Топ самых востребованных дизельных авто на вторичном рынке
В последние годы некоторые автопроизводители стараются отказываться от производства машин с дизельным мотором. На это есть различные причины, одна из которых — скандалы, связанные с машинами именно на «тяжёлом» топливе.
Однако, несмотря на всё это, в России огромное количество приверженцев автомобилей на солярке. В первую очередь наших соотечественников привлекает экономичность «дизелей». Более того, многие современные машины работают настолько тихо, что их даже можно спутать с бензиновыми моторами. Вдобавок отдельные машины на дизеле даже превосходят по своим характеристикам «бензинки».
За последние годы качество сборки дизельных моторов значительно улучшилось, поэтому многие стараются переходить именно на такой двигатель. Существуют модели, которые на протяжении многих лет пользовались и продолжают пользоваться огромной популярностью среди потребителей. Ведь купить машину на вторичке – это сэкономить деньги.
Сегодня мы хотим рассказать о самых востребованных дизельных автомобилях на вторичном рынке.
BMW X3
Эта машина выгодно отличается своей спортивной динамикой, отменной управляемостью и превосходной эргономикой. Достичь всего этого автопроизводителям удалось за счёт ряда систем, которые внедрялись с самых первых автомобилей X3. Она отлично проходит повороты на скорости, проезжает по любому покрытию.
Если говорить о двигателе, то сами баварцы считают, что трёхлитровый М57 – это лучший мотор за всю историю концерна. Его выделяют довольно скромный аппетит – всего 6–7 литров на «сотню». В то же время он выделяется своей мощностью и выносливостью. Такой двигатель способен без проблем преодолеть миллион километров. Именно за это и полюбили его наши соотечественники.
Как считают эксперты, самые надёжные версии с мощностью 184 и 218 лошадиных сил.
Opel Astra
Астра выпускается уже почти 3 десятилетия, и за это время проявила себя отлично. Многие моторы нарекли «вечными», поскольку их можно эксплуатировать очень долгое время, а после этого просто поменять масло и ехать дальше. Огромный плюс любой Астры – это ремонтопригодность. Под капотом настолько всё элементарно, что если даже в дороге сломалась машина, то можно «плюнуть», «дунуть» и поехать. Самыми надёжными моделями считаются дизель 2,0 CDTI с мощностью 160/165 лошадиных сил.
VW Passat
Практически все модели пользовались огромной популярностью среди наших автолюбителей. Правда, всё что старше VW B5, стало практически непригодным. Здесь всё просто – усталость металла. Какими бы оцинкованными кузова ни были, металл просто устаёт и начинает сыпаться.
Что касается моторов, то все «дизеля» были настолько удачными, что многие перевалили за миллион километров и продолжают колесить по дорогам России. Эксперты считают, что самый надёжный мотор — это TDI 2,0 мощностью 140 лошадиных сил. Он отлично подойдёт на все случаи жизни, поэтому никакие другие моторы выбирать не нужно.
Audi A4
Классический служебный автомобиль в Германии, начиная с 2008 года. Самый лучший вариант двигателя – это TDI 2,0. Он экономичный, быстрый, ремонтопригодный. А что ещё нужно человеку? Причём неважно, какую сборку вы выбираете — седан или универсал — он отлично себя ведёт в любой комплектации. Среди остальных плюсов машины стоит выделить устойчивость к коррозии и отличное исполнение и дизайн салона.
Audi Q7
Мотор 3,0 TDI от автоконцерна Audi очень полюбился не только нашим соотечественникам, но и автолюбителям по всему миру. Он отличается своим уровнем надёжности, долговечностью и экономичностью. Поэтому трёхлитровая «шестёрка» подойдёт тем, кто не против экономить на топливе и на ремонте. Но не стоит забывать, что за долговечностью стоят хорошие детали, расходники, своевременное обслуживание и качественное топливо. В противном случае двигатель может «зачахнуть» уже после сотни тысяч километров.
Как отмечали многие автолюбители — приобретённая Audi Q7 с трёхлитровым мотором на вторичке не всегда имеет правдивый пробег. В связи с этим иногда возникают проблемы, ведь их ресурс тоже ограничен. Однако даже десятилетний внедорожник прослужит вам ещё долгие годы.
Skoda Octavia
Конечно же, нельзя не упомянуть про легендарный двигатель 1,9 TDI, разработанный концерном VAG. Он ставился на многие модели и считается одним из лучших моторов, которые только существуют на данный момент. Впервые он был установлен на «бочку» Ауди-80 в далёком 1991 году. Правда, это был не первый «ваговский» мотор, но именно с него началась популярность и известность дизельных агрегатов от VAG.
Лучше всего он проявил себя именно в Октавии. Она считается отличным автомобилем и подходит даже для большой семьи. О самом моторе лестно отзываются все, кто имел у себя во владении такой агрегат. Экономичность, ремонтопригодность, неплохая мощность – именно за эти качества его до сих пор любят автолюбители из России. Все владельцы считают, что он простой как велосипед – сел и поехал. Расход у него просто поражает: по городу 5-5,5. Хотя в такое сложно поверить. По трассе он берёт и того меньше – около 4,5 литров.
Все дизельные «легковушки» российского рынка до 1 500 000 рублей
В нынешнее время многие из автолюбителей отдают предпочтение именно дизельным двигателям. Консалтинговое агентство J.D. PowerAsiaPacific проводило исследование. По его результатам четверть всех новых автомобилей выпускается с дизельными моторами. И это еще не все, имеется тенденция к увеличению этой цифры.
Еще в 2000-х с дизельком ездил лишь один из 10 автомобилей. А в будущем, опираясь на мнение экспертов, эта цифра будет расти ежегодно на 1–2%. Причин для этого много: постоянно возрастающая цена на топливо и ужесточенный контроль экологических норм.
Еще один плюс — возможность заправки биодизелем, который в свете сокращения запасов нефти является все более актуальным.
Peugeot 408
Двигатель: дизельный 1.6 (112 л.с.
) КПП: механическая 5-ступенчатая Разгон до 100 км/ч: 11 секунд Заявленный городской расход: 6,2 литра на 100 км Цена: от 632 000 рублей
Новинка российского рынка и по совместительству самый доступный после Рено Дастер легковой дизельный автомобиль российского рынка.
Машина отличается очень просторным салоном и багажником, а также продуманной адаптацией под эксплуатацию в российских условиях. Кроме того, производитель обещает невысокую стоимость обслуживания. Единственный недостаток – только механическая КПП. Но в целом по характеристикам — потенциальный бестселлер, однако покупатели пока относятся к нему настороженно.
