Как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками? (осторожно много фото)
18.08.201701.11.2018
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу шаг за шагом, как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками. Так же эта статья будет полезна, тем, кто решит обратиться к профессиональным малярам, чтобы понимать, что и сколько стоит.
Что такое жучок на автомобиле?
Все предельно просто – автомобиль, в большинстве случаев, сделан из железа, которое имеет неприятное свойство – ржаветь. Любое, даже микроскопическое повреждение краски до металла (не важно – скол, микротрещина или еще что) может привести к ситуации когда ржавчина идет не наружу, как на картинке:
А под краску вот так:
Так и получается жучок. Его бесполезно красить или полировать, он все равно возникнет снова, а если не убрать его вовремя, вообще может прогнить ДЫРА, и потребуются уже сварочные работы!
Сразу предупреждаю – недорого это сделать не выйдет! По уму такие детали перекрашиваются полностью, с полным вскрытием «жуков и паутинок», но реальность такова, что иногда можно обойтись и «малой кровью».
Необходимый инструмент:
Итак для того чтобы убрать жуки нам понадобится:
- Болгарка или дрель со щеткой
- Аэрограф (заказать в Китае)
- Машинка полировочная
- Наждачная бумага с номерами 80-120-180-240-360-500-600-800-1000-1500:
- Эпоксидный грунт
- Базовая эмаль в цвет (акрил или металлик)
- Лак (возможно)
- Шпатлевка универсальная (возможно)
- Паста полировочная 3м
Я прекрасно понимаю, что для того чтобы разово подкрасить жуки – покупать инструмент нецелесообразно! Но есть прокатные конторы, в которых вполне можно арендовать болгарку/дрель, полировочную машинку и компрессор. Поэтому, если вы решились самостоятельно убирать жуки, не стоит покупать весь инструмент.
К сожалению, аэрограф арендовать не получится, но начальные модели, пригодные только для мелкого ремонта, можно купить относительно недорого, в случае с РФ – от 1500р (2017 г) или, в Китае от 800р. Жуки, как правило, не требуют срочного ремонта и ожидание 30-40 дней не критично.
Шаг 1
Осматриваем внимательно весь кузов на наличие повреждений, мы, когда ремонтировали машину из примера, пропустили 2 проблемных места.
Шаг 2
Болгаркой или дрелью (щетка – ершик), вскрываем все жуки с запасом. Т.е. когда вы убрали все вздутости краски, вы не убрали всю ржавчину и краску снова поднимет спустя 1-2 года. ОБЯЗАТЕЛЬНО убираем ржавчину полностью и отступаем от ее края на 5-10мм.
Шаг 3
Про помощи наждачной бумаги с номерами 80-120-240 убираем ступеньку от щетки. И номерами 500-600-800 наносим мат на краску около поврежденного места, чтобы грунт не отвалился.
Шаг 4
Обезжириваем ремонтный участок и грунтуем эпоксидным грунтом, при помощи аэрографа, или даже кисточкой (т.к. все равно потом обтачивать, но кисточкой можно нанести слой толще и обойтись без шпатлевки).
Шаг 5
После полного высыхания грунта, при помощи наждачной бумаги с номерами 240-360-500-600-800, вытачиваем нанесенный грунт вровень с краской. Если сразу не получится это сделать, придется нанести еще и шпатлевку на поврежденный участок и снова обточить…. Ну или смириться с неровностями….
Мат надо наносить с запасом, особенно 800м номером т.к. на ровной поверхности краска и лак держаться не будут, а полировка уберет мелкие царапины от 800 номера наждачной бумаги.
Шаг 6
Снова обезжириваем ремонтные места и при помощи аэрографа подкрашиваем повреждения в несколько слоев, выдерживая межслойную сушку в соответствие с рекомендациями производителей.
Если поврежденная деталь окрашена металликом, как в нашем примере, после высыхания базовой эмали, наносим 3-4 слоя лака.
В нашем примере цвет немного не попал, но это вопрос к подборщикам.
Шаг 7
При помощи наждачной бумаги с номерами 1000-1500 убираем, переплыл краски/лака.
Шаг 8
При помощи полировочной машинки и пасты 1 и 2 номер окончательно убираем переход. Окончательно получится примерно вот так:
Как вы понимаете, на фото, нижняя часть двери и на машине этот дефект, практически незаметен:
К сожалению, в этой статье видео не будет, так как этот ремонт не снимался…. Но в целом фото позволяют понять последовательность действий.
Вот небольшое видео работы с полировочной машинкой:
Если у вас остались вопросы про то, как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками, или если вы хотите дополнить статью, пишите в комментарии.
Сделай сам: как зачистить ржавчину на машине и покрасить весь кузов?
Думается, что многие автолюбители были бы не прочь заняться восстановлением внешнего вида своего авто, но не решаются по причине, что «это сложно», «я не умею», «я накосячу» и т.п. Позвольте уверить вас, на СТО трудятся такие же люди, которые тоже не все умели поначалу. Поэтому освоить кузовной ремонт может каждый, хотя, дело это кропотливое и требует терпения, но, поверьте, вы получите массу увлекательных и полезных впечатлений.
Что нужно для работы?
Перед тем, как покрасить машину своими руками, нужно со всей ответственностью подойти к организации подготовительного этапа, потому что лакокрасочное покрытие будет служить не один год. Все материалы и оборудование лучше сразу приобретать в спецмагазинах, где имеются соответствующие сертификаты. Это важно не только при выборе инструмента, там смогут подобрать на компьютере нужный цвет краски и рассчитать ее количество.
Материалы и оборудование
Список необходимого оборудования и материалов невелик, он включает:
- Краскопульт и компрессор с манометром и влагоотделителем.
- Капиллярный вискозиметр.
- Шлифовальная машина.
- Автокраска, лак и растворитель.
- Акриловая грунтовка, обезжиривающие составы (уайт-спирит) и порошок для проявки.
- Шпатлевка двухкомпонентная различных видов: выравнивающая, доводочная и финишная.
- Шлифовальные диски, наждачная бумага и шпатели.
- Защитная и полировочная пасты.
- Крышки распылителя с кольцевыми прокладками и трубками различного диаметра.
- ПХВ-пленка и салфетки.
- Респиратор и спецодежда.
Объем ресивера у компрессора должен быть не менее 50 литров, этого хватит, чтобы неспешно окрасить машину, а впоследствии использовать его для подкачки шин. Важно обратить внимание на производительность агрегата, оптимально этот показатель находится на уровне 240-260 л/мин, а нагнетаемое давление – 8 атмосфер.
Любой автолюбитель, интересующийся, как зачистить ржавчину на машине и покрасить ее кузов, обязан учитывать факт неизбежности денежных расходов, однако это будет минимум в 2-3 раза дешевле, чем услуги сервисного центра. Если планируется обработать небольшой участок кузова, то можно окрасить авто из баллончика, что снимает вопрос с краскопультом и компрессором.
Готовим место для окраски автомобиля
Идеальные условия для работы соблюдаются в просторном ангаре с вентиляцией и качественным освещением. Само собой, такие условия мало у кого найдутся, поэтому красить придется в собственном гараже, который следует подготовить тщательным образом. Основные требования к месту выполнения покрасочных мероприятий представлены в следующих пунктах:
- Максимальная чистота, отсутствие пыли и мусора.
- Наличие свободного места по периметру автомобиля 1,5-2 метра.
- Равномерное освещение.
- Отсутствие сквозняков и ветра.
- Оборудованное вытяжное устройство.
- Температура в помещении выше 10°C.
Подготовительный процесс включает влажную уборку с целью устранения запыленности. В холодное время года необходимо обеспечить обогрев гаража. Летом приятнее работать на свежем воздухе, но место производства работ нужно закрыть пленкой ПЭТ, чтобы дождь или насекомые не испортили конечный результат.
По пунктам: как правильно зачистить ржавчину на машине и покрасить кузов грунтовкой?
