Процедура замены бензонасоса на форде фокус 2
Ford Focus 2 > Ремонт автомобиля > Двигатель 1,4 Duratec и 1,6 Duratec > Система питания > Снятие и разборка топливного модуля
Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены датчика указателя уровня топлива, топливного насоса или топливного модуля в сборе, очистки сетчатого фильтра и замены насоса. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Сброс давления топлива в системе питания»). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем топливный бак (см. «Снятие топливного бака Форд Фокус 2»).
Отворачиваем крышку топливного бака с помощью скобы, которую можно изготовить самим…
…для этого сгибаем металлический пруток как показано на фото, при этом внутренний размер скобы должен быть 154 мм.
При установке топливный модуль можно сориентировать по стрелке на его корпусе и рискам на баке.
Вынимаем топливный модуль из отверстия топливного бака.
Снимаем с горловины топливного бака уплотнительное кольцо.
Отверткой поджимаем фиксатор датчика указателя уровня топлива…
…и сдвигаем датчик по направляющим корпуса топливного модуля.
Отсоединяем наконечники проводов датчика указателя уровня топлива от выводов на верхней крышке модуля и снимаем датчик.
Отверткой отжимаем четыре фиксатора на корпусе топливного модуля…
…и снимаем нижнюю крышку модуля.
Вынимаем топливный насос из топливного модуля.
Отверткой нажимаем на фиксатор…
…и, отсоединив колодку проводов от электродвигателя топливного насоса, снимаем его.
Снимаем стопорную скобу…
…и, поддев отверткой…
…снимаем сетчатый фильтр с топливного насоса.
Отверткой поджимаем две фиксирующие лапки в стакане верхней крышки (для наглядности показано на снятой верхней крышке)…
…и снимаем с корпуса топливного модуля верхнюю крышку и пружину. Снимаем пластмассовую гофрированную трубку с штуцеров верхней крышки и топливного фильтра модуля. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. Перед установкой следует промыть сетчатый фильтр в бензине.
После установки топливного бака Форд Фокус 2 необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.
Снятие и разборка топливного модуля Ford Focus 2
Первоисточник контента – WiKi сайта журнала “За Рулём”
Источник:
Топливный насос
Автомобили 31 января 2017
Автомобили «Форд Фокус 2» будут исправно функционировать только при условии постоянной подачи горючего в силовую установку. За это отвечает топливный насос. «Форд Фокус 2» оснащается им в обязательном порядке. Если насос работает неправильно, это может стать причиной невозможности запуска ДВС.
Устройство элемента
На этих автомобилях установлен погружной электрический роторный насос. Он оснащен фильтрами грубой и тонкой очистки горючего. Устройство оборудовано регулятором давления топлива. Механизм устанавливается непосредственно в баке.
Это снижает риск образования паровых пробок.Бензин подается под давлением, а не в результате разрежения. Оригинальный бензонасос («Форд Фокус 2» в том числе) производится в США. В случае необходимости замены он идеально подходит.
Что касается стоимости устройства, то цена оригинального составляет порядка трех-пяти тысяч рублей. Аналогичные насосы от других производителей продаются за одну-две тысячи рублей.
Нередки случаи, когда автовладельцы приобретают и устанавливают элементы «БОШ», которые также подходят и на ВАЗ-2110. Они недорогие и имеют высокие характеристики производительности.
Типичные неполадки
Топливный насос («Форд Фокус» 2-го поколения) может выходить из строя по разным причинам. Характерный признак неисправности – это гул при работе насоса. Гудеть могут даже новые изделия. Если гудения особенно громкие, тогда это говорит о том, что механизм сгорел.
Если бензонасос «Форд Фокус 2» не запускается, это говорит о том, что он не качает топливо. Двигатель, соответственно, не может работать даже на холостом ходу. Часто на этих автомобилях элементы выходят из строя по причине срока эксплуатации – в среднем одно оригинальное устройство может работать в течении 5-7 лет.
Однако эта цифра связана напрямую с качеством бензина, которым заправляют автомобиль. Иногда не спасает от поломки даже сетка топливного насоса. «Форд Фокус 2» отказывается заводиться. Если внутрь системы попадают ржавчина и различные примеси, это может привести к повреждениям механизма.
Также среди причин – механические повреждения важных элементов прибора. Насос выходит из строя и по причине нарушения его герметичности.
Признаки неисправностей
Если при наборе скорости двигатель работает не ровно, а происходят рывки – это прямо или косвенно говорит о неполадках с бензонасосом. Такое случается, когда в топливной системе закупорены трубки. Нормальная циркуляция горючего по системе просто невозможна.
Еще один признак, который говорит о неисправности – это сильный шум, который особенно слышен на холостых оборотах в задней части кузова автомобиля.Если мотор нестабильно работает на холостых оборотах, это говорит о проблемах с устройством. Также при поломке насоса могут плавать обороты двигателя.