Преимущества дизельных двигателей
Первые дизельные двигатели для легковых автомобилей представляли собой просто уменьшённые копии моторов, которые устанавливались на тяжеловесные грузовые транспортные средства. Благодаря инновационным инженерным решениям современные дизельные моторы получили уникальные характеристики и стали более тихими и мощными. Легковые дизельные автомобили теперь популярны и востребованы. Можно выделить следующие их основные преимущества:
- КПД дизельного мотора выше, чем его аналога, работающего на бензине. В полезную энергию у него преобразовывается 36% энергии топлива, а у бензинового агрегата лишь 26%;
- вероятность возгорания существенно ниже, чем у бензиновых вариантов;
- стоимость топлива ниже цены на бензин;
- экономичность — расход горючего ниже на 25%, чем бензина;
- низкая токсичность выхлопных газов не загрязняет окружающую среду;
- отсутствие системы зажигания;
- выносливость дизельного двигателя, а соответственно, и долгая его работа, в отличие от бензиновых агрегатов;
- высокая мощность скорости разгона благодаря наличию турбокомпрессора;
- топливо выполняет функции масла, смазывая основные детали мотора;
- водостойкость, неприхотливость и универсальная проходимость в условиях бездорожья;
- популярность.
Конечно же, нельзя сказать, что дизельный двигатель такой уж идеальный и не имеет никаких недочётов. Среди недостатков можно отметить:
- солярка имеет меньшую температуру замерзания, чем бензин;
- довольно шумная работа агрегата на холостом ходу;
- высокая стоимость запчастей;
- необходимо наличие стартёра высокой мощности;
- чувствительность мотора к некачественному и грязному топливу;
- перед запуском двигателя приходится ждать, пока прогреется камера сгорания;
- дизельный агрегат не предназначен для работы на высоких оборотах;
- в зимний период нельзя использовать «летнюю» солярку;
- в сильные морозы из-за недостаточной компрессии завести двигатель будет довольно проблематично.
Citroen C4
Двигатель: дизельный 1.6 (112 л.с.
) КПП: роботизированная 6-ступенчатая Разгон до 100 км/ч: 11,2 секунды Заявленный городской расход: 4,4 литра на 100 км Цена: от 792 900 рублей
Еще один представитель концерна PSA оснащается тем же, что и седан 408, дизельным двигателем 1.6.
Стильная внешность, комфортный и качественный интерьер, дополненный хорошим уровнем оснащения должны оправдать достаточно высокую стартовую стоимость. Кроме того, в распоряжении потенциальных покупателей — роботизированная трансмиссия, правда, не самая современная. Да и заявленный производителем расход топлива кажется уж очень оптимистичным.
Opel Meriva
Двигатель: дизельный 1.7 (110 и 100 л.с.
) КПП: механическая и автоматическая 6-ступенчатая Разгон до 100 км/ч: 11,8 секунды Заявленный городской расход: 6,4 литра на 100 км Цена: от 777 500 рублей
Самый доступный компактвэн российского рынка отличается, прежде всего, открывающимися против хода задними дверьми.
Есть в распоряжении Меривы и крайне функциональный салон-трансформер. Кроме того, уютный интерьер с большим количеством недорогих дополнительных опций позволяют создать комплектацию «под себя». А полноценный шестиступенчатый «автомат» значительно упрощает передвижение в мегаполисе.
Kia Soul
Двигатель: дизельный 1.6 (128 л.с.
) КПП: автоматическая 6-ступенчатая Разгон до 100 км/ч: 11,7 секунды Заявленный городской расход: 7,4 литра на 100 км Цена: от 799 000 рублей
Нарядный пятидверный корейский хэтчбек всеми силами старается быть похожим на кроссовер, которым на самом деле не является.
Однако высокий профиль кузова позволяет с удобством попадать в достаточно комфортный и хорошо оснащённый салон. Высокотехнологичный дизель обладает очень достойными характеристиками на уровне лучших европейских производителей. Единственный недостаток – не самый вместительный и удобный багажник.
Volkswagen Golf
Двигатель: дизельный 2.0 (110 л.с.) КПП: механическая 5-ступенчатая Разгон до 100 км/ч: 10,7 секунды Заявленный городской расход: 6,4 литра на 100 км Цена: от 815 000 рублей
Признанный эталон своего класса по многим параметрам. Машина уже сменила поколение, но пока в автосалонах ещё можно приобрести нынешнюю модель. Двухлитровый дизельный двигатель не обладает большой мощностью, но это не мешает ему оставаться вполне динамичным и экономичным. Из недостатков можно отметить отсутствие автоматической трансмиссии и высокую стоимость дополнительных опций.
Volvo D5244T
Долгое время шведские инженеры использовали в своих машинах двигатели Volkswagen. Из предыдущей главы мы все прекрасно поняли, почему, но к началу 2000-х годов шведы решили разработать собственный дизель, взяв за основу немецкий 5-цилиндровый агрегат. В результате получился мотор с алюминиевым блоком, который можно было нарастить до 6 или уменьшить до 4 цилиндров.
Объем самого распространенного двигателя был равен 2,4 литра, а его мощность в первом поколении варьировалась от 136 до 163 «лошадок». Всего шведы выпустили 3 поколения этой серии моторов, лишь недавно сняв их с производства. Это значит, что такие дизели можно найти под капотом S60 и S80, универсала V70 и паркетником XC70 и XC90.
Ресурс подобного двигатели при условии, что вы не будете экономить на масле, приближается к 700 тысячам километров, а его аппетит за городом едва превышает отметку в 7 литров.
Ford Focus
Двигатель: дизельный 2.0 (140 л.с.
) КПП: роботизированная преселективная 6-ступенчатая Разгон до 100 км/ч: 9,5 секунды Заявленный городской расход: 6,8 литра на 100 км Цена: от 847 000 рублей
Бестселлер российского рынка с дизельным мотором продаётся хуже других модификаций.
Причина – высокая цена солярочной версии. А ведь с этим двигателем Фокус по-настоящему раскрывает талант отлично настроенного шасси. В общем-то, двухлитровый мотор делает Ford Focus самым динамичным дизельным автомобилем за свои деньги. Кроме того, на стороне автомобиля выбор из трех кузовов: хэтчбек, седан и универсал.
Hyundai i30 Wagon
Двигатель: дизельный 1.6 (128 л.с.
) КПП: автоматическая 6-ступенчатая Разгон до 100 км/ч: 11,7 секунды Заявленный городской расход: 7,9 литра на 100 км Цена: от 899 000 рублей
Ещё одна новинка отечественного рынка. Корейский производитель решил оснастить i30 экономичным дизельным двигателем исключительно в практичном кузове универсал, что вполне логично. Машину отличает просторный салон с большим 530-литровым багажником. Однако средненький уровень оснащения на фоне достаточно высокой стоимости пока отпугивает потенциальных покупателей.
