Нагар на свечах зажигания авто: причины появления
Свечи зажигания (СЗ), устанавливаемые в автомобилях, играют двоякую роль: воспламеняют топливную смесь и отводят излишнее тепло от блока цилиндров. От правильного функционирования этих изделий зависят мощностные характеристики двигателя, его приемистость, расход топлива и, в конечном итоге, эксплуатационный ресурс силового агрегата. Но есть у свечей и еще одна, «негласная» функция, о которой знают опытные водители: нагар на свечах зажигания, который может указывать ту или иную неисправность двигателя. Но обо всем по порядку.
Почему образуется нагар
Так выглядит свеча с нормальным нагаром
Свечи зажигания работают в сложных условиях: помимо давления, на них производится как температурное, так и химическое воздействие. Поэтому со временем неизбежно появление отложений. О нормальном функционировании всех систем и узлов двигателя говорит бледно-серый налет на электродах СЗ. При этом он располагается равномерно и имеет небольшую толщину. Если цвет отложений на изоляторе и электродах иной, то это говорит о неполадках в двигателе. По оттенку нагара можно «вычислить», какая система мотора дает сбой. Как это сделать?
Диагностика двигателя по состоянию свечей
Нагар черного цвета
О том, как работает мотор, сделать правильные выводы после 15-20 и более тысяч км пробега невозможно: вывернутые СЗ не дадут исчерпывающей информации. Чтобы ее получить, необходимо ввернуть «обкатанные» (после 150-200 км) новые свечи зажигания. Проехав еще столько же, выверните СЗ и осмотрите их на предмет оттенка отложений.
Диагностировать неисправность при его появлении не так просто. Нагар может проявиться в 2-х вариантах: каждый из них свидетельствует о той или иной проблеме в работе мотора. При этом стоит внимательно рассмотреть структуру отложений.
Черный нагар с масляными следами
Обычно он формируется на резьбе СЗ, ее электродах и сопровождается характерным признаками: сизым выхлопом из глушителя в момент запуска двигателя. Данная разновидность отложений свидетельствует о проникновении в камеру сгорания моторного масла. Проблема связана с:
- залеганием, поломкой, износом поршневых колец и (или) маслосъёмных колпачков;
- разрушением направляющих клапанных втулок.
У свечи зажигания маслянистый нагар
Сухой черный налет
Его образование на электродах говорит о топливно-воздушной смеси, чрезмерно обогащенной горючим. «Бархатистый» нагар образуется по нескольким причинам:
- неправильное функционирование свечей, связанное, например, с их износом или неверным выбором калильного числа: в итоге двигатель не может набрать штатную мощность из-за слабой искры (топливо не сгорает полностью);
- недостаточная компрессия;
- неправильная регулировка карбюратора;
- для инжекторных моторов в данном случае характерна неисправность регулятора давления, слишком сильно обогащающего смесь: в результате заметно увеличивается расход горючего;
- забивание грязью воздушного фильтра, что ведет к недостатку воздуха и, как следствие, неполному сгоранию топлива, остатки которого оседают на электродах СЗ.
Нагар с красным оттенком
Свечи зажигания с красным нагаром
Его появление связано с применением автовладельцем присадок для моторного масла или горючего. Сгорая в рабочей камере, они выделяют химические вещества, часть которых остается на электродах и резьбе. Красный нагар свидетельствует о вхождении в состав присадок свинца либо марганца. Если отложение не убирать, то на СЗ станет формироваться слой, влияющий на образование искры, уменьшая ее силу. Чтобы исключить появление красного нагара, необходимо сократить объем используемых присадок, либо вовсе отказаться от их применения. В последнем случае рекомендуется полностью слить масло, бензин и залить свежие ГСМ.
Белый нагар
Автомобильная свеча зажигания с белым нагаром
Белые отложения могут быть двух типов. Все различие заключается в характере осадка на электродах СЗ.
Глянцевый белый нагар
Блестящая поверхность электродов свидетельствует о присутствии в отложениях металлических частиц. Подобное явление достаточно опасно для мотора и показывает на регулярный его перегрев. Под воздействием высокой температуры оказываются, кроме свечей, клапаны и поршни, что чревато преждевременным их износом. Обычно причина образования белого блестящего налета кроется в плохом функционировании системы охлаждения мотора (например, элементарная нехватка антифриза). Есть и иные причины:
- приготовление обедненной топливной смеси;
- подсасывание воздуха впускным коллектором;
- неправильно выставлен угол опережения зажигания: искра возникает рано или она пропускается;
- выбран тип свечи, не соответствующей рекомендация завода-изготовителя.
При появлении белых отложений с глянцевым блеском на СЗ рекомендуется немедленно провести диагностику двигателя в СТО и прекратить эксплуатацию силовой установки до устранения причин появления нагара.
Белый ровный матовый осадок
Его образование на свечах зажигания не представляет большой опасности и связано с применением некачественного топлива. Просто полностью замените его и не заправляйтесь на плохо зарекомендовавшей себя АЗС.
Как чистить свечи зажигания
СЗ относятся к категории расходных материалов, поэтому время от времени их приходится заменять (в среднем — через 15 тысяч км пробега, платиновые и иридиевые изделия проходят и все 100 тысяч км). Проверять состояние свечей рекомендуется каждые 7-8 тысяч км. При необходимости их нужно чистить: это может продлить эксплуатационный срок изделий примерно на 5-7 тыс. км пробега. Как привести свечи в рабочее состояние?
Механическая очистка
Наиболее простой и быстрый метод, подразумевающий применение мелкой наждачной бумаги и металлической щетки. Последняя используется в первую очередь. Минус данного способа заключается в оставляемых на электродах и изоляторе царапинах, «благодаря» которым нагар будет приставать быстрее и сильнее.
Не стоит для чистки применять острые предметы: ножи, плоские отвертки, шило и т. п. Их использование может привести к нарушению электродного зазора, а то и поломке изолятора.
Использование пескоструйной установки
Она нередко присутствует в наборе оборудования многих автосервисов. Процесс заключается в обработке электродов свечи сильной струей песка с последующей очисткой сжатым воздухом при помощи компрессора. Такая услуга стоит недорого и дает возможность очистить СЗ с минимальным для них ущербом (царапинами). В условиях гаража есть смысл произвести обработку свечи посредством обычной дрели. Для этого приготовьте емкость с просеянным мелким песком. Зажмите СЗ в патрон и, применяя реверс, крутите ее в разные стороны до полного очищения.
Применение ультразвука
Тоже вариант: в этом случае метод аналогичен очистке инжектора, когда используется ультразвуковая ванна. Но стоит заметить, что такой метод даст неполный результат, т. к. характер загрязнения свечей не позволит полностью избавиться от нагара.