Выше рассмотрена процедура приготовления материалов, оборудования и гаража, теперь пришло время подготовки кузова автомобиля. Для этого нужно выполнить ряд операций:
- Демонтировать бамперы, оптические устройства и декоративные элементы.
- Заклеить пленкой или бумагой стекла, колеса и детали, не нуждающиеся в окраске.
- Удалить при необходимости старую краску, ржавчину и грязь.
- Выровнять шпатлевкой неровности и обработать грунтовкой.
Перед тем, как покрасить своими руками кузов машины, следует обработать поверхность моющими средствами, после чего можно сжатым воздухом удалить остатки грязи и пыль.
Места, которые поражены ржавчиной, требуют особого внимания. В зависимости от степени поражения, для работы может понадобиться наждачная бумага с номерами 60, 80 и 100. Если повреждения носят глубокий характер в виде точек, то обрабатывать их следует шлифмашиной или болгаркой со шлифовальным кругом и шкуркой Р80 – Р220. Чтобы не повредить насквозь металл в местах сложной конфигурации в подошве под шкуркой используют поролон.
Для удаления старой краски на проблемных участках подойдет стамеска с жалом 5-10 мм. В особых случаях без химических препаратов не обойтись. Среди преобразователей коррозии хорошие результаты показали препараты Lavr и ВСН-1. Как альтернативу некоторые умельцы используют самодельные средства, например, 30% раствор ортофосфорной кислоты. После завершения этапа зачистки кузова от коррозии поверхность следует вытереть хлопчатобумажной салфеткой, предварительно смочив ее уайт-спиритом.
Устранение дефектов при помощи шпатлевки
Размешивать синтетическую шпатлевку с отвердителем удобно при помощи лопатки из металла размером 150х150 мм. Пропорции указываются на банке, а количество должно соответствовать требуемым площадям. Следует учитывать, что готовая смесь начинает затвердевать уже через 5 минут после приготовления, поэтому работать нужно быстро, но без особой суеты.
Кроме вопроса, как на машине правильно зачистить ржавчину и покрасить кузов, важно знать тонкости шпатлевания. Смесь наносится перекрестными движениями с поочередным поворотом шпателя на 90 градусов. При необходимости шпатлевка наносится в несколько слоев, каждый из которых должен просохнуть в течение 35-45 минут при температуре 20°C.
Готовность поверхности проверяют наждачной шкуркой №80, если шпатлевка сыпется сухим порошком и не забивает бумагу, то процесс затвердевания считается оконченным. Подобная технология применяется и при окраске пластиковых деталей экстерьера.
Шлифовка сперва производится шкурками от № 120 до № 800, поступательными движениями добиваются гладкой поверхности. Геометрия должна быть идентична конфигурации кузова. Зачистка выполняется в несколько приемов, на окончательном этапе используют шкурку № 1200, которой обрабатывается весь кузов, чтобы старое лакокрасочное покрытие стало матовым. Салфеткой, смоченной в обезжиривающем составе, следует вытереть готовую плоскость.
Очистив кузов от пыли, нужно заклеить малярной лентой и газетами места, которые не следует красить. Перед тем, как своими руками правильно покрасить машину, грамотные автомобилисты предпочитают загрунтовать кузов, это обеспечит надежную адгезию, вследствие чего ЛКП будет служить значительно дольше.
Грунтовка разбавляется 646-м растворителем до вязкости 15-30 секунд и распыляется из краскопульта. Наносить смесь следует равномерно, начиная с крыши, и заканчивая колесными арками. Оптимальное количество слоев – 2-3 с промежуточной просушкой каждого слоя на 3-4 часа. Для работы используют баллончик или краскопульт с соплом 1,4 мм. После высыхания загрунтованную поверхность следует обработать наждачной бумагой № 800 с одновременным увлажнением.
Окончательный этап: как покрасить своими руками кузов машины в гараже?
Если вы уже знакомы с процессом полировки кузова автомобиля, то знаете насколько важен конечный результат, ведь только он способен принести положительные эмоции. Чтобы окрасочные работы прошли на высоком уровне, необходимо правильно подобрать сопло краскопульта, а также состав ЛКМ.
Приготовление краски
Автомобильные краски должны соответствовать вязкости 15-20 секунд. Этот параметр измеряют простейшим капиллярным вискозиметром, стоимость которого находится в пределах 300-600 рублей. Процедура проста и выполняется по следующей схеме:
- Закрыть пальцем выходное отверстие воронки и заполнить ее краской.
- Одновременно открыть отверстие, и включить секундомер.
- Зафиксировать время, за которое вся краска вытечет в отверстие.
Все измерения производятся при температуре 20-22°C. Оптимальные показатели вязкости указываются на упаковке. При отсутствии вискозиметра вязкость можно проверить визуально – краска должна стекать со стержня со скоростью 3-4 капли в секунду.
Настройка краскопульта
Теперь мы знаем, как и чем зачистить ржавчину на машине и покрасить грунтовкой кузов. Осталось отрегулировать краскопульт. При вязкости краски 20-22 секунды устанавливают сопло 1,4-1,5 мм, при 30-35 секундах – подходит сопло 1,6-1,8 мм.
При настройке также учитывается размер окрашиваемой поверхности. Например, для окраски стоек нужно наладить пульверизатор так, чтобы он выдавал узкую струю краски, а для капота – широкую. Давление воздуха устанавливается в пределах 2,5- 3 Атм.
Процесс окрашивания кузова авто
Краскопульт следует держать на уровне 18-20 см от обрабатываемой плоскости. Оборудование направлено перпендикулярно к кузову, а краска наносится равномерными полосами с перекрытием на 1/2 предыдущей полосы.
Специалисты определяют еще один важный параметр – скорость движения руки с краскопультом, она должна составлять 45-50 см/с. Иными словами, один проход инструментом от одного края окрашиваемого участка до другого должен занимать примерно 2 секунды. Естественно, этот показатель представляет собой рекомендательный характер, основной критерий – это толщина слоя. Поэтому перед тем, как качественно покрасить своими руками кузов машины, рекомендуется опробовать процесс на какой-нибудь ненужной поверхности.
Процесс стартует с самой верхней точки с последовательным переходом на нижние участки. В среднем наносится три слоя, каждый из которых должен высохнуть в течение 30-40 минут. Окончательное время высыхания составляет 25-30 часов при температуре не менее 20°C. Далее остается убрать скотч и бумагу, которая закрывала отдельные элементы авто от краски, и отполировать полировочной пастой.
Способы покраски ржавого металла
Слабость всех черных металлов (включая железо) к окислению при избытке кислорода и влажности обуславливает скорое появление ржавчины. Чем грязнее окружающая металл среда, тем быстрее патологическая динамика. Способность новых металлоконструкций за пару лет обрастать со всей сторон коррозией известна многим.
Интересно, что 5% валового национального продукта мировых стран с развитой промышленностью ежегодно «съедает» элементарная коррозия металла.
Не всегда есть возможность обработать должным образом изделия. Причин этому может быть масса: нехватка времени, сил, возможностей, денег и тому подобное. Перед использованием новых металлических конструкций может не найтись средств и времени для нанесения защитных покрытий с пассивирующим эффектом. Заниматься покраской технологических станков равносильно остановке производства, что экономически не выгодно.
Традиционная схема работ, которые являются вызовом ржавчине, выглядит так:
- Очистка коррозии;
- Нанесение составов с пассивирующими характеристиками;
- Грунтование;
- Непосредственно сама покраска.
Этап подготовки
- Этап подготовки
- Описание материалов
- Алгоритм работ
Когда возможность очистить конструкции и поверхности от коррозии отсутствует, частенько красят прямо ржавый металл. Но способ этот не решает проблему на 100%, т.к. через определенный временной промежуток требует повторения.