Лучшие недорогие автомобили с дизельным двигателем
Дизельные моторы устанавливаются не только на грузовиках и внедорожниках. Производители оснащают ими также бюджетные легковушки. Это позволяет людям с ограниченными доходами пользоваться всеми преимуществами дизеля. Эксперты обратили внимание на несколько недорогих авто.
Достоинства
- доступная цена;
- качественная сборка;
- высокий клиренс;
- приятный интерьер.
Renault Duster
: 4.9
Многие жители небольших населенных пунктов, охотники и рыболовы голосуют рублем за французский автомобиль Renault Duster. Высокий клиренс в сочетании с тяговитым дизельным мотором (1,5 л) превращают бюджетный автомобиль во внедорожник, особенно если выбрать полноприводную версию. При этом эксперты отмечают скромную комплектацию. Например, версия Expression оснащена такими опциями, как аудиосистема, ABS, центральный замок с дистанционным управлением и электроподъемники в передних дверях. Но зато владельца приятно удивит расход топлива в автомобиле, для прохождения 100 км смешанных дорог потребуется около 5 л дизтоплива.
Отечественные пользователи довольны низкой ценой, экономичностью и проходимостью. Модель занимает второе место за вибрацию и сильный дым при запуске мотора.
SsangYong Actyon
: 4.8
10 самых доступных дизельных машин в России
Российский рынок стабилизировался на дне, к нам везут всё меньше различных модификаций, да и многие европейские производители вообще не собираются поставлять к нам машины с новыми дизельными двигателями, отвечающими жёстким экологическим нормам Euro-6d. Но автомобили, потребляющие солярку, у нас продаются, причём есть даже относительно доступные модели.
Во время загрузки произошла ошибка.
Renault Duster — от 1 036 990 рублей
Несмотря на свой приличный возраст, Renault Duster первого поколения продолжает пользоваться отличным спросом, а в его арсенале есть и неплохой турбодизель объёмом 1,5 литра. При своей мощности 109 л.с. он обладает солидным крутящим моментом (250 Нм), чего вполне хватает для лёгкого кроссовера. Мы брали такой Duster на тест — он порадовал нас экономичностью и бойким характером. Все подробности читайте в статье «Миллион за Renault Duster. Кто готов?»
Peugeot 408 — от 1 186 000 рублей
Большой седан из Калуги продаётся ни шатко, ни валко, балансируя где-то на задворках сегмента С+. Тем удивительнее, что Peugeot 408 по-прежнему имеет в гамме дизельный двигатель! Мотор объёмом 1,6 литра выдаёт 114 л.с. и 254 Нм, но сочетается только с пятиступенчатой механикой. При таком раскладе цена в 1 186 000 за машину в комплектации Active кажется не совсем гуманной, но двигатель отличается крайне низким расходом топлива. На дизельном Peugeot 408 мы тоже ездили, хоть и до рестайлинга модели. Читайте материал: «Длительный тест Peugeot 408. Финиширует на дизеле».
Citroen C4 — от 1 194 000 рублей
На 8 тысяч дороже обойдётся брат-близнец большого «Льва» — седан Citroen С4. Он тоже имеет калужскую прописку и оснащается точно тем же силовым агрегатом — турбодизелем 1.6 с механикой. Как и Peugeot, доступен он тоже в единственной комплектации Feel Edition с небольшим количеством дополнительных опций. Обновлённый C4 уже был героем нашего теста, правда, в нём обошлось без дизельной модификации. Почитать про него можно в материале: «Обновлённый седан Citroen C4. Диалог с инспектором ДПС».
Citroen C3 Aircross — от 1 350 000 рублей
Компактный кроссовер Citroen отличается игрушечной внешностью, но совсем не игрушечными ценами — за дизельный C3 Aircross просят минимум 1,35 миллиона рублей. Комплектация у него будет, конечно, не совсем бедная, но это будет машина с передним приводом и… 92-сильным мотором и механикой! Маловато будет. Хотя сам по себе автомобиль забавный. О нём — в статье: «Банальная оригинальность: Citroen C3 Aircross против Nissan Juke».
Citroen Grand C4 Spacetourer — от 1 669 000 рублей
И ещё один Citroen! Тем интереснее, что это — большой семиместный минивэн Grand C4 Spacetourer. За 1 669 000 рублей можно купить машину с турбодизелем объёмом 1,6 литра (115 л.с. и 270 Нм) и механикой, а на 170 тысяч дороже предлагается Citroen с более современным мотором — он выдаёт 120 л.с. и 300 Нм — и шестиступенчатым автоматом.
Hyundai Tucson — от 1 889 000 рублей
Почти за 1,9 миллиона рублей можно купить полноприводный кроссовер Hyundai Tucson с двухлитровым турбодизелем (184 л.с.) и 8-ступенчатым автоматом. Это самая доступная машина с дизелем и четырьмя ведущими колёсами на рынке! Правда, оснащение будет достаточно скромным, но за 2 269 000 рублей будет уже топ-версия High-Tech plus с максимально возможным оборудованием. Есть и ещё две промежуточные комплектации. Подробно про обновлённый Hyundai Tucson читайте по ссылке.
Nissan X-Trail — от 1 910 000 рублей
На этом фоне достаточно странно выглядит предложение Nissan. Да, полноприводный кроссовер X-Trail тоже можно купить с турбодизелем по цене от 1 910 000 рублей. Но это будет машина с мотором 1.6 мощностью 130 л.с. и… шестиступенчатой механикой! Других коробок передач для этого двигателя не предусмотрено, что, в общем, ставит крест на дизельном X-Trail в России. Подробно про обновлённый X-Trail читайте по ссылке.
Skoda Kodiaq — от 2 027 000 рублей
После того, как Skoda запустила производство «Кодиаков» на заводе в Нижнем Новгороде, крупный кроссовер буквально ворвался в число самых популярных моделей российского рынка. Правда, основной успех приходится отнюдь не на дизельную версию — стоит такой Kodiaq с двухлитровым мотором (150 л.с.), полным приводом и семиступенчатым роботом DSG минимум 2 027 000 рублей. Подробно о дизельном «Кодиаке» читайте в сравнительном тесте.
Peugeot 3008 — от 2 029 000 рублей
Всего на 2 тысячи дороже обойдётся стильный француз Peugeot 3008, который оснащается мотором того же объёма и той же мощности (2 литра, 150 л.с.) и шестиступенчатым классическим автоматом. Одна беда — Peugeot 3008 имеет привод только на передние колёса. И, хотя фирменная система Grip Control (по сути — продвинутый трекшн-контроль) работает очень хорошо, полноценные четыре ведущих она заменить не в силах.