Химическая очистка
Обычно автовладельцы предпочитают применять бытовые чистящие средства, помогающие избавляться на кухне и в ванной от известкового налета, ржавчины. Способ достаточно эффективен и не оставляет повреждений на корпусе изделия. Для осуществления процедуры приготовьте старую зубную щетку или жесткую маленькую кисточку и небольшую емкость с водой. Далее:
- налейте в посуду воду и растворите в ней средство в пропорции, указанной производителем на этикетке;
- погрузите в раствор свечи так, чтобы они были полностью закрыты средством;
- выждите не менее получаса;
- ополосните СЗ в чистой проточной воде, насухо оботрите тряпкой и обдуйте бытовым феном для волос либо выдержите в духовке при минимально возможной температуре 15-20 минут.
Не стоит прокаливать изделия на газу или сушить строительным феном, разогревающимся до сравнительно высоких температур. Подобный «метод» может привести к растрескиванию изолятора.
Очистка в ацетате аммония
Этот способ также считается эффективным и недорогим. Понадобится 20%-й раствор вышеуказанного химиката, металлическая емкость, газовая (электрическая плита), бензин и жесткая щетка. Порядок действий:
- промойте свечи в бензине для их полного обезжиривания;
- просушите СЗ на воздухе без использования фена;
- залейте ацетат аммония в емкость и нагрейте до 100 градусов (при работе с этим химикатом следует помнить, что его пары наносят вред человеку, поэтому заранее позаботьтесь о хорошей вентиляции в помещении);
- опустите свечи в раствор на полчаса, поддерживая температуру в 100 градусов;
- вытащите СЗ, прочистите их щеткой;
- прополощите изделия в чистой воде и высушите бытовым феном.
В заключение можно добавить, что регулярный осмотр свечей и их очистка химическим методом продлят срок службы, как самих изделий, так и всего силового агрегата. Но все же регулярную замену СЗ не стоит откладывать до самого последнего момента.
Причины возникновения нагара на свечах зажигания — почему появляется?
Максим Марков
Дата: 2017-05-15
Свечи зажигания являются некоторыми катализаторами, которые показывают общее состояние мотора. Если на них образовывается нагар, это свидетельствует о больших проблемах. Поэтому причины нагара на свечах зажигания должен знать каждый водитель, чтобы, вовремя устранить возникшие проблемы. Также большую роль в определении проблемы играет цвет нагара на свечах зажигания.
- О чем скажет цвет
- Черный нагар
- Белый цвет
- Красный налет
О чем скажет цвет
Сразу нужно отметить, что после того, как произошла замена свечей зажигания на новые, автолюбители не должны терять бдительность. Специалисты рекомендуют после их установки, через каждые двести километров выкручивать их, и проверять на предмет наличия налета.
Интересно знать, что проверять их на предмет налета можно два три раза проехав 200 километров. Если налета нет, это означает что мотор и его системы работают хорошо, поэтому следующие проверки рекомендуется делать, проехав 15 тысяч километров.
Также не стоит вкручивать их назад, если обнаружена копоть. Это тоже свидетельство неисправности мотора, либо некоторых его систем.
Теперь рассмотрим ситуации, когда при выкручивании свечей автолюбитель обнаруживает на них наслоения. Он бывает следующих цветов:
- черный нагар на свечах зажигания, самое распространенное явление;
- белый налет, либо нагар, редкое явление, но это также свидетельствует о некоторых проблемах двигателя;
- желтоватый нагар, встречается редко;
- красный нагар.
В зависимости от цвета, автолюбитель сможет узнать о проблемах, которые возникли в моторе. Рассмотрим каждый из них более детально.
Черный нагар
Если при выкручивании свечи зажигания, автолюбитель обнаруживает наслоения темного цвета, значит, силовой агрегат подает ему сигналы о неисправностях, которые могут крыться не только в этих деталях, но и в работе отдельных систем.
Он бывает двух видов сухой либо маслянистый.
Отвечая на вопрос, почему свечи зажигания черные, и имеют сухие наслоения, следует обратить внимание на следующие причины:
- неправильно работает карбюратор, в большинстве случаев, если карбюратор подает большое количество топлива, либо ошибочно настроен, то за счет большого количества топливной смеси, свечи будут чернеть;
- засорен воздушный фильтр, фильтр является частью топливной системы, и обогащает бензин кислородом, если карбюратор подает нужное количество топлива, которое получает мало кислорода, тогда в камере сгорания оно сгорает не все, и это приводит к появлению нагара;
- повышенный впрыск топлива, это проблема силовых агрегатов которые оборудованы инжектором, если в нем неправильно отрегулирован редуктор, значит, в камеру сгорания попадает не нужное количество топлива, а большая его часть, поэтому искра воспламеняет не всю смесь и на электродах появляется копоть;
- малая компрессия, компрессия возникает при работе в цилиндре поршня, и служит для того, чтобы в камере сгорания создавалось необходимое давление, если она низкая, значит, происходит почернение электродов;
- слабая искра, если электроды неисправны, значит, возникающая в них искра будет иметь малую силу тока, что приводит к тому, что она воспламеняет не всю топливную смесь.
Подытожив можно сказать, что причина возникновения черного сухого нагара свидетельствует о проблемах вызванных неполным сгоранием топливной смеси в камере сгорания.
Если поверхность, покрытая черной копотью, имеет маслянистую поверхность, то причина в этом одна, в камеру сгорания попадает моторное масло.
Важно запомнить, что это самые распространенные проблемы, которые возникают в силовых агрегатах. На все возникающие проблемы свечей, именно почернение встречается в 99%.
Белый цвет
Он бывает двух видов. Первый это небольшой налет, который образуется на электродах. Это свидетельство некачественного топлива. При переходе на качественное топливо это все проходит, то есть очищать от такого налета электроды нужно хорошим бензином.
Если у белого налета шероховатая поверхность, то это говорит о следующем:
- несоответствие свечи зажигания, то есть эта деталь по своим техническим характеристикам не подходит силовому агрегату;
- разгерметизация впускного трубопровода, при такой неисправности в камеру сгорания попадает много воздуха, в связи с чем в камере сгорания повышенная температура;
- неисправность системы охлаждения, что тоже приводит к повышенной температуре в камере сгорания;
- ранее зажигание, то есть оно ошибочно выставлено, и процесс поджигания смеси происходит не правильно.
Такой нагар на свечах зажигания, причины имеет только те, которые связаны с несоответствием свеч силовому агрегату, либо плохого охлаждения мотора.
Желтый нагар образуется в том случае, когда силовой агрегат работает на повышенных оборотах, а электроды не рассчитаны на такую мощность. Чтобы избавится от этого явления достаточно их заменить на те, которые рассчитаны на определенные условия работы двигателя.
Нужно запомнить, что желтый налет может уйти самостоятельно, если автолюбитель не будет заставлять работать свой мотор на повышенных оборотах. То есть нужно немного изменить стиль езды. Например, переключать передачи не доводя силовой агрегат до оборотов в 4-5 тысяч, а раньше.
Красный налет
Если при осмотре свечи обнаружен красный налет, то особо за исправность силового агрегата, либо его систем переживать не стоит. Вся проблема в наличии специальных присадок, которые добавляются в бензин или моторное масло.
После их замены происходит очищение свечи зажигания от нагара, и она снова приобретает первоначальный внешний вид.
