Россия, Республика Башкортостан, Стерлитамак, Профсоюзная
Телефон:
+7 (347) 322-99- Показать номер
Пн-сб: 09:00—20:00; вс: 10:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Регулировка клапанов на ниссан альмера классик

Двигатель Ниссан Альмера Классик 1.6

Регулировка клапанов на ниссан альмера классик

3082 Просмотров

  • 1 Немного о силовом агрегате
  • 2 Регулировка клапанов
  • 3 Заключение

Судя по многим отзывам, Nissan Almera Classic – довольно хороший автомобиль. У него редко случаются поломки, даже если это происходит, причина – небрежный уход за автомобилем, например, использование плохого масла и бензина или неправильная замена масла, то есть вина владельца.

Немного о силовом агрегате

Двигатель Алмеры обозначен знаком QG16DE. Четыре цилиндра установлены поперечно в моторном отсеке. Двигатель Nissan Almera Classic имеет 16 клапанов, а также его поставили спереди машины под капотом.

Создатели установили на двигатель Ниссан Альмера Классик 1.6 стандарт под названием Евро-4, который относится к классу высокой экологичности. Благодаря тому, что мотор выполнен из легкого сплава алюминия, его масса стала намного меньше, если сравнивать с другими двигателями, имеющими похожее строение. Данный мотор, обладающий значительно меньшим весом, чем другие, прибавил в надежности, а также уменьшились нагрузки на переднюю ось, благодаря тому же весу.

Декоративную крышку двигателя на Nissan Almera Classic приходится покупать отдельно. Корейская крышка Алмеры стоит очень дорого, но её многие опытные люди заменяют, используя дешевую, подходящую по размерам от Ниссан Пример. Она почти полностью похожа на дорогую, но крепление находится в ином месте, а их всего четыре. Но, как правило, с остальными отверстиями проблем не наблюдается, и крышка полностью прикрепляется на свое место. Данный движок имеет цепной привод.

Опоры силового агрегата принимают немалую нагрузку во время старта, особенно сильные перегрузки они испытывают, когда водитель трогается с пробуксовкой. Из этого следует, что опоры двигателя нуждаются в периодической замене.

Не следует очень резко начинать движение, так как существует элемент, который быстро изнашивается, если так делать. Этот элемент называется подушка двигателя.

Основные характеристики двигателя Nissan Almera Classic:

  • Мощность – 107 л. с.
  • Рабочий объем –6 л.
  • Обороты в минуту – 4.6 тыс. (при этих оборотах достигается максимальная мощность).

Ресурс двигателя – 200–300 тысяч километров. Но если углубиться в данную проблему, то можно сделать вывод, что двигатели Ниссана очень хорошие. Неважно, какой ресурс двигателя, так как, если постараться, то любой мотор можно убить за один или два-три дня. Поэтому, если вы следите за своим двигателем (своевременная замена масла и фильтров), то он будет работать долго, без проблем.

Регулировка клапанов

Чтобы продлить ресурс двигателя, необходимо следить за состоянием привода ГРМ, а также производить регулировку зазора в системе газораспределения. Регулировочный процесс должен происходить только на холодный мотор.

Блок цилиндров имеет крышку головки, которую нужно снять.

Стоит отметить, что головка блока (ГБЦ) защищена этой крышкой от каких-либо негативных воздействий, а также засорения, поэтому будьте аккуратней с данной крышкой ГБЦ.

Дальнейшая последовательность действий:

  1. Выворачиваем свечи зажигания.
  2. Необходимо установить метку ВМТ первого цилиндра такта сжатия.
  3. Проверяем, используя щупы, все зазоры, которые находятся между шайбами регулировки, а также кулачками валов (нужны для распределения) в приводе первого и второго цилиндров, впускных и выпускных клапанов первого и третьего цилиндров.
  4. Поворачиваем коленчатый вал на одиночный поворот и устанавливаем по одной метке напротив друг друга на шкиве, а также блоке цилиндров.
  5. Проверяем зазоры впускных (третий и четвертый цилиндры) и выпускных (второй и четвертый). Также надо записать данные, сравнив их с рекомендациями: впускные – 0.32–0.40 и выпускные – 0.37–0.45.
  6. В том случае, когда зазоры имеют отклонения, требуется провести регулировку, используя новые шайбы.
  7. Поворачиваем коленчатый вал, а также устанавливаем кулачки данного привода клапанов, который регулирует цилиндр вверх.
  8. Вынимаем магнитом шайбу регулировки, предварительно сжав регулируемый толкатель с помощью специального устройства. Толщина шайбы должна быть записана.
  9. Определяем нужную толщину шайбы для установки: размер шайбы регулировки, которую устанавливаем = размер вынутой шайбы регулировки + зазор, который измерили – номинальный зазор. Нужно использовать требуемую шайбу, но если у вас ее нет, то используйте более подходящую по размерам.
  10. Смазав шайбу, используя моторное масло, ее устанавливаем на толкатель, чтобы надпись была снизу.
  11. После вынимайте устройство сжатия толкателя, далее проверяйте другие клапаны так же.
  12. Проверяем зазоры, а далее ставим на нужное место крышку ГБЦ, не забыв заменить прокладку уплотнения.

Собираем в противоположной очередности. Требуется подвергнуть проверке работоспособность двигателя.

Заключение

Проанализировав много информации, хотим отметить, что мотор Nissan Almera Classic имеет неплохие характеристики, а также будет служить долго, если использовать хорошее масло и бензин. Долгое, но все же полезное занятие – регулировка клапанов на Ниссан Альмера Классик 1.6, которую легко сделать самому, – позволяет вам не тратить лишние деньги.

Регулировка зазоров в приводе клапанов на nissan almera classic | Ремонт авто — заказ запчастей

Регулировка клапанов на ниссан альмера классик

 

Приводная цепь 

 

 

5600 1/min

 

 

2800 1/min

 

 

88,00 mm

 

 

73,60 mm

 

 

0,25 — 0,33 mm

 

 

0,32 — 0,40 mm

 

 

5,465 — 5,480 mm

 

 

5,445 — 5,460 mm

 

 

1-3-4-2 

 

 

11,8 — 13,7 bar

 

 

0,100 mm

 

 

-8°00’±2°00’ — перед в.м.т. + после в.м.т.

 

 

OTTO 95 ROZ 

 

 

Система впрыскивания бензина 

 

 

2,35 — 2,70 bar

 

 

Диагностический разъём находится на панели приборов на стороне водителя, под крышкой. —

 —

 

700 — 800 1/min

 

 

700 — 800 1/min

 

 

80 °C

 

Показатели состава ОГ бензинового двигателя

 

-8°00’±2°00’ — перед в.м.т. + после в.м.т.

 

 

2300 — 2500 1/min

 

 

Кислородный датчик со скачкообразным изменением сигнала 

 

 

>0,30 Вольт

 

 

700 — 800 1/min&lt
;/p>

 

 

0,97 — 1,03 ?

 

185/65 R 15 

2,00 bar

 

185/65 R 15 

2,30 bar

 

Регулируемые параметры ходовой части

 

Автомобиль на ходу с запасным колесом, инструментом, принадлежностями и с полным баком. 

Измерить габаритную высоту автомобиля от опорной поверхности (пола мастерской) до края грязезащитного крыла. 

 

0°11’+0°06′-0°06’ 

 

 

2,00+1,00-1,00 mm

 

 

-0°20’+0°45′-0°45’ 

Максимальная разница между левым и правым 0°45’ 

 

1°39’+0°45′-0°45’ 

Максимальная разница между левым и правым 0°45’ 

 

14°37’+0°45′-0°45’ 

 

 

0°12’+0°20′-0°20’ 

 

 

2,00+4,00-4,00 mm

 

 

-1°03’+0°45′-0°45’ 

 

185/65 R 15 

670 mm 

 

195/60 R 15 

667 mm 

 

185/65 R 15 

658 mm 

 

195/60 R 15 

654 mm 

 