Volkswagen Tiguan — от 2 099 000 рублей
Самый популярный кроссовер (не считая бюджетных моделей Hyundai Creta и Renault Duster) российского рынка на какой-то период даже лишился версии с дизельным двигателем, но они пользовались достаточным спросом, чтобы их нам вернули. Силовой агрегат тот же, что и у «Кодиака» — двухлитровый дизель мощностью 150 л.с. и семиступенчатый робот DSG. Но стоит Volkswagen дороже — от 2 099 000 рублей в исполнении Offroad. Tiguan мы тестировали не раз, предлагаем ссылку на самый свежий сравнительный тест.
Во время загрузки произошла ошибка.
Лучшие дизельные кроссоверы в России. ТОП-5
Ни для кого не секрет, что сегодня сегмент SUV развивается быстрее остальных, завоевывая все большую часть рынка как в России, так и в мире. Учитывая этот факт, автоэксперты проанализировали рынок новых автомобилей, и составили рейтинг относительно недорогих дизельных кроссоверов.
Плюсы дизельных кроссоверов (моторов)
- Одно из главных преимуществ дизеля — экономичность. В частности, такие моторы на 100 км пути расходуют на 30-35% меньше, чем бензиновые агрегаты.
- Еще один немаловажный плюс — отличная динамика, которая достигается за счет высоких показателей крутящего момента на низких оборотах (позволяет спокойно обгонять участников движения, когда это нужно).
- Также дизельный кроссовер менее вреден для окружающей среды, потому что эффективнее сжигает топливо.
- Кроме того, дизельный двигатель имеет больший ресурс службы, нежели бензиновый. Как правило, при грамотном и регулярном обслуживании беспроблемный пробег дизеля составляет порядка 350-400 тысяч километров.
Минусы дизельных кроссоверов (моторов)
- Самый ощутимый минус дизельного SUV — конечно, цена. Кроссовер, оснащенный дизельным агрегатом, будет стоить примерно на 25-30%, чем та же модель с бензиновым движком.
- Кроме того, покупая такой автомобиль, вы должны знать, что он быстрее теряет в цене на вторичном рынке.
- Также для того, чтобы прогреть дизель в зимнее пору, понадобиться больше времени. Причина — более высокие показатели КПД, а значит, меньше энергии от сгорания «тяжелого» топлива тратиться на тепло.
Hyundai Tucson
Если вы предпочитаете корейский автопром, то лучшего кроссовера, чем Huyndai Tucson вам просто не найти. Этот автомобиль не менее популярен у российских автолюбителей, чем предыдущий участник нашего ТОПа. Существенные преимущества: комфортный салон, богатое оборудование, изысканный интерьер, высококачественные отделочные материалы, а также широкий выбор силовых агрегатов. В странах постсоветского пространства покупателям пришелся по нраву спортивный и достаточно агрессивный внешний вид. Кроме того, автомобиль получился экономичный, надежный и мощный.
Двигатель. Под капотом Tucson, который мы рассматриваем, располагается 185-сильный дизель объемом 2.0 литра. Заявленный производителем расход топлива на 100 километров пути в смешанном цикле составляет 6,8 литров. Мотор работает совместно с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Привод — только полный. С таким оснащением автомобиль способен ускоряться от 0 до 100 км/час за 9,5 секунды.
Оснащение. В зависимости от выбранной версии кросс может быть оборудован информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном 8 дюймов, кондиционером, климат-контролем, многофункциональным рулевым колесом, USB-разъемами, подогревом переднего ряда кресел, беспроводным зарядным устройством. Оснащение более дорогих комплектаций отличается наличием легкосплавных 19-дюймовых колесных дисков, панорамной крыши и многочисленных электронных ассистентов.
Расход топлива в смешанном цикле — 6,4 литров на 100 км.
Объем багажника — 488 литров.
Клиренс — 182 мм.
Минимальная цена — 1 млн 889 тыс. рублей.
Skoda KodiaQ
Skoda Kodiaq — это первый 7-местный кроссовер в модельной линейке чешской компании, созданный специально для семейных путешествий и загородных поездок. На фоне конкурентов Kodiaq выделяется эффектным дизайном, вместительным салоном и багажником, великолепной функциональностью, а также набором самых продвинутых электронных помощников водителю. Еще один существенный плюс Kodiaq — это отлично настроенная подвеска, что позволяет с комфортом преодолевать огромные расстояния. На российский рынок модель привезли в прошлом году.
Двигатель. KodiaQ для рынка России получил 2.0-литровый дизельный мотор, выдающий 150 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента, который трудится в паре только с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Привод — только полный. Динамика от 0 до 100 км/час составляет 10,1 секунды.
Skoda KodiaQ
Оснащение. Кроссовер оборудован противотуманными фарами, светодиодными фарами, электрозеркалами с подогревом, 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, серебристыми накладками бамперов, двухзонным климат-контролем, а также подогревом руля и лобового стекла.
Расход топлива в смешанном цикле — 5,7 литров на 100 км.
Объем багажника — 635 литров.
Клиренс — 187 мм.
Минимальная цена — 2 млн 027 тыс. рублей.
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan
Прежде всего, Volkswagen Tiguan — очень надежный и практичный немецкий кроссовер, который разработчики оснастили практически всеми передовыми технологиями TDI известными на сегодняшний день. Кроме того, в его основу легла новая платформа MQB. От конкурентов выгодно отличается солидной и весьма строгой внешностью, просторным, комфортным и эргономичным салоном, отделанным только высококачественными материалами. А благодаря внедрению передовых технологий, автомобиль получился очень динамичный, а главное экономичный, оставив далеко позади своих конкурентов.
Двигатель. Tiguan, рассматриваемый нами, предлагается с 150-сильным турбодизелем TDI рабочим объемом 2.0 литра. Пару ему составляет 7-ступенчатый «робот» DSG. Привод — только полный. С такой связкой на разгон до первой «сотки» автомобилю понадобиться 9,3 секунды.
Volkswagen Tiguan
Оснащение. Уже в начальной комплектации оборудован кожаным мультирулевым колесом с подогревом, подогревом передних кресел, трехзонным климат-контролем, аудиосистемой с цветным 5-дюймовым экраном, легкосплавными 17-дюймовыми колесными дисками, передними противотуманками, светодиодными задними фонарями. Топовые версии предлагаются с многофункциональным анимированным дисплеем водителя, подогревом заднего ряда сидений, складными столиками в спинках передних сидений, продвинутой мультимедийной системой с тачскрином 8 дюймов, виртуальной цифровой «приборкой».
Расход топлива в смешанном цикле — 6,1 литров на 100 км.
Объем багажника — 615 литров.
Клиренс — 200 мм.
Минимальная цена — 2 млн 089 тыс. рублей.