Еще один признак – это трудности с запуском мотора вне зависимости от того, горячий он или же холодный. Ну и, наконец, может повыситься либо понизиться расход топлива. Если наблюдается хоть один признак, это говорит о необходимости замены насоса.
Следует заметить, что разборка и ремонт топливных элементов на «Фокусе» не производятся. Элемент меняется целиком. Можно купить оригинал. Но проще и дешевле приобрести хороший аналог. Вариантов замены два. Один предусматривает демонтаж топливного бака, второй – без снятия.
В случае с первым способом придется поработать, процесс замены очень трудоемкий. Второй вариант более приемлемый, если работа выполняется своими руками.
Как проверить бензонасос?
Прежде чем выносить устройству смертный приговор, специалисты рекомендуют проверить его. Тестирование или диагностика будет включать в себя проверку электропитания, а также давление. Первым делом необходимо обратить внимание на предохранитель топливного насоса. «Форд Фокус 2» оснащается таковым в любой комплектации.
Он расположен в непосредственной близости от блока управления.Если компонент неисправен, его следует заменить. Возможно, это вернет прибор к жизни. Далее проводят диагностику реле, которое скрыто под приборной панелью. Нужно снять с устройства защитную крышку и затем включить зажигание.
Если с реле все хорошо, тогда водитель услышит характерный звук, похожий на щелчок. Если после включения зажигания ничего не произошло, насос сломан. Уровень давления проверяют с помощью манометра, который предварительно подключается к топливной рампе.
Если в момент нажатия на педаль акселератора измерительный прибор никак не реагирует, автомобилю требуется замена топливного насоса.
Неисправности бензонасоса Форд Фокус 2
Полноценная работа автомобиля Ford Focus II напрямую зависит от беспроблемной подачи горючего в двигатель. Данная процедура осуществляется топливным насосом, и если он перестал работать, это может целиком вывести машины из строя. В этой статье мы поговорим о данном узле, рассмотрим причины проблем с бензонасосом, как проверить работу и выполнить ремонт этого узла.
Бензонасос Focus II и его слабые стороны
Топливный насос – один из элементов соответствующей системы машины, который обеспечивает подачу горючего в мотор. Устройство работает следующим образом – когда ключ поворачивается в зажигании, заряд подается на бензонасос, размещенный в нем электромотор начинает работать, и уже спустя несколько мгновений обеспечивает нужное давление в топливной системе.
Имея внушительный эксплуатационный ресурс и срок службы, проблемы с бензонасосом FF2 – далеко не редкость. Если не работает бензонасос Форд Фокус 2, всему виной следующие факторы:
- Топливо низкого качества;
- Проникновение в систему всевозможных частиц, ржавчины;
- Поломка электромотора;
- Механические повреждения;
- Отсутствие герметичности в компонентах насосах.
Как проверить бензонасос на Ford Focus II? Для этого необходимо обратить внимание на следующие признаки неисправности:
- Мотор не включается, как на холодную, так и на горячую;
- При езде происходят подергивания и рывки, при этом обороты двигателя падают;
- На холостом ходу топливный насос шумит, что отчетливо слышно из задней части машины.
Впрочем, при возникновении данных проблем не следует сразу отправляться за новым агрегатом и выполнять его замену. Сначала необходимо понять, почему не срабатывает бензонасоса, и действительно ли сам агрегат выступает источником всех бед. Диагностика бензонасоса заключается в проверке нагнетаемого агрегатом давления в систему. Когда зажигание активировано, узел должен сразу включаться в работу. То есть, если он работоспособен и обеспечен питанием через клеммы, вы обязательно услышите звук его функционирования.
Нужно понимать, что если в топливной системе уже имеется необходимое для работы давление, топливный насос включаться и не должен. То есть, при повторной активации зажигания, когда система уже имеет давление, звука работы агрегата не будет.
Если не качает топливный насос или имеются другие подозрения касаемо его работы, нужно начинать с проверки реле и предохранителя данного узла. Тестирование давления производится посредством установки в цепь агрегата манометра. Когда вы нажмете на газ, прибор обязан отреагировать сменой показателей. Если же этого не произошло, агрегат можно признать вышедшим из строя.
Что делать при поломке бензонасоса
Важно еще раз обозначить тот факт, что топливный насос очень не любит некачественное горючее. Как демонстрирует разборка сломанных бензонасосов, многие из изделий утратили свои свойства в результате засоров в фильтрационном элементе тонкой очистки. Это происходит в результате перегрева системы, что приводит к тому, что не качает бензонасос. В данном случае решить проблему можно только ремонтными работами или с помощью полной замены данного компонента. Иначе надлежащая эксплуатация машины будет невозможна.
Полная замена этого элемента системы требуется далеко не всегда. Так, если гудит топливный насос, фильтрационный элемент загрязнен, а каналы подачи горючего в насос забиты частицами, можно решить проблему с помощью очистки этого узла. Для успешной прочистки необходим высокий профессионализм и четкие, осторожные действия, ведь многие современные агрегаты обладают слабым корпусом, и достаточно неловкого движения, чтобы пришлось идти в магазин за новым изделием.