Иными словами, покраска коррозийных поверхностей не отличается прочностью. Обусловлено это тем, что современные лакокрасочные материалы (ЛКМ) пропускают какую-то долю влаги. Это, в свою очередь, становится новым витком коррозийного развития. На старой ржавчине новая разрастается в несколько раз быстрее, нежели на новом изделии.
Научно-техническая литература описывает множество ЛКМ, которые можно наносить прямо на ржавый материал (в частности – металл).
Описание материалов
Гель уничтожитель ржавчины В-52
Многие составы, которыми можно обработать металл с коррозией, входят в группу вододисперсионных (разбавляемых водой) грунтов и грунтовым краскам. Последние включают в свой состав фосфорную кислоту, известную способностью связки коррозии. Покраска этими растворами позволяет создать на конструкции полимерную пленку – отличный барьер от агрессивного воздействия внешней среды.
Также пользуются спросом 2-упаковочные органоразбавляемые составы (смесь основы с отвердителем). Такие смеси, которые ложатся прямо по ржавчине, могут содержать в себе следующие компоненты:
- Ингибиторы коррозии;
- Эпоксидные смолы в основе целевых добавок (ЭП-0199);
- Грунт-эмаль типа «Грэмируст»;
- Раствор органики, включающий сополимер винилхлорида и винилацетат (ХС-500).
Покрасить металл составом, разбавляемым водой, можно лишь при отсутствии агрессивных внешних факторов. Такие растворы экологичны, стоят недорого и выглядят не броско. Нанести на ржавчину вододисперсионный ЛКМ можно кисточкой или пульверизатором, зависит от масштаба работы. Покрытие в итоге получается матовое, пористое. Чаще всего вододисперсионные составы наносят на ржавый металл перед покраской органоразбавляемых защитных средств.
Чтобы не наносить на ржавчину 2 слоя разных составов, можно приобрести комбинированное средство нового поколения – 2-упаковочные органоразбавляемые средства с эпоксидными смолами.
Покрасить ржавчину двухупаковочным ЛКМ необходимо оперативно, потому что отдельные компоненты состава после их смешивания обладают коротким периодом жизнеспособности. Перед проведением масштабных ремонтных работ этот фактор должен быть учтен.
Алгоритм работ
Перед покраской ржавой металлической конструкции ее необходимо подготовить. Весь цикл рабочих операций можно расположить в виде отдельных этапов:
- Манипуляции, направленные на механическую очистку поверхности. Перед покраской коррозийной поверхности ее обязательно нужно очистить, иначе стойкость нанесенного ЛКМ будет очень низкой. Для работы подойдет металлическая щетка или специальная насадка на дрель;
- Сглаживание очищенного основания пескоструйной машиной или любым шлифовальным аппаратом. Автоматизация процесса его ускоряет, вручную шлифовать конструкцию – утомительное и трудоемкое занятие;
- Ржавчину можно удалить химическими составами, ее растворяющими. Это многие виды сильных кислот и щелочей.
Важно: работая с химическими реагентами, мастер должен соблюдать меры безопасности.
- Еще один вариант – превращение ржавчины в прочного вида пленку. Ля этого применяются химические преобразователи, выпускаемые в виде суспензий и эмульсий. Есть у препаратов этой серии существенный минус – способность изменять цвет финишного покрытия металла;
- После очистки поверхности следует ее обезжиривание. Если опустить этот этап, адгезия металлического основания будет низкой. Ржавчину хорошо мыть моющими средствами с экстрактами цитрусовых в составе. Иногда мокрая очистка вызывает появление ржавых пятен, которые легко удаляются обычным растворителем;
- Грунтование изделия из металла. для этого применяется ингибиторная грунтовка с оксидом железа или хроматом цинка. Наносится средство строго по инструкции, которая идет в комплекте с флаконом. Совет: многие пользователи не рекомендуют использовать для этих целей распылитель, ручное нанесение гарантирует 100% заполнение пор металла;
- Финальная покраска. Матовая или глянцевая краска наносится двумя слоями. Используется при этом валик или широкая кисть. Ручное окрашивание более качественное, так как все участки будут гарантированно покрыты защитным составом.
Как видно из описанного выше порядка, покрасить ржавый металл может даже непрофессиональный мастер. Последовательное выполнение ключевых этапов неминуемо приведет к желаемому результату – металлическая конструкция будет надежно защищена от коррозии на какое-то время.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Удаление ржавчины с кузова автомобиля перед покраской
Причиной ржавчины, которая представляет собой оксид железа, может стать контакт поверхности авто с воздухом или влагой. Если вовремя не начать борьбу с этим явлением, то оно вскоре разъест поверхность кузова автомобиля. Это потребует приваривания к кузову листов металла, что явно не придаст автомобилю презентабельности. Даже неглубокая коррозия значительно понижает прочность металла, делая его подверженным деформации.
Представлены проявления коррозии на авто рыхлым налетом коричневого или оранжевого цвета. Пятно ржавчины, появившееся на кузове в результате воздействия сырости, очень быстро разрастается, продолжая развиваться даже в сухом помещении.
Увеличение ржавчены
Окрашивание «под ржавчину» не имеет ничего общего с окрашиванием ржавчины:
- покраска «под ржавчину» представляет собой нанесение оранжевой, желтой и красной краски на кузов чистого металла;
- покраска коррозии используется для маскировки или предотвращения уже существующей ржавчины.
Наносить на автомобиль краску, чтобы замаскировать коррозию, практически бесполезно. Деформация уже через несколько недель вновь проявится, только уже на свежем слое краски. Сама по себе краска не является защитой от коррозии, толстый ее слой лишь поможет предотвратить незначительные механические повреждения, в которые может попасть вода, спровоцировав развитие коррозийных процессов. Так что перед нанесением краски поверхность автомобиля обязательно нуждается в очистке и шлифовке.
Шлифовка кузова автомобиля
Методы очистки поверхности
Существует три основные методики избавления автомобильного кузова и его деталей от коррозии:
- химическое воздействие. Предполагает нанесение на кузов авто преобразователей, ингибиторов и прочих смесей, взаимодействующих с проявлениями коррозии;
- механическое воздействие. Оно предполагает использование болгарки, шлифовального аппарата, металлической щетки или наждачной бумаги;
- смешанное воздействие. Представляет собой сочетание предыдущих методик и, по мнению автомобилистов, является более долговечным и действенным.
Механической воздействие шлифовального аппарата
Механическая очистка
При обработке поверхности авто механическим способом нужно использовать:
- респиратор (противопылевую маску);
- очки;
- перчатки.
При удалении своими руками ржавчины с кузова автомобиля, сначала автомобиль обрабатывается болгаркой или шлифмашинкой — убираются самые крупные и глубокие проявления коррозии. Для болгарки или шлифовального аппарата лучше всего подойдут насадки в виде щетки. После для разных этапов шлифовки кузова автомобиля подойдет как наждачная бумага с крупным зерном, так и мелкозернистая разновидность. Если доступ к пораженному коррозией месту болгаркой невозможен, просто оберните брусок из дерева или резины наждачной бумагой и обработайте поверхность автомобиля вручную.
Обработка кузова машины наждачной бумаги с крупным зерном
Чтобы обработать определенное место автомобиля, вам нужно будет обособить его от неповрежденных мест поверхности малярным скотчем, который нужно будет наклеить на расстоянии до 5 см от места появления коррозии. Учитывайте, что шлифовка пораженного ржавчиной участка авто производится до голого металла, что влечет за собой необходимость нанесения грунтовки, антикора и краски заново.
При серьезном разъедании металла коррозией на нем образуются дыры, которые нужно срезать болгаркой и при помощи сварки крепить к месту на кузове машины новый лист металла. Если вы не сделаете этого, коррозия распространится дальше и сможет затронуть важные детали. Это напрямую будет влиять на технические характеристики авто.
