте репост;)
Как полировать машину полировочной машинкой и вручную — лайфхак
› Масса советов для водителей
Автолюбители, приобретая машину с завода или бывшую в использовании недолгое время, могут быть уверены в надежности и эстетичности лакокрасочного покрытия. Но со временем красота автомобиля теряется из-за царапин и потускнения кузова. Полирование кузова защищает машину от старения.
Соблюдение правильной технологии дает высокое качество проводимой процедуры. Поэтому лучше обращаться в солидные автосервисы.
Зачем полировать машину и каких результатов можно добиться
Заводское лакокрасочное покрытие сложно заменить. Поэтому лучше защитить его от следующих негативных воздействий:
- Попадания смолы или сока деревьев.
- Инородной краски.
- Помета и следов когтей птиц или животных.
- Частого мытья с химическими средствами, способными уменьшить защитные свойства покрытия, снизить яркость его цвета и стать причиной отслаивания материала.
- Царапина, появившаяся на поверхности кузова, делает его уязвимым к коррозии и преждевременному разрушению.
Чем перекрашивать машину, лучше защитить ее поверхность, провести шлифовку. Достаточно нанесения на кузов прозрачного слоя, защищающего покрытие от негативных внешних факторов. Это затормозит ухудшение общего вида. Лучше наносить бесцветный слой сразу после покупки авто.
Если у транспорта уже есть пробег, стоит осматривать лакокрасочное покрытие, пользуясь прибором. Выгодно заказывать процедуру вместе с ремонтом. Это придаст ему эстетики без лишних трат. Либо можно сделать это самому, для этого нужно изучить, чем лучше полировать автомобиль своими руками.
Виды полировки и чем лучше полировать автомобиль своими руками
Чтобы добиться максимального эффекта нужно знать чем можно это осуществить, как лучше полировать машину, кузов автомобиля своими руками в домашних условиях.
Существует два вида полировки кузова:
1. Защитная – предупреждает повреждения, поэтому целесообразно проводить ее сразу после покупки автомобиля. Есть два подвида: со средствами, имеющими эпоксидную смолу; со средствами, включающими в состав жидкое стекло – по-другому называется нанополировка. Защитная полировка не предполагает задействования абразивных материалов. Лучше всего проводить ее весной или осенью. Защитная полировка позволяет избежать следующих проблем:
- выгорание от ультрафиолетовых солнечных лучей;
- негативное атмосферное воздействие;
- действие агрессивной среды;
- царапины.
Доступная цена у полировки с применением эпоксидной смолы.
Нанополировка происходит при взаимодействии жидкого стекла с лакокрасочным покрытием на уровне молекул, поэтому является стойкой, эффективной, долговечной. Но стоимость услуги в три раза дороже цены на традиционную полировку с эпоксидной смолой.
2. Восстанавливающая (абразивная) – полностью или частично восстанавливает лакокрасочное покрытие, придавая машине новый вид. Ее суть в истончении заводской краски, удалении нескольких микрон. Есть два подвида восстановительной процедуры: абразивная и мягкая. Она годится для сильно поврежденного лакокрасочного покрытия. Этот вид полирования трудоемкий, проходит в несколько этапов:
1) удаление оксидированного слоя, царапин или других недостатков;
2) нанесение покрытия, реставрирующего поверхность.
Абразивная полировка транспортного средства должна производиться специалистами. По утверждениям сотрудников СТО, владелец автомобиля, пытавшийся сам отполировать кузов абразивами, сдавал машину на повторную процедуру, поскольку результат был неудовлетворительным.
Делать это самостоятельно можно, чтобы защитить поверхности. Чтобы это сделать желательно посмотреть видео, как правильно полировать машину вручную. Затем нужно купить специальные химические средства. А также мягкую ткань или полировальные салфетки, чтобы полировать машину.
Процедуру может выполнить автолюбитель, поскольку здесь не нужны особые навыки или умения. Достаточно аккуратности и терпения.
На сколько хватает полировки
Обычно заказывают процедуру с применением средств на основе эпоксидной смолы, поскольку ее результат остается на 6 месяцев. Можно весной отполировать кузов, чтобы сделать повторную процедуру осенью.
Нанополировка сохраняет яркость кузова на протяжении трех лет.
Чек-лист: этапы полировки автомобиля полировочной машинкой 3м (пастой)
Как правильно полировать машину своими руками полировочной машинкой 3м пастой. Это просто, если соблюдать все этапы, всего их 8. Вы можете дополнительно посмотреть, как самому, правильно полировать машину в домашних условиях,в интернете, пользуясь видео. В целом полировочная машинка 3М обрабатывает кузов в несколько этапов:
1. Чистка поверхности своими руками. Позволяет установить, настолько повреждено покрытие и что делать для получения нужного результата. Лучше очищать кузов профессиональной салфеткой, обезжиривающей детали и ЗМ, избавляющей от жира, силикона или клея. Мягкое действие универсального очистителя бережет лакокрасочное покрытие от повреждений.
2. Удаление верхнего слоя. Проводится деликатно, особенно после шлифования абразивом с уровнем зернистости P1200. Микрофибровая салфетка 3М вместе с абразивом 3M 51053 260L Purple P1500, который наносят с интервалом 20 сек., используется для протирания поверхности кузова. Шлифовка проводится обязательно на расстоянии 1 см от ребер.
