Mercedes-Benz B-class: план Б
В основе машины, названной по второй букве латинского алфавита, лежит его первая буква: в свое время именно А-класс стал родоначальником переднеприводного семейства «Мерседес-Бенца», и уже на его фундаменте немцы возводили все прочие отклонения от генеральной линии партии. Ключевой особенностью этих машин стала своеобразная структура кузова с сэндвич-полом: при фронтальном ударе двигатель спускался в подполье, не покушаясь на ноги водителя и его спутника.
Однако бутерброд все-таки упал маслом вниз, оставив его на полу истории. И тогда немцы приступили к реализации плана Б: осенью 2011 года на автосалоне во Франкфурте они представили новый В-класс — во всей своей красе и безо всяких сэндвичей.
Дизайн интерьера находится в полной гармонии с его функциональностью, а единственный эргономический прикол — ответственный за все и вся левый подрулевой переключатель — немцы уже давно обратили в традицию
Набор деталей
По большому счету, совершенно неважно, из какого теста слеплен пирожок, если он выглядит слюноотделительно. «Бе», который в «мерседесовской» азбуке можно транскрибировать как W246, получился намного интереснее своего предшественника с индексом W245 — при том что ему пришлось выступать в том же самом формате.
Концепция осталась неизменной: высокий салон с расставленными по углам колесами плюс небольшой задел под капот. Собственно говоря, машины обоих поколений можно легко описать одними и теми же словами — они собраны из отдельных элементов, весьма схожих между собой.
Единственное принципиальное различие сводится к пластике боковин: у прежней «бешки» не было столь эффектных загогулин на бортах, которые стартуют от середины арок передних колес и, ломаясь на уровне центральной стойки, взмывают к задним фонарям.
Обогрев передних сидений — обязательное оборудование для автомобилей «Особой серии»
Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Игра нюансов совершенно меняет восприятие автомобиля: разница между старой и новой машиной — разительная! Если короткохвостый W245 выглядел нескладным и кургузым, то нынешний W246 — само благородство. Считанные миллиметры слегка изменили пропорции компактвэна: немного увеличилась общая длина и задний свес, но сократилась колесная база и уменьшилась высота. В итоге — абсолютно иная картинка!
Ну и, конечно, свою лепту внесли оформители. Передняя оптика с линзованными зрачками и светящимися бровями; светодиодные полоски в бампере; хромированные нити, которыми подшиты бамперы — все это наводит на автомобиль лоск. Из формата, на котором изначально стоит тяжелая печать семейной утилитарности, дизайнеры выжали максимум. Скажу больше: этот «Мерседес» настолько хорош собой, что его невозможно однозначно категоризировать. Лично я в B-классе вижу просто красивый автомобиль — на то, чтобы разглядеть в этой эффектной машине «всего лишь компактвэн», у меня не хватает потребительской фантазии.
Несмотря на наличие полного комплекта подголовников, присутствие третьего пассажира на диване крайне нежелательно. Зато двоим здесь — сущая благодать
Адюльтер с его превосходительством
«Мерседес-Бенц» ворвался в мою жизнь на неделю, прервав длительный роман с «Ягуаром-XF» (надеюсь, британская киса простит мне этот невинный служебный адюльтер). Однако прежде чем я сошелся с В-классом, у меня случилась интрижка с другим «звездатым» немцем: на пару дней в моем распоряжении оказался GL500, который исполнил роль шлюза между XF и В.
Пересаживаясь из «Ягуара» в «Мерседес-Бенц», приходится основательно редактировать навыки работы с периферическими органами управления. У «Джага» кнопка в торце левого подрулевого переключателя листает показания бортового компьютера, а у «Мерседеса» включает «фонтан» лобового стекла. На «британце» же омыватель заведен на кнопку левого переключателя — туда, где у «немца» произрастает рычажок управления трансмиссией. Голову можно сломать!
Зато когда я менял GL на B-класс, никакой адаптации не потребовалось: все органы управления у них унифицированы. Селектор «автомата» на рулевой колонке; вынесенный на дверь пульт с регулировками водительского кресла; донельзя забитый функциями левый подрулевой переключатель; кнопки на спицах руля и кругляшок мультимедийной системы «Команд» — все это хозяйство для столь разных «немцев» будто бы взято с одной полки на общем складе. А ведь GL500 втрое дороже, чем В200! Подобная стандартизация однозначно играет на руку представителю младшего класса: по всему видно, что он сделан из дорогих компонентов.
И эту высокую планку, заданную отдельными деталями, приходится держать всему салону. Интерьер действительно удался на славу! Он выглядит весьма свежо, но в то же время не напрягает вычурностью — классики в нем куда больше, чем авангарда. Особенно очаровательны воздуховоды климатической системы — этакие крестики в ноликах. Лаконичность замечательно соседствует с функциональностью: приборы предельно наглядны, музыкальный блок понятен, а управление мультимедийной системой не вызывает вопросов. Особенно порадовала аудиосистема: «Мерседес» взахлеб читал с флешки МР3-файлы, которые наотрез отказывались воспроизводить и «Ягуар», и «Вольво».
Правда, меня порядком смутила светлая отделка салона, которая оказалась очень маркой. Если бы она была сплошь из себя кожаной, то вопросов было бы меньше: отмыть «корову» подручными средствами вполне реально. Но комбинированная обивка с грязью просто так не расстанется: ее придется регулярно химчистить. Похоже, что до нас никто вопросами чистоты всерьез не озадачивался: кресла на нашем «Мерседес-Бенце» оказались чумазыми.
А еще вызвал недоумение обычный кондиционер вместо климат-контроля: нафаршированную всеми мыслимыми опциями машину подобная скромность отнюдь не украшает.
Абсолютно ровного пола объединенного багажника от машины вы не добьетесь. Впрочем, в большинстве случаев это и не требуется
Плохо ехать или хорошо стоять?
Я был внутренне готов к тому, что езда на В-классе поддержит высокий градус моего искреннего восторга, вызванного внешностью и салоном немецкой машины. Однако этого, к моему величайшему удивлению, не произошло: убедительно изобразив подлинный «Мерседес» в статике, «бешка» сдулась, когда дело дошло до ездовых дисциплин. Более всего разочаровала работа коробки с двумя сцеплениями 7G-DCT.
Мало того, что машина крайне лениво принимает с места — она еще и сопровождает процесс усталым вздохом, который издает смыкающееся сцепление. А иногда «робот» начинает заметно нервничать при переключениях, будто никак не может решить, за какую из семи передач будет уместнее всего потянуть в каждом конкретном случае. Впрочем, если говорить о равномерных ускорениях, то к динамике разгона претензий нет: 156 сил довольно шустро увлекают «бешку» за собой.
Другое дело, что набор скорости сопровождается унылым аккомпанементом, который вымучивает из себя 1,6-литровый турбомотор.
Руль показался слишком легким, а обратная связь с колесами — надуманной. Однако, приноровившись к особенностям рулевого управления, можно обнаружить, что вэнчик на самом деле с радостью встречает повороты: он здорово пишет дугу и при этом не желает крениться. И замедляется «Бе» послушно: вопросов к тормозам — никаких. А вот плавность хода — так себе: от представителя этой марки всегда ждешь большего комфорта.
Расставшись с машиной, я задумался о сущности В-класса. Соблазн купить «за недорого» (а миллион для такой марки — совсем недорого) новый автомобиль с трехлучевой звездой чрезвычайно велик. Но какой это будет автомобиль? Современный и элегантный, с качественным салоном и неплохим мотором — и заветная звезда — вот она, пожалте! Но «Мерседес-Бенца» в нем будет не так уж и много — в его движениях недостает грации, которая всегда являлась отличительной особенностью, обозначавшей принадлежность к прославленной немецкой марке. В-класс — это костюм от «Мерседеса», но не сам «Мерседес».