Химическая очистка кузова автомобиля
Химическая очистка
Удаление коррозии на машине может происходить при помощи следующих веществ:
- растворителей («жидких ключей»). Нанесение таких смесей, в основе которых лежат кислоты, позволяет растворить окись железа;
- ингибиторов. Останавливают развитие коррозионного процесса на поверхности авто. Нанесение таких составов вызывает химическую реакцию, которая способствует преобразованию ржавчины в жидкую смесь бурого или серого цвета. Её можно легко удалить, протерев чистой ветошью;
- преобразователей. Не предотвращают дальнейший процесс, однако могут преобразовать слой коррозии в защитную пленку, способствуя ее надежной адгезии с металлом. Образовавшийся слой пленки на пораженном ржавчиной месте можно покрасить или погрунтовать.
Процесс окрашивания
Процесс удаления ржавчины и покраски предусматривает:
- мойку авто или его поврежденного места от грязи, пыли и других абразивов растворенным в воде автошампунем или простой воды с последующим обезжириванием и сушкой;
- шлифовку поверхности для удаления глубоких или поверхностных пятен коррозии. Если пятно небольшое, возможно нанесение преобразователя вместо шлифовки для создания пленки. Далее поверхность очищается чистой тряпкой и готова к покраске;
- нанесение базы под покраску — грунтовки с антикоррозийным эффектом. Если поверхность после шлифовки коррозийных пятен недостаточно ровная, требуется перед грунтовкой нанести слой шпатлевки;
- разведение краски согласно пропорциям на ее инструкции;
- покраску краскопультом или кистью. После высыхания наносится слой лака, если таковой требуется;
- сушку транспортного средства при температуре от +10 до +25 градусов в сухом и вентилируемом помещении от нескольких часов до суток, в зависимости от типа лакокрасочного вещества.
Как зачистить ржавчину на машине и покрасить
4962 Просмотров
Кузов автомобиля сделан из металла, и это значит, что рано или поздно он начнёт подвергаться вредному воздействию влаги с кислородом и будет ржаветь. Эта одна из самых неприятных черт металла.
Чтобы замедлить проявления коррозии, необходимо тщательно следить за состоянием лакокрасочного покрытия автомобиля и вовремя устранять появившиеся дефекты.
Но в любом случае придёт время, когда будет необходимо устранять ржавчину с авто, и узнать, как это сделать своими руками, поможет данная статья.
Где возникает проблема
Основными местами начального появления следов коррозии являются:
- колёсные арки;
- пороги;
- передняя кромка капота и края крышки багажника;
- днище;
- пол на водительском месте;
- места контакта накладок с металлическими элементами кузова.
Ржавчину можно разделить на несколько видов, следы определяют её характер, и метод устранения надо выбирать, руководствуясь исключительно её характеристиками. Основные виды – сухая и влажная. Сухая появляется в том случае, когда машина находится в тёплом помещении. При сухой коррозии металлические детали авто принимают тёмный цвет, и им потребуется антикоррозийное покрытие. Влажная возникает от постоянного контакта авто с влагой. Особенно этому способствует налипшая грязь на кузов авто, внутри которой долгое время сохраняется влажность. Именно такой вид и несёт в себе самую большую опасность для металла.
По прошествии времени из-за ржавчины краска начинает слезать с мест поражения металла, и потребуется принять меры для её устранения. Просто закрасить повреждённый участок не получится, краска очень быстро слезет с автомобиля.
В зимнее время владельцы авто способствуют появлению на кузове ржавчины, ставя её в тёплое помещение, где нет правильной вентиляции.
Это приводит к появлению некоторых типов коррозии.
Типы коррозии
Чтобы устранить с кузова авто ржавчину, надо правильно определить её тип, которых существует несколько вариантов:
- Косметический. Данный вид появляется в местах соединения пластиковых деталей с металлом. В начальном проявлении коррозии в этих местах она без труда устраняется и не сможет привести к более печальным последствиям. Но если вовремя не среагировать, ржавчине под силу перейти в следующую стадию.
- Подплёночный. Она возникает и разрастается под лакокрасочным покрытием. При её появлении краска начинает вспучиваться над очагом поражения. Устранить очаг довольно просто, а если не сделать это, тогда она перейдёт в следующую стадию.
- Точечный. Этот тип точечной коррозии является последним видом перед сквозной. Он вытекает из небольших точек, которые стремительно поражают металл в глубину. Если вид точечной коррозии вовремя не удалить, это приведёт к печальным последствиям для автомобиля.
- Сквозной тип ржавчины. Это последняя стадия, при которой металл сильно разрушается и становится мягким. Для удаления с авто мест с очагом поражения придётся затратить много сил и времени.
- Пятнистый тип коррозии. Он очень обширен по площади, и мест его возникновения на авто не много. Разрастаясь вширь, очаг поражения со временем приведёт к сквозному типу. Устранение такой проблемы – довольно трудоёмкий процесс с применением специализированного инструмента.
При обнаружении любых проявлений ржавчины на кузове стоит незамедлительно начать устранение с мест её образования, это поспособствует продлению срока службы автомобиля на длительное время.
Методы ремонта и инструмент
Для проведения ремонта мест повреждения понадобятся специализированный инструмент и чистое помещение, куда можно поставить авто на несколько дней. Из инструмента лучше всего воспользоваться:
- шлифовальной машинкой;
- болгаркой;
- корщёткой;
- наждачной бумагой крупной 120 и мелкой 600, 400;
- сварочным аппаратом или набором из стеклоткани и эпоксидной смолы;
- обезжиривателем;
- пескоструйным аппаратом;
- преобразователем ржавчины;
- краской для авто;
- антикоррозийной грунтовкой;
- шпатлёвкой для авто.
При наличии сухого и чистого помещения, а также необходимых навыков, удалить повреждения с автомобиля можно самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов, чем сохранить немалые финансовые средства.
Работа разделяется на несколько этапов:
- Мойка автомобиля и его сушка. Это поможет в обнаружении мест, которые необходимо будет зачистить и покрасить. Многие из них труднодоступны, поэтому придётся очень внимательно осмотреть машины на наличие скрытых мест с очагом повреждения. После этого приступают к следующему этапу – зачистке.
- Легче всего зачистить очаг с помощью инструмента: болгарки или пескоструйного аппарата. Это значительно облегчит проведение работ своими руками. Пескоструйный аппарат позволит полностью очистить металл авто от коррозийных следов, сохранив при этом его толщину. При его применении стоит учесть, что песок будет разлетаться во все стороны на большое расстояние. В случае отсутствия пескоструйного аппарата придётся воспользоваться болгаркой или шлифовальной машинкой, которые тоже способны очистить, но при этом толщина металла уменьшится. Обычная зачистка делается только в случае лёгкого повреждения. Когда металл прогнил насквозь, понадобится делать металлические заплатки. Для обработки труднодоступных мест придётся воспользоваться корщёткой и наждачной бумагой.
- Глубокие повреждения удаляются с помощью болгарки. Вырезается прогнившая часть, и зачищаются края. Далее по размеру делается заплатка и с помощью точечной сварки помещается вместо вырезанной части. Швы сварки необходимо отшлифовать. За неимением сварочного аппарата можно воспользоваться набором из стеклоткани с эпоксидной смолой, с помощью которого сделать заплатки.
Перед началом любых сварочных работ надо отключить аккумуляторную батарею авто, иначе может произойти замыкание в бортовой сети, которое приведёт к выходу из строя электронных систем управления.
- Закончив процесс очистки металлических деталей кузова автомобиля, приступают к следующему этапу – подготовке к покраске. Всю правильно очищенную поверхность обрабатывают обезжиривателем и наносят преобразователь ржавчины или антикоррозийный грунт.
Проводить обработку преобразователем надо в перчатках, во избежание повреждения кожи рук.
- После его нанесения необходимо выждать несколько часов и смыть преобразователь с автомобиля. Перед тем как покрасить самостоятельно обработанные участки, их выравнивают шпатлёвкой. Нанеся шпатлёвку, необходимо дождаться её полного застывания на автомобиле и потом приступить к шлифовке. По завершении этого этапа начинают следующий.