Также стоит избегать вмешательства в электрику агрегата, так как любая ошибка является прямой угрозой для жизни. Топливный насос имеет прямой контакт с горючим, а электрическим цепям важно исключать любую возможность для короткого замыкания.
Немало экспертов сходятся во мнении, что самостоятельный разбор и ремонт бензонасоса без специальных навыков и знания конструкции невозможен. Впрочем, многие владельцы Фокуса второго поколения давно развенчали этот миф, успешно ремонтируя топливную систему своего автомобиля. Далее мы рассмотрим этот процесс подробнее.
Процедура замены бензонасоса
Чтобы новый агрегат гарантировал полноценную работу автомобиля и еще долго не потребовал ремонта, замена должна осуществляться в строгом соответствии инструкции. Этапы работы будут следующими:
- Отсоедините от аккумуляторной батареи массы, затем полностью обесточьте топливную систему машины;
- Перебирайтесь к багажному отсеку. В нижней части этой зоны находится маленький люк, за которым находится нужный нам агрегат, подлежащий замене;
- Откручиваем саморезы, удерживающие защитный кожух, после чего снимаем резиновую заглушку. Перед нами будет топливный насос, расположенный в верхней зоне бензобака, рядом с датчиком давления горючего в системе;
- Необходимо сбросить давление в системе. Для этого отключаем два шланга, ведущие к бензонасосу, а также клеммы упомянутого выше датчика. Немного прокручиваем стартер и запускаем двигатель автомобиля. Нужно дождаться момента, пока машина заглохнет, после чего еще раз попробовать провернуть стартер. Не забудьте промаркировать трубки – при сборке это избавит вас от лишних проблем;
- Отделяем агрегат от топливного бака и вытаскиваем его полностью. Здесь важно уделить внимание уплотнительной резинке, сохранив ее целостность;
- Устанавливаем на место вышедшей из строя детали новый бензонасос, собираем все снятые изделия и узлы в обратной последовательности.
Когда все процедуры успешно выполнены и новый насос находится на своем месте, пришла пора проверить правильность выполнения процедуры и работоспособность топливной системы. Для этого снова проворачиваем стартер, уделяем внимание протечкам или дефектам – если такие обнаружились, нужно устранить все недостатки.
Затем прогоняем автомобиль по различным участкам трассы, чтобы убедиться в надлежащей работе топливной системы. Если все работает правильно и нет никаких проблем, можно вас поздравить – вы сумели самостоятельно разобраться и устранить проблему, вернув транспортному средству полную работоспособность, а также избежав дополнительных затрат на посещение станции технического обслуживания.
Заключение
Хоть топливный насос и является довольно миниатюрным агрегатам по меркам узлов автомобиля, он имеет колоссальное значение на работу машины, оказывая серьезное влияние на эффективность и работоспособность силовой установки машины. Это относится не только к Ford Focus II, но и к любому другому транспортному средству.
Своевременная диагностика и профилактика проблем с бензонасосом избавят вас от неприятных сюрпризов в дороге. Если же они произойдут, вы сможете самостоятельно заменить агрегат, воспользовавшись нашей инструкцией, ведь ничего сложного здесь нет. Достаточно иметь в своем распоряжении новый агрегат и полчаса свободного времени, чтобы решить проблемы и продолжить движение.
Этапы замены бензонасоса форд фокус 2: как снять, разобрать и заменить с видео
Производительность двигателя зависит от того, насколько хорошо работает его топливная система. Важнейшим компонентом этой системы является бензонасос. Любое нарушение в его работе неизбежно сказывается на общей производительности двигателя. О том, как самостоятельно сделать замену бензонасоса на автомобиле Форд Фокус 2, мы и поговорим в этой статье.
Назначение бензонасоса
Так выглядит бензонасос Форд Фокус 2
Оно простое: подавать бензин из топливного бака в двигатель автомобиля. Находится это устройство рядом с бензобаком, и увидеть его можно лишь после снятия защитной панели.
Причины замены на Форд Фокус 2
- Двигатель автомобиля при разгоне работает рывками (происходит такое из-за засорившихся топливопроводов, которые мешают нормальной циркуляции топлива в насосе).
- На холостом ходу двигатель работает нестабильно.
- Обороты двигателя постоянно «плавают».
- Запустить двигатель крайне трудно, причём нет разницы, холодный он на момент запуска или горячий.
- Повышенный или, наоборот, пониженный расход бензина.
Если водитель наблюдает один или несколько из указанных выше симптомов, это означает только одно: бензонасос неисправен и его пора менять.Тут же следует отметить, что сначала разобрать, а потом и чинить это устройство нецелесообразно и довольно дорого. Подавляющее большинство автолюбителей предпочитают купить новый насос вместо того, чтобы ремонтировать старый.