А настоящий «Мерседес-Бенц» начинается с другой буквы — с той, которая в латинском алфавите стоит на третьем месте.
+ Яркая внешность; стильный и удобный салон; хорошая динамика разгона
— Работа коробки передач; своеобразная эргономика; отсутствие запасного колеса
Mercedes-Benz B-class: план БMercedes-Benz B-class: план Б
Регламент ТО Мерседес, регламент технического обслуживания Mercedes
Регламент ТО Мерседес в первую очередь зависит от пробега автомобиля. Хотим отметить, что регламентные работы по техобслуживанию Мерседес МЛ 350, GL 350, GLK 220, 300, 350, Sprinter, W204, W212, Mercedes E-class различаются совсем немного, подробнее о различиях и стоимости ТО определенной модели можете узнать, позвонив нам по телефону +7 (499) 490-10-79.
Записаться на ТО онлайн можно, воспользовавшись формой обратной связи.
Не пожалейте времени, ознакомитесь с полным перечнем требований при проведении обслуживания автомобилей Мерседес-Бенц!
Регулярная проверка (не реже 1-го раза в неделю)
- Проверить сигналы торможения и указатели поворота;
- Проверить уровень масла в двигателе;
- Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить;
- Проверить уровень рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления;
- Проверить и установить давление в шинах, не менее 2,5 АТМ;
- Проверить тормоза;
- Проверить уровень тормозной жидкости;
- Проверить габаритный, ближний и дальний свет;
- Проверить фонари заднего хода и задние противотуманные фонари;
- Проверить аварийную сигнализацию;
- Проверить звуковой сигнал;
- Проверить приборы;
- Проверить стеклоочиститель и стеклоомыватель;
- Залить жидкость в бачок стеклоомывателя;
- Проверить уровень рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления;
- Проверить уровень тормозной жидкости;
- Проверить аварийную сигнализацию.
- Телефон
- АдресМосква, Ленинский проспект, 83б
То каждые 10000 — 15000 км или ежегодно
- Проверить развал — схождение колес;
- Осуществить балансировку колес;
- Проверить работу электроприборов, выключателей, дисплеев и других органов управления;
- Заменить моторное масло и масляный фильтр;
- Заменить фильтр очистки воздуха, поступающего в салон;
- Провести антибакториальную обработку;
- Осуществить регенирацию кондиционера;
- Смазать детали дверных замков;
- Проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную воду;
- Проверить герметичность системы охлаждения;
- Проверить чистоту бачка радиатора и сливного отверстия и при необходимости очистить;
- Проверить герметичность системы смазки двигателя;
- Проверить систему выпуска отработавших газов на наличие пробоев и повреждений;
- Проверить состояние амортизаторов;
- Проверить состояние шин;
- Проверить тормоза;
- Проверить работу стояночного тормоза;
- Проверить тормозную систему на герметичность и наличие повреждений;
- Проверить усилитель тормозов;
- Проверить толщину накладок тормозных колодок;
- Проверить состояние тормозных дисков;
- Проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее, очистить клеммы;
- Проверить заряд аккумуляторной батареи;
- Проверить работу системы отопления/ вентиляции;
- Проверить состояние ремней привода вспомогательных агрегатов;
- Провести внешнюю проверку системы впрыска;
- Проверить герметичность системы подачи топлива;
- Проверить состояние системы выпуска отработавших газов;
- Внешняя проверка гидропривода сцепления;
- Проверить наличие течи масла из механической коробки передач;
- Проверить уровень масла в автоматической коробке передач;
- Проверить уровень масла в заднем мосту;
- Проверить манжеты задних полуосей;
- Проверить систему регулировки клиренса;
- Проверить состояние манжет и люфт наконечников рулевых тяг;
- Проверить состояние пыльников и люфт шаровых опор;
- Проверить люфт ступичных подшипников;
- Отрегулировать зазор передних ступичных подшипников;
- Проверить люфт рулевого колеса;
- Проверить герметичность гидроусилителя рулевого управления;
- Проверить состояние уплотнений зубчатой рейки рулевого управления;
- Проверить состояние нижней защиты картера двигателя.
- При необходимости отремонтировать на СТО автосервиса Мерседес;
- Проверить правильность положения стеклоочистителя в неработающем состоянии, а также его работу.
Большое ТО каждые 45000 — 60000 км.
Включает в себя те же операции, что и при ТО 10000-15000 км с дополнениями:
- Мойка радиаторов;
- Замена масла и бочка ГУР;
- Заменить свечи зажигания (при необходимости);
- Заменить рабочую жидкость в автоматической трансмиссии;
- Очистить воздушный фильтр и заменить сменный элемент;
- Заменить топливный фильтр;
- Заменить топливный фильтр грубой очистки;
- Проверить систему вентиляции двигателя;
- Проверить износ деталей сцепления;
- Заменить тормозную жидкость;
- Очистить и смазать направляющие люка в крыше.
ТО каждые 100-200-300 тысяч км.
Включает в себя те же операции, что и при ТО 45000-60000 км плюс:
- Замена топливного фильтра, насоса и реле;
- Заменить жидкость в системе охлаждения;
- Проверить вентиляцию топливного бака;
- Проверить вентиляцию карторных газов двигателя;
- Заменить цепь, маслосъемные колпачки, прокладки;
- Заменить масло в редукторах и раздатке;
- Заменить масло в коробке передач (АКПП).
ТО 1 или ТО A | 15 000 | + | + | + | + |
ТО 2 или ТО B | 30 000 | + | + | + | + |
ТО 3 | 45 000 | + | + | + | + |
ТО 4 (большое ТО) | 60 000 | + | + | + | + |
ТО 5 | 75 000 | + | + | + | + |
ТО 6 | 90 000 | + | + | + | + |
ТО 7 | 105 000 | + | + | + | + |
ТО 8 (большое ТО) | 120 000 | + | + | + | + |
ТО 1 или ТО A | 15 000 | ||||
ТО 2 или ТО B | 30 000 | ||||
ТО 3 | 45 000 | ||||
ТО 4 (большое ТО) | 60 000 | + | + | + | + |
ТО 5 | 75 000 | ||||
ТО 6 | 90 000 | ||||
ТО 7 | 105 000 | ||||
ТО 8 (большое ТО) | 120 000 | + | + | + | + |
Комплексная диагностика | от 2400 |
Снятие ошибки | от 600 |
Замена масла ДВС с заменой масляного фильтра | 800 |
Замена охлаждающей жидкости | от 1000 |
Замена ремня гидроусилителя руля | от 1200 |
Замена ремня генератора | от 1200 |
Замена масла МКПП | от 800 |
Замена масла АКПП | 3500 |
Замена жидкости ГУР | от 1000 |
Замена тормозных дисков (при снятых колодках) | от 1200 |
Замена передних тормозных колодок | от 1500 |
Замена задних тормозных барабанов (2шт) | от 2000 |
Замена свечей зажигания (1 шт.) | от 400 |
Замена лампы фары | от 300 |
Замена свечей накаливания (1 шт.) | от 1800 |
Замена свечей накаливания (комплект) | от 2600 |
Замена АКБ | от 800 |
Перезаправка кондиционера с вакуумацией и проверкой герметичности | от 2100 |
Замена топливного фильтра | от 1000 |
Замена топливного фильтра, дизельный двигатель | от 1200 |
Техобслуживание Mercedes в Риотехсервис — это оптимальное сочетание цены и качества!