- Наносят грунтовку в несколько слоёв. Перед каждым новым слоем делается перерыв на 15 минут, за это время грунтовка высыхает. Грунтовку, перед тем как покрасить машину, обрабатывают мелкой наждачной бумагой. Теперь можно покрасить автомобиль.
- Краска подбирается по специальному коду автомобиля или по цвету его лючка бензобака. Это дело лучше всего доверить профессионалам по продаже для авто косметических средств. Краска, которую они подберут, не будет отличаться по цвету от остальных элементов машины. Для её нанесения потребуется пневматический пульверизатор. С его помощью краска ляжет ровным слоем, и не будет видно подкрашенных мест. Её наносят в несколько слоев, делая перерывы для высыхания каждого слоя. Распылять краску необходимо с расстояния порядка 25–30 сантиметров от поверхности, таким образом она не потечёт и не оставит следов подтёков. Незначительно повреждённые участки кузова коррозией после её обработки можно подкрасить с помощью специальных краско-карандашей. Они предусмотрены для этих целей, и подкраска таких мест пройдёт значительно проще.
Заключение
Приводить в порядок кузов машины, избавляя от коррозийного повреждения, – дело довольно хлопотное и долговременное. Гораздо проще внимательно следить за внешним состоянием транспортного средства и вовремя реагировать на появление на его лакокрасочном покрытии сколов. Если осуществить должный уход, краска сохранит прекрасный вид и надёжно будет защищать металл кузова. Но если случилась такая неприятность, удалить коррозийные следы и продлить срок службы самого дорогого элемента машины – вполне выполнимая задача. Главное, проявить усердие при выполнении всех этапов работ и грамотный подход к делу.
Остановить ржавчину: самая полная инструкция по обработке кузова
01 октября 2018 Категория: Секреты автомобилей.
Высокая влажность, перепады температур, агрессивные реагенты на дорогах, плохое восстановление после ДТП лакокрасочное покрытие и возраст машины — все это приводит к ржавчине.
Особенно страдают автомобили с поврежденными и некачественно восстановленными лакокрасочным покрытием и оцинковкой.
Для предупреждения коррозии авто нужно хранить в гараже, регулярно мыть кузов, защищать полиролями и воском, а днище — обрабатывать антикором.
Но если ржавчина уже появилась, принять меры стоит немедленно, иначе процесс разрушения металла усугубится — а там и до сквозных дыр недалеко.
1-подготовка
- Вначале участок кузова, где появилась ржавчина, необходимо тщательно очистить от грязи. Поэтому перед обработкой посетите автомойку. Если нет возможности полностью вымыть кузов, хотя бы промойте и вытрите насухо обрабатываемый участок.
- Целесообразно оклеить участки кузова вокруг зоны проведения работы. Используйте малярный скотч, чтобы очертить границы работ. Для оклейки остального кузова лучше использовать специальную пленку для покраски кузова, а стыки оклеить клейкой лентой. Так краска не попадет на другие поверхности.
- Выберите подходящий день. Чтобы все слои нормально высохли, заняться обработкой авто лучше всего в теплый безветренный день.
- Определитесь с местом. Нельзя окрашивать машину в непроветриваемом закрытом помещении — можно получить отравление. Работы лучше проводить на открытом воздухе.
- Экипируйтесь. Перед проведением работ, наденьте резиновые перчатки, очки, маску. По возможности, используйте респиратор. Когда вы приступите к обработке, в воздух поднимется пыль из ржавчины, грунтовки, краски — защитите легкие и глаза.
2-зачистка
- Проще и удобнее для того, чтобы зачистить поверхность, использовать полировальную машинку. Она позволит быстро убрать ржавчину, а еще ею легко управлять.
- Если машинку достать невозможно, а участок повреждения небольшой, можно применить абразивную крупнозерненую бумагу или просто наждачку.
- Начинать обработку нужно с более крупной зернистости (80), завершать — мелким абразивом (150).
- Задача этого этапа — снять слой краски и грунтовки, добравшись до металла кузова, счистить большую часть ржавчины. А еще — сделать переход от неповрежденного ЛКП к поврежденному участку плавным.
3-обработка
- После зачистки до металла, поврежденный участок нужно обработать специальным средством — преобразователем коррозии. Он уберет мелкие частички ржавчины, пыли и грунтовки и остановит процесс разрушения металла.
- Преобразователи ржавчины выпускаются в разных формах — жидкости, аэрозоли, гели. Принцип действия одинаков: ортофосфорная кислота в составе средства взаимодействует с окисленной поверхностью и создает воздухонепроницаемую пленку. Таким образом, химическая реакция окисления металла (ржавчина) останавливается.
- Наносить средство нужно строго по инструкции. Обязательно защищать кожу от контакта с препаратом.
4-подготовка к покраске
- После того, как преобразователь ржавчины полностью высохнет, поверхность металла и краски вокруг него нужно мягко отполировать мелкозернистой (120) наждачной бумагой.
- Затем наступает этап грунтовки поверхности. Перед нанесением грунтовки, нужно обезжирить поверхность растворителем или WD-40. Грунтовка наносится согласно инструкции, обычно хватает 3-х слоев. Между нанесением каждого стоит выждать несколько минут.
- Краску наносят только после полного высыхания грунтовки. Обычно ждать приходится 10-12 часов.
5-покраска
- Купите баллончик с краской, максимально близкой к цвету вашего авто.
- Для наилучшего подбора, найдите информацию о том оттенке краски, который использовался при заводской краске вашей модели автомобиля, и выбирайте краску по каталогу.
- Перед самой покраской, обработайте загрунтованную поверхность мелкоабразивной (400) наждачной бумагой, смоченной в воде. Это позволит создать ровную гладкую поверхность. Затем промойте грунтовку мыльным раствором и высушите.
- Круску наносите тонким слоем, в несколько подходов.
- Обычно краска сохнет 24-36 часов.
6-полировка
- После того, как краска окончательно высохла, снимите защитную пленку и отполируйте окрашенную часть кузова, пока краска не потеряет видимый переход между обработанной частью и «родной».
- Выждите еще 1-2 дня, пока краска окончательно не закрепится, а затем хорошенько вымойте машину.
Важно
- При антикоррозийной обработке поврежденных деталей важно четко соблюдать технологию, не пропуская этапов и тщательно высушивая каждый слой.
- Профилактически рекомендуют периодически осматривать чистую машину на предмет коррозии. Смотреть стоит и под обивкой салона, и в местах где металл стыкуется с уплотнителями. И, конечно, осматривать днище автомобиля на подъемника или на «яме».
- После даже незначительных повреждений в ДТП обрабатывайте любоые повреждения ЛКП консервирующим составом, чтобы не допустить развития коррозии.
Подготовьте свой автомобиль к наступлению холодов, следуя этому списку.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
Перейти к поиску
Лайфхаки, Кузов
Подкраска машины самостоятельно — это просто!
Стоит только лишь взглянуть на прайсы автомастерских, занимающихся покраской, как появляется закономерное желание произвести такую работу самостоятельно и с меньшими финансовыми потерями.
свежеокрашенный автомобиль
К тому же, согласно практике и разъяснениям грамотных автомобилистов, подкраска авто своими руками выполнима и в гаражных условиях, но при наличии желания и рвения приобрести новые или продемонстрировать свои способности. Эта процедура предполагает несколько последовательных этапов.
Предварительная подготовка
- Подготовка внешних и внутренних поверхностей. Подкраска автомобиля предполагает изначальное удаление с поверхностей, которые будут окрашены, любых загрязнений, жировых пятен и ржавчины. Для очистки можно применять уайт-спирит и бытовые моющие составы. Нежелательно использование бензина и сильных растворителей.
Затем необходимо убрать и промыть декоративную решетку радиатора, передний и задний бамперы, фары и подфарники. Стоит снять антенну и частично противоударную защиту. На открывшихся поверхностях также нужно удалить загрязнения.
