Россия, Республика Башкортостан, Стерлитамак, Профсоюзная
Телефон:
+7 (347) 322-99- Показать номер
Пн-сб: 09:00—20:00; вс: 10:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Где стоит фильтр салона на калине?

Замена салонного фильтра автомобиля Калина ВАЗ-1118 — 10 Июня 2011

Где стоит фильтр салона на калине?

Очистка воздуха, поступающего в салон автомобиля, позволяет водителю и пассажирам дышать полной грудью без ухудшения самочувствия, а значит, запланированное путешествие доставит массу приятных впечатлений и удовольствия. Тот, кто затягивает с заменой старого воздушного фильтра, вынужден буквально задыхаться в удушающем салоне.

Но зачем мучить себя и своих попутчиков? Тем более что простое устройство машины марки Лада Калина позволяет сэкономить деньги на замене вышедшего из строя салонного фильтра, сделав все своими руками. Процедура несложная, поэтому с ней справится даже новичок в ремонтном деле авто.

Среди инструментов заранее следует подготовить следующей перечень:

  • крестовая отвертка;
  • пылесос;
  • сменный фильтр.

Но сначала стоит удостовериться, действительно ли барахлит салонный фильтр, возможно, в Ладе Калина совсем другая неисправность?

Демонтаж салонного фильтра Лады Калина своими руками

Замена салонного фильтра в машине Лада Калина начинается со снятия старого приспособления.

Для этого необходимо четко знать, где размещается устройство:

  1. Откройте капот авто.
  2. Загляните со стороны пассажира, сидящего на переднем сиденье, между лобовым стеклом и подкапотным участком.
  3. Салонный фильтр накрыт решеткой, сделанной из пластика.

Для демонтажа изношенного изделия следуйте пошаговой инструкции:

  1. Извлеките решетку из пластика. Чтобы это сделать, выкрутите отверткой саморезы, прикрытые сверху заглушками. Если заглушки не удается легко изъять, подцепите их отверткой с плоским наконечником.
  2. Теперь принимайтесь за выкручивание винтов при помощи ключа с наконечником формата звездочка. Чтобы не мешали дворники, их тоже желательно демонтировать, как вариант – включить и выключить машину, когда стеклоочистители примут положение вверх.
  3. Для демонтажа кожуха, предназначенного для защиты, открутите 3 винта.
  4. Наконец, кожух можно вытащить. Чтобы не повредить конструкцию, сначала приподнимите сторону кожуха, подходящую к крылу ближе всего, а затем сдвиньте, следуя направлению противоположного крыла.
  5. Аккуратно, стараясь не прилагать больших усилий, отогните пальцами фиксатор, сделанный из пластика, а затем демонтируйте салонный фильтр.
  6. Пройдитесь по свободному месту, где недавно был установлен старый фильтр, пылесосом, очистите от пыли сухой тряпочкой.

Как часто нужно производить замену?

Теоретически салонный фильтр на «Ладе Калине» меняется раз в 15 тысяч километров, как и на большинстве других автомобилей. Однако его размещение, аналогичное выбранному у «десятого» семейства, обусловило ряд проблем, сокращающих ресурс фильтра.

Так как салонный фильтр «Калины» установлен в самом начале воздухозабора, то во время дождя он подвергается воздействию влаги, бумажная шторка может становиться очагом плесени или размножения гнилостных бактерий. Наибольший риск этого возникает в те моменты, когда шторка дополнительно забита органикой – тополиным пухом, пыльцой или опавшими листьями. Начавшееся гниение очень быстро дает о себе знать характерным запахом в салоне, от которого не избавиться простым вытряхиванием мусора с фильтра.

В летний дачный сезон автомобиль часто эксплуатируется на пыльной грунтовке, что способно заметно снизить ресурс фильтра: пыль забивает шторку очень быстро, что ощутимо именно при такой компоновке воздухозабора (падение пропускной способности фильтра, стоящего до вентилятора, ощущается значительно лучше, чем если бы фильтр стоял после вентилятора). Замена салонного фильтра своими руками в таком случае должна проводиться на 7-8 тысячах пробега.

Как монтировать сменный воздушный фильтр

Установка нового салонного агрегата для очистки воздуха своими руками также предполагает несложные манипуляции:

  1. Внимательно осмотрите новый фильтр, отыщите стрелку и обратите внимание, на какой стороне она находится.
  2. Поставьте фильтрующий компонент так, чтобы сторона, на которой изображена стрелка, была размещена поближе к капоту. Следите чтобы уплотнительная резинка легла в корпусе плотно.
  3. Прикройте фиксаторы.
  4. Соберите механизм в соответствии с вышеуказанной инструкцией, только в обратном порядке.