3. Понижение риски: ее предел составляет 1,2 мкм. Чтобы довести риску до этого, применяется два типа абразива: 3M 50414 Trizact P3000, у которого диаметр составляет 150 мм, и 3M 50415 Trizact P3000, где диаметр достигает 75 мм. Абразив разбавляют в небольшом количестве воды. Понижение риски экономит пасту в 2-3 раза. Предел риски от 3M Trizact P3000 составляет 0,5 мкм.
4. Повышение скорости и качества .Абразивным кругом 3M 51130 Trizact P6000, диаметр которого 150 мм, сокращают время полировки – достаточно использовать его на шлифовальной машинке с небольшим количеством воды. Градация круга P6000 позволяет использовать его в качестве полировочного.
5. Полировка агрессивными абразивами. Когда поверхность кузова обработана, приступают к окончательному удалению риски от абразива. Важно сохранить целостность лакокрасочного покрытия. Его конкретная разновидность определяет, какую пасту использовать:
- 3M 51052 Fast Cut XL;
- 3М 50417 Fast Cut;
- 3M 80349 Extra Fine PLUS.
В качестве проявочного аэрозоля пользуются 3M 55535, полировочной салфеткой, а также шерстяным или поролоновым полировочным кругом.
Полировочную пасту наносят на круг и работают им 3-4 минуты. Перед этим необходимо нагреть покрытие кузова до температуры не более 50 градусов. При полировании ребер не нужно задавать машинке высоких оборотов: при работе на поверхности постоянно должен оставаться эффект прозрачной пленки. Используя проявочный аэрозоль, удаляют лишнюю пасту, проверяют, настолько качественным получилось полирование.
6. Придание блеска. На последнем этапе удаляются разводы, которые остались. Создается блестящая поверхность. Мастера применяют:
- 3M 80349 Extra Fine PLUS – полировальную пасту с желтым колпачком;
- ЗМ 50400 желтого цвета – полировочную салфетку;
- желтый полировочный круг.
7. Избавление от эффекта голограммы. Происходит с помощью 3M 50383 Ultrafina SE – антиголограммной полировочной пастой с синим колпачком и полировочным кругом аналогичного цвета. Салфетка 3M 50486 вытрет остатки пасты.
8. Создание защиты от небольших царапин. Происходит с помощью воска 3M 09377, который наносят кругом 3M 09378 на поверхность. Спустя 20 секунд ее протирают салфеткой 3M 50489. Кроме воска, можно применять пасту 3M 80345 Polish Rosa.
Как полировать пластик в салоне автомобиля
Как правильно полировать салон, а именно: пластик в салоне автомобиля, какими способами это можно сделать?
Пластиковые поверхности можно отделать тремя способами:
1. Среднезернистым абразивом.2. Шлифованием.
3. Войлоком, безабразивными пастами.
Подобрать пасту и полироль нужно на основе воска, чтобы избавить от шероховатостей и потертостей. Пасту наносят войлочной или фетровой основой. Необходимо прогревать поверхность, с этой целью используют фен, помогающий устранить царапины на торпедо. Края небольших повреждений оплавятся, затем их обрабатывают полиролями.
Как полировать фары
Со временем стекло и пластик мутнеют, повреждаются песком, камнями, пылью. Чем же лучше полировать фары автомобиля? Их восстановление лучше проводить с помощью шлифовки и полировки. Процедуры можно провести своими руками. Это не поможет устранить большие трещины, зато придаст эстетичности фарам. Необходимо сначала:
Провести шлифовку насадкой с самой большой зернистостью (Р400-800), которая последовательно снимет поврежденный слой.
Отполировать пластиковые фары: понадобится полировочная машинка, круг, паста, в том числе крупнозернистая (для начала работы) и мелкозернистая (финишная).
Как полировать лак авто после покраски – особенности
Хозяину автомобиля желательно знать как правильно полировать машину своими руками без машинки после покраски.
Полировка лака включает:
Абразивную – это высокоточная шлифовка, делающая поверхность авто гладкой.Защитную – покрытие лака специальными полиролями (силиконовыми и восковыми), полимерными составами.
Как полировать авто после покраски можно наглядно посмотреть, пользуясь видео.
Какие царапины может убрать полировка – как проверить самому, просто смочить
В идеале по окончании процедуры не должно быть:
1. Голограмм.2. Недостаточной глянцевости.3. Вспученности лака.
4. Поврежденных резинок, пластмассовых деталей.
Плюсы и минусы полировки
Конечно многое зависит от того как выполнена процедура. Если полировать лак на машине после покраски, соблюдая все этапы, правила, то результат порадует. Но все же есть плюсы и минусы.
Преимущества полировки следующие:
1. Преображение машины – поверхности придают яркости и сияния в результате увеличения насыщенности оттенков по сравнению с первоначальным видом.2. Защита поверхности – отполированный кузов становится более надежным.
Процедура предусматривает образование пленки на его поверхности толщиной несколько микрон; на нее приходятся все механические повреждения, а заводское лакокрасочное покрытие сохраняется.3. Очищение транспортного средства от грязи – отполированный автомобиль легче моется, к нему грязь не так интенсивно прилипает.4.
Безопасность процедуры – лакокрасочное покрытие автомобиля полностью сохраняется.5. Противостояние ультрафиолету.
6. Экономия на мойке.