 

22,00 mm

 

 

20,00 mm

 

с тарельчатым тормозом 

10,00 mm

 

с тарельчатым тормозом 

9,00 mm

 

с тарельчатым тормозом 

0,07 mm

 

с барабанным тормозом 

203,20 mm

 

с барабанным тормозом 

204,50 mm

 

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

11,00 mm

 

с тарельчатым тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 

9,30 mm

 

с барабанным тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 

4,50 mm

 

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

2,00 mm

 

с тарельчатым тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 

&
lt;p>2,00 mm

 

с барабанным тормозом, без изнаночной прокладки тормозной накладки 

1,50 mm

 

без ABS 

257,00 mm

 

с ABS 

280,00 mm

 

с тарельчатым тормозом 

258,00 mm

 

 

7 — 9 Nm 

 

Ступень 01 

2 Nm 

 

Ступень 02 

6 Nm 

 

Ступень 03 

9 — 12 Nm 

 

с регулятором распределительного вала 

78 — 88 Nm 

 

 

98 — 128 Nm 

 

 

6 — 8 Nm 

 

 

16 — 21 Nm 

 

 

7 — 9 Nm 

 

 

24 — 32 Nm 

 

Регулировочный винт 

17 — 23 Nm 

 

Винт(ы) 1 — 10, Ступень 01 

29 Nm —

 —

Винт(ы) 1 — 10, Ступень 02 

59 Nm 

 

Винт(ы) 1 — 10, Ступень 03 

Ослабить болты головки блока цилиндров в последовательности, противоположной последовательности при затяжке. 

 

Винт(ы) 1 — 10, Ступень 04 

27 — 31 Nm 

 

Винт(ы) 1 — 10, Ступень 05 

50° 

 

Винт(ы) 11 — 14, Ступень 06 

6 — 8 Nm 

 

 

17 — 23 Nm 

 

 

26 — 29 Nm 

 

 

20 — 29 Nm 

 

 

21 — 27 Nm 

 

 

6 — 8 Nm 

 

 

6 — 8 Nm 

 

 

17 — 24 Nm 

 

 

132 — 152 Nm 

 

 

22 — 29 Nm 

 

 

83 — 93 Nm 

 

 

29 — 39 Nm 

 

 

6 — 8 Nm 

 

 

6 — 8 Nm 

 

Ступень 01 

14 — 16 Nm 

 

Ступень 02 

35° 

 

 

46 — 52 Nm 

 

на блоке цилиндров двигателя 

44 — 54 Nm 

 

на подрамнике 

60 — 69 Nm 

 

на кузове 

78 — 98 Nm 

 

на выпускном коллекторе 

60 — 69 Nm 

 

на среднем глушителе 

40 — 60 Nm 

 

 

38 — 50 Nm 

 

 

63 — 83 Nm 

 

 

31 — 42 Nm 

 

на кронштейне 

32 — 42 Nm 

 

Моменты затяжки на передней ходовой части

на кузове 

25 — 29 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

на поворотном кулаке 

114 — 133 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

 

79 — 93 Nm

Использовать новую(ые) гайку(и). 

на несущей балке моста 

32 — 41 Nm 

 

 

97 — 117 Nm 

 

поддерживающая скоба 

50 — 69 Nm 

 

спереди, на несущей балке моста 

103 — 122 Nm 

 

сзади, на несущей балке моста 

54 — 69 Nm 

 

на поворотном кулаке 

59 — 73 Nm 

Вставить новый предохранительный шплинт. 