Мы ремонтируем автомобили Мерседес-Бенц с 1994 года
Разумные цены при высочайшем качестве всех видов работ
Высококлассные специалисты с многолетним опытом
Полное соблюдение всех технических регламентов Мерседес-Бенц
Современный специализированный инструмент
Диагностическое оборудование Star Diagnosis
Ждем вас на прохождение технического обслуживания Мерседес в «РИОТЕХСЕРВИС»! Приезжая к нам, вы гарантировано получаете профессиональное и оперативное обслуживание по приемлемой цене.
Звоните по телефонам: +7 (499) 490-10-79, или заполните форму обратной связи! Будем рады записать вас на сервис или ответить на возникшие вопросы.
Почему стоит обращаться на нашу СТО
- доступные цены;
- высококвалифицированный персонал, регулярно проходящий обучение;
- занимаемся исключительно автомобилями Мерседес (уже более 10 лет);
- сертифицированное немецкое оборудование;
- оригинальные запчасти и расходные материалы;
- вы можете присутствовать при ремонте вашей машины;
- работаем семь дней в неделю;
- гарантию на работы и услуги;
- рекламные акции и скидки.
Удобно добраться из цао, зао, юзао и московской области
Тест драйв Mercedes-Benz B-Class –
Младшие в мерседесовской гамме модели едва заметно обновились. Отличия от предшественников не очень существенны. С первого взгляда заметить их сможет разве что специалист. Тем не менее маркетологи “Mercedes-Benz” считают, что этого достаточно. Кроме того, у моделей расширился перечень базового и дополнительного оборудования, появились некоторые интересные опции.
СЕГОДНЯ модель A-класса – по-прежнему самый компактный, самый экономичный и самый доступный “Mercedes” на рынке. Все именно так, как и было задумано еще в середине 90-х, когда дебютировал А-Class первого поколения. Тогда о топливном кризисе еще никто и слыхом не слыхивал, о единой европейской валюте – тоже. Бензин в Старом Свете стоил немногим дороже, чем в Новом.
И поэтому отношение к маленьким городским машинкам было, мягко говоря, несколько иным, чем сегодня.
Тем не менее штутгартские инженеры и маркетологи решили рискнуть и вывести на рынок первую в мире компактную модель премиум-класса. В целом, несмотря на некоторые проблемы, отмечавшиеся у самых первых машин (кто старое помянет…), риск оправдался. Правда, в своих расчетах маркетологи несколько ошиблись.
Предполагалось, что маленький и относительно недорогой A-Class станет чем-то вроде входного билета в клуб владельцев “Мерседесов”. Однажды купив его, клиент со временем пересядет, например, на С-Class, потом на “E” и так далее. Но не тут-то было.
Статистика продаж свидетельствует, что для многих покупателей A-Class стал не только первым “Мерседесом”, но и… единственным.
Настало время если не менять модель кардинально, то хотя бы немного ее освежить.
Неожиданно для специалистов изрядная часть владельцев таких “Мерседесов” продемонстрировала удивительную лояльность именно к этой конкретной модели. Люди просто не захотели пересаживаться на более крупные “мерсы”, а предпочли поменять свой старый A-класс на новый. В Европе таких оказалось немало, и вышедшее на рынок в 2004 году второе поколение модели оказалось даже более успешным, чем первое.
Всего на сегодняшний день мерседесовцам удалось продать уже более 1.700.000 экземпляров А-класса, что очень немало для столь специфической, можно сказать – нишевой машины. Тем не менее настало время если не менять модель кардинально, то хотя бы немного ее освежить. Что и было сделано.
Акцент на безопасность
Передняя часть салона у обеих моделей абсолютно одинаковая.
За счет удлиненной колесной базы сзади B-Class заметно просторнее.
ПРИЧЕМ сделано с немецкой педантичностью и нордической сдержанностью. Другими словами, отличить новую версию от старой по силам только специалисту или владельцу А-класса со стажем. Внешне у машины едва уловимо изменились фары, решетка радиатора, бамперы и стоп-сигналы. Если присмотреться, то это можно увидеть. А вот то, что в интерьере стали использоваться новые обивочные материалы, лично я узнал только из пресс-релиза.
В технической части новшеств тоже немного. Гамма двигателей осталась прежней. Трансмиссия не изменилась. Так что ни о каком новом поколении речи не идет. Разработчики обновленного А-класса только немного поколдовали над электроникой, оставив практически все “железо” неизменным. В принципе я их понимаю – практичные немцы от добра добра не ищут и деньги считать умеют…
При сложенных сиденьях объем багажника В-класса достигает 2.245 л. У А-класса – на 250 л меньше.
Тем не менее кое на что все-таки потратились. Обновленный автомобиль получил перенастроенную систему ESP, дополненную противооткатной (при трогании в горку) функцией. Новую систему навигации в качестве опции. И ритмично мигающие при экстренном торможении стоп-сигналы. Они, по мнению специалистов, позволяют свести риск наезда на A-Class сзади к минимуму. Я специально попросил коллег во впередиидущей машине резко притормозить. Ну да, фонари действительно мигают. Но насколько это улучшает реакцию едущего следом водителя, я судить не берусь.
А вот вторую новинку в области безопасности опробовать, к счастью, не довелось. Теперь на всех машинах стала устанавливаться система аварийного освещения салона, автоматически срабатывающая непосредственно после столкновения. Считается, что это помогает парамедикам вытаскивать пострадавших из покореженных автомобилей…
На этом изменения, которые касаются машин, предназначенных для нашего рынка, заканчиваются. А для европейцев, буквально помешанных на экологии и экономии, будет кое-что еще. Впервые на моделях A-класса появится предлагаемая в качестве опции система “старт/стоп”, автоматически глушащая двигатель при остановках и запускающая при возобновлении движения. По словам создателей, она позволяет сэкономить до 9% топлива. Но для нас такая система, похоже, останется в разряде технических курьезов. Условия эксплуатации не те – говорят специалисты…
Внешне отличить обновленный В-класс от предшественника – это искусство, в котором надо практиковаться.
Следующая буква
СКАЗАВШИ “а”, надо говорить и “б” – в немецком языке, как и в русском, есть такая поговорка. Поэтому, затеяв рестайлинг А-класса, мерседесовцы просто обязаны были обновить и его ближайшего родственника – старший по рангу B-Class.
Только специалист заметит, что у обновленного автомобиля едва уловимо изменились задние фонари и бампер.
Так теперь выглядит обновленный “Mercedes” В-класса. Отличия от предшественника лишь в мелких деталях.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение III Тест-драйвов 0 Поколение X Тест-драйвов 1 Поколение I Тест-драйвов 2
Здесь ничего революционного тоже не произошло. Новые фары, бамперы, решетки радиаторов – методика та же. Малой, так сказать, кровью. А большей и не надо. B-Class – модель довольно свежая, она дебютировала только в 2005 году (на год позже второго поколения А-класса). Даже по жестким для автопроизводителей нынешним временам три года на рынке – это не срок. Что-либо кардинально менять еще рано. Поэтому всю техническую начинку автомобиля оставили прежней.
Внешне отличить обновленный В-Class от предшественника – это искусство, в котором надо практиковаться. Лично я во время поездки по окрестностям Берлина целенаправленно искал припаркованную где-нибудь на стоянке дорестайлинговую модель. А найдя, остановился рядом и долго ходил вокруг обеих машин, ища различия. Возможно, мне бы удалось их найти, если бы из соседнего дома не вышла встревоженная хозяйка машины и не пригрозила вызвать полицию…
Помимо легкой косметики В-классу добавили опций, в число которых вошла автоматическая система параллельной парковки (о ней расскажу отдельно). Усовершенствовали системы безопасности и разработали модификацию “B170 NGT”, двигатель которой способен работать на природном газе. Но в нашу страну по понятным причинам она поставляться не будет. Необходимости нет – говорят сами мерседесовцы. Так же как и в системе “старт/стоп”, которая на B-классе тоже будет предлагаться лишь в Европе.