Также следует сказать, что существует два способа замены этого устройства: с полным снятием бензобака и без снятия.
Первый способ — очень трудоёмкий и заниматься этим должны профессионалы. Второй способ заменить деталь более применим для ремонта своими руками, особенно у новичков.
Необходимые инструменты
- Новый бензонасос.
- Ножницы по металлу.
- Комплект рожковых ключей.
- Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
- Респиратор и резиновые перчатки.
- Ветошь.
- Дрель.
Последовательность: как снять и поменять
- Автомобиль устанавливается на открытом воздухе. Если замена производится в помещении, необходимо убедиться в том, что оно хорошо вентилируется. Перед началом работ надевается респиратор для защиты органов дыхания от паров бензина. Для защиты рук используются резиновые перчатки.
- Задние двери автомобиля открываются, из салона извлекаются пассажирские сиденья. Напольное покрытие тоже убирается. Открывается доступ к металлической панели, под которой и располагается бензонасос.
Напольное покрытие в салоне Форд Фокус 2 снято, виден бензонасос
- Ножницами по металлу в панели прорезается круглое отверстие (диаметр примерно 25 см). Металл аккуратно отгибается в сторону так, как показано на фотографии.
Круглый вырез в полу Форд Фокус 2, необходимый для доступа к насосу
- С насоса снимаются трубки топливопроводов. Как правило, из них выливается бензин, поэтому на бензонасос и область вокруг него укладывается слой ветоши. После этого двигатель автомобиля заводится и работает до тех пор, пока не заглохнет. Таким способом устраняется избыточное давление топлива в системе. После полной остановки двигателя стартер прокручивается ещё раз. Это делается для того, чтобы убедиться в том, что бензин полностью ушёл из системы.
- После этого снимается резиновое уплотнительное кольцо, удерживающее бензонасос, и он извлекается.
Бензонасос Форд Фокус 2 извлечён со штатного места на бензобаке
- На его место устанавливается новый насос, после чего производится обратная сборка.
Важные моменты
- Откручивать топливопроводы с насоса нужно крайне осторожно и ни в коем случае не направлять трубки в лицо или в сторону передних сидений, так как бензин в них находится под давлением. Лучше всего откручивать трубки, предварительно обмотав соединительные муфты ветошью.
- Так как после всех вышеуказанных операций в полу салона появляется круглая дыра, её необходимо заделать. Для этого подойдёт квадратная металлическая пластина (размеры: 30 на 30 см), в углах которой высверливаются отверстия. Пол в салоне тонкий, так что пластина легко крепится на 4 самореза. Это надёжно защитит насос от повреждений.
- Для того чтобы было легче прорезать напольную панель ножницами, можно предварительно просверлить ряд отверстий там, где будет проходить разрез. Сделать это можно обычной электродрелью. Однако сверло не должно быть слишком длинным, поскольку в этом случае есть риск задеть бензобак (а повредить его очень легко, так как на Форд Фокус 2 он пластмассовый).
Конечно, способ замены насоса, приведённый в этой статье, трудно назвать красивым. Но у него есть три несомненных плюса. Во-первых, это быстро, во-вторых, просто, так что выполнить эту задачу сможет даже начинающий автолюбитель.
И наконец, это дёшево, потому что не нужно будет платить автомеханикам в сервисе за полное снятие бензобака и за массу сопутствующих операций.
- Александр
- Распечатать
Замена бензонасоса Форд Фокус 2 рестайлинг и дорестайлинг своими руками без снятия бака
В статье речь пойдет про замену бензонасоса Форд Фокус 2 рестайлинговой и дорестайлинговой версий своими руками без снятия и со снятием бака.
Где находится бензонасос у Форд Фокус 2
Ford Focus 2 – один из самых продаваемых городских хэтчбеков. И несмотря на то, что уже вышло третье поколение этого авто, популярность 2-го Фокуса не падает.
Одним из достоинств этого авто можно отметить широкую линейку силовых агрегатов, которая включает в себя 6 модификаций бензиновых моторов, и это не считая дизелей. Все бензиновые двигателя обладают современной конструкцией и оснащаются инжекторными системами питания.
Самым конструктивно сложным в устройстве механической части инжектора является электрический бензонасос.
Устанавливается узел непосредственно в топливном баке, из которого и осуществляется заполнение бензином под давлением всей систему питания.
Точное месторасположение – на верхней части бака, поэтому добраться до узла не так просто.
Признаки проблем с электронасосом
Поскольку конструкция бензонасоса достаточно сложная, то и срок его службы — ограниченный. А любые перебои в функционировании этого узла сказываются на работоспособности силовой установки.
Симптомами неисправности устройства являются:
- Ощутимые рывки автомобиля при наборе скорости;
- Осложненный запуск силовой установки (как «на холодную, так и «на горячую»);
- Нестабильность оборотов коленчатого вала на холостом ходу (они «плавают»);
- Изменение потребления топлива мотором (уменьшение или увеличение);
- Повышение шумности работы бензонасоса.