- Устранение дефектов старой покраски.
Чтобы качественно подкрасить авто своими руками стоит избавиться от изъянов прежней покраски. С этой целью автомобиль нужно установить в хорошо освещаемом помещении или на улице. Это позволит найти все имеющиеся на поверхности дефекты.
Причем осмотр необходимо провести несколько раз, дабы не пропустить любые повреждения. Для того чтобы тщательно обработать все дефекты стоит нанести хорошо заметные пометки.
выбор краски для подкраски
Подкраска автомобиля из баллончика своими силами, также предусматривает зачистку поверхности до чистого металла при помощи отвертки или стамески. Нужно обратить внимание на то, что зачищенные места должны иметь плавный переход к необработанной поверхности.
Подобного эффекта можно добиться использованием наждачной бумаги зернистостью от 60 до 100. После зачистки нужно тщательно удалить образовавшуюся пыль при помощи чистой ветоши, смоченной уайт-спиритом. Для полной покраски поверхности старую краску стоит полностью удалить.
- Выравнивание поверхности посредством шпаклевки.
Чтобы избавиться от более серьезных повреждений, нужно приготовить следующие инструменты и материалы:
- металлические и резиновые шпатели различных размеров,
- антикоррозийный состав,
- полиэфирную синтетическую шпаклевку.
Шпаклевку накладывают на места с сильными повреждениями, например, перед тем, как самому подкрасить ржавчину на автомобиле. Для таких участков используют двухкомпонентные автомобильные шпаклевки. Рекомендации по их приготовлению указаны на упаковке.
Перед нанесением шпаклевки на обрабатываемые места предварительно наносят антикоррозийный состав. Готовую смесь стоит наносить мазками в разных направлениях. По окончании этих работ должна получиться гладкая поверхность с небольшой выпуклостью.
При температуре около 20 градусов шпаклевка высыхает спустя 45 минут. Перед тем, как покрасить машину, необходимо выполнить шлифовку наждачной бумагой зернистостью 120-600 либо орбитально-шлифовальной машиной. Важно, что данная процедура производится в сухую, без использования любых жидкостей.
Идеальная подкраска автомобиля зависит от тщательности подготовки поверхности – удаления пыли при помощи все того же уайт-спирита. Кроме того, необходимо закрыть участки, которые не подлежат окрашиванию, газетами, бумагой, обоями и малярным скотчем.
Основной этап –окрашивание
Самым недорогим и наиболее простым средством для подкрашивания является аэрозольная краска. Еще на начальном этапе стоит определиться с масштабами покраски. Она может быть локальной либо капитальной. Все же подкраска бампера своими руками и полное окрашивание имеет схожую технологию.
подкраска автомобиля из баллончика
Для начала стоит уточнить цветной номер авто и согласно нему выбрать необходимый оттенок спрея.
Перед тем, как подкрасить автомобиль из баллончика, нужно не полениться и позаимствовать старые детали машин, например на свалке или в пункте приема металлолома, чтобы попрактиковаться. Лучше все тонкости покраски машины освоить заранее, чем в процессе или, еще хуже, по окончании.
Специалисты рекомендуют сначала нанести базовую эмаль, а затем распылять краску. Перед тем, как подкрасить машину своими руками, нужно встряхнуть баллончик в течение 3 минут. Во время подкраски флакон стоит держать на расстоянии 30см от поверхности машины. Краску необходимо наносить в 2-3 слоя.
Каждый последующий слой должен быть больше по площади и объему. Время высыхания одного из них составляет примерно 25 минут. Стоит учесть тот факт, что в хорошо отапливаемых помещениях высыхание краски проходит быстрее.
Если верхний слой высох, рано думать о том, что состав высох и внутри. Поэтому нужно строго соблюдать время высыхания каждого из них. Для ускорения этого процесса допустимо применять строительный фен. Частичная подкраска должна производиться строго в пределах подготовленной матовой площади.
- Покрытие поверхности прозрачным лаком.
Лаковый состав также выпускается в форме спрея и наносится так же, как и краска. Желательно использовать средства одного производителя. Для того чтобы скрыть переход от нового покрытия до старого нужно размыть их границы. С этой целью стоит применить аэрозольный растворитель.
Высохший автомобиль нужно отполировать: защитной или абразивной полировкой. Последнюю считают более эффективной, но защитная полироль проще в применении. Для защитной полировки применяют тефлон или воск.
Во время полирования автомобиль должен находиться в закрытом помещении, дабы солнечный свет заранее не высушил состав. На поверхность машины наносят небольшое количество полироли, затем тщательно растирают замшевой тряпочкой.
Освоив все тонкости подкрашивания машины, можно не только хорошо экономить, но и добиваться потрясающих результатов, осваивая новое для себя ремесло.
Как удалить коррозию с автомобиля и ржавчину
Ржавчина — распространенная проблема автовладельцев. Материал кузова, как и все металлы, подвержен коррозии, которая постепенно приводит к его полному разрушению.
Ржавчина на автомобиле может появляться по нескольким причинам
Кузов автомобиля — одна из самых дорогих его частей, поэтому не следует жалеть ни времени, ни средств, чтобы поддерживать его в удовлетворительном состоянии. Борьбу с коррозией эффективно проводят специалисты на СТО, но ежегодное проведение профилактики отнимает существенную часть семейного бюджета. Можно убрать ржавчину с авто своими руками, для этого необходим минимум инструментов и навыков.
Борьба со ржавчиной на автомобиле начинается с подробного изучения проблемы. Статья дает ответы на вопросы, которые возникают у автовладельцев: причины окисления металла кузова, какие используют методы борьбы со ржавчиной своими руками, последовательность проведения ремонтных работ. Вы узнаете, как правильно убрать ржавчину на машине и предупредить ее дальнейшее появление.
Причины коррозии
Образование ржавчины происходит в результате окисления металла при взаимодействии с кислородом, влагой, примесями и промышленными загрязнениями городского воздуха: аммиаком, оксидами серы и азота, хлором и другими. Также катализатором окисления становится соль и другие химические средства, используемые для посыпания дорог от наледи.
Лакокрасочное покрытие надежно защищает металл кузова от факторов, вызывающих коррозию. Поэтому окислительные процессы появляются на тех участках, где покрытие отслоилось, на нем появились трещины, и поверхность металла обнажилась. Лакокраска может повреждаться в результате воздействия разных факторов:
- механических — вследствие ударов гравия, неаккуратности в обращении с автомобилем;
- погодных — на целостность покрытия отрицательно влияют перепады температуры, атмосферные осадки, ультрафиолет;
- химических, таких как кислотные осадки, агрессивные моющие средства, загрязнения воздуха;
- продолжительного срока эксплуатации — краска со временем теряет прочность и эластичность, на ней появляются трещины.
Повреждения лакокрасочного покрытия происходят постоянно, и даже бережное отношение к авто только замедляет, но не останавливает этот процесс.
Участки локализации
Коррозии подвержен весь кузов автомобиля, но на некоторых участках она появляется чаще, чем на других. В группу риска входят:
- колесные арки и крылья;
- двери, особенно нижняя их часть;
- места контакта кузова с накладными элементами (оптикой, замками, молдингом);
- рама;
- пороги;
- днище;
- крышки капота и багажника;
- сварочные швы.
Внимание! Один из критических участков — днище автомобиля. Поездка на автомобиле с поврежденным днищем чревата опасными ситуациями на дороге!
Указанные выше места нужно регулярно проверять на наличие ржавчины и повреждений лакокрасочного покрытия.
Способы борьбы с коррозией
Используют несколько способов, позволяющих убрать ржавчину с кузова автомобиля. Порядок выполнения работ не отличается при использовании разных способов и состоит из таких этапов:
Коррозия на автомобиле проявляется в основном в скрытых деталях, и ее тяжело распознать сразу
Как выявить ржавчину?