Наиболее экономичные автомобили “Mercedes-Benz” удостаиваются звания “Blue EFFICIENCY”. Это значит, что в их конструкцию внесен целый ряд изменений, позволяющих добиться максимально возможной эффективности расходования топлива и лучших экологических показателей.НАПРИМЕР, модель “A160 CDI Blue EFFICIENCY” потребляет не более 4,5 л солярки на “сотню”. При этом выброс СО2 в атмосферу составляет всего 119 г на километр пробега. Такие значения были достигнуты благодаря целому комплексу мер. Прежде всего, у этой модели понижен дорожный просвет, что позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление качению.
Этой же цели служит и оригинальная радиаторная решетка, ограничивающая поступление лишнего воздуха в подкапотное пространство. Кроме того, работа электрического генератора на этой модели зависит от потребностей бортовой сети и уровня заряда аккумулятора. Другими словами, когда генератор не нужен, он отключается.
Кстати, подобный подход к созданию новых машин приносит свои плоды. Это можно проиллюстрировать такими цифрами: с 1990 по 2007 год модели “Mercedes-Benz” стали потреблять топлива в среднем на 32% меньше.
А сегодня около трети всех выпускаемых компанией автомобилей расходуют менее 6 л горючего на 100 км пробега.
Электронный парковщик
Искусству парковки на ограниченном пространстве в автошколе учат всех, но научить удается немногих. Особую сложность представляет собой так называемая параллельная парковка, когда надо задним ходом втиснуть свой автомобиль на свободное место в ряду стоящих у тротуара машин. “Mercedes” предлагает доверить это непростое дело автоматике. Система автоматической парковки теперь будет в качестве опции устанавливаться на модели А- и В-классов.
ПРИ НЕСПЕШНОМ движении со скоростью не больше 35 км/ч ультразвуковые датчики “прощупывают” пространство слева и справа от автомобиля. Как только подходящее место будет найдено, на приборной панели загорится указывающая на него стрелка. После этого водителю останется только остановиться, включить заднюю скорость и нажатием кнопки подтвердить свое решение припарковаться. Все остальное электроника возьмет на себя. Поворачивая руль, она сама заведет автомобиль на выбранное место.
От человека потребуется лишь при необходимости нажимать на газ и тормоз.
Справедливости ради следует отметить, что компания “Mercedes” не является пионером в области разработки подобных систем. Электронный парковщик также устанавливается, например, на модели “Audi” и “Volkswagen”.
Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz” | ||
A180 CDI (B180 CDI) | A200 CDI (B200 CDI) | A150 |
(B150)
(B170)
(B200)
Обзор Мерседес Бенц Е класса
Водительская вселенная делится на два типа людей. Одни «Мерседес» ненавидят, другие, наоборот, относятся с воздыханием. Я не являюсь поклонником марки, но «Ешка» в 212-м кузове пришлась мне по нраву. Спустя годы она все такая же стильная и свежая.
Среди других «Мерседесов» это самый востребованный вариант на вторичке. За последние три месяца через avtocod.ru ее пробили более 36 тыс. раз и определили 19 место в двадцатке самых популярных авто.
Какие преимущества имеет «Мерседес-Бенц Е-класса» в кузове 212, есть ли у него проблемы по технической части и чего опасаться при покупке на рынке б/у, рассказываем в обзоре.
В чем прогадал производитель, стремясь к идеалу
Угловатость стала некой фишкой Е200. Грани, углы, ребра — они везде: в дизайне оптики, кузова, мелких деталях и даже в интерьере. Салон выглядит роскошно, и к отделке претензий никаких. Ребята из Штутгарта постарались на славу! Эргономика, каждая кнопочка, рычажок — все сделано стильно и удобно.
Комплектация у «Ешки» может быть бесконечной, особенно в «жирном» исполнении. Помимо стандартных для «Мерседеса Е-класса» опций, можем получить панорамный люк, мультимедиа Comand с навигацией и семидюймовым дисплеем, AMG-пакет со спортсалоном и всеми присущими «плюшками», электрорегулировку и подкачку сидений, камеру заднего вида, ое управление и огромное множество всего.
Стремясь к идеалу, создатели Е200 не доработали оптику, это самая частая проблема дорестайловых W211-х. И передняя, и задняя страдает запотеванием, из-за чего сгорают блоки ксенона и блоки управления. После обновления болячка исчезла.
Еще одно упущение производителя — крышечки омывателя фар. В W212 их можно считать расходниками. Лучше не жадничать и ставить оригинал, иначе замучаетесь менять дубликаты.
Также читайте: Mercedes Benz S-klasse AMG V: что не так с лимузином из начала 2000-х
Какие из агрегатов лучшие в линейке
Линейка агрегатов у «Мерседеса Е-класса» обширная. Тут есть:
- бензиновые: 1,8 (184 и 204 л. с.); 2,0 (156 л. с.); 3,5 (252 и 306 л. с.); 4,7 (408 л. с.); 5,5 (388-525 л. с.);
- дизельные: 2,2 (136, 170 и 204 л. с.) и 3,0 (231 и 265 л. с.).
Основной проблемой Е200 (184 л. с.) является малый ресурс ГРМ. Понять, что его надо менять, несложно. Об этом подсказывает затрудненный пуск двигателя на холодную и рокот мотора (похож на дизельный).
Еще одно уязвимое место Е200 — масляный стакан. Со временем он начинает течь, и есть вероятность остаться без масла. В остальном мотор непроблемный и без капитального ремонта ходит по 300 тыс. км.
Еще один популярный двигатель — объемом 3,5 л (М272, 272 л. с.). Он, как и 1,8, страдает ненадежным ГРМ и масляным стаканом. Кроме того, есть проблемы с шестернями балансировочного вала и заслонками впускного коллектора.
К более-менее надежным я бы отнес бензиновый двигатель 2,0 л (М274). Его болячкой являются геометрические изменения впускных и выпускных валов и попадание антифриза через помпу в масло.
А самые надежные двигатели во всей линейке — дизеля 2,2 и 3,0 л. Им присущи только типичные дизельные проблемы с EGR.
Также читайте: Mercedes-Benz E-Class W211 — доступная роскошь и что от нее ждать
Какую коробку нужно обходить стороной
С коробками все проще. До 2011 года были старые пятиступные автоматы (722,6 — 5G-Tronic), которые отличались надежностью и простотой.
Позже появилась семиступенчатая АКПП (722,9 — 7G-Tronic). Она менее надежная и подвержена перегреву из-за недостатка охлаждения. Также выходят из строя блоки Siemens, и одно время менялись по гарантии гидроблоки. Дабы минимизировать вероятность попадания на капремонт, советую снизить интервал замены масла до 40-60 тыс. км и установить внешнее охлаждение на АКПП.
Самый беспроблемный вариант установлен в рестайлинге. Это 9-ступенчатый автомат (9G-Tronic — 725,0).
Также читайте: Крутой и еще круче: Mercedes-AMG G 63 и Porsche Cayenne Turbo
Насколько комфортен W211 в движении
В движении «Мерседес W211» хорош. Создается ощущение, что ты везде успел и тебе некуда спешить. Он не провоцирует на агрессивную езду, но при желании или в экстренной ситуации стремительно увезет массивную тушу туда, куда надо. Рулежка, как и положено бизнес-классу, вальяжная и в меру острая.