 

98 — 118 Nm

 

 

226 — 313 Nm 

 

 

29 — 39 Nm 

 

 

38 — 47 Nm 

 

 

56 — 61 Nm 

 

на поперечном рычаге подвески 

16 — 21 Nm 

 

Моменты затяжки тормоза

 

22 — 32 Nm 

 

 

22 — 32 Nm 

 

 

38 — 52 Nm 

 

 

88 — 108 Nm 

 

с барабанным тормозом 

10 Nm

 

 

7 — 12 Nm 

 

спереди 

18 — 24 Nm 

 

сзади 

25 — 33 Nm 

 

 

17 — 20 Nm 

Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

с барабанными тормозами на заднем мосту 

48 — 60 Nm 

 

с дисковыми тормозами на заднем мосту 

22 — 29 Nm 

 

Моменты затяжки для коробки передач

 

6 — 10 Nm 

 

сверху 

30 — 40 Nm 

 

снизу 

16 — 21 Nm 

 

 

226 — 313 Nm 

 

на блоке цилиндров двигателя 

25 — 35 Nm 

 

 

13 — 19 Nm 

 

Коробка передач RS5F30A 

10 — 20 Nm 

 

Коробка передач RS5F30A 

25 — 34 Nm 

 

Моменты затяжки на задней ходовой части

на кузове 

98 — 118 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

 

18 — 23 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

на раме 

98 — 117 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

на заднем мосту 

98 — 117 Nm 

 

 

98 — 118 Nm

 

 

187 — 255 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

на кузове 

41 — 50 Nm 

 

на заднем мосту 

108 — 127 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

 

2,70 литра(ов)

 

 

ACEA A2/B2 

 

Коробка передач RS5F30A 

2,90 литра(ов)

Указание производителя 2,8 — 3,0 литра(-ов). 

Коробка передач RS5F30A 

API GL4 SAE 75W-80 

 

 

1,00 литра(ов)

 

 

ATF Dexron III 

 

 

6,70 литра(ов)

 

 

Оригинальный антифриз 

 

 

1,20 литра(ов)

 

 

450 — 550 Грамм

 

 

180 — 200 cm?

 

 

KLH00 — PAGS0 

 

 

60 литра(ов)

 

 

H7 12V 55W PX26d —

 —

от 2002/08 

H7 12V 55W PX26d —

 —

до 2002/07 

H1 12V 55W P14,5s —

 

 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife —

 

от 2002/08 

H11 12V 55W PGJ19-2 —

 

до 2002/07 

H3 12V 55W PK22s —

 

от 2002/08 

P21W 12V 21W BA15s —

 

до 2002/07 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow —

 

от 2001/01 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d —

 —

до 2000/12 

WY5W 12V 5W W2,1×9,5d yellow —

 

 

P21W 12V 21W BA15s —

 

 

P21/5W 12V 21/5W BAY15d —

 

 

P21/5W 12V 21/5W BAY15d —

 

 

P21W 12V 21W BA15s —

 

 

P21W 12V 21W BA15s —

 

 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d —

 

от 2002/08 

Festoon 12V 7W SV8,5 (11×35) —

 

до 2002/07 

C10W 12V 10W SV8,5-8 —

 

 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d —

 

 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d —

 

 

каждые 15.000 km 

 

 

каждые 60.000 km / 2 года/лет 

 

 

каждые 30.000 km / 2 года/лет 

 

 

каждые 60.000 km / 2 года/лет 

 

 

первый раз на 90.000 km / 5 года/лет, после этого каждые 60.000 km / 4 года/лет 

 

 

каждые 15.000 km 

 

 

каждые 60.000 km / 2 года/лет 

 

 

каждые 30.000 km / один раз в год 

 

 

каждые 2 года/лет 

 

 

каждые 60.000 km 

 

 

каждые 60.000 km / 2 года/лет 

 

 

каждые 60.000 km / 2 года/лет 

 

Регулируем клапана QG18DE

Регулировка клапанов на ниссан альмера классик

› Двигатели и CVT

Правильная работа газораспределительного механизма двигателя QG18DE напрямую зависит от величин тепловых зазоров в приводе клапанов. Они обеспечивают правильный состав воздушно-топливной смеси. В связи с этим периодически требуется проводить регулировку клапанов. Рассмотрим, как и когда следует выполнять указанную операцию.