Kia Sportage
Почти все автоэксперты, участвовавшие в нашем опросе, сошлись во мнении, что южнокорейский Kia Sportage — лучший относительно недорогой кроссовер с дизельным мотором на российском рынке. Во-первых, он постоянно фигурирует в рейтингах как самый покупаемый SUV. Во-вторых, по итогам прошлого года он признан самым надежным автомобилем в SUV-сегменте. Плюсы данной модели: отличные ходовые и динамические характеристики, а также уровень оснащения, ничем не уступающий европейским конкурентам.
Двигатель. Под капотом интересующей нас версии располагается 2,0-литровый дизельный двигатель, который способен генерировать 185 лошадиных сил. В качестве трансмиссии используется безальтернативный 8-диапазонный классический «автомат». Эта связка зарекомендовала себя как надежная и простая в обслуживании. С этим оснащением кросс может преодолеть отметку в 100 км/час за 9,5 секунды.
Kia Sportage
Оснащение. Единственная комплектация с мотором на дизельном топливе — Prestige — предлагаются с кожаным салоном, «мультимедийкой» с тачскрином 7 дюймов, раздельным климат-контролем, круиз-контролем, светодиодными ходовыми огнями, парковочными датчиками, панорамной крышей, системой доступа Smart Key. За безопасность отвечают многочисленные электронные ассистенты.
Расход топлива в смешанном цикле — 6,3 литров на 100 км.
Объем багажника — 466 литров.
Клиренс — 182 мм.
Минимальная цена — 2 млн 304 тыс. рублей.
авторынок в России, Новинки кроссоверов 2019-2020 модельного года с ценами
Новости по теме
Обзор самых лучших дизельных автомобилей
Транспортные средства, работающие за счет дизельного топлива, традиционно пользуются достаточно высокой популярностью среди российских автолюбителей. Подобная любовь появилась со времен СССР, когда этот вид топлива был более доступен, по сравнению с бензином. Солярка стоила копейки, на ней ездила большая часть грузового автопарка огромной страны, поэтому достать несколько десяткой литров топлива не представляло особого труда.
Вполне естественно, что дизель и сегодня остается очень популярным в России. Конец года уже не за горами, поэтому все заинтересованные читатели могут ознакомиться с рейтингом 2016-го года, в котором будут представлены самые лучшие дизельные автомобили, популярные именно на территории Российской Федерации.
Почему многие люди предпочитают авто с дизельными двигателями?
Сегодня любой желающий может приобрести легковой автомобиль с выбором между бензиновым и дизельным силовым агрегатом. Если сравнить стоимость обоих видов топлива, то можно заметить – разница в ценах не очень большая. Возникает вполне логичный вопрос – почему многие люди, в таком случае, предпочитают машины, работающие на дизеле?
Все дело в расходе топлива. Дизельные моторы более экономичные. Иногда разница в расходе между дизельным и бензиновым двигателем может достигать нескольких литров на каждую сотню километров, которые проезжает транспортное средство при своей эксплуатации. Сотни километров за год складываются в десятки тысяч, поэтому, если подсчитать разницу в расходах за этот период, то получится она очень существенной. Именно этим, чаще всего, объясняется популярность дизельных автомобилей для России.
На основе чего составлялся рейтинг?
Лучшие дизельные автомобили – понятие растяжимое. Так как наличие этого варианта силового агрегата под капотом транспортного средства всего лишь один из факторов возможной популярности определенной модели.
Как уже писалось выше – один из факторов, влияющих на спрос, связанный с подобными авто, является экономия денежных средств при активной эксплуатации машины. Следовательно, вкладываемые финансы являются очень важным нюансом. Именно по этой причине предлагаемый рейтинг касается только тех автомобилей, которые хорошо продаются на территории Российской Федерации, не только благодаря своим определенным характеристикам, но и довольно доступной стоимости.
Любой из представленных в рейтинге вариант можно приобрести за сумму, которая не превышает миллиона рублей.
Список лучших дизельных авто в 2017-2018 году
Итак, рейтинг лучших дизельных транспортных средств для России 2017-2018 выглядит следующим образом:
- Peugeot 408. Производитель – Франция. Приобрести эту модель можно от 630 000 рублей. Француз был специально адаптирован под российские условия эксплуатации, отличается вместительным салоном и большим объемом багажного отделения. Средний расход топлива – 6.2 литра.
- Citroen C4. Еще одно авто французского производства. Стоимость – 797 000 рублей. Одно из преимуществ этого варианта – очень маленький расход дизеля в городских условиях. Как заявляет производитель, эта модель будет потреблять всего 4.4 литра солярки.
- Opel Meriva. Представитель немецкого автопрома. Оригинальный и очень интересный автомобиль, у которого задняя пара дверей открывается в противоположную сторону. Минимальная стоимость – 777 000 рублей. Расход – 6.4 литра.
- Kia Soul. Настоящая легенда из Южной Кореи. Можно приобрести за 800 000 рублей. Расход солярки – 7.4 литра.
- Volkswagen Golf. Еще один представитель Германии, известный многим. Под капотом – двухлитровый дизель, который тратит всего 6.4 литра на каждый сто километров. Минимальная стоимость модели – 815 000 рублей.
- Ford Focus. Американский дизельный автомобиль. Примечательно, но этот вариант сильно отстает по уровню продаж своим бензиновым альтернативам. Все дело в том, что модель, работающая на дизеле, стоит значительно дороже – ее можно купить за 847 000 рублей. Расход – 6.8 литра солярки.
- Hyundai I30. Корейский универсал – одна из новинок российского автомобильного рынка. Предлагается по 900 000 рублей в минимальной комплектации. Расход – 7.9 литра.
- Peugeot 3008. Еще один представитель французского автопрома. В России можно приобрести за 950 000 рублей. Достаточно высокая стоимость нивелируются прекрасной экономичностью – всего 5.2 литра на каждые сто километров.
- Skoda Octavia Combi. Этот вариант попал в рейтинг в самый последний момент Все дело в том, что приобрести данную модель можно за 999 000 рублей. Такая себе своеобразная акция от чешских производителей. Под капотом – двухлитровый дизель, расход которого составляет 7.2 литра. Одна из особенностей этого варианта – просто гигантский объем багажного отделения – целых 580 литров. В такой машине можно перевозить все что угодно.
Citroen c4 Ford focus Hyundai i30 Kia soul Opel Meriva Peugeot 408 Peugeot 3008 Skoda Octavia Combi Volkswagen Golf
Конечно, это не все варианты дизельных автомобилей, которые можно приобрести за сумму, меньшую одного миллиона рублей. Тем не менее, в данном рейтинге собраны именно такие модели, которые, кроме своей доступности, обладают также другими важными качествами: надежностью, хорошим дизайном экстерьера, достаточной оснащенностью салона и так далее.
Лучшие дизельные автомобили в 2020 году
В то время как Европа занимается истреблением дизеля посредством ужесточения экологических стандартов, внедряя очередные требования нормы «Евро», отечественных автомобилистов не волнуют ни всеобщие антидизельные настроения, ни дизельгейты.