Подвеска «четверки» славится надежностью, но лишь до 80-100 тыс. км, после начинаются проблемы. Тормозные диски имеют небольшой ресурс, но удивляться тут нечему: автомобиль весит без малого две тонны, а останавливается очень уверенно.
Также читайте: Дилемма: старый «Мерседес» против свежей «Киа»
Чего бояться на вторичке при выборе «Мерседеса»
Дорестайлинговый Mercedes-Benz E-class в 212-м кузове стоит в среднем 900 тыс. рублей, после рестайлинга — 1,3 млн рублей. Цены немалые, поэтому лучше подстраховаться и пробить историю понравившегося экземпляра.
За 1,6 млн рублей нашелся «Мерс» 2014 года с пробегом 60 тыс. км:
Отчет avtocod.ru показывает, что пробег ненамного, но скручен (предпоследний зафиксированный пробег — 60 113 км).
Также имеется ДТП с наездом на препятствие. До него, судя по расчетам ремонтных работ, машину ударяли дважды. В первом случае меняли капот и переднее левое крыло, во втором — заднее правое крыло и заднюю правую пассажирскую дверь. В список работ по последнему расчету входит замена переднего и заднего бампера. Видимо, машина бита вкруг.
Плюс на ней висят ограничения ГИБДД — возникнут проблемы с постановкой на учет. То есть лучше поискать другой автомобиль.
Также читайте: Роскошно жить не запретишь: самые дорогие авто на вторичке
Почему стоит взять «Мерседес-Бенц Е-класса»
212-й Mercedes — это статусный, комфортный и относительно бесхлопотный аппарат. Он влюбляет своей индивидуальностью, и ее нужно ценить, потому что сейчас все авто однотипные и бесхарактерные.
Если будете брать, присматривайтесь к упакованной версии. Разница с более простой комплектацией по цене незначительна, но комфорта будет больше.
Евгений Габулян
Ваш первый Мерседес
Mercedes-Benz в России – это безоговорочный статус, престиж, уважение и в большинстве случаев… недоступность. Дотянуться до трехлучевой звезды мечтают многие, и в линейке немецкой премиум-марки есть автомобиль, который может стать вашим первым. За относительно небольшие деньги.
Самый главный недостаток почти всех тестовых автомобилей дилерских центров – максимальный уровень оснащения. Катая потенциальных покупателей, автосалоны стараются показать весь шик и лоск своих моделей, хвастая шикарными кожаными салонами, панорамными люками, автопарковщиками и прочими электронными гаджетами.
Другое дело Mercedes-Benz. Компании уже давно не нужно никому ничего доказывать. Все и так знают, что если клиент захочет чего-то эдакого, то это что-то в его машине обязательно будет, только плати. Поэтому меня очень порадовало то, что тестовый Mercedes B200 оказался практически в базовом исполнении, цена которого является главным привлекающим параметром. А на достоинства и недостатки автомобиля можно посмотреть без пелены роскошного оснащения. Но сможет ли покупатель такой машины ощутить всю магию одной из самых вожделенных марок автомобилей?
Компания Мерседес позиционирует нынешний B-Class как автомобиль совершенно нового поколения, но с расстояния непосвящённый человек вряд ли отличит его от предыдущего. Нововведения тянут скорее на плановый рестайлинг: тот же профиль кузова как будто чуточку потолстел, получив в виде компенсации новые подстройняющие выштамповки по бортам. Изменились передние и задние фонари да форма бамперов и рисунок литых дисков. Вот, в общем-то, и всё.
Несмотря на внешнее сходство, новый (слева) и «старый» (справа) B-class технически – две абсолютно разные машины. Модель 2012 года получила совершенно новую конструкцию кузова без «двойного» пола, новый турбодвигатель, новую роботизированную трансмиссию и новую заднюю подвеску.
Но главное, чего не хватало и до сих пор не хватает облику Мерседеса Б-класса – статусности. Убрав с решётки радиатора «звезду», на её место можно клеить значок любой другой менее престижной марки – типичный европейский однообъемник. Всё-таки безоговорочными Мерседесами в России привыкли видеть седаны или внедорожники.
Та же картина некогда наблюдалась и в салоне. Закройте ладошкой эмблему на руле в машине первой генерации и, кроме безупречной подгонки панелей, в интерьере ничего не будет напоминать о том, что сидишь в Мерседесе. В этом плане новый B-class – заметный шаг вперед: масса деталей роднит B200 со своими старшими братьями.
Мерседес – находка для кинестетика: в салоне приятно дотрагиваться не только до мягкой отделки передней панели или дверей, но и до любой кнопочки, а дефлекторы обдува вращаются прямо-таки с бархатным усилием. Кроме того, бардачок изнутри отделан мягким ворсом. Именно такое внимание даже к самым незначительным мелочам создают образ дорогой машины.
Здесь и новый «спортивный» щиток приборов, и блок магнитолы в стиле последних SLK, M-class или GL, и центральный дисплей выдаёт «родную» картинку лампового радиоприёмника, и рычаг трансмиссии перекочевал на рулевую колонку, и — куда ж без него – перегруженный функциями левый подрулевой переключатель.
Явный эргономический прокол превратили в традицию: мерседесовцы непреклонно заставляют клиентов включать указатели поворота, дальний свет, дворники и омыватели стекол одним единственным джойстиком, который теперь поменялся местами с рычажком круиз-контроля.
Хотя привыкать придётся один раз – мало кто из владельцев Мерседесов в последствии пересаживается на автомобили других марок.
Обновленная конструкция кузова, лишившаяся «сэндвич»-пола, которым немецкие инженеры хвастались несколько лет назад, позволила удобнее проникать в салон: сиденья теперь поставлены ниже.
Вместе с низким расположением порогов и высокой крышей даже рослые люди могут садиться в B-class, слегка пригнув голову. Мне, человеку ростом 180 см, даже этого делать не нужно.
Дальше — больше. Если смотреть на самый недорогой Mercedes с точки зрения интерьера, то это без сомнения выбор не мажора, а стопроцентного прагматика. Большой запас свободного пространства по всем направлениям, отличный диапазон регулировок передних кресел, масса отсеков для мелкой поклажи и продуманная эргономика вплоть до интуитивно удобного пользования интерфейсом бортового компьютера. Все это сдобрено очень качественными отделочными материалами и великолепной сборкой. Не портит общего впечатления даже жесткий пластик, из которого сделана нижняя часть интерьера.
Обычные с виду передние кресла удобны. Задним лишь чуть-чуть не хватает длины подушки, зато места – вдоволь, правда, пока впереди не окажется человек ростом под два метра. В базовой комплектации пассажирам дивана доступны только маленькая полочка, пепельница и 12-вольтовая розетка, в дорогих – возможна даже установка отдельной мультимедийной системы.
Хватит места и в багажнике, объем которого равняется 486 литрам. А сложив задние кресла, из Мерседеса можно и вовсе сделать премиальный развозной фургончик. Но есть и два недостатка: маленький и большой. Первый заключается в том, что при складывании дивана образуется заметная ступенька, от которой, впрочем, можно избавиться, второй – у B-class нет запасного колеса: надежда только на «непробиваемые» шины RunFlat и ремкомплект.
И все-таки сущность любого автомобиля с трехлучевой звездой проявляется в движении. Пока Мерседес стоит в шоу-руме, несмотря на весь его пафос, заочно трудно понять, за что просят многие миллионы рублей. Ведь, в конце концов, это тоже просто машина. Но стоит проехать пару-тройку километров, потом день-два… а через неделю ты понимаешь, что садиться за руль чего-то другого уже не хочется.
Такими я помню свои ощущения от Mercedes-Benz E200, который в прошлом году оказался у нас на длительном тесте.