Выбор салонного фильтра

Штатный салонный фильтр имеет каталожный номер 1118-8122010. Впрочем, знать его нет большой нужды – в магазинах запчастей для отечественных автомобилей ходовые позиции всегда в наличии, и достаточно сказать продавцу, на какую именно модель нужны запчасти.

Однако бумажный элемент – не лучшая замена салонного фильтра, «Калина» становится ощутимо комфортнее при покупке угольного, эффективно отфильтровывающего городские «ароматы». Самим заводом также используются фильтры с угольным наполнителем (артикул 1118-8122010-83) – правда, этот фильтр имеет не пластиковую, а картонную рамку, но прекрасно подходит по размерам на «Калину».

Аналоги оригинальных фильтров:

  • Бумажного: Big Filter GB-9831, «Невский фильтр» 6003, FILTRON K
  • Угольного: Big Filter GB-9831/C, «Невский фильтр» 6003C, FILTRON K1229A.

Инструкция по замене

Для снятия пластиковой защиты нам потребуется ключ Torx T-20 с помощью которого следует открутить пять болтов крепления защиты.

Открутив все болты аккуратно снимаем и убираем в сторону облицовку

Далее с помощью крестовой отвертки откручиваем два самореза крепления крышки фильтра и снимаем ее

Отжав две защелки вытаскиваем старый фильтр и устанавливаем новый

Стрелка на фильтре должна быть направлена вниз, а надпись перед к передней части автомобиля

После того, как мы сняли старый фильтр, советуем очистить корпус фильтра от пыли и мусора, если таковой будет в нем.

Подведем итоги

Имеет место такая категория автолюбителей, представители которой при малейшем подозрении на любую неисправность начинают поднимать тревогу и, сломя голову, «несутся» в автосервис. Здесь рекомендуем проявить хладнокровие и бдительность, ведь множество неисправностей, возникающих в Лада Калина 2, легко поддается самостоятельному устранению. Тем более, мы помогли выяснить, где находится сам элемент, а также как поменять его правильно. Почему бы не воспользоваться шансом в плане экономии средств, а также набраться опыта. Как поступить – решать вам!

-инструкция по замене фильтра салона в Лада Калина:

Знать, где находится салонный фильтр в Калине и для чего он вообще нужен, должен каждый водитель. Ведь он выполняет важную функцию по очистке воздуха, который попадает в салон. Именно поэтому необходимо чётко понимать, когда и как производить процедуру замены старого фильтра на новый.

Периодичность замены

Каждым производителем для моделей собственного производства устанавливается регламентная периодичность замены того или иного расходного компонента. Касаемо воздушного фильтра для практичной Лада Калина отметим такие аспекты:

  • если в эксплуатации автомобиля Лада Калина 2 преобладает езда по пыльным сельским просторам, то к замене фильтра следует склоняться, соблюдая периодичность не менее 15 тыс. км;
  • использование авто в городских условиях подразумевает соблюдение периодичности замены, равной 30 тыс. км. Данные регламентные постулаты одинаково справедливы для обеих генераций популярной Лада Калина. Даже в случаях, когда автомобиль уже преодолел регламентный рубеж, а в салоне отсутствуют признаки засорения фильтра, о замене данного компонента все же следует призадуматься.

Пошаговая инструкция

Известно, что замена салонного фильтра Лады Калины-2 выполняется каждые 15 000 км. Указанные цифры – это предельное значение, то есть на практике производить замену можно чаще.

Чтобы получить доступ к требуемой нам детали, выполняют действия:

  1. Подойдите к автомобилю, и, не открывая капот, выкрутите 3 самореза, крепящих правое жабо (см. рис.);
  2. Откройте капот, снимите минусовую клемму с АКБ (нужен ключ на 10). Выкрутите ещё 2 самореза, которые удерживают пластиковое жабо, и снимите эту деталь. Под шляпку саморезов подходит отвёртка «t20»;
  3. Обычной крестовой отвёрткой останется открутить два болтика, удерживающих крышку отсека фильтра;
  4. Снимаем крышку отсека, извлекаем фильтр вместе с рамкой, выполняем замену.