Удалить ржавчину с кузова автомобиля можно только после выявления всех очагов. Перед осмотром автомобиль тщательно моют, чтобы грязь не скрывала места повреждений, после чего проводят тщательный осмотр. Крупные очаги коррозии сразу же бросаются в глаза, а мелкие — хорошо заметны только на кузовах светлого цвета. Особое внимание уделите участкам авто, которые находятся в зоне риска. После обнаружения всех очагов можно удалить ржавчину с кузова автомобиля механическим и химическим способами.
Отслоения лакокрасочного покрытия обязательно нужно убрать. Даже если в данный момент коррозионный процесс на этих участках еще не начался, в таких повреждениях влага скапливается и сохраняется продолжительное время.
Удаление ржавчины
Обработка ржавчины на кузове автомобиля своими руками начинается с зачистки окисленных мест до металла. Чтобы удалить ржавчину с автомобиля механическим способом применяют ручную шлифовку или зачистку с помощью специальных инструментов (пескоструйного аппарата, шлифмашины). Такими же инструментами можно очистить тормозные диски от ржавчины.
Ручная зачистка проводится с помощью металлической щетки или крупнозернистой наждачной бумаги Р220—80. Чтобы убрать коррозию с машины вручную, исполнитель тратит много времени и сил.
При обработке шлифовальной машиной нужно правильно выбрать абразивный диск. Не используют для устранения ржавчины зачистной и шлифовальный круги, так как они снимают толстый слой неповрежденного металла.
Легко удалить ржавчину с кузова автомобиля пескоструйным аппаратом. Этот метод позволяет провести самую эффективную зачистку, так как песчинки, подаваемые из сопла аппарата под давлением, проникают даже в мельчайшие поры и трещинки, устраняют мягкие проржавевшие участки, но при этом не повреждают металл.
Совет! Если вы используете для устранения ржавчины пескоструйный аппарат, побеспокойтесь о заграждении, так как песчинки разлетаются на большое расстояние от автомобиля.
Подготовка автомобиля к покраске очень важна
В среде автовладельцев пользуется популярностью химическая обработка металла от ржавчины перед покраской. На поврежденный участок наносят специальный состав — удалитель ржавчины для авто, который вступает в реакцию с оксидами железа и растворяет их. Основным действующим веществом в составе таких средств является кислота, поэтому работы проводят в резиновых перчатках, соблюдая все меры предосторожности.
Очиститель ржавчины для авто наносят на коррозионный участок и оставляют на время, необходимое для того, чтобы средство прореагировало. Об окончании реакции свидетельствует появление на всей обработанной поверхности налета серого цвета. После завершения реакции преобразователь смывают водой или вытирают насухо (согласно инструкции). В последнее время появились преобразователи-грунтовки, которые не удаляют с поверхности после реакции, а используют в качестве грунтовки под покраску.
Совет! Если под рукой нет очистителя, можно удалить ржавчину содой и раствором лимонной кислоты.
Обработка окисленных участков в условиях гаража
Устранение ржавчины в автомастерских проводят с использованием дорогостоящего оборудования и специальной химии. Профессионалы быстро и эффективно выполняют работу, но стоимость их услуг высокая. Чтобы сэкономить, можно убрать ржавчину с машины своими руками.
Большинство работ не требуют специальных навыков от исполнителя. Простой и доступный способ убрать ржавчину с автомобиля своими руками — ручная зачистка. Следует помнить, что коррозия — не временное, а постоянное явление. Поэтому для домашнего использования можно купить шлифмашину или пескоструйный аппарат. Потраченная на инструменты сумма окупится после нескольких использований.
Этапы удаления коррозии
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ
Восстановление кузова автомобиля от ржавчины выполняют в такой последовательности:
- Прежде чем убрать жучки с кузова, вымойте автомобиль и обезжирьте место коррозии. Для обезжиривания подойдет любой бытовой растворитель — уайт-спирит, ацетон или технический спирт.
- Далее нужно зачистить ржавчину на машине механическим или химическим способом. Поверхность зачищают до металла, это позволит выявить скрытые очаги окисления под лакокрасочным покрытием.
- Если проводилась механическая обработка кузова автомобиля от коррозии, с поверхности удаляют пылеобразные остатки окисленного металла. Для этого кузов обрабатывают фосфорной, серной кислотой или преобразователем ржавчины.
- После того как место коррозии полностью зачищено, его еще раз обезжиривают и обрабатывают антикоррозионным составом. Сэкономить время помогут специальные грунтовки, в состав которых уже всходит средство защиты от коррозии.
- Только после антикоррозионной обработки можно закрасить ржавчину на машине самостоятельно. Покраска ржавчины на авто проводится в такой последовательности: участок шпатлюют, грунтуют и только после этого наносят краску. При покраске локальных повреждений используют метод «перехода». После такого окрашивания граница между старым и новым покрытием размывается, что делает переход незаметным.
- После высыхания краски с поверхности детали устраняют дефекты с помощью мелкой наждачной шкурки и полируют.
Разбираемся, как закрасить ржавчину на машине самостоятельно
Как закрасить ржавчину самостоятельно на машине? Чтобы не обращаться на СТО для решения проблемы, достаточно приобрести комплект для удаления коррозии электрохимическим способом или вытереть ржавчину металлической щеткой. Сквозные повреждения завариваются, на проблемное место накладывается железная латка. Металл ржавеет из-за постоянного контакта с влагой, после реставрации наносится шпаклевка, грунтовка и краска.
Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками
Проблемы чаще возникают в таких местах:
- Арки над колесами.
- Края багажника и капота.
- Места взаимодействия эластичных накладок с железом.
- Пол под водителем.
- Пороги.
Сложность повреждения определяет способ устранения.
Виды коррозии:
- Сухая — формируется в тепле, детали темнеют.
- Влажная — появляется при постоянном контакте с жидкостью из-за налипающей грязи.
Постепенно краска слезает, поэтому недостаточно нанести новую эмаль, чтобы решить проблему.
Способы очистки:
- Механический.
- Электрохимический.
Первый метод доступен по цене, но требует усилий, второй выполняется проще и стоит денег. После устранения ржавчины поврежденный участок закрашивается косметической эмалью, которая продается в небольших пузырьках с кисточками, похожими на косметику.
Удаление ржавчины с кузова автомобиля механическим способом
Виды коррозии:
- Косметический — возникает в местах взаимодействия пластика и железа. Налет удаляется легко, не приводит к разрушению.
- Подпленочный — формируется под краской, на поверхности появляются пузыри.
- Точечный — малые вкрапления быстро проникают в металл.
- Сквозной тип – полное разрушение, железо размякает.
- Пятнистый вид расползается широко по поверхности, постепенно превращается в сквозной.
Ржавчину необходимо удалять сразу после обнаружения.
Наждачкой или щеткой с железным ворсом и преобразователем ржавчины зачищаются поврежденные участки.
Преимущества такого способа:
- Обрабатываются большие или рельефные участки.
- Недорогие инструменты покупаются в строительных магазинах.
- Расходные материалы дешевые.
Чтобы избавиться от коррозии таким способом, придется потрудиться.
Инструменты и материалы:
- Преобразователь ржавчины.
- Наждачная бумага.
- Старые тряпки.
- Малярный скотч.
- Краска.
При сильной коррозии поврежденных участков используется наждачка с грубым зерном.
Инструкция:
- Автомобиль моется, удаляется грязь.
- Поверхность затирается до голого железа.
- Тряпкой удаляется пыль, используется обезжириватель.
- Вокруг каждого пятна клеится малярный скотч.
- Чтобы на металл не распространялась коррозия, используется преобразователь ржавчины.
- Когда средство высохнет, затертый участок покрывается эмалью.
На большую площадь наносится шпаклевка, грунтовка и краска.
Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом
Подготовка:
- Удаляются бамперы, фары, украшения.
- Стекла заклеиваются малярным скотчем или пленкой.