Нынешний B-class дарит похожие чувства. Несмотря на то что у нашего тестового Мерседеса тоже красуется цифра «200», двигатель здесь объемом 1.6-литра, который с помощью турбонаддува выдаёт 156 лошадиных сил. Этой мощности компактвэну хватает, чтобы легко ускоряться хоть с 50 км/ч, хоть со 100 км/ч. Правда, спринтерские упражнения Mercedes проделывает с благородной плавностью.
Размеренному движению вторят и очень специфические настройки акселератора. Первая треть хода педали газа фактически пустая. Интенсивное ускорение начинает плавно развиваться, только когда правая нога оказывается недалеко от пола. Очень непривычно. Ощущение, что B-class трогается со второй передачи. Но это в экономичном режиме трансмиссии, который Мерседес активирует по умолчанию после каждого пуска двигателя. Кнопкой на передней панели можно включить еще два: ручной и спортивный.
Первым с помощью подрулевых «лепестков» можно разве что поиграться ради интереса. Претензий к новой семиступенчатой преселективной трансмиссии 7G-DCT (аналог фольксвагеновской DSG) у нас не возникло. Переключения плавные и своевременные, без свойственной дерготни. Правда, и режим движения за день теста не назвать чересчур агрессивным.
Спортивный режим – то, что надо. Нет, никакой нервозности в поведении B-class не появляется. Просто на фоне меланхоличного «Эко», в «Спорте» автомобиль ведёт себя так, как, по нашему мнению, должен вести в обычном: отклики акселератора более линейные, а разгон более прогнозируемый.
Вторая добродетель B-class – плавность хода. Да простят меня владельцы Мерседесов за сравнение, но по этому параметру штутгартский компактвэн даст фору Renault Logan. Обновлённая независимая передняя подвеска и совершенно новая «многорычажка» сзади сделали B200 невосприимчивым к каким-либо неровностям дороги – ни ударов, ни тряски, ни раскачки. Для старших Мерседесов такое поведение – норма. Для Б-класса — ещё один шаг вперед.
А вот то, что даже на заледенелой и припорошенной снегом трассе машина будет стоять как влитая, мы не сомневались. Даже на изогнутом «зимнике» с поверхностью в стиле «стиральная доска» на Mercedes-Benz B200 мы без страха ехали 70 км/ч, даже не переживая за то, что автомобиль может выйти из-под контроля.
Единственное, что немного смущало на протяжении всего теста – отчетливый гул шин в салоне, к которому после 100 км/ч прибавлялись ненавязчивые завывания ветра в районе передних стоек. После в дилерском центре нам признались, что на фоне других Мерседесов, B-class действительно шумноват.
В общем, если бы мне предложили описать новый Mercedes-Benz B200 одним предложением, я бы сказал, что это автомобиль, с которым всегда легко и комфортно. В него легко и комфортно садиться, в нем легко и комфортно устроиться, на нем легко и комфортно ездить и им легко и комфортно управлять. И сказать бы сейчас – настоящий Мерседес! Но что-то мне мешало это сделать, и концу теста я понял что.
Базовой комплектации B200 с мрачным темным салоном не хватает мерседесовского уюта. Сюда бы светло-бежевый интерьер из нежнейшей кожи, струящуюся из-под панелей «теплую» подсветку, услужливые электроприводы и заботливый климат-контроль. Всё это можно выбрать из списка опций, но и цена тогда перепрыгнет за полтора миллиона рублей. Всё-таки Mercedes-Benz и экономия — вещи несовместимые…
Высокий брюнет в сером компактвэне
О Mercedes-Benz B-class – с точки зрения высокого человека
«Не высокого, а длинного!» — поправил бы меня Наполеон Бонапарт, и, надо сказать, это замечание оказалось бы очень даже в тему. Поскольку главная причина, по которой человеку ростом метр девяносто и выше трудно устроиться за рулем современных машин, – не отсутствие запаса пространства в салоне по высоте, а недостаточный диапазон продольной регулировки сиденья.
Например, мой рост – 1м 93 см. Но машин, в которых я смогу с комфортом усесться, приняв правильную посадку, и при переносе правой ноги с педали на педаль не подпирать бедром баранку, на российском рынке крайне мало. Даже кажущийся огромным внедорожник Audi Q7 для меня откровенно неудобен.
Ford Focus II в плане удобства посадки – гораздо лучше! Зная все это, никаких откровений от нового Mercedes-Benz B-class я не ждал. Однако, усевшись за руль и по привычке отодвинув сиденье до упора назад, я поначалу подумал, что «отъехал» даже слишком далеко.
Первое впечатление оказалось обманчивым: для ног места оказалось и впрямь достаточно, но при повороте руля кисть руки застряла между ободом и бедром. Так что в итоге все равно пришлось отодвинуться до последнего щелчка.
И, тем не менее, диапазон продольной регулировки кресла в новом B-class – более чем достаточен. Правильную посадку я принял без проблем, при этом положение рулевой колонки я не менял вообще, равно как и не притрагивался к рычажку регулировки сиденья по высоте – необходимости в этом не было никакой.
В общем, за эргономику «Б-классу» лично я с уверенностью ставлю пятерку: это – один из немногих автомобилей, «заточенных» не только под среднестатистические «метр восемьдесят». Думается, даже Майкл Джордан с его 2 м 03 см вполне удобно устроился бы за рулем мерседесовского компактвэна.
Правда, при максимально сдвинутом назад водительском кресле на заднем сиденье слева невозможно сидеть даже человеку среднего роста (мы проверяли). Но это, как было сказано у классиков, — уже совсем-совсем другая история…
Цена Mercedes-Benz B-class на российском рынке
Штутгартский компактвен поставляется в Россию в двух исполнениях: B180 и B200. Отличаются версии только мощностью бензинового турбодвигателя 1.6. В первом случае его отдача составит 122 лошадиные силы, в втором – 156. По традиции Мерседес предлагается с фиксированным пакетом оснащения «Особая серия», включающим «робот» 7G-DCT, кондиционер, подогрев сидений, противоугонную систему, легкосплавные диски, цвет «металлик» и множество других менее значимых опций.
Стоимость Mercedes B200 – от 1 170 000 рублей, Mercedes B180 – от 1 050 000 рублей. Правда, для последнего «Особая серия» пока недоступна, B-class с менее мощным мотором придётся комплектовать вручную, выбирая из бесконечного списка опций, состоящего из шести страниц мелкого шрифта. Естественно, сформировать под себя можно и B200, загнав цену автомобиля под два миллиона рублей.
Выбор портала Kolesa.Ru
Выбор между 122- и 156-сильной версией B-class, не покатавшись на первой, сделать трудно. Заочно B180 проигрывает B200 в основном за счёт худшего разгона до «сотни» (10,2 секунды против 8,4). И всё-таки негласный закон любого премиум-автомобиля – чем мощнее, тем лучше.
А что касается уровня оснащения, то вывод, сделанный в конце статьи, остаётся в силе. Без кожаного салона с электроприводом кресел, двухзонного климат-контроля, ксеноновых фар и продвинутой мультимедийной станции Мерседес выглядит не совсем полноценным. Но это субъективное мнение. В конце концов, от меньшего количества опций ехать хуже B-class не станет.
Конкуренты Mercedes-Benz B-class на российском рынке
Еще один из тех случаев, когда прямых соперников у тестируемого автомобиля попросту нет. Никто из премиум-брендов пока не делает компактвэны подобного класса. И всё же найти схожие по функционалу автомобили можно, правда, с точки зрения престижа никто из конкурентов Мерседесу, конечно, не ровня.