Недостатки таковы:
1. Время процесса: он занимает 4-8 часов. Машину моют, чистят от грязи, потом приступают к полированию. В идеале наносят три слоя тремя видами полировочной пасты. Салон, обещающий сделать все за полчаса, – недобросовестный.2. Цена полирования.
3. Необходимость найти салон, где предоставят качественные услуги.
Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ! А вы знаете как правильно полировать машину — разбираем вопрос Ссылка на основную публикацию
Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях
Проблемы, как отполировать машину, начинают беспокоить владельцев автомобилей уже на второй – третий год после приобретения авто. Даже прочные автомобильные эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Менее прочная краска бюджетных машин не только теряет блеск. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и трескаться.
Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия
Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.
Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.
Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.
Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.
Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.
Как отполировать машину в домашних условиях
Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.
Подготовительные операции
Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:
- мойка кузова (ручная или бесконтактная);
- удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
- оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
- осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).
Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.
После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.
Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.
Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.
Восстановительная абразивная полировка кузова
Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.
Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:
- абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
- распылитель для воды;
- специальные салфетки или хлопковые тряпки;
- полировальные пасты и полироли.
Операции абразивной шлифовки кузова
Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.
Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.
Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).
Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:
- шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
- защитные очки;
- шлифовальные и полировальные диски;
- оправки для закрепления дисков различной толщины;
- фетровые или меховые полировальные круги;
- жесткую щетку для очистки кругов.
В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.
Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается). Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.
Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину
Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.
Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.
Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.
Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.
Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:
Защитные полировки лакокрасочного покрытия
После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.
Защитные полироли производители выпускают на основе:
- искусственных и натуральных восков;
- тефлона;
- древесных смол;
- силикона;
- керамики;
- «жидкого стекла».
Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.
Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.
К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.
Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.
У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения.
Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто.
Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.
Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.
Самостоятельно сделав абразивную восстановительную полировку, отполировав авто прочными защитными составами, вы вернете автомобилю внешность, не уступающую новой машине. Операции защитной полировки, которые нужно повторять один – два раза в год, уменьшат необходимость абразивного восстановления.
Полировка автомобиля своими руками — пошаговый мастер-класс как и чем отполировать лакокрасочное покрытие автомобиля (70 фото)
Проблемы с полировкой авто начинают доставлять дискомфорт уже после двух лет после его покупки. И при этом не важно, какой стоимости и марки машина. Любая из них теряет прежний блеск по разным причинам.
Зачем нужна полировка?
Основными причинами, вследствие чего появляется надобность полировки, являются естественный износ покрытия эмали и влияние грязи. Остатки мусора на дорогах, встречающиеся на встречу при движении, оставляют пятна на автомобильном кузове.
Сложно увидеть микро царапины, однако их скопление оказывает влияние на качество лака. Большую видимость оставляют следы от ударов камней, крупных остатков песка, дорожных веток.
Стертости и блеклость внешнего покрытия появляется от влияния соли, песка, химических веществ. Вдобавок, следы оставляют обычные осадки.
По мнению автомехаников, основанием появившихся царапин и стертых пятен является действие автоматических щеток. От систематических моек движущейся щетиной, эмаль на кузове становится блеклой и потускневшей.
Помимо потери яркости, повреждения на автомобиле могут нести большую опасность. Сколы и царапины в результате накапливания могут повредить слои краски, что является следствием появления ржавчины.
Каждому автолюбителю хочется, чтобы его авто смотрелось эффектно. Услуги многих технических центров дорогостоящие, поэтому не всегда доступны рядовому автовладельцу.
При низком финансовом бюджете у многих автомобилистов остается лишь единственное решение — самостоятельная полировка автомобиля.
Механическая полировка авто своими руками
Для осуществления работы потребуется дополнить вышеуказанный список следующим перечнем инструментов:
- шлифмашинка;
- очки для защиты глаз;
- диски для полировки и шлифовки;
- оправки для фиксации дисков разного размера;
- фетровые или меховые круги;
- щетку с жесткой щетиной для чистки кругов.
Машинку перемещают по кругу. Работа начинается с небольших оборотов, а затем их увеличивают. При этом машинку не следует сильно принимать к поверхности.
Начинают работу, используя крупно зернистую пасту и жёсткие круги. По итогу полирования их поэтапно сменяют на мягкие. Также используется малозернистая паста.
Использование шлифмашины допускается при наличии опыта. В связи с этим лучше потренироваться сначала на одной из свободных деталей.
Если зернистость выбранной пасты будет не подходящей, либо при сильном нажиме во время шлифовки есть вероятность повредить эмаль автомобиля. В особенности, нужно аккуратно проводить работу в местах перегибов, крыльях и дверях.
Фото полировки автомобиля своими руками
Также рекомендуем просмотреть:
Полировка машины своими руками — Кроссоверы 2020-2021
Печальная, но всем известная истина: машины у нас в вакууме не ездят и в теплице не стоят. И именно лакокрасочное покрытие первым принимает на себя все удары судьбы: перепады температур, дождь и (увы) град, жаркое летнее солнце, камешки из-под колёс..
Список можно перечислять долго, а итог в целом один: яркий и сочный цвет со временем тускнеет, а внешний лак покрывается сеткой мелких (в лучшем случае) царапин. А если царапины уже не мелкие — то там потенциально недалеко и до очага будущей коррозии.