Вообще водители должны знать, как почистить свечи зажигания. Это делается в гаражных условиях. Для этого не нужно обращаться в различные специализированные СТО. Понадобится просто специальный ключ, которым их нужно выкрутить и отсоединить от проводов.
Стандартная очистка свечей зажигания от нагара происходит с помощью наждачной бумаги мелких фракций. Их необходимо извлечь, а затем хорошо отшлифовать, устранив при этом причины появления на них налета, то есть отремонтировав мотор или его системы.
Важно запомнить, что после установки новых свечей зажигания, водитель обязан тщательно прислушиваться к работе своего силового агрегата, дабы вовремя заметить возникшие неисправности, поскольку новые электроды свечей будут работать исправно, а это позволяет отследить проблемы с мотором и его системами.
Причины, по которым возникает нагар на электродах зажигания различные. Это может быть работа при повышенных температурах, неисправность топливной или зажигательной систем двигателя. О них можно узнать, глянув на цвет нагара, образовавшийся на электродах.
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)
Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:
С уважением, Максим Марков!
Почему на свечах зажигания появляется нагар и какой он должен быть
Нагар на свечах зажигания характерен для многих старых и современных автомобилей. По цвету и структуре налета на электродах можно проверить исправность работы карбюратора, инжектора и мотора.
На карбюраторных и инжекторных двигателях выявить состояние агрегата можно по цветовому оттенку налета деталей. В идеале электродные части СЗ должны иметь коричневатый нагар. На этом конструктивном элементе детали не допускается наличие отложений. Если оттенок коричневатый, то горючее в моторе машины полностью сгорает. Нет перерасхода горючего и моторной жидкости.
Цвет налета может иметь оттенок серы либо кофе, а сам электрод должен выгорать равномерно. Кроме налета, на электродной части конструкции не допускается наличие следов смазки.
Как по нагару на свечах проверить авто?
Выявить неполадки в работе карбюратора или инжектора можно по проверке нагара. Неполадки СЗ приведут к проблемам в воспламенении топливо-воздушной смеси. Проверка СЗ не выполняется на элементах, которые отработали более 10 тысяч км пробега. Ее можно выполнить только на новых устройствах, которые прошли обкатку не менее 150 км.
Работа мотора проверяется следующим образом:
- На силовой агрегат монтируются новые СЗ. Желательно, чтобы они соответствовали типу двигателя. К примеру, для агрегатов, работающих на дизеле или природном газу, рекомендуется использовать соответствующие свечи.
- После монтажа СЗ на автомобиле надо проехать около 150-200 км.
- Затем детали извлекаются и потребитель оценивает цвет налета.
Процедура проверки цветового оттенка налета на СЗ выполняется только на прогретом ДВС.
Об особенностях самостоятельной проверки ДВС на предмет появления нагара рассказал канал «Ремонт Двигателя! И интересное!».
Причины и последствия образования черного налета
Черный нагар считается распространенной проблемой, но точно выявить причину неполадки по оттенку проблематично. Нагар может иметь несколько вариаций, его структура будет отличаться.
Маслянистые следы
Налет может иметь маслянистый след и часто проявляется на резьбовой части свечи, а также на электродном элементе. При таком нагаре из глушителя авто может выходить синеватый дым, который четко видно при запуске силового агрегата. Это свидетельствует о том, что моторная жидкость в избыточном объеме поступает в камеру сгорания двигателя.
Почему появляются следы масла:
- Быстрый износ маслосъемных колпаков на поршне мотора.
- Ресурс эксплуатации колец на клапанах ДВС подходит к концу.
- Ускоренный износ направляющих элементов клапана.
- Серьезный износ либо разгерметизация шарикового клапана устройства экономайзера, которым оснащаются некоторые карбюраторные моторы. В силовой агрегат поступает больше горючего, чем требуется. Режим работы ДВС — обычный или мощностной — не имеет значения.
- Засорение воздушного фильтра. Нужна диагностика фильтра и его замена, если он износился. Нелишним будет диагностика привода воздушной заслонки.
- Неполадки в работе системы зажигания. Неправильно отрегулирован угол либо нарушена изоляция высоковольтных кабелей. Причина часто связана с повреждением крышки трамблера либо поломкой бегунка на распределителе зажигания. Неполадки в функционировании катушки зажигания также приводят к образованию налета и появлению сбоев в образовании искры.
- Поломка топливного регулятора, такая проблема более актуальна для инжекторных агрегатов. В результате выхода из строя этого девайса в топливной рампе появляется повышенное давление.
Все причины связаны с неполадками в функционировании цилиндро-поршневой составляющей мотора. Проблема приведет к поломке комплектующих, поэтому потребуется их замена.
Евгений Быковский подробно рассказал о поиске причины и устранении неполадок, связанных с появлением маслянистых следов на деталях.
Сухой нагар в виде сажи
Сухой налет со следами сажи считается «бархатистым». Следов моторной жидкости на СЗ нет. Такая проблема обычно обусловлена тем, что горючая смесь, попадающая в камеру сгорания агрегата, обогащена топливом.
Наличие сухого черного нагара свидетельствует о следующих проблемах:
- СЗ функционируют неправильно. Причина может заключаться в нехватке энергии, которая используется для выработки искры необходимой мощности.
- Пониженный уровень компрессии в цилиндрах мотора. Требуется диагностика рабочего параметра.
- В карбюраторных силовых агрегатах причина может заключаться в некорректной регулировке карбюратора.
- В моторах инжекторного типа причина может быть связана с неисправностью регулятора давления горючего. Устройство переобогащает горючую смесь. Расход бензина может быть увеличен, но это надо правильно проверить.
- Произошло засорение воздушного фильтрующего устройства. Этот элемент не может пропускать необходимый объем воздуха, поэтому горючее сгорает не полностью. Часть топливной смеси может оседать на электродах детали, что приводит к появлению сажи.
Налет в виде сажи характерен появлением на электродной части детали, а на резьбу он почти не попадает.
Глянцевый
Если нагар на свечах зажигания характеризуется наличием глянцевой поверхности, это может быть опасно для силового агрегата машины. Проблема обусловлена тем, что деталь не имеет необходимого охлаждения. Неисправность может быть обусловлена перегревом поршней, в итоге это станет причиной образования трещин и других микроповреждений на клапане. Это приведет к необходимости проведения дорогостоящего ремонта ДВС. Зачастую причина проблемы связана с перегревом и недостаточным объемом хладагента в охладительной системе.
Другие причины неисправности:
- Образование налета обусловлено попаданием обедненной горючей смеси в камеру сгорания мотора.
- Произошло повреждение впускного трубопровода. Проблема обусловлена подсосом воздуха.
- Пропуск искры. Причин ее отсутствия может быть много. Либо СЗ выдает искру очень рано в результате некорректно отрегулированного зажигания.
- При установке новых СЗ автовладелец неправильно подобрал тип детали. Возможно, свеча не подходит для установленного на авто типа мотора.
Использовать автомобиль со свечами, на которых имеется белый налет, не допускается, требуется диагностика проблемы и оперативное устранение причин.