Замена фильтра поступающего в салон воздуха

Для этого нам потребуются отвертка с профилем «звездочка». Идеально подходит для этого бита T20. Внешний вид ее посмотрите ниже, такие отвертки встречаются практически во всех приличных наборах инструментов.

обзор по замене салонного фильтра

Из своего канала решил вставить подготовленный по этой теме видео отчет с подробным пояснением всех действий.

Фото отчет проделанной работы

Для начала необходимо открутить пластиковую решетку, которая находится внизу под лобовым стеклом. Она состоит из двух частей, но нам нужно будет снять именно правую часть, в той стороне, где находится бачок омывателя. Эта накладка крепится на 4 шурупах, два из которых находятся под пластиковыми заглушками, которые нужно поддеть тонкой отверткой и вынуть.

Чтобы удобнее все это было делать, лучше включить дворники и зафиксировать их в верхнем положении, выключив во время зажигание, тогда они не будут мешаться при работе, хотя я сделал и так.

После того, как все винты извлечены, аккуратно с небольшим усилием тянем эту решетку на себя.

Далее необходимо будет вывернуть еще три маленьких болтика, только теперь уже обычной крестовой отверткой, два из которые крепят защитный кожух салонного фильтра, а третий — шланг омывателя.

А теперь начинается самая неприятная часть данного процедуры: нужно вытащить этот кожух, чтобы добраться до нужного места. Мне удалось это сделать, с приличными усилиями, сначала направив его вправо и потом за левую левую сторону вытащить.

Немного личных впечатлений, смотрите что бывает после 40 000 км пробега с этим фильтром.

Теперь, немного отогнув пальцами пластиковый фиксатор, вынимаем старый расходник, аккуратнее, чтобы весь этот хлам не посыпался внутрь.

Вот и практически все готово, вынимаем старую деталь и ставим на ее место новую, также немного отогнув в сторону этот фиксатор.

Далее, можно приступать к установке всех снятых деталей в обратном порядке. Теперь в ближайшие 10 000 км можно не заглядывать и не беспокоиться, воздух в салон будет поступать чистый и новый фильтр не позволит запотеть стеклам на вашей Калине! Сам после установки проверил, печка стала дуть немного сильнее, а запотевшие стекла сразу же обдувает и все исчезает практически моментально!

Цели и задачи, которые решались у нас

Мы рассмотрели, как заменить деталь под названием «фильтр салона». В принципе, можно ничего не менять, а просто выполнить чистку и вернуть всё на свои места. Как лучше это выполнить, владелец решит сам. Также, инструкция будет полезна в случае, когда владелец решит, что необходимо поменять радиатор печки. Сначала удаляют фильтр, затем снимают торпедо, а затем появляется доступ к радиатору.

Выполняя демонтаж фильтрующего элемента, будьте внимательны. Разного рода сор или пыль не должны попасть в отсек под фильтр. Удалить их оттуда будет уже нельзя, а сор попадёт на вентилятор блока отопителя.

Фильтрующий элемент, если его долго не менять, может выкрошиться от любого прикосновения. В таких случаях, не нужно зря рисковать. Тем, кто не уверен в своих силах, проще доверить выполнение всех действий профессиональным ремонтникам.

Лучше решать имеющуюся проблему, а не создавать дополнительные. И в некоторых случаях целесообразнее обратиться на СТО, а не пытаться всё исправить самим. Открываем отсек, видим разрушенный фильтр – тогда, возвращаем всё на место и отправляемся в сервис.

Салонный фильтр Калина — цена

Где стоит фильтр салона на калине?

Переднеприводные автомобили Волжского автозавода не так давно стали оборудоваться салонным фильтром. Многие владельцы Калин и Приор даже и не догадываются, что он есть и где находится салонный фильтр. Потому что привыкли у архаичной и небезопасной системе обдува и отопления отечественных автомобилей. А поэтому и значения особенного фильтру не уделяют. Напрасно, потому что уже через десять тысяч км салонный фильтр Калины становится тяжелее на 150-200 грамм. Откуда берутся эти лишние граммы и как от них избавиться, разберемся вместе.

Дышите глубже, это столица

Эти граммы — мусор, бактерии и микроорганизмы, которые оседают в воздуховодах системы вентиляции Калины, это болезни и аллергия, это провокация онкологических заболеваний. Вне салона автомобиля ими тоже приходится дышать, но там нет закрытого объема, а в воздуховоде и на испарителе кондиционера плесень, грибки и прочая гадость отлично себя чувствуют, плодятся и размножаются в тепле и в комфорте.