Въезд в отдельные районы и города европейских стран машин с недостаточными показателями экологичности, в частности использующих дизтопливо, запрещён на муниципальном уровне, но мы не в Европе и нам можно ездить на солярке, в ближайшем будущем россиянам вряд ли грозят столь жёсткие санкции по отношению к транспортным средствам.
В России продажи дизельных автомобилей только растут. Согласитесь, на агитации в пользу покупки электрокаров сейчас повестись сложно.
Mitsubishi Pajero Sport
Хотя сегодня большинство автопроизводителей и стремятся всеми силами втиснуться в нормы экологических стандартов, от дизелей пока отказываться никто не собирается. Кроме грузовых машин (к ним-то как раз и не подкопаешься, ведь подходящей альтернативы всё равно на данный момент нет), дизельными агрегатами оснащаются внедорожники, кроссоверы, а также ряд легковых автомобилей.
Дизель заметно экономичнее бензиновых моторов, превосходит по мощности и пользуется спросом среди автомобилистов, преодолевающих большие расстояния. Модели чаще всего предлагаются в различных комплектациях, и россияне без опасений выбирают автомобили на дизельном топливе, о чём свидетельствуют данные аналитического агентства «АВТОСТАТ».
Эксперты сообщили, что в первом квартале 2020 года было приобретено почти 30 тысяч новых авто, оснащённых дизельными агрегатами, 80% из них приходится на кроссоверы и внедорожники.
Перед вами рейтинг лучших и самых востребованных на рынке дизельных автомобилей сегмента SUV. Они наиболее актуальны на наших дорогах и пока не собираются в отставку.
Лучшие дизельные автомобили
В топ-10 наиболее популярных среди российских автомобилистов дизельных SUV по итогам января-марта текущего года вошли лучшие представители мирового автопрома разных ценовых категорий.
Mitsubishi Pajero Sport
Спортивная версия легендарного Mitsubishi Pajero, настоящий внедорожник, созданный на базе сверхпрочной рамной конструкции – на первой строчке в рейтинге лучших дизельных авто. За I квартал 2020 года было продано 2273 новых экземпляров Pajero Sport в дизельной версии, кстати, на вторичном рынке автомобиль тоже пользуется большим успехом.
Надёжный и безопасный внедорожник отличается стильным дизайном экстерьера с оригинальными хромированными элементами и прекрасно вписывается в городской антураж, но свой потенциал раскроет только за пределами асфальта. Оптимальный режим работы позволяет выбрать продвинутая система полного привода, кроме того автомобиль оборудован большим количеством современных систем и опций, что сделает поездки по бездорожью ещё комфортнее. В дизельной версии Pajero Sport оснащается 2,4-литровым мотором мощностью 181 л. с., работающим в паре с механической или автоматической КПП.
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado
Солидный японский внедорожник с удивительной харизмой, сочетающий в себе превосходную манёвренность, отличную устойчивость, надёжность и мощность, и всё это в обрамлении красивейшего стильного дизайна. Каждое из поколений культового Toyota Prado пользовалось огромным спросом во всём мире, внедорожник и сегодня не перестаёт покорять миллионы сердец, любят его и в России. В первом квартале текущего года автомобиль в дизельной версии разошёлся тиражом в 1727 экземпляров. Под капотом модели мощный турбодизель объёмом 2,8 литра мощностью 177 лошадиных сил.
Реализация современной технологии полного привода в купе с электронными системами позволяют чувствовать себя уверенно на любой дороге и при её полном отсутствии. Появление Land Cruiser Prado на мощёных городских улицах весьма эффектно, но естественная среда обитания внедорожника всё же за пределами каменных джунглей. В преодолении сложных препятствий автомобиль проявляет себя исключительно лучшим образом.
Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe
Среднеразмерный корейский кроссовер Hyundai Santa Fe новой генерации стал ещё комфортнее, надёжнее и динамичнее.
Кроме впечатляющего дизайна и уникальной внешности Santa Fe в функционале автомобиля реализованы самые передовые разработки в области безопасности, он получил большое количество продвинутых электронных помощников, а также удобный просторный 5-ти или 7-миместный салон независимо от выбранного варианта.
Россияне любят Santa Fe за комфорт и надёжность, что и подтверждает статистика продаж. Особенно интересна версия с дизелем, теперь в паре к нему предусмотрена 8-ступенчатая трансмиссия, дизельных автомобилей было продано 1312 экземпляров за первый квартал 2020 года.
В дизельной модификации полноприводный кроссовер оснащается 2,2-литровым двигателем мощностью 200 лошадиных сил. Новый Santa Fe уверенно ведёт себя как на городских улицах или трассе, так и на пересечённой местности, благодаря продуманной подвеске ехать комфортно по любой дороге. При этом не стоит забывать, что Hyundai Santa Fe всё же не является внедорожником, поэтому агрессивного вождения и попыток покорения серьёзного бездорожья лучше избегать.
Kia Sorento Prime
Kia Sorento Prime
Замыкает пятёрку лидеров Kia Sorento Prime – ещё более мощная, комфортная и безопасная версия знаменитого кроссовера корейского автопроизводителя. Автомобиль отличается ярким привлекательным дизайном, высоким уровнем безопасности и многочисленными опциями, создающими невероятный комфорт. Всем своим видом Kia Sorento Prime показывает свою принадлежность к премиум-классу. В салоне машины также продумана каждая мелочь, так, кроме прочего пассажиры второго ряда сидений могут даже зарядить телефон с помощью USB-разъёма. Автомобилю больше по нраву асфальт, с грунтовыми дорогами он тоже хорошо справляется, но вот на полное бездорожье выезжать не стоит.
Тираж в дизельной вариации составил 1273 штук. Модель Kia Sorento Prime оснащается дизелем 2,2 литра мощностью в 200 лошадиных сил с 8-ступенчатым автоматом.
BMW X5
BMW X5
Эффектный баварский среднеразмерный кроссовер BMW Х5 с хищным прищуром фар не спутаешь с другим автомобилем, он сохранил в себе черты дизайна моделей Х, при этом представ в новом воплощении. Стильный, элегантный и роскошный, автомобиль BMW X5 сочетает в себе превосходные ходовые и внедорожные качества, а многочисленные опции и системы помощи водителю (чего только стоит интеллектуальный автопилот) обеспечивают лучшее взаимодействие и делают незабываемой каждую поездку. Применение фирменных инновационных технологий позволило увеличить динамику и безопасность на любых покрытиях.
Это один из самых продаваемых автомобилей в своём классе, любят BMW и отечественные автомобилисты, X5 в дизельной версии (турбодизель объёмом 3 литра в двух вариантах) на российском авторынке за первый квартал этого года был продан 1234 раза.