Слабовыраженный
Слабовыраженный налет на СЗ обычно связан с горючим, залитым в бензобак авто. Сам нагар будет ровно оседать на поверхности электродной составляющей. Чтобы устранить проблему, надо израсходовать все топливо в баке и заправиться на другой АЗС.
Красный нагар
Образование налета красноватого оттенка может быть связано с использованием присадок, которые автовладельцы добавляют в горючее либо моторную жидкость. Химические элементы, которые используются в добавках, сгорают, что приводит к появлению нагара. Особенно эта проблема часто проявляется при избыточном объеме присадок в расходной жидкости. Для устранения такой проблемы надо снизить объем использующихся добавок или вовсе прекратить их добавлять.
Неисправность обычно проявляется, когда в составе химического вещества присутствует свинец либо марганец. При несвоевременном устранении неполадки на электродной составляющей появляется слой, который приводит к проблемам в появлении искры. В итоге это становится причиной нестабильного функционирования силового агрегата. Такой нагар удаляется физически, после чего выполняется диагностика моторной жидкости либо топлива. Все зависит от того, куда добавлялись присадки.
Налет красного оттенка на детали
Желтый нагар
Образование налета желтого оттенка на СЗ приводит к проблемам в старте двигателя авто. Причина обычно связана с недостатком объема горючего, которое требуется для создания топливовоздушной смеси. Если на изоляторном элементе появился желтоватый ободок, это говорит о том, что уровень свинца в топливе, которое заливается в авто, превышает норму. Серьезных последствий такая проблема не принесет, если ее вовремя устранить. Несвоевременное устранение может стать причиной появления системных сбоев в работе силового агрегата.
Для устранения проблемы надо залить в бак горючее от другого производителя, но перед этим следует полностью промыть все магистрали топливной системы. Также рекомендуется произвести замену самих СЗ. На изношенных деталях останутся свинцовые частицы, поэтому устройства могут опять загрязниться.
Фотогалерея «Цвет нагара на свечах зажигания»
Больше фото налета разного цвета представлены ниже.
Черный налет со следами масла Нагар желтого цвета на СЗ Сажевый налет черного оттенка СЗ с белым налетом на электродах
Следы на свечах зажигания
О неисправностях могут сообщить следы, образующиеся на деталях.
Они могут быть:
- масляными;
- зольными;
- бензиновыми;
- в виде эрозии.
Масляные следы
Отсутствие налета на структуре электродной составляющей и появление следов моторной жидкости говорит о том, что части мотора начали разрушаться. Во время езды силовой агрегат будет терять мощность, начнется троение. Может увеличиться расход горючего и моторной жидкости, а после запуска мотора несколько минут из глушителя будет выходить бело-синий дым. Появление масляных следов на электродах связано с неполадками клапанов либо поршневых колец.
Канал Krichushkina kopilka рассказал о причинах нагара на СЗ.
Зольные следы
Появление зольного налета на электродной составляющей говорит о попадании смазочного вещества в камеру сгорания ДВС. Нагара может не быть, но если он имеется, то его цветовой оттенок не играет роли. Проблема связана с выработкой цилиндра либо залеганием поршневых колец. Это приводит к увеличенному расходу моторной жидкости, в результате из глушителя выходит синий дым.
Следы топлива
Если на СЗ имеются следы горючего, проблему надо искать в моторе машины. Проблема может заключаться в опережении зажигания, поскольку подача искры на свечи выполняется раньше. В итоге несгоревшие остатки горючего остаются на свечах. Иногда проблема появляется после холодного запуска ДВС либо зимой, при низких отрицательных температурах воздуха. Горючее не успевает испаряться.
На самом изоляторе и электродных компонентах может образоваться толстый осадок копоти. Цветовой оттенок нагара не имеет значения, он может быть черным и белесым. Проблема может сообщить о разрушении перегородки, расположенной между кольцами, а сами элементы разрушены в результате выработки. Это приводит к выгоранию моторной жидкости и ее оседании внутри силового агрегата, в частности, на СЗ. Если кроме следов горючего наблюдается разрушение изоляторного устройства либо электродной составляющей, то проблема может заключаться в использовании бракованных деталей.
Другие причины:
- ранняя детонация силового агрегата, требуется регулировка зажигания;
- неправильно отрегулированные фазы газораспределения;
- заправка низкокачественного горючего;
- зажигание настроено раннее.
Признаки неисправностей:
- мотор машины начал троить;
- появились удары при работе двигателя и другие сторонние звуки, нехарактерные для его работы;
- увеличился расход моторной жидкости и горючего;
- снизилась тяга при движении авто;
- из выхлопной трубы выходит голубой дым.
Эрозия СЗ
Образование эрозии может быть связано с выработкой деталей и длительном использовании авто на таких свечах. Иногда причиной является регулярная заправка машины горючим, в котором присутствуют частицы тетраэтилсвинца. Для устранения проблемы производится замена деталей и смена топлива.
https://www.youtube.com/watch?v=t0L_pjpMX8k
Основные симптомы неполадок:
- неустойчивость работы мотора машины на холостых оборотах;
- падение мощности двигателя во время езды;
- троение силового агрегата.
«Проверка ДВС по оттенку налета СЗ»
Канал Tver Garage подробно рассказал о нюансах проверки работы машинного мотора по нагару на электродных элементах и резьбовых соединениях СЗ.
Причины нагара на свечах зажигания
Рано или поздно, но всему приходит свой конец. Не исключением являются и автомобильные запчасти. Транспортное средство может в любой момент начать капризничать, глохнуть, отказываться заводиться вовсе. Чаще всего всё это происходит именно тогда, когда ты куда-то спешишь, торопишься — не в самое подходящее время. Тем не менее, если очень постараться, можно предотвратить появление таких проблем. Достаточно лишь регулярно отправлять своего четырёхколёсного друга на техосмотр. Не стоит забывать о том, что во время проверки непременно следует выяснить, есть ли нагар на свечах зажигания, ведь именно они являются самым уязвимым участком устройства.
Внешний вид свечей зажигания может рассказать о состоянии двигателя автомобиля
Когда следует проводить проверку свечей?
Чаще всего мы приступаем к проверке функционирования свечей уже тогда, когда проблемы с двигателем очевидны. Но это совершенно неверно. Проверять состояние свечей необходимо после преодоления каждых 5–7 тысяч километров и непосредственно перед тем, как отправляться в дальнюю поездку. От того, насколько быстро вы обнаружите наличие проблемы, зависит и простота устранения причины, приведшей к образованию нагара на свечах зажигания. Кстати, в случае замены старых свечей на новые проверку их работоспособности необходимо сделать после того, как проедете 200 километров.
Довольно распространёнными являются случаи, когда, заводя двигатель авто при минусовой температуре воздуха, автомобилист слышит, как он троит. Совершенно логично, что владелец транспортного средства тут же заглушает мотор и спешит выкрутить свечи. При их первичном осмотре обнаруживается чёрный налёт, который возникает по причине того, что машина используется в морозный день, а подаваемая обогащённая рабочая смесь попросту не успевает испариться. Причиной неисправности в этом случае может оказаться всё, что угодно, даже пробитие высоковольтного провода.