- Старое покрытие снимается.
- После удаления ржавчины шпаклевкой ровняются изгибы.
Окислительная реакция в жидкости с электролитами под действием напряжения помогает избавиться от коррозии надолго. Продаются специальные наборы, Цинкор-Авто и т. п., к ним прилагается инструкция, руководствуясь которой каждый сумеет избавиться от дефектов.
Преимущества:
- Коррозия устраняется полностью на всей детали.
- Электролитический способ позволяет восстановить защитное покрытие.
- В растворе нет ортофосфатных кислот, поэтому защищается облицовка детали.
- Процедура проводится 1 час.
- Инструкция простая.
Электрохимическое воздействие не помогает при сквозных повреждениях. На такие участки приваривается чистый металл. Электрохимический набор стоит 1500-1600 рублей.
Состав:
- Смесь для снятия жира и ржавчины.
- Раствор для оцинковки.
- Электрод из нержавейки для обработки поверхности.
- Электрод для оцинковки.
- Провода.
Стандартный комплект удаляет налет с 1 кв. м. металла.
Инструкция:
- Электрод с нержавейкой через провод присоединяется к аккумулятору.
- Погружается в раствор для снятия жира и ржавчины.
- Деталь очищается, промывается водой.
- Электрод для оцинковки подключается к аккумулятору, погружается в раствор.
- При обработке железо полностью темнеет, появляется матовый оттенок.
Чтобы появилась защитная пленка 15 мкм, хватает 2-3 минут.
Для покраски подходит просторное помещение с хорошей вентиляцией и ярким светом.
Требования:
- Чистота, все полки и пол смачиваются водой, чтобы пыль улеглась.
- Свободное пространство 1,5-2 метра вокруг машины.
- Свет падает равномерно.
- Ветер и сквозняк не беспокоит.
- Работает мощная вытяжка.
- Температура больше 10 град.
Зимой воздух в гараже разогревается, летом удобно работать на открытом пространстве, если обеспечивается защита от осадков, ветра и насекомых.
Раствор шпатлевки и отвердителя размешивается тонкой железной лопаткой. Инструкция по приготовлению указана на банке. Готовая смесь твердеет за 5 минут, вся работа выполняется быстро.
Шпатлевка размазывается перекрестными движениями с поочередными поворотами на 90 град. Количество слоев определяется размером поврежденной области. После каждого нанесения делается пауза на 35-45 минут. Состав высыхает при температуре 20 град за это время.
Площадь шлифуется наждачкой с зернистостью 80. Такой метод подходит для обработки пластмассовых деталей. Финишная шлифовка выполняется наждачной бумагой зернистостью 1200.
После удаления пыли приклеивается пленка или малярный скотч. Перед покраской кузов грунтуется, чтобы ЛКП лучше держалось. Жидкость разводится растворителем, наносится с помощью краскопульта. Состав наносится равномерно сверху вниз, засохшая грунтовка шлифуется, увлажняется. Чтобы не пришлось вкладывать деньги в ремонт, регулярно проводится технический осмотр на СТО. Правильный уход продлевает срок службы КЛП, мелкие дефекты устраняются проще.
Как грамотно подкрасить автомобиль своими руками — ВСЕ О ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ
Как известно, лакокрасочное покрытие автомашины выполняет не только декоративную функцию, но и защитную, предотвращая коррозию металла. Покраска на станции техобслуживания стоит сейчас от 5000 рублей и выше за один элемент. Складывается эта цифра из стоимости расходных и лакокрасочных материалов, необходимости применения специальных инструментов и оборудования, а также платы за работу автомаляра. Как ни крути – это дорого. Поэтому, многие автовладельцы задумываются, как подкрасить автомобиль самостоятельно.
Данная статья поможет вам в этом. В ней мы расскажем, как восстановить ЛКП авто, если на нем появились «жучки» либо царапины.
Зачистка поврежденного участка автомобиля для подкраски
Если появившийся дефект – это «жучок», по сути, он представляет собой участок вспучившегося ЛКП, под которым расположен очаг коррозии металла. Зачищать его лучше всего специальной насадкой на электродрель, имеющей вид щетки:
- Толщина у проволоки на такой насадке может быть от 0.3 миллиметров до 0.5 миллиметров
- Щетка толщиной в 0.5 миллиметров, более жесткая, однако на практике результат работ ею, по сравнению с насадкой в 0.3 миллиметра – совершенно одинаковый
Если покраска авто локальная, то лучше всего использовать щетку с тонкой проволокой и маленького диаметра. Это даст возможность обрабатывать небольшие участки, не повреждая заводское лакокрасочное покрытие там, где оно в нормальном состоянии.
Для того чтобы убрать более глубоко въевшуюся ржавчину, можете использовать болгарку со шлифовальным диском. Если у вас ее нет, то поможет второй этап, описанный ниже. Его следует повторить несколько раз, пока результат вас не удовлетворит.
Удаление ржавчины, нанесение шпаклевки и грунтовки
Для удаления коррозии химическим методом можно воспользоваться несколькими средствами, например, всевозможными преобразователями ржавчины. Однако, наиболее эффективное из них – «Уничтожитель ржавчины Б-52». Следует отметить, что состав работает не столь быстро, как описано в прилагаемой инструкции, но результат вы увидите невооруженным глазом.
Реагент преобразует ржавчину в черную субстанцию, которую необходимо убрать электродрелью с той же насадкой, имеющей вид мелкой (0.3 миллиметра) щетки. Затем протрите обрабатываемый участок растворителем. Водой его промывать, как указано в инструкции, нежелательно, потому как незащищенный металл быстро покроется новой ржавчиной.
По мере необходимости повторите процедуру столько раз, сколько нужно.
Далее, подготовительные работы, когда производится локальная подкраска авто, если повреждение глубокое, необходимо продолжить выравниванием поверхности специальной автомобильной шпаклевкой. Когда дефект поверхностный, можно элемент сразу грунтовать. Лучше всего использовать для этого грунт в аэрозольном баллоне, например, марки «Body». Близлежащие участки автомобиля, которые не будут обрабатываться, защитите полиэтиленовой пленкой, закрепив ее малярным бумажным скотчем.
Распылением шпаклевки и грунта занимайтесь в месте, защищенном от ветра и пыли, а также других атмосферных воздействий. Лучше всего для этого подходит покрасочная камера. Но, если ее нет, то работой можно заниматься и в гараже, соответственно подготовленном для этого.
Нанести следует 2-3 слоя грунтовки. После того, как каждый из слоев будет подсыхать, шлифуйте его мелкой наждачной шкуркой. Затем тщательно протирайте обрабатываемую поверхность растворителем.
Подкрашивание и лакирование элемента автомашины
Собственно, подкраска автомобиля своими руками может быть осуществлена двумя способами: либо при помощи небольшого краскораспылителя либо аэрозольным баллончиком. Второй метод, конечно, гораздо проще.
Перед нанесением ЛКМ восстанавливаемую поверхность еще раз отшлифуйте мелкозернистой наждачной шкуркой, обезжирьте растворителем, лучше всего Уайт-спиритом, а затем протрите обеспыливающей салфеткой. Баллончик при окрашивании держите на расстоянии в 30 см от поверхности элемента. Распыляйте краситель тонкими слоями, чтобы не получилось потеков. Всего необходимо будет нанести 3 слоя краски.
После данного этапа можете приступать к распылению лака. Этот бесцветный состав необходимо наносить на уже подсохшую краску. Если состав обычный, приступайте к операции через 15-20 минут, если краска металлизированная, то рекомендованный промежуток для ее высыхания – 30 минут. Лак из баллончика наносится точно так же, как и сам краситель. Распылить вам нужно будет два слоя состава. Через несколько дней, после того как будет осуществлена подкраска авто, по желанию, вы можете отполировать обработанный элемент при помощи полировочной машинки и специальной пасты.
ПредыдущаяСледующая