Toyota Land Cruiser
Toyota Land Cruiser
Легендарный японский внедорожник, само воплощение роскоши, свирепой мощи и безудержного характера. Это большой, надёжный, прочный, безопасный и богато оснащённый с применением самых передовых технологий внедорожник. Система полного привода с возможностью блокировки межосевого дифференциала и многочисленными электронными «помощниками» позволяет автомобилю прекрасно справляться с любыми видами дорожного покрытия и его полным отсутствием. Land Cruiser – настоящий брутальный внедорожник с надёжной подвеской, прочным кузовом и превосходными показателями геометрической проходимости, минимальный клиренс – 225 мм.
Под капотом дизельной версии Land Cruiser установлен 4,5-литровый двигатель мощностью 249 лошадиных сил с 6-ступенчатой коробкой автомат. За I квартал 2020 года на отечественном авторынке было реализовано 1026 экземпляров внедорожника.
Mercedes-Benz GLS
Mercedes-Benz GLS
Полноразмерный кроссовер люкс-класса от немецкой компании, вызывающий восхищение и являющий собой верх надёжности, безопасности и комфорта. Автомобиль отличается мощным, выразительным дизайном, впечатляющими габаритами, а также присущим всем моделям бренда Mercedes-Benz высоким уровнем качественного исполнения. Модель обладает отличными внедорожными характеристиками и превосходной управляемостью, в GLS применены самые современные технологии. Сбалансированный комплект систем безопасности и многочисленных «помощников» водителя позволит получить настоящее удовольствие от езды, сохраняя уверенное спокойствие на асфальте и за его пределами.
Дизельный мотор не самый мощный в линейке, его объём составляет 3 литра, а мощность – 249 лошадиных сил. При этом турбированный V6 является проверенной и надёжной установкой, потребляющей около 8 литров топлива в городе. Продажи дизельной модификации Mercedes-Benz GLS за период с января по март нынешнего года составили 985 экземпляров.
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg
Комфортабельный, мощный, надёжный и безопасный Volkswagen Touareg является популярнейшим кроссовером с характером внедорожника. От прочих многочисленных кроссоверов, наводнивших сегодня авторынок, Touareg выгодно отличается наличием полноценных блокировок межосевого и заднего дифференциалов.
Именно это по большому счёту и приравнивает машину к настоящим внедорожникам, к тому же клиренс у Touareg 200 мм., что, в общем-то, не мало. Но ценится автомобиль не только за выдающиеся внедорожные показатели, хотя на бездорожье он даст фору даже некоторым рамным вездеходам, но и за исключительный комфорт.
Безупречное качество отделки, достойное функциональное оснащение наряду с современными системами безопасности делают автомобиль одним из самых востребованных.
Кроссовер-вездеход Volkswagen Touareg отлично подходит для эксплуатации в российских климатических и дорожных условиях, что положительно сказывается и на его продажах, за I квартал 2020 года в России было продано 914 экземпляров. Под капотом дизельной модификации прячется 3-литровый агрегат с 8-ступенчатой коробкой автомат.
Владельцы внедорожников или кроссоверов, которые на собственном опыте прочувствовали преимущества дизеля над бензином, уже не пересядут за руль авто с бензиновым агрегатом. Во всяком случае, добровольно. Тенденция к наращиванию темпов роста спроса на дизельные машины только подтверждает их востребованность, не сбавляют обороты производства и автоконцерны, предлагая в своих линейках модификации моделей с дизелем.
Какой самый надежный дизельный двигатель для легковых автомобилей
В нынешнее время многие из автолюбителей отдают предпочтение именно дизельным двигателям. Консалтинговое агентство J.D. PowerAsiaPacific проводило исследование. По его результатам четверть всех новых автомобилей выпускается с дизельными моторами. И это еще не все, имеется тенденция к увеличению этой цифры.
Еще в 2000-х с дизельком ездил лишь один из 10 автомобилей. А в будущем, опираясь на мнение экспертов, эта цифра будет расти ежегодно на 1–2%. Причин для этого много: постоянно возрастающая цена на топливо и ужесточенный контроль экологических норм. Еще один плюс — возможность заправки биодизелем, который в свете сокращения запасов нефти является все более актуальным.
Плюсы и минусы дизельного двигателя
Давайте выделим, чем дизельный двигатель лучше своих бензиновых товарищей:
- Экономичность. Потребность в топливе 30–40% меньше.
- Срок службы. Он долговечный, в среднем прослужит вам вдвое больше бензинового аналога.
- Цены на топливо. Дизельное топливо по всей территории страны гораздо дешевле бензина.
- Простота. В нем нет системы зажигания, что избавляет от многих проблем. Надежность выше.
- Экологичность. Выбросы углекислого газа очень малы.
Коль назвали преимущества, то нужно сказать и о недостатках.
- Надежность. Некачественное топливо быстро уничтожит форсунки.
- Техническое обслуживание. Обойдется вам примерно на 20% дороже.
- Комфорт. Звук мотора при запуске очень неприятен, и прогрев займет больше времени.
- Удобство. Если пользуетесь ручной коробкой передач, то передачи придется переключать чаще.
Большинство россиян, услышав слово дизель, вспоминают запах солярки в автобусе, а также джинсы и часы одноименного бренда. В Европе это слово ассоциируется с фамилией немецкого изобретателя. И оно является символом надежного, недорого автомобиля.
В нашей стране он не так популярен, наверное, из-за климата. И в последние годы о двигателях «миллионниках», которыми так славились 90-е годы, практически ничего не слышно. Скорее всего, это связано с тем, что большим корпорациям стало попросту невыгодно выпускать надежные, долгоживущие двигатели.
Любой рейтинг, где нет числового замысла, показывает лишь субъективное мнение автора. Приведенный ниже рейтинг — это лишь попытка систематизации данных.
лучших дизельных двигателей
Изучив рейтинги крупных автосалонов мира, можно прийти к выводу, что лучшие дизельные движки легковых авто это уже не уменьшенные копии агрегатов грузовиков, а полноценный продукт. Чего только стоит прочный двигатель 1.9 TDI от всем известного концерна Volkswagen.
В нынешнее время, по мнению экспертов, он считается наиболее сбалансированным и по мощности, и по динамике.
Он выходит в различных модификациях, не конфликтует с местным топливом, а в хороших руках пробегает около 500 тысяч километров. Конечно, многое зависит от правильного техобслуживания и условий эксплуатации, но все равно данная модель заслуживает внимания.
Не обойдем внимание и новенькие авто серии Passat. На них сейчас устанавливают движки комплектации BlueMotion. Инженеры потрудились на славу, им удалось уменьшить расход топлива притом что мощность не изменилась и варьируется от 90 до 120 (л. с.).