Но вот какой нагар должен быть на свечах зажигания, чтобы это было нормой, а не отклонением? В принципе, для того, чтобы определить наличие поломки, не потребуется специального образования, достаточно лишь выяснить, какой цвет о чём нам говорит. Не следует пренебрегать и тем, что свечи подбираются автомобилю сугубо индивидуально, исходя из маркировки. В случае игнорирования этого правила будьте готовы столкнуться с возникновением проблем в поршневой группе и головке блока цилиндров.
Выявляем норму
Итак, для начала давайте уясним, какой цвет нагара на свечах зажигания может считаться приемлемым? При проведении очередной диагностики, скорее всего, вы заметите, что свечи покрыты налётом кофейного цвета. Не спешите паниковать и переживать, ведь это признак того, что с деталями всё в полном порядке и вы можете смело продолжать эксплуатировать своё средство передвижения.
Станет индикатором нормального функционирования системы и образование светлого серого оттенка. Всё, что можно сделать в этих ситуациях, — просто почистить деталь, удалив образовавшийся налёт. Если же вы обнаружили чёрный, красный или белый нагар на свече зажигания, значит, автомобиль сигнализирует вам о том, что у него есть какие-либо неисправности.
В таких случаях необходимо проявить максимальную оперативность и выяснить причины новообразования.
Разбираемся в причинах возникновения чёрного налёта
Начнём с самого, пожалуй, распространённого типа нагара на свечах зажигания — чёрного. Поскольку копоть такого цвета может иметь разную консистенцию: сухую, маслянистую, с примесью металлических частиц — необходимо провести детальный анализ причин её возникновения. Практически во всех случаях такой налёт свидетельствует о том, что в системе произошёл сбой движка.
Наличие сухого нагара — признак того, что камера сгорания имеет дело с чересчур обогащённой смесью, а потому нам стоит провести детальную диагностику воздушного фильтра. Среди причин того, почему на свечах зажигания образовался чёрный нагар, стоит выделить:
- Неправильная работа карбюратора или сбой в его настройке.
- Засорение воздушного фильтра и, как следствие, недостаток кислорода в двигателе для обеспечения полного сгорания топлива.
- Проблемы с устройством обогащения.
- Неработоспособность самых свеч зажигания — низкая энергоёмкость искры.
- Низкая компрессия цилиндра.
- В случае наличия инжекторного двигателя — повышение давления в топливной раме, приводящее к чрезмерному впрыску топлива.
Если вы не можете понять, почему нагар на свечах чёрный и имеет маслянистую консистенцию, тогда присмотритесь, не видно ли в нём остатков топлива или металлической пыли. В случае обнаружения хотя бы одного из этих веществ, можете быть уверены в том, что цилиндр, в котором находилась изучаемая вами свеча, пришёл в негодность. Скорее всего, причиной его отказа стал разрушенный клапан или же негодность перегородки, находящейся между поршневым кольцом. В случае такой неисправности двигателя мы столкнёмся с тем, что автомобиль будет «съедать» большее количество топлива, чем обычно. Поэтому такого рода поломка потребует довольно основательного ремонта.
Разбираемся в причинах возникновения белого налёта
Возникновение белого нагара на свечах — это свидетельство того, что топливная смесь, которая используется для заправки автомобиля, чрезмерно обеднённая. Тем не менее существуют и другие проблемы, о наличии которых может свидетельствовать белоснежный налёт:
- Сломана система охлаждения мотора, и свечи попросту перегреваются.
- Свеча подобрана неверно, а потому её калильное число слишком низко.
- В системе установлен поздний угол, который неисправно работает и не опережает зажигание.
- Бензин, которым заправляется транспортное средство, имеет слишком низкое октановое число.
- Присутствует подсос воздуха.
Во внимание, конечно же, стоит принимать и структуру копоти. Вышеуказанные причины её образования касаются только нагара глянцевого. Если вы видите, что свечи покрыты белым и рыхлым налётом, напоминающим накипь, значит, дело в низком качестве используемого бензина или масла. В таком случае решить проблему можно обычной заменой сырья и тщательной чисткой деталей.
Разбираемся в причинах возникновения красного налёта
Нередко можно встретить на зажигательном элементе красновато-кирпичный оттенок. Такой осадок появляется по вине заправочных станций, которые добавляют в бензин особые присадки, чтобы увеличить октановое число топлива. Подобный налёт снижает искрообразование, что приводит к перегреву мотора. Избавиться от красного нагара на свечах зажигания можно при помощи обычной чистки элемента и смены АЗС.
Разобравшись в основных причинах появления злокачественного налёта, мы уверенны, что даже автомобилист-новичок справится с проведением анализа и диагностики двигателя своего четырёхколёсного товарища. Старайтесь не игнорировать поведение авто и оказывать ему своевременную заботу. Это позволит вам вовремя выявить и устранить неисправности, не потратив при этом значительных сумм на серьёзный дорогостоящий ремонт.
Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тяговые свойства двигателя, и если мотор начал нестабильно работать на холостом ходу, с трудом заводиться или «дергаться», следует обратить внимание на состояние свечей.
Производители автомобилей прописывают в техническом паспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но данные значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и менять свечи водителю приходится чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При возникновении подозрений на неисправность свечей зажигания, проверить их состояние можно довольно просто, обратив внимание на цвет нагара, образованный на электродах. Это позволит определить, какие именно системы автомобиля привели к выходу из строя свечей зажигания.
Рекомендуем прочитать: — Как очистить свечи зажигания от нагара в домашних условиях — Зазор свечи зажигания: какой должен быть, как измерить и отрегулировать
Почему возникает нагар на электродах свечей зажигания
Автомобильные свечи работают в «жесткой» среде, где на них происходит не только термическое, но и химическое воздействие. При сгорании топлива на электродах свечей образуется серый налет, что сигнализирует о стабильной работе системы. При этом также на свече зажигания может возникнуть красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя автомобиля задуматься не только о замене свечей, но и о необходимости в срочном порядке проверить двигатель на определенные неисправности.
Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара свечи зажигания мы рассмотрим ниже.
Как проверить состояние двигателя по нагару свечей
Считается, что свечи зажигания являются лучшим средством диагностики, если необходимо обнаружить неисправность, которая связана с циклом воспламенения рабочей смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии мотора, выкрутив свечи зажигания через 10-20 или более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом они должны пройти обкатку в 150-200 километров.
Чтобы проверить состояние двигателя по нагару свечей необходимо:
- Установить новые свечи;
- Проехать на них 150-200 километров;
- Выкрутить свечи и посмотреть на цвет нагара, который начал на них образовываться.
Внимание: Проверять цвет нагара на свечах зажигания следует только на прогретом двигателе.