Такие симптомы, кроме последнего, являются сигналом неисправностей и других составляющих двигателя, поэтому перед установкой точного диагноза перебоев в работе мотора, необходимо делать диагностику.
Самым точным методом определения работоспособности бензонасоса на инжекторном двигателе является проверка его производительности.
Путем замера давления в топливной системе авто при работающем насосе определяется, все ли с узлом в порядке.
Так, если давление бензина, создаваемое узлом, ниже чем 3,6 кгс/см. кв., насос не закачивает топливо в требуемом объеме и требует замены.
Способы замены узла
Бензонасос на Форд Фокус 2 как на дорестайлинговой, так и рестайлинговой версиях считается неремонтируемым и восстановлению не подлежит, поэтому при определении неисправности просто проводится его замена на новый.
Но многие автовладельцы выходят из положения меняя только нижний колба-фильтр в сборе и устанавливая вместо вышедшего из строя оригинального насоса (качающего топливо узла) аналоги от других автомобилей. Но об это дальше.
Одним из не очень удачных решений производителя является отсутствие в днище Фокус 2 технологического отверстия, обеспечивающего доступ к узлу.
Поэтому «официальный» способ замены бензонасоса Форд Фокус 2 подразумевает полный демонтаж бака.
Такой метод работ является достаточно трудоемким, поэтому автолюбители часто выполняют замену узла без снятия топливного бака.
Метод со снятием бака
Для начала рассмотрим, как меняется бензонасос на Фокус 2 по рекомендации автопроизводителя, то есть с демонтажем топливного бака.
Для проведения работ никакого спец оснащения не потребуется, достаточно наличия стандартного набора инструментов, а также смотровой ямы.
Операцию по замене лучше выполнять с помощником. При этом следует проследить, чтобы топлива было меньше половины бака.
Алгоритм работ такой:
- Ставим авто на яму;
- Извлекаем предохранитель, отвечающий за работу насоса, запускаем двигатель и ждем его остановки. Таким образом просто сбрасываем давление в топливной системе;
- Забираемся под автомобиль и в задней части авто находим пластиковый бак;
- Выкручиваем болты крепления теплового экрана от бака, а сам экран отводим вниз;
- Возле задней балки закреплен адсорбер, к которому подходят два трубопровода. Эти трубки отсоединяем от адсорбера (отверткой нажимаем на фиксаторы и стаскиваем трубопроводы);
- Перед баком находим две магистрали, по одной движется топливо, другая трубка адсорбера. От этих магистралей отсоединяем трубопроводы, идущие от резервуара. На одной из трубок фиксатор – двойной, одна часть которого поддевается отверткой и вытаскивается, вторая – зажимается пальцем, после чего трубопровод можно стянуть. На второй трубке фиксатор обычный – зажимаем на нем язычок и стаскиваем трубопровод. Отсоединяем трубки аккуратно, поскольку из них может политься немного бензина;
- Находим хомут крепления трубопровода заливной горловины к баку. Послабляем его и отводим вверх по трубе. Аккуратно стягиваем трубопровод с выходного патрубка бака. Обратите внимание, что топлива в баке должно быть меньше половины иначе все зальет;
- Чуть в стороне патрубка располагается еще один трубопровод – отвода паров. На нем нажимаем кнопку и стаскиваем трубку. Если кнопка не нажимается, аккуратно постучите по всему узлу крепления;
- Ставим специальную подпорку под бак или используем деревянный столбик или отрезок трубы;
- Головкой на 13 выкручиваем три болта крепления металлических лент, удерживающих резервуар (два в задней части, и один – перед баком);
- Удерживая с помощником бак, убираем подпорку и опускаем резервуар немного вниз;
- Если топлива много, можно его откачать в канистру, воспользовавшись топливооткачивающим шлангом с «грушей» (после опускания бака шланг несложно будет просунуть в выходной патрубок трубопровода заливной горловины);
- Добираемся и отсоединяем от бензонасоса проводку (для этого нажимаєм на фиксатор на фишке проводов отверткой);
- Правильно позиционируя (сдвигами вперед и в стороны, чтобы пролез патрубок) опускаем резервуар еще ниже. Обратите внимание, что еще одна тонкая трубка проходит возле заливного шланга. Она крепиться с помощью хомута. Снимаем последний с помощью отвертки и демонтируем трубку. Вместо старого хомута рекомендуем поставить обычный зажимной. Дальше отстегните еще одну трубку адсорбера она находится в задней части бака. Снимите бензобак. Остальные работы проводятся на демонтированном резервуаре;
- Тщательно очищаем верхнюю поверхность топливной емкости от пыли и грязи, а также хорошо его обдуваем сжатым воздухом;
- Бензонасос фиксируется прижимным откручивающимся кольцом из пластика. Для отвинчивания крепежа применяется специальный инструмент, хотя можно обойтись и без него. Молотком через деревянную наставку наносим удары по выступам на кольце, чтобы сорвать с места;
- Сняв кольцо, аккуратно извлекаем насос;
- Перед установкой нового узла оцениваем степень загрязнения резервуара, и при надобности его промываем;
- При установки нового насоса важно его правильно расположить. Для этого вверх на корпусе имеется стрелка, которую совмещаем с риской, сделанной на баке возле отверстия под электронасос;
- Фиксируем узел крепежным кольцом. Обработайте резьбу кольца WD-40. Затягивать нужно хорошо, при этом следует учитывать, что кольцо пластиковое, поэтому чрезмерной силы прилагать не стоит. Для надежной фиксации используйте туже деревянную наставку и молоток;
- Ставим на место резервуар с новым насосом на авто, фиксируем болтами и подсоединяем обратно все элементы.