Теперь он тратит всего лишь 3.3 л. на 100 км. Этого они добились благодаря обновлению турбины и поднятию давления в камерах сгорания. А еще они стали намного меньше загрязнять окружающую среду, что в условиях нынешнего времени немаловажно.
Также не можем обойти своим внимание моторы фирмы Mercedes и Nissan — это двигатели самые надежные, чуть ниже в нашем рейтинге расположим моторы Subaru. Но хорошие дизели есть не только у японцев и немцев, к примеру, у американцев есть неплохой мотор от компании Ford. На следующую ступень поставим Opel. На этом и остановимся, поскольку на движки рено слишком много жалоб, а двигатели ВАЗ заслуживают отдельного разговора о них.
Что может послужить причиной поломки двигателя
Как и все в нашем мире, надежность дизельного мотора — это относительное понятие. Стоит отметить, турбинно-дизельные двигатели не такие надежные, как атмосферные, потому что турбина имеет свойство часто ломаться. Очень много факторов, влияющих на работу помимо сборки. Один и тот же двигатель внутреннего сгорания в разных условиях будет вести себя по-разному.
Как упоминалось выше, дизельные моторы очень зависят от качества топлива. Солярка сомнительного качества может знатно потрепать ваш движок уже после первой же заправки. Суть в том, что устаревшие советские моторы с легкостью справляются с таким топливом, а новым автополомка гарантируется. Особенно если каким-либо образом в топливе окажется немного воды.
Это связано с возникновением серной кислоты, которая негативно влияет на все детали автомобиля. Она возникает в результате реакции серы с водой, катализатором которой служит большая температура в двигателях внутреннего сгорания.
Хотя даже и без отсутствия воды превышенное содержание серы значительно сокращает срок службы масла. За счет попадания в него картерных газов. А также сера быстро испортит ваш сажевый фильтр. Следует запомнить, что если вы сомневаетесь в топливе, то для уверенности в работе автомобиля, масло придется менять в два раза чаще.
При соблюдении простых правил, даже не самый удачный мотор прослужит вам верой и правдой долгий срок. Нужно пользоваться только качественным моторным маслом, по возможности одной и той же торговой марки, замену делать в срок, и, конечно же, не перегревать ваш агрегат — не позволяйте мотору работать на повышенных нагрузках.
«Вечные» двигатели
Вернемся к уже упомянутым выше легендарным моторам-миллионникам. Бытует мнение, что раньше были движки, которые могли гонять до 1 миллиона километров, и это по тем дорогам, без капитального ремонта. Одним из таких был Мерседес-Бенц модели M102. Он пришел на замену М115. М102 стал легче, но в то же время мощнее.
Этого он добился за счет более тонких стен, что позволило опустить коленвал ниже. Цилиндрические головки выполнялись в перекрестной форме, на которой находятся подвесные V-образные клапаны, привод работает через центральное коромысло распределяющего вала.
Сам движок начали выпускать в 80-х годах прошлого столетия в двух сборках. Обе конфигурации устанавливали в семействе автомобилей W123.
Через 4 года появилось новое семейство — W124 и двигатель был усовершенствован. Гидроопоры заменили резиновые. На нем был установлен датчик давления масла, поликлиновый ремень, коленчатый вал и облегченные шатуны, также был заменен масляный фильтр.
Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.
Также стоит упомянуть дизельный 2,5 л движок от тойоты. Этот двигатель считался очень хорошим и мог отбегать свой миллион. Но конечно же, с капитальным ремонтом, потому что цилиндры изнашиваются намного быстрее. Срок жизни цилиндров приблизительно 300— 400 тыс. км.
Давайте вспомним про двигатели ВАЗ. Хоть и качество сборки этих автомобилей желает лучшего, но на ладах стоят очень даже неплохие движки, хочется выделить 8- клапанные движки внутреннего сгорания. Для ВАЗ-2112 вполне обычным считается пробег 200–300 тысяч километров, после чего придется делать капитальный ремонт.
А ВАЗ-21083 при правильном подходе и своевременной замене масла могут послужить еще дольше — до 400 тыс. км. Но 16-клапанный мотор очень быстро ломается. Если подытожить, весь продукт ВАЗ — это лотерея. Брак встречается очень часто.
Про моторы Renault трудно что-то сказать однозначно — в линейке силовых агрегатов есть хорошие модели, а есть откровенно слабые. Самым надежным дизельным двигателем считается 8-клапанный мотор K7J, объемом 1,4 л., и K7M, объемом 1.6 л. Выполнены они просто и удачно, поэтому и ломаются очень редко.
Они имеют ременной ГРМ (газораспределительный механизм) привод, клапан регулируется винтами. K7M — используется в авто RenaultSymbol/ Sandero/Logan/ Clio. Выше упомянутый ВАЗ использует в своем автомобиле Лада Ларгус. По всем признакам K7J выглядит хорошо, кроме мощности — её недостаточно для среднеразмерного легкового автомобиля.
В среднем самый экономичный мотор может пробежать до 400 тыс. км без капитального ремонта.
Что касается компании Рено, её моторы не характеризуются высокой надежностью — это дизели 1,5 л, 1,9 л и 2,2 л. С ними часто возникают проблемы. При нагрузках начинает стучать коленчатый вал, а когда то же самое начинает происходить и с шатунными вкладышами — это однозначно капремонт. Пробежать этот дизелек от Рено много не сможет, и капремонт придется делать уже через 130–150 тысяч километров.
Самый большой и самый маленький двигатели
Так же интересно, какой дизельный двигатель является самым лучшим? На сегодняшний день Wartsila-Sulzer RTA96 — самый мощный дизельный двигатель. Его размер сравним с трехэтажным домом.
Этот двухтактный двигатель весит 2300 тонн. Имеет две модификации — 6 и 14-цилиндровый и 108920 лошадиных сил. Этот двигатель предназначен для больших торговых судов. Последний вариант двигателя будет сжигать 6280 литров топлива в час.
А самый маленький дизельный двигатель поместится на одном пальце. В ближайшем будущем в Европе и США на подходе микроскопические двигатели, которые будут подпитываться углеводородным топливом и приводиться в движение крошечным генератором.
Вывод
С написанного выше, мы можем видеть, что проблем хватает. Понять автомобилиста, не желающего рисковать ради экономии, вполне можно. Но при грамотной эксплуатации мотор проработает очень долго.
Известны случаи, когда такие моторы служили по 1–1,2 млн км даже на топливе невысокого качества.
То есть, если вам нужен автомобиль, рассчитанный на долгий срок работы, то стоит хорошенько подумать про дизельный вариант. Также не забываем про экономичность. Каждые 100 километров дадут вам коло 30% экономии в топливе, что вполне оправдывает более высокую стоимость легковых автомобилей.