В более мелких случаях царапины и трещинки ЛКП собирают в себя микрочастицы дорожной пыли, что неизбежно приводит к потере былого зеркального блеска.
В начале статьи всё же отметим: далеко не в 100% случаев полировка кузова машины своими руками спасёт положение. В таком случае, увы, понадобится полная или частичная (по ситуации) перекраска — но об этом мы напишем в следующий раз. Особенно учитывая, что вариантов неудачной покраски кустарными способами очень много:
- потёки краски
- зернистость лака
- проявление матовых пятен на отдельных участках
- шагрень или эффект апельсиновой корки
- несоответствие (несовпадение) тона краски на разных участках после просушки
- каверны или кратеры поверхностного слоя ЛКП
Эти и другие проявления не соблюдения строгих требований технологии покраски проявляются быстро, а ликвидируются тяжело.
Но не будем о грустном. Предположим, что с Вашим автомобилем всё не настолько плохо и для придания ему сияющего блеска достаточно провести шлифовку с последующей полировкой.
Увы, а большинство царапин достаются автомобилю не по вине его владельца: вылетающий от другого авто камешки, дорожный «пескоструй», банальная мойка с вытиранием чистой (чистой ли?) тряпкой — всё это приводит к появлению всё новых и новых царапин. Которые, увы, сами не затягиваются, а процесс в целом имеет только накопительный характер.
Зато вернуть машине блеск можно — причем достаточно легко и своими руками. Если придерживаться технологии, при абразивной полировке будет снят достаточно незначительный верхний слой эмали в 5 мкм — это не существенно при заводском слое в минимум 100-150 мкм (и больше, всё зависит от конкретного производителя). Т.е.
в теории можно почти безбоязненно провести порядка 15-20 полных циклов полировки, по-прежнему сохраняя родной лак. А на практике сначала стоит ознакомиться с точными данными толщины ЛКП, характерного именно для Вашего авто, после чего вооружиться толщиномером и проверить актуальные данные «по месту».
А уж потом и смело за дело.
Важное замечание: решив полировать свою машину самостоятельно, не экономьте на составляющих процесса: качественная шлифовальная паста, инструменты и прочие расходники. И опять же: сначала убедиться, что полировка не сотрёт эмаль вплоть до грунтовки.
Выбор средства для полировки
Вопрос выбора в первую очередь зависит от сложности обрабатываемой поверхности: чем глубже трещинки, тем более «серьезной» будет абразивная смесь. Полезным советом в данном случае станет выбор полироли с эффектом цветообогащения — особенно если речь идет о достаточно б/у машине. Для относительно новых автомобилей, где вид портят помутневшие пятна на ЛКП, будет более правильным выбрать восстановительную пасту без шлифовальных частиц. И, конечно, каждому составу — свой соответствующий шлифовальный круг.
С этой точки зрения достаточно полно оценить состояние автомобиля можно буквально «на глаз»: посмотрели на чистый кузов в достаточно яркий день и увидели сетку (чаще — круговую) мелких царапин? Тогда ваш выбор на двух составах: абразивном и смеси с обеднённым количеством шлифчастиц.
Немаловажный нюанс: коль уж полировкой мы по сути снимаем верхний слой лака, уменьшая и без того скромный ЛКП, будет не лишним хотя бы отчасти вернуть эту «бронь» автомобилю: кроме упомянутых выше двух составов можно приобрести защитную пасту. Учтите, что для краски «металлик» и «перламутр» состав защитной пасты разный. Кроме того, они могут отличаться консистенцией, ценником и областью использования. Об этом — ниже:
Пастоообразные полироли хорошо держатся на любых (в том числе вертикальных) поверхностях, так что их можно смело назвать универсальными. К недостаткам их можно смело отнести более высокий ценник, но среди преимуществ — наличие в составе элементов, увеличивающих насыщенность цвета.
Жидкие составы по понятным причинам более предназначены для горизонтальных поверхностей: крыша, багажник, капот. Явным их преимуществом можно назвать достаточно щадящий состав: меньше абразива, что позволяет проводить полировку заметно более длительное время с меньшими опасениями за остаточный слой краски и лака.
Наконец, аэрозольные полироли. Максимально щадящи к поверхностям, легко наносятся — но в составе по понятным причинам еще меньше абразивных элементов.
Подготовка к работе
Выбрали составы, купили шлифовальные круги и прочее? Не спешим приступать. Перво-наперво — хорошо подготовить машину к полировке:
- хорошо помыть и просушить кузов;
- устранить пятна битума, антикор, мошек. Быстрее будет использовать специализированную химию, а дешевле — хотя бы обычный уайт-спирит из любого хозяйственного магазина;
- в идеале работать в достаточно прохладном, чистом и проветриваемом помещении. Если же такового нет и придется работать на улице — выбирайте погоду не очень жаркую, не очень солнечную, с низкой влажностью (оптимальным можно считать диапазон +10 — +23°С). Маска при этом обязательна, ведь в процессе полировки будет подниматься достаточно много мелкодисперсной пыли;
- пластиковые, хромированные и резиновые поверхности закрыть специализированным скотчем;
- тем же скотчем закрыть сколы и царапины до металла;
- обеспечить всестороннее качественное освещение (если речь идет всё же о помещении). В помещении бокса оптимальным будет 5-точечный свет: 4 стены и потолок. Нюансов здесь нет: чем более равномерный свет, тем меньше вероятность пропустить при полировке какой-то участок.