Черный нагар на свечах зажигания
Наиболее распространенным цветом нагара считается именно черный, и верно диагностировать неисправность, на которую он указывает, сложнее всего. Черный нагар может быть представлен в двух вариациях, каждая из которых указывается на возникновение определенной неисправности в работе двигателя. Различают черный нагар по структуре, что позволяет точно выявить группу причин возникновения проблем с двигателем.
Важно: Равномерно распределенный нагар кофейного или сероватого оттенка указывает, что проблем в момент сгорания рабочей смеси не наблюдается. Подобный нагар характерен при стабильной работе двигателя.
Маслянистый черный нагар
Ярко выраженный маслянистый черный нагар, образованный в районе резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – синим дымом из выхлопной трубы при старте двигателя. Подобный тип нагара на свечах зажигания указывает, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить по одной из следующих причин:
- Износ маслосъемных колпачков на клапане;
- Износ поршневых колец на поршне;
- Износ направляющих втулок клапана.
Как можно видеть, проблема связана с изношенными деталями цилиндро-поршневой группы. При подобных неисправностях требуется заменить изношенные детали.
Сухой черный нагар в виде сажи
Второй тип черного нагара на свечах зажигания принято называть «бархатистым». В данном случае нагар не отличается наличием масляных подтеков. Чаще всего подобный тип нагара говорит о том, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Если на свечах зажигания появился сухой черный нагар, возможны следующие неисправности:
- Неверная работа свечи зажигания. Не исключено, что не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
- Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При проявлении черного бархатистого нагара на свече двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
- Если двигатель карбюраторный, проблема может быть связана с неправильной настройкой карбюратора;
- Если двигатель инжекторный, неисправность указывает на проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
- Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.
Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.
Красный нагар на свечах зажигания
Если владелец автомобиля использует различные присадки для топлива или масла, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный нагар. Связано это со сгоранием химических добавок, залитых с излишком. Если водитель регулярно использует определенные добавки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, в следующий раз рекомендуется сократить количество заливаемых присадок.
Проблема характерна, если в составе присадок, применяемых в автомобиле, имеются добавки марганца или свинца. Если не уделять внимание красному нагару на свече зажигания, на электроде образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.
При появлении красного нагара на свечах зажигания рекомендуется удалить его, а также произвести замену масла или бензина, в зависимости от того, куда заливалась присадка.
Белый нагар на свечах зажигания
Как и черный нагар, белый имеет различные проявления. Он может обладать глянцевой поверхностью, из-за наличия в нагаре крупинок металла, или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.
Слабовыраженный белый нагар
Если на свече зажигания образовался белый нагар, ровно оседающий на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, залитом в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и полностью его заменить, а после заправиться топливом от другого производителя.
(10 голос., 4,30 из 5)
Загрузка…
Нагар на свечах зажигания
Мало кто знает, что нагар на свечах зажигания – это один из наиболее верных способов определить состояние внутренних систем двигателя. Дело в том, что свеча в силу своих функций – обеспечения возгорания топливной смеси и отвода излишнего тепла, полученного от детонации, размещается в очень «удачном» месте. В свечные колодцы при работе поршневой выбрасываются различные продукты деятельности мотора, которые и оседают на поверхности свечей. Таким образом, свеча играет роль своеобразной лакмусовой бумажки, помещенной в двигатель.
Замена свечей зажигания производится либо, согласно рекомендациям производителя, либо в соответствии с их состоянием. В России очень распространена замена свечей перед зимней эксплуатацией авто, ведь новые свечи помогут облегчить пуск двигателя в мороз.
Именно в момент замены вы и получаете возможность диагностировать состояние старых свечей, определить характер налета на ней и сделать соответствующие выводы о работе ДВС.
Цвет и характер отложений может рассказать очень и очень многое о состоянии внутренних систем мотора, так что простая замена свечей может указать на необходимость капитального ремонта двигателя или, как минимум, проведения комплексной диагностики.
Причина возникновения нагара на электродах свечей зажигания
Один из факторов возникновения нагара на электродах– это жестко-агрессивная среда, в которую помещены свечи. В свечных колодцах на них воздействуют высокие температуры и химические вещества. Самый распространенный налет – это серый. Если свеча покрыта таким налетом, то вы можете быть спокойны – двигатель работает исправно. Однако существуют и другие виды отложений – черного, красного или белого цвета. При наличии налета такого цвета свечи однозначно необходимо менять, а также следует провести диагностику ДВС.
Полезная информация:
Именно цвет и структура отложений на контактах и резьбе свечи указывает на то, что происходит в моторе и какие сбои в нем могли случиться. Как правило, проблемы с ДВС, на которые указывает состояние свечей, связаны с температурным режимом в камере сгорания, составом топливо-воздушной смеси, процессом искрообразования и т.д. Специалисты компании «Engine-Repairing» расскажут вам о каждом из видов нагара и о том, на какие неисправности они указывают.
Как проверить состояние двигателя по нагару свечей
Итак, проверка состояния двигателя по нагару свечей основывается на анализе характера и цвета отложений. О том, что все системы двигателя работают без перебоев говорит серый нагар или нагар легкого кофейного оттенка. А теперь перейдем к «цветным» отложениям, указывающим на неисправности. Первая группа – это нагары черного цвета, которые делятся на два типа.
Черный нагар с консистенцией, напоминающей масло, как правило, располагается, как на электроде, так и на резьбе свечи. Очень часто при таком симптоме вы можете наблюдать также и сизый или синеватый цвет выходящих из выхлопной трубы газов. Оба этих сигнала указывают на то, что в камеры сгорания в большом количестве, превышающим норму, попадает моторное масло. Это ведет к ремонту двигателя и замене: маслосъемных колпачков, поршневых колец, направляющих клапанных втулок. Таким образом, подобный нагар черного цвета напрямую указывает на износ составляющих элементов цилиндро-поршневой группы.
Существует и черный нагар более сухой консистенции, имеющий бархатистый вид сажи. Он располагается исключительно на электроде. Такой нагар дает сигнал о переобогащенном составе топливной смеси, в которой преобладает бензиновая составляющая. Такой тип нагара может указывать на: неверную работу самой свечи, низких показателях компрессии в цилиндрах, неверной регулировке инжекторной системы или карбюратора, неисправности воздушного фильтра, ограничивающего подачу воздуха.
Далее идет нагар красного цвета. Он характерен для двигателей, в которые заливались химические присадки – в топливную систему или в систему смазки. Первое, что необходимо сделать – это промыть все системы, в которых находились химические добавки и установить новый комплект свечей. Через 100-200 километров следует проверить свечи, если нагара больше не было, то все в порядке. Красный цвет нагара – это остатки сгоревшего марганца или свинца, которые входят в состав некоторых присадок.
Нагар белого цвета также, как и налет черного оттенка, может быть разделен на две разновидности.
Глянцевый плотный белый налет говорит о том, что свеча перегревается, а значит и поршни и клапаны работают в режиме повышенных температур. Это очень опасно для двигателя. Также подобный нагар говорит об излишне обедненной смеси, подсосе воздуха со впускного коллектора, неверной регулировке зажигания, несоответствии свечи зажигания данному ДВС. Также в белом нагаре могут присутствовать металлические частицы. Эксплуатировать такой авто нельзя – срочно в «Engine-Repairing» на ремонт!