Для того, чтобы избавить водителей и их пассажиров от проблем с грязным воздухом, в 1991 году первый салонный фильтр был установлен на Mercedes Benz S-класса в кузове W140. вначале это был обычный бумажный фильтр, такой, как стоит на впуске двигателя. немного позже количество слоев механической очистки воздуха увеличилось, а каждый слой отвечал за фракцию определенного размера.

Даже такой, самый примитивный салонный фильтр, смог очистить воздух от продуктов цветения растений, которые вызывают аллергию, пыли, которой полно на дорогах, измельченной резины и пыли от стертых тормозных колодок, которая к тому же еще включает в состав неполезный асбест. Салоны стали чище, но только в Европе.

Наши автомобилестроители применили фильтр салона только спустя почти 20 лет.

Как выбрать правильный фильтр на Калину

С точки зрения посадочных размеров, никаких сложностей нет вообще. Калиновские и Приоровские воздушные фильтры имеют индекс 101-1109080, это будет простой салонный фильтр, или угольный. Посадочные размеры у них одинаковые. Салонный фильтр Калина цена которого от 170 до 300 рублей в зависимости от производителя и технологии изготовления, меняется за пять минут и самому процессу мы уделим отдельное внимание. А пока мы не сняли старый фильтр, съездим в магазин и посмотри, какие они бывают.

В принципе, есть только два самых распространенных вида фильтров салона:

  •  Бумажный.
  • Бумажный с угольной прослойкой.

И те, и другие элементы фильтруют воздух от механических частичек, но преимущества угольных фильтров очевидны. активированный уголь сам по себе является адсорбентом, то есть проводит очистку воздуха на химическом уровне, а не только на механическом. конструкция его довольно проста.

Он состоит из того же бумажного слоя, под которым находится кассета с активированным углем, а снизу уложена еще одна гофра из пылеулавливающей бумаги или синтетического материала.

Существуют также фильтры, которые имеют слой биологически активного вещества, которое полностью исключает проникновение бактерий в салон, но такие фильтры, по старой доброй традиции, появятся у нас лет через 15.

Когда менять салонный фильтр на Калине

Чем чаще, тем лучше. производитель рекомендует проводить замену фильтрующего элемента раз в 15 тысяч, но дышит-то не производитель, а дышим мы. Поэтому лучше не доводить ситуацию в воздуховодах до такого состояния, пока она не начнет подавать признаки отравления:

  • неприятный запах в салоне;
  • тяжелая протяжка воздуха через фильтр двигателем печки в режиме обогрева или вентиляции;
  • быстрое запотевание окон в салоне;
  • падение производительности системы вентиляции и отопления.

Чтобы не допускать первых признаков появления вонючих микробов, лучше всего заменить фильтр раньше срока, а не вешать новый ароматизатор. Исходя из опыта, салонный фильтр уже требует замены, когда в салон проникают запахи отработанных газов. Это первая ласточка. Остальную стаю лучше не ждать, а потратить этих пару сотен с толком и обезопасить себя и своих пассажиров от аллергии и прочих болезней. Да и находиться в свежем автомобиле гораздо приятнее.

Замена салонного фильтра на Калине

Суть замены фильтра салона на Калине понятна, осталось разобраться, как правильно заменить фильтр. Весь процесс до мелочей описан в этой небольшой фотосессии, к которой можно добавить только то, что для демонтажа решетки пригодится бита Torx, которые, скорее всего, есть у каждого автомобилиста.

Если фильтр салона заменить не вовремя, то кроме неприятностей со здоровьем, он может принести еще проблемы с электродвигателем печки. Забитый салонный фильтр фактически перекрывает подачу воздуха, а двигателю печки в режиме вентиляции приходится работать с тройной нагрузкой, а это приводит к уменьшению его ресурса и ухудшению вентиляции, обогрева салона в принципе. Так что салонный фильтр — это важная деталь, а не простой кусок чулка, как нас одно время пытались убедить на 2114 и 2109.

А для допотопных машин существуют специальные адаптеры салонного фильтра, представляющие собой коробчатую конструкцию, которая ставится тоже за несколько минут, защищая в последствии наши легкие и делая салон свежим. Чистого всем воздуха в салоне и удачных дорог!

Ссылка на основную публикацию
Похожее