При монтаже особое внимание следует уделить затяжке хомутов и правильному положению фиксаторов. Все места соединения должны хорошо быть затянутыми, чтобы исключить подтекания топлива.
Рекомендуем на первых порах после замены бензонасоса периодически осматривать места соединения всех патрубков, чтобы в случае подтека топлива своевременно это заметить и устранить подтяжкой хомутов.
Как видно, «официальный» способ замены бензонасоса на Форд Фокус 2 – не очень удобен, поэтому автолюбители нашли иной метод проведения работ, и для этого необходимо днище в месте расположения бака немного доработать.
Поэтому для проведения работ помимо набора ключей и отверток потребуются:
- Ножницы по металлу (можно использовать дрель с насадкой для резки металла);
- Дрель со сверлами небольших диаметров;
- Напильник;
- Ветоши;
- Металлическая пластина;
- Кусок резины;
- Саморезы.
Используя «любительский» метод замены смотровая яма не потребуется, а работы лучше выполнять на улице, открыв все двери в машине.
Операцию начинаем со сброса давления в топливной системе путем вытаскивания предохранителя насоса и выработки бензина заведенным мотором.
А далее:
- Снимаем заднее сиденье и напольное покрытие;
- Вытаскиваем заглушку технологического отверстия;
- Для доступа необходимо в днище вырезать участок диаметром примерно 25 см, ориентируясь по расположению насоса (смотрите места входа проводов питания насоса);
- Предварительно делаем разметку;
- Для облегчения работ по периметру нанесенной разметки проделываем отверстия дрелью, при этом следим, чтобы сверло не опускалось сильно вниз (чтобы случайно не повредить патрубки или бак);
- Ножницами по металлу вырезаем участок днища. Существуют и альтернативные способы разрезать металл;
- Края полученного отверстия зачищаем напильником, чтобы убрать заусенцы;
- Поверхность бака тщательно продуваем сжатым воздухом и протираем ветошами;
- Отсоединяем от насоса топливопровод, предварительно положив под них ветоши, а также фишку с проводкой;
- Молотком с деревянной наставкой срываем с места фиксирующее кольцо насоса и полностью его скручиваем;
- Извлекаем неисправный насос и на его место устанавливаем новый, фиксируем узел кольцом;
- Подсоединяем обратно топливопровод и проводку.
После замены следует края отверстия обработать антикоррозионными средствами, краской и все, но лучше проделанное отверстие заделать. И для этого используем металлическую пластину с размерами, чуть большими, чем отверстие и кусок резины – 30 на 30 см.
Резина в этом случае будет прокладкой между кузовом и пластиной. Остается только зафиксировать импровизированную крышку саморезами.
Метод не требующий снятия бака удобен тем, что достаточно раз проделать технологическое отверстие и в дальнейшем при замене бензонасоса на Форд Фокус 2 постоянно его использовать.
«Народные» способы ремонта бензонасоса
Для того, чтобы произвести замену бензонасоса на Форд Фокус 2 нужно приобрести новый узел, а стоит он недешево.
Стоит отметить также и тот факт, что производитель не предусмотрел в конструкции системы питания использование фильтра тонкой очистки, поэтому основным фильтрующим элементом в топливной системе Фокус 2 выступает мелкая сетка, установленная в нижней части корпуса насоса.
Если фильтр-сетка забита, появляются те же проблемы в работе мотора, что и при неисправности бензонасоса.
Причем оригинальные фильтры-сетки на Фокус 2 не продаются, поскольку они считаются неотъемным компонентом узла и в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента, осуществляется полная замена насоса.
Зато есть аналоги, но цена на этот расходный материал завышена.
Автолюбители нашли выход и в этой ситуации. На авторынке можно найти множество вариантов фильтров-сеток.
Для Фокус 2 подойдет, к примеру, фильтрующий элемент от Тойота, Mazda 3, Volvo S40 (ST 11P 202 — F07) имеющий боковое расположение относительно посадочного места. Диаметр посадочного места должен быть 11 мм.
Такой фильтр при посадке крышки корпуса просто немного подгибается, поэтому не мешает сборке узла.