Легкий же налет белого цвета говорит о том, что в авто залито низкокачественное топливо. Его необходимо заменить.
Как это делают наши специалисты
Мастера компании «Engine-Repairing» помогут вам провести диагностику по состоянию свечей зажигания. Вопреки расхожему мнению, нам не помогут ваши старые свечи, которые отходили 5-10 тысяч километров. Мы производим диагностику следующим образом:
- производится выемка старых свечей и установка нового комплекта,
- автомобиль проходит 150-200 километров пробега,
- свечи демонтируются и производится анализ отложений на корпусе и электродах свечей.
Это единственно правильный метод, позволяющий проверить состояние ДВС на конкретно взятый момент. Свечи же прошедшие 5-10 тысяч километров отражают проблемы автомобиля на всем указанном промежутке времени, так что такая диагностика не будет достоверной.
Консультация от Engine-Repairing
Вы можете записаться на диагностику или получить консультацию квалифицированного специалиста по телефону: +7 (499) 397-81-29.
Кроме этого вы всегда можете написать нам на электронную почту: [email protected].
ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут
С уважением, команда специалистов engine-repairing
Нагар на свечах зажигания — цвет имеет значение
Нагар на свечах зажигания — достаточно распространенная проблема, с которой сталкиваются многие наши автолюбители. На первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего страшного. Но это не так, особенно, если есть определенные причины, по которым на устройствах образовывается налет. Как быть в таких случаях? Узнайте из этой статьи.
Что означает копоть, как по внешнему виду определить состояние в домашних условиях на инжекторе или карбюраторе? В идеале ресурс эксплуатации свечей составляет 50 тысяч км, то есть когда автомобиль проходит этот пробег, их в любом случае необходимо поменять. Если налет, как видно по фото, сравнительно небольшой, то в этом нет ничего страшного, главное — чтобы на электродах не было следов повреждений. Но если налет появился на новых элементах, то этому необходимо уделить значение, так как причины такого состояния могут быть серьезными (автор видео — Oleg Ars).
Цвет нагара — о чем свидетельствует и что делать?
Для начала необходимо внимательно произвести диагностику устройств, тот или иной оттенок налета может сказать автомобилисту о многом, в частности, таким образом можно обнаружить слабые места. Произвести замену элементов на карбюраторе или инжекторе — не проблема, ровно как и очистка свечей зажигания, главное — понять, чем вызвано такое состояние. Ведь если проблему не решить своевременно, то и новые свечи быстро испортятся.
Какой может быть цвет нагара на свечах зажигания? Черный, красный либо белый. Любой из этих налетов говорит о том, что в работе транспортного средства есть те или иные проблемы. Диагностика двигателя по свечам зажигания зачастую дает определенные результаты, позволяя выявить проблему. Давайте разберемся с каждым из этих цветов.
Белый налет
Четыре свечи зажигания с белым налетом
Что касается нагара белого цвета, как видно на фото, но он также может появиться по разным причинам, тем более, что оттенков у него может быть несколько:
- Пепельный оттенок. Такой налет в большинстве случаев проявляется тогда, когда вы заправляете транспортное средство низкокачественным топливом. Решить причину проблемы своими руками вполне можно — достаточно просто зачистить элементы и их опять можно использовать. Разумеется, после этого следует заливать более качественное топливо.
- Блестящий оттенок может сопровождаться наличием эрозии на контактах. Такое состояние свидетельствует о перегреве компонентов. Как правило, перегрев возникает в том случае, если горючая смесь мало обогащена. Также причина может крыться в неправильно настроенном зажигании (слишком раннем) или некорректной работе системы охлаждения. Что касается именно перегрева, то он может быть довольно опасным, поскольку со временем это может привести к образованию трещин и прочих повреждений, поэтому выявив блестящий налет, детали лучше заменить.
Красный и коричневый нагар
Красно-коричневый нагар на устройстве
Коричневый или красный нагар на свечах зажигания может свидетельствовать о том, что в бензине, залитом в бак, есть вредные для двигателя вещества либо в составе масла присутствует большой количество присадок. Если оттенок похож на цвет красного кирпича, то это свидетельствует о том, что автовладелец долгое время заливал этилированное топливо. В результате того, что на концах свечей появляется коричневый налет, устройство не сможет пропускать искру. Единственный выход в этом случае — чистка свечей зажигания.
Устройство может не давать искру, если его электроды забиты. Можно попытаться прочистить элемент, но большинство отечественных водителей идут более легким путем — они просто меняют СЗ. Коричневый нагар может иметь желтый оттенок. Если налет желтый, то это говорит об обедненной горючей смеси в моторе.
Другие факторы, которые рассказывают о наличии проблемы
О том, что в работе двигателя возникли проблемы, может сказать не только цвет. К примеру, если вы заметили, что на электродах образовалась эрозия, то, вероятнее всего, вы используете низкокачественный бензин, в котором повышенное содержание свинца. Появлению эрозии способствует и плохой зазор. Сама по себе зола является изолятором, соответственно, если ее слой будет слишком толстым, то в системе не сможет развиться нужное напряжение. Появлению золы способствует то, что в цилиндрах мотора не до конца сгорает моторная жидкость, что обусловлено другими проблемами, связанными с поршневыми кольцами.
Что касается остатков моторной жидкости на электродах, то они говорят о выходе из строя клапанов либо перегородок, также на электродах может располагаться и металлическая стружка.
В этом случае систему опять же заливает бензином, отчего это происходит:
- неправильно работает система в целом;
- в работе зажигания возникли проблемы.
В том случае, если на протяжении долгого времени транспортное средство стоит, в начале его работы может наблюдаться троение ДВС, которое со временем пропадает. При этом из глушителя будет идти сине-белый дым. В этом случае проблема, вероятнее всего, кроется в температуре цилиндра. Масло образуется на свечах тогда, когда свеча сама по себе холодная, либо есть необходимость замены масляных колпачков либо поршневых колец.
При несвоевременном решении проблемы расход топлива может увеличиться в два раза, а если неисправность связана с поршневыми кольцами или перегородками, то решать ее в любом случае придется. И этот момент лучше не затягивать!
Как очистить свечи зажигания своими руками?
Нагрев свечки перед процедурой очистки
Как почистить свечи зажигания — вариантом может быть несколько, сначала все устройства необходимо демонтировать, очистке поддаются только электроды:
- Ручная очистка. Специалисты не рекомендуют очищать элементы наждачной бумагой, однако наши автолюбители все равно с успехом используют этот способ. Более оптимальным вариантом будет использование специальной щетки с металлической проволокой или зубной щетки.
- Прочистка с помощью песка. Очистить элемент песком не так просто, если не подойти к этому вопросу правильно. Наши умельцы всегда находят более простые способы, один из таковых — установить устройство в патрон дрели, включить ее и опустить в емкость с песком.