Volkswagen Touran
За 1 172 000 рублей можно выбрать фольксвагеновский компактвэн с мотором 1.4 (140 л.с.) и коробкой DSG. А доплатив ещё 107 000 рублей – с мотором 170 лошадиных сил. Скоростные характеристики схожи с B200, да и по комфорту Туран уступает немногим. А благодаря кубической форме и чуть большим размерам, грузопассажирские возможности заметно шире.
Citroen C4 Picasso
Недостаток престижа «француз» с лихвой компенсирует шармом. Внешние данные C4 Picasso делают этот автомобиль одним из самых ярких в классе. А самое главное, что необычный кузов совершенно не мешает Ситроену быть очень функциональным компактвэном. За 957 000 рублей можно приобрести хорошо оснащённую 150-сильную версию, правда, с не самой удачной роботизированной трансмиссией.
Opel Meriva
У Меривы две главных особенности: открывающиеся против хода задние двери и экономичный дизельный двигатель. Просторный салон радует всевозможными способами его трансформации, а цена – своей крайней привлекательностью. Оснащённый под завязку Opel Meriva лишь чуть-чуть перешагивает миллионный рубеж. Цена топовой версии – 1 041 000 рублей.
Маркировка кузовов автомобилей Mercedes: числовые и буквенные индексы
Маркировка автомобилей Mercedes различных поколений существенно отличается. Сложность заключается в числовых индексах, а также буквенных обозначениях. Маркировка Мерседес иногда не соответствует правилам, сформированным самой маркой. Различные типы двигателей маркировались иногда одинаково или же наоборот – числовое обозначение не соответствовало мотору. В этом заключается главная сложность расшифровки обозначения.
Буквенные обозначения в маркировке Мерседес
Сразу после названия идет буквенное обозначение. Классы автомобилей Мерседес делятся на категории, расшифровка происходит следующим образом:
- класс «А» — это микровэн, длина кузова машины примерно 3.5 м;
- класс «С» — седан с четырьмя дверями или же универсал средней величины (в Европе обозначается как «D»);
- CLK – это авто среднего класса (купе);
- C Sportcoupe – купе с тремя дверями, на базе кузова класса «С»;
- класс «E» — седан на базе серий «123» и «124»;
- класс «S» — расшифровывается как sonder («особый»);
- класс «SL» — кабриолет-купе.
Далее классификация моделей Mercedes представляет собой обозначение автомобилей на базе более габаритных платформ. Класс «M» — полноприводной модельный ряд, предназначен для сложных условий эксплуатации. Класс «G» — внедорожник с угловатой формой кузова.
Что обозначают цифровые индексы Мерседес?
Автомобили данной марки также оснащаются помимо букв цифровыми обозначениями. Различные модели могут иметь одинаковые цифры на кузове. Не следует путать номер кузова Мерседес с цифровым кодом. Последние модели имеют стандартные обозначения.
Если три цифры располагаются подряд, то достаточно после первой поставить запятую – это будет объем мотора. Например: модель Mercedes-Benz C 240 – объем камеры сгорания данного авто составит ровно 2.4 литра. Но следует помнить о наличии исключения из данного правила. Например: автомобиль Mercedes-Benz C 240 снабжается мотором, объем камеры сгорания которого равен 2.6 литра, но не 2.4.
Данное исключение является не единичным. Mercedes-Benz CLK 200 оснащается двигателем 1.8 л. Помимо маркировки с тремя цифрами существует также маркировка с двумя. В этом случае все намного проще. Достаточно после первой поставить точку – это будет объем камеры сгорания авто. В качестве примера можно использовать Mercedes-Benz SL 60 AMG. Объем мотора данного автомобиля составит 6 литров. Но и из этого правила бывают исключения. Например, Mercedes-Benz E 55 AMG снабжается мотором 5.4 литра.
Номера кузовов автомобилей Mercedes-Benz
Вне зависимости от модификации автомобиля под маркой Mercedes-Benz (кабриолет с жесткой крышей, грузовой или же иной) все кузова обязательно маркируются буквой. Причем почти все машины выпускались с оцинкованным кузовом. Номер кузова Мерседес требуется для того чтобы отличить различные машины разных годов. Касается это всех моделей, вне зависимости линейки.
Например, пассажирский автомобиль Mercedes-Benz 200 с обозначением на кузове W123 выпускался в период 1973-1980 г. Соответственно, W124 сходили с конвейера в период 1984-1990 г.г. Аналогичным образом, после буквы «W» проставляются цифровые обозначения, указывающие на остальные периоды выпуска машин.
Маркировка выпущенных после Второй мировой войны кузовов выглядит следующим образом:
- 1946-1952 г.г. – W191;
- 1955-1960 г.г. – W121;
- 1961-1968 г.г. – W110;
- 1969-1970 г.г. – W115;
- 1977-1979 г.г. – W-123;
- 1985-1994 г.г. – W124;
- 1996-1999 г.г. – W210;
- 2001-2007 г.г. – W203;
- 2008-2012 г.г. – W204.
Необходимо не забывать о различных цифровых кодах кузовов для разных типов машин. Бизнес и грузовой классы имеют разную маркировку. Именно поэтому можно легко отличить кроссовер от джипа именно по номеру кузова. Номер кузова Мерседес выше классифицируют различные года выпуска седанов. Новые автомобили маркируются в соответствии с традициями. Но в данном правиле также имеются некоторые исключения.
Кузова обозначались буквенной маркировкой в зависимости от типа:
- «L» — фургон;
- «T» — фургон;
- «V» — лимузин;
- «С» — купе;
- «S» — универсал;
- «A» — кабриолет;
- «R» — родстер;
- «VF» — опять лимузин.
Очень важно не запутаться и понимать разницу между буквенной маркировкой кузова и класса. Нередко возникают сложности именно из-за использования такой системы обозначений для типа кузова/класса машины определенной модели.
Особенности классификации кузовов Мерседес, различные нюансы
Впервые некоторые сложности в различии разных кузовов/классов возникли в 1982 году. В компании стандартных габаритных автомобилей Mercedes-Benz появился младший брат. Производился он в кузове W201. Данной модели потребовалось присвоить индивидуальный цифровой индекс, он получил обозначение 190!
При том что данная модификация никогда за всю свою историю двигателем 1.9 литра не оснащалась. С этого момента и возникла некоторая путаница при обозначении новых машин. Чтобы не вводить в заблуждение покупателей, было принято решение указывать помимо объема мотора количество клапанов и факт наличия наддува. Классификация кузовов Mercedes и различных классов с этого времени стала достаточно непростой для непосвященного.
Важно помнить о различных обозначениях, сложностях классификации при приобретении деталей кузова, а также для отдельных моделей. Некоторые нюансы:
- AMG – обозначение для спортивных автомобилей Mercedes с мощным двигателем;
- Kompressor – машина оснащается специальным механическим нагнетателем мощности;
- D – буква использовалась до начала «нулевых» для обозначения авто с дизельными двигателями;
- CDI – после прекращения использования буквы D для обозначения «дизелей» стали применять данный буквенный код (расшифровывается как Controlled Direct Injection);
- E – в девяностые таким образом обозначались авто с бензиновым мотором впрыскового типа.
Классификация кузовов Мерседес может показаться сначала сложной и запутанной, но чтобы разобраться достаточно, запомнить всего несколько обозначений. При необходимости стоит рассмотреть фото различных автомобилей. Это упростит процесс ознакомления с классификацией.
12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes
Нога на ручнике, автоматический паркинг при открытой двери, коробка передач на руле и многие другие примочки знакомы только автовладельцам автомобилей Mercedes.
Мы собрали для вас 12 вещей, которые известны лишь истинным ценителям этого бренда.