Также не обязательно проводить замену узла в сборе, если нерабочим оказался сам насос.
В целом этот топливный элемент включает в себя фильтр-сетку, сам насос, а также регулятор давления, размещенными в одном корпусе. И из всех составляющих деталей ломается только насос.
Чтобы не затрачиваться на новый узел, можно заменить только неисправную составляющую. Для замены вполне подойдет насос Bosch, используемый на автомобилях семейства ВАЗ десятого семейства (2110-2112).
Но просто снять один элемент и установить вместо него другой – не получиться, придется несколько модернизировать насос от Bosch.
Разница между «родным» узлом от Фокус 2 и деталью от «Десятки» сводится к различному способу подключения насоса к проводке. В насосе Bosch контакты выведены в штекер, который мешает установить элемент в корпус бензонасоса.
Чтобы поставить насос от ВАЗ-2110 необходимо этот штекер срезать, а провода питания к выводам просто припаять.
В процессе работ возникает проблема с длиной «минусового» провода, поскольку ее недостаточно, чтобы достать до вывода при вытянутом из корпуса насосе.
Удлинять провод не потребуется, поскольку нужно всего лишь вытянуть его из корпуса и проложить напрямую.
После таких манипуляций насос от ВАЗ-2110 встанет на место и после сборки узла отлично будет выполнять свою функцию.
Заменена колба-фильтр тонкой очистки
Заменить можно и фильтрующий элемент тонкой очистки (фильтр-колба), входящий в конструкцию модуля, хотя он считается несменным.
Сам производитель не выпускает этот элемент, но на рынке автотоваров запросто можно найти аналог.
А далее всего лишь нужно провести замену, и для этого:
- Снимаем насос с авто одним из вышеуказанных способов;
- Отсоединяем нижнюю крышку вместе с фильтром-сеткой ;
- Извлекаем насос;
- Демонтируем поплавок уровня топлива;
- Отсоединяем защелки фильтра-колбы (через отверстие, в которое устанавливается насос);
- Снимаем шланг-гофру предварительно разогрев место соединения феном или полив на нее горячей водой;
- Подсоединяем вместо снятого элемента новый;
- Собираем модуль и устанавливаем его на авто.
Некоторые автолюбители с фильтром тонкой очистки делают несколько по-другому.
Чтобы не покупать новые фильтры, умельцы разбирают модуль и из колбы вытаскивают очистной элемент (предварительно просверлив отверстие в корпусе), в итоге фильтр перестает выполнять свою функцию.
А вместо этого возле бака в топливную магистраль врезают выносной фильтрующий элемент от того же ВАЗ-2110 или другого авто.
Но отметим, что у такого способа есть существенный недостаток – насос будет перекачивать слабо очищенное топливо (прошедшее только сетку), поэтому помпа значительно быстрее выйдет из строя.
Такими «народными» средствами можно «оживить» систему питания и обойдется это значительно дешевле, чем покупка нового оригинального узла.
Замена бензонасоса на Форд Фокус 2 своими руками: фото и видео
Конструкторы Фокусов второго и третьего поколений при проектировании системы питания пошли по накатанному пути. В этих автомобилях фильтр грубой очистки, двигатель бензонасоса, бензонасос, датчик указателя уровня топлива скомпонованы в один узел, который называется топливным модулем. Модуль поместили внутрь бензобака, при этом не предусмотрев возможность ремонта и демонтажа модуля без снятия бака.
Когда менять бензонасос на Форд Фокус 2 по регламенту
Учитывая качество нашего топлива и количество твёрдых фракций, которые могут попадать в бак при эксплуатации, о нормативном сроке службы топливного модуля можно забыть. Ремонт или замена узла проводится тогда, когда насос выйдет из строя или перестанет нагнетать в системе номинальное давление. Признаки поломки бензонасоса могут быть разными:
- После поворота ключа замка зажигания насос не включается, соответственно, двигатель не заводится. Работа электродвигателя топливного насоса хорошо слышна при незапущенном моторе. Если после поворота ключа сработало реле насоса (издало характерный щелчок), но насос не запустился, дело либо в контактах на коннекторах насоса, либо в электродвигателе, либо насос перегрелся (засорился) и заклинил.
- Недостаточное давление в топливной системе. В этом случае двигатель будет запускаться, но появятся провалы под нагрузкой, на высоких оборотах, при разгоне. При этом работа на холостых оборотах может быть вполне нормальной.
- Признак изношенного насоса на ранней стадии — сильный шум в районе бензобака при работающем двигателе. Шум будет говорить о том, что скоро насосу будет необходима замена.
Демонтаж топливного модуля будет нужен также при забитом фильтре грубой очистки, при замене или ремонте датчика уровня топлива.