- Метод теплового воздействия. Элементы необходимо прогреть с помощью обычного паяльника или газовой плиты. Компонент греется до того момента, пока электрод не будет красным, после этого с помощью щетки он очищается.
- Очистка с помощью химии. Если использовать специальное средство против ржавчины, то его необходимо нанести слоем в несколько миллиметров и оставить устройства на час, после чего прочистить их и промыть в воде. Таким же образом применяется и обычный ацетон. Для этой цели можно использовать силит — элементы заливаются веществом, после чего банка с ними ставится под напор горячей воды на час, далее, электроды просто очищаются.
- Уксус. Также примерно на 60 минут устройства необходимо залить обычным уксусом и оставить их настояться. После часа необходимо добавить несколько капель электролита, детали очищаются деревянной палочкой или зубочисткой. На практике этот метод является довольно действенным. Аналогичным способом некоторые автомобилисты производят очистку с помощью таких напитков, как Кока-Кола, Пепси, Спрайт и т.д. Ни для кого не секрет, что вещества, входящие в состав этой продукции, без проблем удаляют ржавчину.
Рекомендуют замену свечей через 20 тыс. пробега, а иридиевых 80-100 тыс.
«Очистка свечей зажигания в домашних условиях»
Подробно процедура прочистки представлена на видео ниже (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Черный нагар на свечах зажигания инжектор причины
Бензиновому двигателю без свечки не жить! Она представляет собой простой разрядник с центральным и боковым электродами. Между ними образуется дуга, поджигающая сжатую смесь топлива и воздуха в необходимые периоды времени. Работать своеобразной «спичкой» тяжело, поскольку температурные условия имеют широкий диапазон. Свою лепту вносят отложения на деталях воспламеняющего элемента и аккумулятор, который может «устать» как внезапно, так и в течение коротких поездок в пределах города.
Прогноз состояния силовой установки по цвету нагара свечей зажигания: признаки нормального состояния и перенасыщения присадками
Проверить свечи зажигания и их состояние по цвету нагара совсем нетрудно. Их градация по колеру рабочих поверхностей такова:
Воспламенитель нормально работающего мотора с кондиционным смесеобразованием и должной экономичностью имеет кремово-коричневатый или порошкообразный серый цвет. Он же указывает на то, что двигатель либо не кушает масло, либо его расход сопоставим с заводскими рекомендациями. По такой раскраске конуса изолятора можно сделать вывод о том, что калильное число разжигателя соответствует показателю, заложенному при проектировании мотора.
К сведению. Калильное число – интерпретированное время, по истечении которого смесь будет самопроизвольно воспламеняться (калильное зажигание). Эффект нежелательный.
Любителей заливать присадки в топливо специалисты спешат предостеречь. Чрезмерные дозы вызывают покраснение электродов «зажигалок» до уровня красного кирпичного оттенка. Предотвратить это легко – достаточно прекратить использование автомобильной химии, сменить бензин.
Если же есть монолитная уверенность в том, что добавка нормальная, то корень проблемы может скрываться в передозировке. Сокращение объема использования средств, добавляемых в бензин или масляную жидкость – верный путь к исключению красного налета. Единственно правильным он будет в том случае, если рыночное снадобье не содержит запрещенные к употреблению марганец и свинец. Встречаются случаи, когда концентрация металлосодержащих веществ в бензине и на АЗС превышает норму. При таком положении дел стоит задуматься о смене источника топлива.
Для информации. Красный налет опасности для свечного элемента не представляет.
Как выполняется диагностика свечей зажигания на основании внешнего вида: черный нагар
Темный непрозрачный налет на электродах может указывать на многочисленные неполадки. Прежде чем анализировать их, разделим черные образования по структуре на три независимые группы:
- Маслянистая (влажные отложения).
- Бархатистая или рыхлая (сухая копоть).
- Твердая.
Маслянистая текстура
В ответ на наличие маслянистого нагара диагностика свечей зажигания по внешнему виду изолятора выдаст экспертное заключение – в камеру сгорания попадает масло. Электроды мокрые из-за смазки – капремонта не избежать. Изображенная на фото ситуация может произойти по трем причинам:
- Изношены маслосъемные колпачки клапанов.
- Ресурс поршневых колец подходит к концу.
- Направляющие втулки клапанов разбиты.
Разделить виновников поможет измерение компрессии. Если она в норме, то проблема связана с герметичностью хода клапанов. Имеет право на жизнь и такой аспект: резьба в масле – причина в ГБЦ (с втулками/колпачками клапанов). Возможно попадание смазки из-под клапанной крышки через свечной колодец.
Параллельно с осаждением масла на электродах свечей глушитель выводит газы бело-синего цвета. Еще один возможный симптом – троение силовой установки в начале прогрева.
Для справки. Частная вариация признаков попадания масляно-воздушной эмульсии в камеру сгорания – зольные отложения. Возникает такой налет из-за сгорания пакета присадок, включенных производителем в масло. При обнаружении этого факта следует провести раскоксовку колец.
Рыхлая черная сухая копоть
Бархатистый черный цвет в первую очередь указывает на повышенный расход топлива. Он может быть вызван неправильной регулировкой карбюратора. На инжекторном же моторе причина может скрываться в неправильности функционирования ЭБУ, связанном с некорректными показаниями некоторых датчиков.
Забитый воздушный фильтр также вызовет переобогащение смеси.
Матовый рыхлый черный налет также появляется при длительной работе ДВС на холостых или коротких поездках в черте города. Примечательно, что эта структура образуется только на электродах. Резьба остается чистой.
Более же подробные причины рассматриваются отдельно по методам приготовления ТВС и будут приведены далее.
Твердые черные отложения
Такой налет говорит об одном – свеча не соответствует мотору по температурной характеристике. Иными словами – у вомпламенителя слишком высокое калильное число. На деле это указывает на то, что изделие «холодное», то есть температура ее самоочищения в камере сгорания не достигается.
Белый нагар на элементах системы воспламенения
Градация цветов электродов от светло-серого до белого (возможен и светло-желтый) является свидетельством того, что мотор работает на обедненной смеси. Сопутствующими причинами могут быть:
- Слишком «горячее» изделие. Калильное число изделия ниже рекомендуемого производителем.
- Большой угол опережения зажигания.
- Использование бензина с низким октановым числом.
Медлить с выяснением обстоятельств, вызвавших такое состояние цвета нагара новой свечи зажигания, не стоит. Обедненная смесь прямым образом организует перегрев и разжигателя, и камеры сгорания. В конечном счете эта ситуация способна привести к прогару выпускных клапанов.
При анализе факторов, спровоцировавших приготовление смеси низкого качества, полезно проверить присутствие аномального калильного воспламенения. Симптом, указывающий на его наличие – нежелание мотора глохнуть при выключенном зажигании. В сумме это означает, что «спичка» создана не для этого двигателя. Этот вывод не будет спонтанным, если отвод тепла от поджигателя не нарушен вследствие неплотной затяжки резьбового соединения, а под уплотнительной прокладкой отсутствует грязь. Ежели это так, то придется покупать новый комплект, предварительно посоветовавшись с руководством по эксплуатации.