Признаки не отрегулированных клапанов

Основными показателями нарушения в функционировании клапанов силового агрегата QG18DE являются:

  • Металлический стук в моторе, который усиливается при увеличении нагрузки на ДВС. При этом может проявляться запах гари.
  • Снижение компрессии в цилиндрах. Измеряется скомпрессометром.
  • Повышенная вибрация двигателя при работе на малых оборотах.
  • Снижение тяги.
  • Увеличение потребления топлива.

Зазоры клапанов на силовом агрегате QG18DE необходимо проверять раз в 50 – 60 тыс. км пробега, а также при проявлении признаков неправильной работы.

Регулировка проводится после подготовки всего необходимо инструмента и материала. Далее рассмотрим, что потребуется для проведения работ, а также представим подробный порядок действий.

Необходимые инструменты и номинальные зазоры

Регулировка клапанов двигателя QG18DE выполняется при наличии:

  • съемника шайб
  • набора плоских щупов
  • микрометра
  • маленькой отвертки с плоским жалом
  • рожковых ключей на 10 и 17
  • воротка с торцевыми головками на 10, 13, 17
  • ремонтного комплекта шайб (состоит из 73 видов шайб размером от 2 до 2.98 мм).

Регулировка должна производиться на холодном или прогретом моторе. В первом случае температура должна составлять двадцать градусов, а во втором достигается рабочая температура силового агрегата. Для измерения зазора используется щуп. При этом номинальные зазоры на впускном распределительном валу должны находиться в следующих пределах:

  • от 0.25 до 0.33 мм – при холодном ДВС;

  • от 0.304 до 0.416 мм – на прогретом моторе.

На выпускном валу необходимо соблюдать следующие величины зазоров: 0.32-0.4 и 0.348-0.472 мм для холодного и прогретого силового агрегата QG18DE.

Регулировка клапанов на двигателе QG18DE выполняется в следующей последовательности:

  • Демонтируется клапанная крышка. Для этого необходимо отсоединить патрубки, выкрутить свечи зажигания и открутить по периметру фиксирующие болты.
  • Поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку.
  • Используя набор щупов, делается замер зазоров в приводе впускных клапанов первого, второго цилиндра и выпускных – в первом и третьем. Их кулачки будут направлены вверх по отношению к толкателям. Результаты необходимо записать.
  • Поршень четвертого цилиндра устанавливается в ВМТ. Для этого понадобится провернуть коленчатый вал на 360 градусов.
  • Осуществляется замер зазоров в оставшихся механизмах.
  • При фиксации отклонения величины зазоров, следует выполнить их регулировку. Для этого потребуется изъять шайбы с помощи съемника. Если его нет, то понадобится демонтировать распределительные валы.

Для подбора толщины новой шайбы (N), следует воспользоваться формулой:

  • впускные клапана: N = R + (M – 0.37)
  • для выпускных: N = R + (M – 0.4), где R – толщина изъятой шайбы, а M – зазор в клапане полученный при измерениях.

Значения подставляются в миллиметрах.

Демонтаж регулировочной шайбы из толкателя производится через специальный паз. Необходимо отверткой зацепиться за паз и провернуть толкатель до того момента, когда станет удобно поддеть шайбу. На ее обратной стороне, как правило, указывается толщина. При отсутствии размера, следует использовать микрометр для измерения толщины.

Новые шайбы устанавливаются в толкатель, монтируются распределительные валы и проверяется правильность выполненной регулировки. В случае неудовлетворительного результата, следует повторить подбор шайб.

На заключительном этапе клапанная крышка устанавливается на место, вкручиваются свечи зажигания и подсоединяются ранее снятые патрубки.

Последствия неправильной регулировки

При не соблюдении установленных номинальных зазоров в клапанах ДВС QG18DE будет наблюдаться снижение эффективности функционирования силового агрегата. Если тепловые зазоры клапанов увеличены, то будет проявляться характерный металлический стук с одновременным снижением тяги мотора. При уменьшенных зазорах – возможно прогорание клапанов из-за несения повышенных нагрузок.

Неправильная регулировка со временем приведет к выходу из строя отдельных элементов газораспределительного механизма QG18DE.

Ссылка на основную публикацию
Похожее