Как своими руками снять бензонасос на Форд Фокус 2
Перед тем как менять бензонасос, определимся с методикой, поскольку снимать модуль можно двумя способами — официально топливный модуль меняется только при снятом топливном баке. Есть и альтернативный способ: можно прорезать смотровой люк в днище автомобиля под подушкой заднего сиденья и так добраться до топливного модуля. Этот способ довольно популярен, но имеет некоторые минусы:
- мы нарушаем целостность днища;
- страдает шумоизоляция салона;
- могут появиться дополнительные очаги коррозии;
- появляется прямой контакт топливного бака с пассажирским салоном, страдает безопасность, особенно во время проведения работ, связанных с демонтажом топливного модуля.
Из плюсов — мы в любой момент можем провести ремонт или замену любого из элементов топливного модуля, достаточно будет снять подушку заднего сиденья.
Правильный метод (официальный)
Начнём с официального метода замены бензонасоса со снятием топливного бака. Работы на самом деле не так много, главное иметь смотровую яму, подъёмник или эстакаду.
- Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого при выключенном зажигании вынимаем предохранитель бензонасоса F111, запускаем двигатель и на холостых оборотах вырабатываем топливо, оставшееся в трубках.
- Снимаем клемму с АКБ.
- Установив автомобиль на эстакаду или подъёмник, идём под машину.
- Снимаем топливный фильтр.
Как только сбросили давление, можете снять топливный фильтр.
- Откручиваем 2 гайки крепления теплозащитного кожуха бака головкой на 10.
- Отводим кожух в сторону.
- Снимаем трубки с адсорбера, он расположен за топливным баком. Для этого нажимаем на кнопку фиксатора отвёрткой и просто стягиваем шланг.
- В передней части бака снимаем топливный шланг с трубки, поддев белый пластиковый фиксатор плоской отвёрткой. Топливо находится под давлением, поэтому снимать трубку нужно осторожно, оно может пролиться или брызнуть.
- Отсоединяем шланг заливной горловины. Он зафиксирован на баке при помощи хомута. Ослабляем хомут, выкручивая стягивающий винт и снимаем шланг. Внимание! Если уровень бензина выше патрубка, он может выливаться из бака.
- Отсоединяем воздухоотводную тонкую трубку возле заливного патрубка, освободив её от хомута.
- Головкой на 13 откручиваем болты крепления бензобака к кузову, но не до конца.
- Пропускаем руку между днищем и передней частью бака, отключаем контактный разъем на крышке люка в верхней части. Для этого нажимаем отвёрткой на фиксатор разъёма и рассоединяем контактные колодки.
- Снимаем бак, подавая его вперёд и опуская вниз.
Снимаем бак. Кому-ка, зато без варварства и пиления.
- Тщательно очищаем поверхность бака от пыли и грязи, особенно в области топливного модуля.
- Откручиваем пластиковую резьбовую шайбу. Для этого берём деревянную проставку, упираем её в ребро шайбы и лёгкими ударами отворачиваем шайбу крепления модуля.
- Аккуратно вынимаем топливный модуль в сборе, осматриваем состояние бака изнутри, смотрим на наличие взвеси в топливе, при необходимости промываем бак.
Новый бензонасос установлен.
- Новый топливный насос устанавливаем по меткам, совместив риску на баке и стрелку на насосе.
Сборка бензобака и его установка проводятся в обратном порядке.
Замена топливного насоса из салона
Будьте готовы к тому, что при замене бензонасоса на Форд Фокус, без снятия бензобака Вам придётся пилить металл.
Этот способ предполагает замену насоса без снятия бака с автомобиля, но для этого необходимо прорезать с помощью ножниц по металлу люк в днище под задним пассажирским сиденьем. Работы нужно проводить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать скопления бензиновых паров. Люк вырезаем, ориентируясь на жгут проводов, пропущенный в днище под напольным покрытием.
Для эстетики можно вырезать и круг, диаметром не менее 250 мм.
Диаметр люка должен быть не менее 250 мм, при вырезании окружности оставляем небольшой сектор для отгиба жести.
Вырезав люк, мы получаем доступ к бензонасосу, но работать с трубками и с резьбовой фиксирующей шайбой будет не так удобно, как при снятом баке. Все операции по снятию-установке насоса проводятся по такому же алгоритму, который описан выше, а люк можно закрыть новой накладкой из жести диаметром около 300 мм, посадив её на короткие саморезы.
Длина саморезов должна быть такой, чтобы не повредить пластиковый бак.
Артикулы бензонасоса и его параметры
Старый и новый элемент бензонасоса.
Для замены бензонасоса покупаем модуль одного из перечисленных производителей:
- Messmer или ERA с каталожным номером 775238;
- EAS Ultimate EFU201029;
- Mazda ZY08-13-35XG;
- Mazda ZY08-13-35XF;
- фордовские насосы с номерами 1345817, 1364663, 1388677.
Средняя цена топливного насоса — около 17 000 рублей, а номинальное создаваемое давление должно быть в пределах 3,9-4,2 бар. Чистого всем бензина и удачной замены!