Подытожим: оптимальным внешним пространством для даже самостоятельной полировки станет ярко освещенный хорошо проветриваемый бокс. Автомобиль при этом вымыт максимально идеально. В условиях улицы главным фактором станет солнце: под прямыми солнечными лучами полировальные смеси быстро высыхают, твердеют и точно не способствуют качественной обработке поверхности.
Полировка кузова машины самостоятельно: технология пошагово
Для начала — сразу разделить весь процесс на два подпроцесса: абразивная полировка и последующая защитная. Первая, как следует из названия, представляет из себя как раз снятие верхнего слоя лака вместе с микроцарапинами. Второй процесс — защита открывшегося слоя внешним будущим воздействиям. И от теории — к практике.
Абразивная полировка
Может проводиться как вручную, так и с использованием электроинструмента. В первом случае шлифовальную пасту наносим на безворсовую салфетку равномерным слоем. Если взяли полироль в аэрозоле — наносим непосредственно на кузов.
Дальше ждём положенное время (читаем инструкцию — состав должен немного подсушиться и полимеризоваться) до приобретения составом белесого цвета. Лишь затем чистой салфеткой начинаем растирать состав по кузову круговыми движениями до зеркального блеска.
Здесь главное выдержать все рекомендации производителя и наши рекомендации выше: соответствие внешних условий (бокс или открытый воздух), времени на подсушку и количеству нанесенного состава.
Однако ручной труд можно использовать только при достаточно минимальных царапинах кузова: более глубокие шлифовать вручную будет весьма утомительно и времязатратно. Так что в остальных случаях придется использовать электроинструмент, среди которых можно посоветовать эксцентриковую шлифовальную машинку (ЭШМ), которую также называют орбитально-шлифовальной. Попытки использования «жены болгарина» вряд ли станут удачными — в УШМ работа идет по точке, а в ЭШМ — по плоскости. Если же купить профильный инструмент не позволяет карман — можно попытаться заменить этот инструмент на обычную высокооборотную дрель с специальной насадкой.
Разобрались с подходом — и снова два этапа абразивной полировки:
- Полировка составом с абразивными элементами для удаления царапин;
- Шлифовка составом без абразива для придания зеркального блеска.
Дочитали до этого места и ринулись в бой? Рано — сначала тренировка. Советуем попробовать свои силы на какой-то ненужной детали кузова в гараже (можно спросить у соседей, наверняка у кого-то найдется старое крыло или капот). На «тестовом полигоне» будут видны ошибки, среди которых можно выделить?
- неправильный выбор смеси
- неправильный выбор шлифовального круга
- неправильная скорость работы инструмента
- неправильное количество и скорость прохода инструмента
- неправильная сила прижатия инструмента к поверхности
Правильным процессом при этом будет:
- Используем среднеабразивную полироль для глубоких царапин, на ОШМ — режим около 2000 об/мин. Поролон круга при этом важно смочить водой.
- Используя безабразивную смесь, проходим ОШМ в режиме 1000 об/мин. При этом важно соблюдать правильную траекторию движения ОШМ по обрабатываемой поверхности: каждый следующий проход не захватывает предыдущий, а идет параллельно. Движения плавные, без лишнего давления на инструмент.
И чтобы потом никого не смешить, работу лучше делать долго, но качественно. Не спешите, обрабатывая сразу большие площади. Периодически останавливайте работу ради очистки поверхности от образовавшейся пыли (мягкой безворсовой салфеткой), оценки результатов и возможной корректировки.
Перед финальной защитной полировкой снова тщательно вымойте машину: так вы не только смоете пыль, но и удалите возможно оставшиеся абразивные частицы.
Защитная полировка кузова машины
Чтобы более надёжно сохранить результаты своих трудов от внешних воздействий, придется вооружиться смесью с восковыми, силиконовыми или полимерными компонентами. При правильном нанесении они гарантируют защиту от ультрафиолетового излучения, избыточной влажности, влияния химически активных веществ, температурных перепадов и прочее.
Конечно, чем дороже состав — тем большую (в теории) защиту он обеспечивает, однако отталкиваться всё же придется от возможностей кошелька. Например, самые дешевые с воском или силиконом могут сохраняться на кузове не более пары-тройке визитов на автомойку.
Полимерные составы при этом могут оставаться на положенном месте существенно дольше: порядка полугода.
Чтобы лишний раз не проводить восстановительную шлифовку, лучше периодически делать защитную.
Финальная полировка с применением электроинструмента проводится в режиме работы 3-4 тысячи об/мин, на ЭШМ — самый мягкий шлифовальный круг. При этом важно проявлять осторожность с хромированными деталями (которые ранее вообще нужно было защитить специальным скотчем): если полировальный состав попадёт на эту поверхность и успеет высохнуть, потом может остаться некрасивое матовое пятно.
Простой тест на качество работы: обильно полейте машину водой. Если всё верно, жидкость будет собираться в крупные капли, чтобы затем полностью стекать с кузова (как говорится, как с гуся вода). Этот тест в том числе означает, что поверхность стала идеально гладкой, воде не за что «зацепиться» — а значит и пыли будет сложнее скапливаться на кузове.
В итоге полировка кузова авто своими руками — не такой уж и сложный процесс. К которому, тем ни менее, важно хорошо подготовиться и заранее потренироваться. А если хочется гарантированного результата — то лучше обратиться в специализированные сервисы.
Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками
Коррозию металла любимого авто поможет предотвратить правильно выполненная полировка. С течением времени лакированное покрытие машины теряет блеск. Помимо всего прочего на лакированной части авто часто образуются трещины и сколы от камней, царапины. На защитный слой оказывают свое влияние атмосферные осадки: снег и дождь, мороз. Полировать кузов самостоятельно необходимо и после полноценной покраски авто, ведь блеск лака устраивает не всех владельцев транспортного средства.
Виды полировки транспортного средства
Если говорить о полировке кузова, то стоит прояснить, что видов этой работы существует несколько.
К числу типов обработки относятся:
- Полировка для защиты. Этот вид идеально подходит в отдельных случаях, когда на покрытии из лака еще не видны крупные сколы либо царапины. Подобное действием помогает только вернуть потерянный блеск. Его может осуществить любой желающий хозяин транспортного средства без навыков в области ремонта и обслуживания авто;
- Абразивная аранжировка. Этот подход в уходе за автомобилем подразумевает действия с царапинами, потертостями и значительными сколами, которые не удалось убрать при полировке первого вида. Это мероприятие значительно сложнее предыдущего и требует затрата массы усилий. Чтобы выполнить абразивную аранжировку авто необходима значительная практика и знания в авто сфере.
Для осуществления полировки для защиты никакие навыки и знания не требуются. Нужно только лишь посетить авто магазин и купить все необходимые безабразивные пасты для машины. Они могут быть разными. Главным отличием пасты станет срок ее воздействия и состав средства.
Наиболее дешевым в финансовом плане веществом считается полироль на основе воска. Следовательно, об ее качестве и говорить не слоит. Оно низкое изначально. Хватает подобного средства на три либо четыре мойки машины, после чего наносить воск необходимо заново.
Тефлоновое вещество – это вид полироли, которая способна держаться дольше на покрытии машины, срок ее эксплуатации в среднем 8 моек. Поскольку делают состав из синтетических полимеров, то можно говорить об образовании стойкого покрытия, которое может противостоять воде. Помимо всего прочего вещество данного типа может придать лаку особый блеск и тем самым сделать цвет машины еще более ярким. Тефлон способен противостоять возникновению окисления металла, коррозии и противостоять вредному ультрафиолетовому воздействию на движимое имущество.
Эпоксидный состав имеет высокую стоимость. Да и в работе полироль этого вида не так уж и проста. Однако все средства и время, потраченные на вещество окупятся со временем сполна.
Ведь эпоксидная смола, а также другие полимеры в составе полироли не дадут пыли, грязи и воде испортить лакокрасочное покрытие автомобиля. Действует состав до 9 месяцев.
В сложных условиях эксплуатации целенаправленно использовать лак-консервант. Он способен противостоять всем жидкостям, химическим компонентам и механизмам. Такой лак держится на покрытии машины более двух лет.
Все типы веществ, которые были описаны выше, наносят исключительно руками. Для этого необходимо иметь небольшой отрезок фетровой ткани. Их нанесение нужно производить только на чистый автомобиль. При желании в процессе работы можно использовать шлифовочную машинку.
Что касается абразивной полировки кузова, то процессе ее нанесения более сложный. Его выполнение можно доверить исключительно квалифицированному специалисту. По времени процесс также трудоемкий.
К полировке автомобиля подобного рода прибегают только в крайних случаях, когда на поверхности техники присутствуют значительные повреждения.
При нанесении абразивного покрытия следует придерживаться определенного порядка выполнения работы:
- выполнить подготовку самого помещения;
- осуществить тщательную мойку машины;
- произвести зачистку наждачной бумагой всех деталей;
- шлифовка абразивным составом.
После нанесения пасты автомобиль вытирают насухо.
Перечень необходимых инструментов и материалов
В полировке кузова автомобиля самостоятельно невозможно обойтись без определенных материалов и инструментов.
К их числу относятся:
- наждачная бумага, индекс которой 2500 и 1500;
- паста для полировки (необходимо подготовить среднеабразивный, простой абразивный и состав без добавок);
- машинка для полироли техники;
- плотный и мягкий круг к машинке;
- скребок из резины;
- салфетки или фетровый материал.
При наличии всех вышеописанных составляющих можно переходить непосредственно к полировке кузова техники.
Правильная полировка машины
Как уже было подмечено, весь процесс полировки «железного коня» должен начинаться с мойки виновника рабочего процесса и подготовки помещения. Гараж должен быть не только удобным, но и простым. Лучше если в пространстве будет поддерживаться комфортная для работы температура. Однако даже не температурный режим наиболее важен.
Главный пункт в помещении – это освещение. От него зависит большая часть работы. Лампы должны полностью «окружать» автомобиль. Если они находятся только с одной стороны, то в успехе работы можно быть не уверенным до самого конца.
Мойка авто должна осуществляться тщательным образом. Главное не забывать, что песчинки незначительного размера в небольшом количестве, которые попадут под наждак, могут исцарапать все покрытие. Так что внимание здесь будет не6 лишним. Помимо загрязнений разного плана нужно произвести удаление налипшего смоляного вещества. Для этого применяют бензин либо антисиликоновое средство. Но заливать все пятнышко составами не нужно. Лучше смочить в бензине тканевую салфетку и протереть ею машину.