1. Только поклонники, владельцы и истинные ценители определят, где настоящий автомобиль AMG
Многие владельцы Mercedes любят крепить на кузов шильдик AMG, а также оснащать автомобиль AMG обвесом и спортивными колесами. Но только истинные знатоки Mercedes знают, что не каждый автомобиль с характерным логотипом является настоящим AMG.
2. Только владельцы Mercedes знают, каково нажимать на ручник ногой
До того как в автомобилях Mercedes, как и во многих современных авто, появился электронный стояночный тормоз, автомобили этой марки были одними из немногих, которые оснащались ножным ручником. Стояночный тормоз в этих машинах приводился в действие с помощью дополнительной педали, которую можно найти слева в пространстве для ног водителя (для автомобилей с левым расположением руля). Механика этой педали полностью соответствует классическому ручнику.
3. Ваш рычаг селектора автоматической коробки передач находится на руле
Как и в старых американских автомобилях, с 2010 года Mercedes стал размещать на своих автомобилях ручку переключения АКПП на рулевом колесе, отказавшись от ее использования на консоли между передними сиденьями. Однако это коснулось не всех автомобилей, а преимущественно легковых машин.
Mercedes встроит в свои автомобили видеоигры
Для тех, кто впервые сел за руль Mercedes с таким селектором автоматической коробки передач, обычно первое время непривычно переключать передачи на рычаге, расположенном под рулевым колесом. Многие машинально ищут селектор переключения АКПП рукой в привычном месте – между передними сиденьями. Но со временем эта привычка уходит, и водители начинают для себя отмечать, что рычаг переключения под рулем намного удобнее.
4. Стеклоочистители и указатели поворотов включаются одним рычагом под рулевым колесом
Вот еще одна особенность автомобилей Mercedes. Если вы впервые пересели на Mercedes с другой марки автомобиля, то вам поначалу будет дико, как переключаются стеклоочистители и указатели поворотов, поскольку, в отличие от других машин, во многих автомобилях Mercedes эти функции включаются с помощью одного рычага. Если же вы перепутаете, переключив другой рычаг, то можете случайно переключить АКПП. Так что не удивляйтесь, когда, желая включить дворники, вы обнаружите, что едете назад.
5. Владельцы Mercedes панически боятся, что кто-то украдет трехконечный логотип с их машины
У многих автомобилей (даже современных) на капоте есть оригинальный трехконечный значок Mercedes. Только владельцы таких автомобилей знают, каково это – каждый день испытывать страх, что кто-то позарится на этот фирменный логотип. И надо признать, опасения владельцев Mercedes не напрасны.
По статистике, подобные кражи случаются довольно-таки часто. Кстати, этот трехконечный знак символизирует три элемента: воду, землю и воздух. Готтлиб Даймлер (сооснователь Mercedes) хотел создать двигатели для автомобилей, кораблей и самолетов.
6. Если вы слышали о лосином тесте, то предпочитаете не покупать старый А-класс
Лосиный тест, который имитирует выход на дорогу лося, тесно связан с историей автомобилей Mercedes A-класса. Напомним, что во время этого теста проверяется управляемость автомобиля в случае необходимости экстренного объезда препятствия на дороге. Чаще всего подобный маневр необходим, если на дорогу выбежал лось или другое животное. Когда в 1997 году шведский журнал провел подобный тест с автомобилем Mercedes A-класса, во время испытания машина перевернулась, оказавшись на дороге на крыше. Это был провал безопасности Mercedes.
Вот как 40 лет назад была изобретена антиблокировочная система тормозов
С тех пор много воды утекло, но история с провальным тестом до сих пор на слуху у многих. Поэтому Mercedes придумал систему стабилизации ESP, которой сегодня пользуется весь мир. В итоге безопасными стали не только автомобили A-класса, но и весь модельный ряд компании.
7. Не каждый Mercedes E-класса – такси
В Германии уже давно Mercedes E-класса ассоциируется с такси. Дело в том, что долгое время большинство автомобилей, используемых в такси на территории Германии, – это E-класс. В нашей стране из-за дороговизны такие автомобили такси используются только в люкс-таксопарках, и то преимущественно в крупных городах. Тем не мене многие автолюбители, решившие приобрести подержанный Е-класс, опасаются купить такси. Эту машину в нашей стране так же боятся, как и Hyundai Solaris или Renault Logan.
8. Только владельцы автомобилей Mercedes знают, что цифры 63 на модели AMG не означают объем двигателя
Обычно автомобили AMG украшают числовым шильдиком, который сегодня ничего не говорит об объеме двигателя, в отличие от старых обозначений, когда цифры почти всегда указывали, сколько литров объем AMG-мотора. Сегодня же, например, AMG E63 не говорит о том, что под капотом автомобиля находится 6,3-литровый двигатель. На самом деле в 63-х моделях AMG устанавливается двигатель V8 объемом 6208 куб. см. Единственным исключением является модель SLS AMG GT3, которая на самом деле оснащена 6,3-литровым двигателем.
9. Автомобили Mercedes очень сложно спроектированы
Внешняя красота и простота автомобилей Mercedes обманчива. На самом деле все автомобили Mercedes, особенно модели линейки AMG, очень сложны технически.
Каждая система в автомобилях этой марки представляет собой высокотехнологичные решения, от которых кругом идет голова даже у самых опытных автомехаников.
10. Только водители Mercedes знают, как быстро могут обесцениваться автомобили
Вы переживаете, что ваш автомобиль подешевел за три года на 30%? Успокойтесь. Вам не о чем беспокоиться. Переживать на самом деле нужно владельцам автомобилей Mercedes, которые умеют обесцениваться на рынке очень и очень быстро. Например, некоторые модели этой марки могут подешеветь на 50-60% всего за 2 года. Есть даже такие экземпляры, которые в 5-летнем возрасте уже потеряли 80% своей цены.
11. Автомобили Mercedes вызывают у всех участников дорожного движения зависть
Нет, наверное, ни одного такого другого автомобиля в мире, как Mercedes, который вызывал бы у всех участников дорожного движения такую дикую зависть. Поверьте, даже об автомобилях Lexus, Lamborgini, Ferrari и других не мечтают так сильно, как о Mercedes. Только владельцы Mercedes постоянно ловят на себе завистливые взгляды других водителей и пешеходов. Вы даже не представляете, сколько злости льется на владельцев Mercedes.
И не из-за того, что многие из них позволяют себе вольности на дороге и агрессивное поведение. Поверьте, среди владельцев BMW больше агрессивных водителей. Тем не менее чаще всего зависть на дороге ощущают именно владельцы Mercedes, которым часто сигналят, подрезают и т. д. Сами понимаете из-за чего.
12. Нелогичная взаимозависимость систем
Многие системы в Mercedes – это верх совершенства технологий в автопромышленности. Компания Mercedes все время является законодателем новых технологий в автомире, которые со временем начинают применяться многими автомобильными компаниями. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes нашпигованы огромным количеством технологий, которые раньше можно было увидеть либо в военной, либо в космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкого бренда работают как-то невзаимосвязанно.
Технологии которые появились на авторынке благодаря Mercedes S-классу
Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если в машине выключено радио. Или также в некоторых машинах, если вы опустите заднее сиденье, то подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает автовладельцев Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете менее 8 км/час, автоматическая коробка автоматически встанет на паркинг. Это очень бесит многих водителей.
Особенно тогда, когда вам необходимо припарковаться задним ходом в ограниченном пространстве, в котором для оптимального обзора необходимо открыть дверь и высунуть голову из машины. Многие думают, что эту систему, включающую автоматически паркинг при открытой двери, изобрели те, кто изобрел верблюдов.