Перед проведением полировки кузова нужно пластик заклеить, используя скотч. Поскольку при высоком температурном режиме прилипание к веществу пасту невозможно избежать.
Полировать кузов любимого автомобиля самостоятельно – длительная работа, так что к ней необходимо морально подготовиться.
Вначале каждую деталь зачищают с помощью наждачного материала. При появлении крупных царапин, используют наждачку с индексом 1500. Если же сколы незначительные. То можно осуществлять процесс материей с индексными показателями 2500. Зачистку осуществляют исключительно с водой.
На это утверждение указывают несколько причин:
- вода делает бумагу намного мягче;
- если производитьь затирку мелким наждаком в сухом состоянии, то он будет непрерывно забиваться.
Бумагу с завидной регулярностью смачивают водой. Тем самым производят защиту всей поверхности. Для работы необходимо осуществлять вращательные движения, протирая авто крест-накрест. Если используется материал с зерном 1500, после него по всей поверхности надо пройтись еще наждаком 2500. Для того чтобы устранить крупные царапины.
Важно! Очень увлекаться зачисткой не стоит, поскольку от незнания можно протереть весь лак. А в подобном случае деталь будет «требовать» дополнительного окрашивания. Очень часто такой конфуз происходит на торцах деталей, где лак вытирается очень просто.
После этого можно переходить непосредственно к полированию авто:
- вначале берут наиболее плотный круг (они имеют чаще всего белый цвет);
- пасту наносят на небольшие отрезки на кузове и начинают полировку;
- порой для новичка в подобном деле важным является выбор пасты. Можно отдать предпочтение наиболее универсальному составу продукта;
- Если говорить о шлифмашине, то ее обороты должны регулироваться просто и удобно. В инструменте может быть установлен для этих целей дисковый регулятор;
- В работе с машинкой надо следовать тем же правилам, что и при подготовке авто к полировке. Не трут очень сильно отдельные области и не давят углы элементов.
Спешка в полировке авто не нужна. После того, как работа с одним элементом железного коня закончена, область протирают тканью. После этого переходят к другой составляющей машины. Порой плоскость перегревается, круг немного вязнет. В подобном случае работу приостанавливают до полного высыхания лака. Если лак обрабатывают плотным кругом, к машине крепят более мягкий элемент и проходят по поверхности еще один раз.
Полезные советы
Всю работу с авто осуществляют после полноценной проверки герметичности гаража. Поскольку при присутствии в помещении сквозняков можно ожидать увеличение влажности воздуха, что само по себе будет способствовать неблагоприятному воздействию среды на высыхание полироли либо грунтовки.
Если говорить о полировании стекла, то материал со сколами не обрабатывают. Поскольку дефекты могут увеличиться после процесса в объеме.
Стоит еще раз оговорить освещение рабочего пространства и нужную температуру в нем. При хорошем освещении и работа будет произведена более качественно, и выполнять ее станет легче.
Устранение серьезных повреждений
Царапины на машине, которые дошли до металла через грунтовой слой, устранить сложно. В подобных случаях лучше всего обратиться в автосервис и доверить свое транспортное средство профессионалам. Они смогут качественно выполнить этот участок работы, однако и попросят за свои услуги значительную сумму.
Однако при наличии определенных навыков в подобной сфере, можно попробовать произвести ремонт машины самостоятельно.
Производят работу следующим образом:
- поврежденный участок полотна зачищают шлифовальной машинкой. При этом оставляют запас в 0,5 см;
- поверхность обезжиривают и дают ей подсохнуть;
- поверхность авто ограждают от попадания краски, используя малярный скотч. Обрабатываемая поверхность остается при этом открытой;
- в углубление наносится слой грунтовки резиновым шпателем. После его подсыхания при помощи инструкции снимают один слой на самой поверхности;
- на загрунтованный участок наносят краску, которая предварительно подбирается под цвет самого автомобиля. Для ровного нанесения лучше применять аэрозоль;
- после высыхания краски производят непосредственно полировку отдельной области авто;
Заключительным этапом работы по устранению царапин и сколов серьезного плана станет нанесения полироли и просушка всей поверхности. Теперь машина смотрится как новая, только из салона.
Мойка авто после работы
Помыть средство передвижения после осуществления полировки – наиболее сложный процесс во всех отношениях. Вся сложность заключается в прилипании пасты к поверхностям, особенно это актуально в работе с торцами двери либо молдингами из пластика. Вытирать состав в таком случае надо при помощи резиновой влажной салфетки.
Помимо всего прочего в работе не лишним будет обзавестись простой щеткой для чистки зубов. Ведь паста в процессе полирования будет разлетаться из стороны в сторону, а следовательно все щели и проемы будут забиты.
Мытье машины выполнять лучше с автомобильным шампунем. Однако полной очистки кузова и в этом случае ожидать не стоит. Излишки пасты постепенно вымоются сами собой с течением времени. Полностью помытый кузов натирают вручную воском. Этот пункт еще можно охарактеризовать как нанесение защитного покрытия.
После полировки любимого «железного коня» можно рассчитывать не только на прекрасный внешний вид авто и его защиту от сколов и царапин, но и ощутить гордость за удачно проделанную работу своими руками. Повтор подобной процедуры осуществляется по прошествии полугода. Все зависит от условий эксплуатации, пробега машины каждый месяц и хранения движимого имущества.
При этом стоит помнить, что после любой полировки, которая была выполнена, толщина самого лака станет меньше. Этот факт со временем приводит к необходимости осуществления дополнительной покраски машины.
Самостоятельная полировка кузова автомобиля вручную
Полировку кузова автомобиля вручную возможно выполнить без какого-либо инструмента. Некоторые автолюбители считают, что полировка без машинки — это ненужная роскошь, однако, это не совсем так. Ручная полировка авто несет и технический эффект, защищая автомобиль от загрязнений, которые в итоге приводят к коррозии и разрушению.
Очень важна полировка фар и стекол — микротрещины и царапины могут ухудшить обзор и снизить яркость.
Какая бывает полировка
Существует ручная полировка кузова и с помощью инструмента. Автоматизированная полировка автомобиля своими руками — еще не гарантия получения отличного результата. Она поможет сократить время работы, но ручной способ позволит обеспечить лучшую градацию абразива.
Как полировать машину вручную? Обработка поверхности покрытия автомобиля начинается с использования наждачной бумаги. Более крупный абразив удалит большие дефекты, но при неумелом использовании может навредить. Можно для этого использовать и мелкую наждачную бумагу, но в таком случае придется потратить много сил и времени.
Полировка кузова автомобиля своими руками плюсы имеет следующие:
- Не нужно платить за услугу.
- Получение собственного опыта.
- Отсутствие риска испортить полируемую поверхность машинкой.
Кузов автомобиля часто попадает под действие различных источников загрязнения — пыль, песок, насекомые, мелкие камни, а также химические реагенты с дорог и кислотные дожди. Химические компоненты и соли сначала повреждают лакокрасочное покрытие автомобиля, а потом начинают оказывать свое губительное действие на кузов.
Полироль восстанавливает защитное покрытие, проникая в царапины и трещинки и заполняя их.
Грязь и приставшие точки битума с дороги полироль не удалит, поэтому перед началом работ следует произвести тщательную очистку поверхности автомобиля, используя для этого специальную жидкость.
Этапы работы
- Мойка кузова автомобиля водой и обычным моющим средством.
- Более детальная и тщательная мойка, ликвидация устойчивых загрязнений и битумных следов.
- Обезжиривание поверхности.
- Нанесение на кузов полироли.
- Просушка авто.
Обезжиривание проводится обычным средством, например, уайт-спиритом. Для этой цели подойдет чистая тряпка без ворса или специальная салфетка. Лучше всего заниматься этим в вентилируемом боксе при комнатной температуре.
Нанесение полироли
Емкость с полирующим составом тщательно взбалтывается. Состав наносится понемногу на небольшие участки. Лучше не наносить средство на участок обрабатываемой поверхности больше чем 50х50 см. Жидкость необходимо растирать мягкой тряпкой, лучше всего — специальными полировочными салфетками, которые иногда идут в комплекте с самим средством.
Полировка авто своими руками должна проводиться с применением достаточных усилий, нужно растирать средство до тех пор, пока поверхность не получит достаточный блеск и лоск. Полироль начинает сохнуть спустя 10–12 минут после нанесения.
Полное застывание состава происходит через 24 часа, но пользоваться автомобилем можно уже через 3–4 часа.
Какую полироль выбрать для своего автомобиля? Вариантов может быть несколько. В среднем такой состав стоит около 2000 рублей и продается в емкости объемом 1 л.
При полировке кузова автомобиля своими руками следует учитывать следующие факторы, способные оказать влияние на качество работы:
- Запыленность воздуха и стен в месте проведения работ. Рекомендуется усадить лишнюю пыль, распыляя воду.
- Полимеризация полирующего состава может длиться до 2 месяцев, в это время нельзя пользоваться другими составами для обработки кузова.
- Средство рекомендуется использовать небольшими частями.
- Полировочные салфетки рекомендуется менять.
- Детали из пластика лучше заклеить малярным скотчем, так как попадание средства на них может стать причиной возникновения пятен.
Восстановительная полировка
Лакокрасочное покрытие автомобиля не может перенести больше 4 таких процедур, поэтому использовать данную обработку следует только в том случае, если на кузове возникли заметные царапины, сколы и пятна грязи.
Процесс такой процедуры аналогичен описанному выше, но он имеет еще один этап — обработку синтетической глиной.
Работа с ней происходит после обезжиривания обрабатываемой поверхности.
Этапы обработки синтетической глиной:
- Увлажнить обрабатываемое место с помощью очистителя.
- Раздавить глину руками на загрязненном месте.
- Протереть поверхность тряпкой.
- Если эффект не достигнут, повторить.
После этого увлажненным абразивом нужно заматовать обрабатываемый участок, который предварительно тоже увлажняется с помощью пульверизатора. Не рекомендуется обрабатывать поверхность в хаотичном порядке.
Последний этап восстановительной обработки происходит с применением полирующих паст. Они должны быть с мелким порошком или не содержать абразива. Если краска под лаком темная, необходимо использовать безабразивные пасты. Кузов светлых тонов можно довести до нужного состояния и мелкоабразивной пастой.
Для работы с полирующими пастами требуются определенные поролоновые круги. Для каждого вида паст подбирается свой тип поролона, который различается жесткостью и плотностью. Пасту наносят на поролон и втирают круговыми движениями.
Финальный этап — защитная обработка.