Россия, Республика Башкортостан, Стерлитамак, Профсоюзная
Телефон:
+7 (347) 322-99- Показать номер
Пн-сб: 09:00—20:00; вс: 10:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как работает датчик скорости автомобиля?

Где находится и как проверить датчик скорости (тестер и прочие средства проверки работоспособности)

Как работает датчик скорости автомобиля?

Любой современный автомобиль отличается от своих более старых предшественников наличием большого количества разнообразных датчиков. Эти приборы призваны контролировать все основные агрегаты и системы транспортного средства. Одним из таковых является датчик скорости. Иногда возникает необходимость проверить устройство. Как это сделать своими руками?

Его функция состоит в контроле интенсивности движения колёс. Эти данные поступают в бортовой компьютер авто и анализируются, после чего устройство само определяет скорость движения транспортного средства. Данные, которые водитель видит на спидометре — это результат работы датчика скорости (далее ДС). Логично, что местом его расположения будет коробка переключения передач, точнее, привод спидометра.

Здесь находится датчик скорости (на примере Форд Фокус)

Каковы симптомы неисправности

  1. Обороты на холостом ходу некорректные, «плавающие»;
  2. Ошибочные данные спидометра;
  3. Увеличение расхода бензина;
  4. Снижение мощности мотора;
  5. Отсутствие (до 0) или перемежающийся сигнал работы ДС на бортовом компьютере.

Каким образом можно проверить работоспособность

Основной причиной неисправности датчика движения является нарушение целостности проводов или контактов в общей цепи. Чтобы проверить корректность его работы, необходимо провести несколько манипуляций.

Предположим, вы являетесь владельцем автомобиля Лада Калина. В отечественных машинах, произведённых концерном АвтоВАЗ, предусмотрен датчик скорости, который работает по принципу Холла. Он имеет несколько видов контактов: передающий напряжение, отвечающий за передачу импульсного сигнала и контакт, контролирующий заземление.

Чтобы осуществить проверку, нужно выбрать наиболее подходящий вам способ. Это зависит от наличия инструмента.

Методы диагностики

Для первого метода диагностики нужен мультиметр

Использование вольтметра или другого тестера

Последовательность действий должна быть следующей:

  1. Снятие датчика скорости;

    Проверить датчик можно и не снимая, однако точность такой диагностики несколько меньше

  2. Определение типа каждого контакта (для этого и понадобится вольтметр);
  3. Подключение вольтметра к контакту, отвечающему за передачу импульсов;
  4. Подключение второй клеммы вольтметра к массе;
  5. Измерение напряжения сети. Чем быстрее вращается ДС, тем большим будет значение на вольтметре. Если же нарастания показателей не видно, это говорит о неисправности датчика.

Важно! Данный способ предусматривает и возможность снятия показаний напряжения без съёма устройства. Для этого нужно поддомкратить автомобиль и подключить к импульсным контактам вольтметр. Вращающееся колесо даст необходимые показания, в зависимости от которых и будет понятно, что происходит с датчиком скорости.

Для того, чтобы проверить работоспособность ДС данным способом, необходимо иметь в своём арсенале домкрат и обычную контрольную лампу.

Что нужно сделать?

  1. Отсоединить импульсные клеммы датчика скорости;
  2. Завести машину;
  3. Определить положительный и отрицательный полюсы;
  4. Приподнять автомобиль с помощью домкрата;
  5. Подключить одну сторону провода с лампочкой к плюсовой клемме аккумуляторной батареи;
  6. Подключить вторую сторону провода к сигнальной клемме;
  7. Покрутить колесо.

Если питание подаётся на лампочку и она загорается, значит, с датчиком скорости всё нормально.

Стоит отметить, что на современных автомобилях стоят электронные датчики скорости, поэтому принцип проверки таковых на машинах иностранного производства и отечественных мало чем отличается.

Чтобы исследовать состояние привода, нужно приподнять транспортное средство таким образом, чтоб одно колесо находилось в подвешенном состоянии. После этого нащупываем привод датчика пальцами, вращая колесо ногой или с помощью напарника, оцениваем стабильность работы этого элемента. Причиной возникновения неровностей и перебоев в работе, скорее всего, будут неисправные зубья шестерней.

Отремонтировать или заменить на новый?

Разумеется, оптимальным вариантом станет замена, ведь даже отремонтированный датчик скорости рано или поздно может выйти из строя. Однако стоимость этой запчасти далеко не низкая, посему многие автовладельцы берутся за её ремонт. В большинстве случаев причиной неисправности являются загрязнённые или отломанные контакты. Эта проблема решается обычной запайкой либо склеиванием с помощью герметика.

О том, как можно отремонтировать ДС, вы узнаете из этого видео:

Провести диагностику датчика скорости, а также отремонтировать или заменить его могут многие автолюбители. Для этого существует не один способ. Однако важно помнить об осторожности во время проведения исследований. Своевременная диагностика и техобслуживание — гарантия долговременной службы вашего автомобиля.

  • Аня Маданова
  • Распечатать

Что такое датчик скорости

Как работает датчик скорости автомобиля?

Транспортные средства современного типа отошли от механического метода измерения скорости. На его смену пришли специально разработанные устройства, работающие базируясь на эффекте Холла.

Здесь датчик скорости получает от контролера специальный частотно-импульсный сигнал. При этом частота передачи такого сигнала напрямую зависит от скорости движения автомобиля. Одним словом, датчик скорости — это деталь которая определяет точную скорость движения автомобиля.

Принцип работы датчика движения основывается на вычислении временного интервала между переданными сигналами за каждый пройденный километр. Каждый километр датчик передает контролеру 6 тысяч импульсов.

Когда автомобиль ускоряется, частота передачи импульсов начинает пропорционально возрастать. Рассчитав точное время передачи импульсов, мы без труда сможем получить точную скорость движения своего транспортного средства.

Еще одной функцией датчика скорости является возможность экономии топлива когда авто движется «накатом». Несмотря на всю простоту работы этого датчика, если возникает его поломка, это сразу сказывается на работе двигателя автомобиля.

Влияние датчика скорости на двигатель

После передачи импульсного сигнала от датчика скорости контролеру, последний перенаправляет его в электронный блок управления машинного двигателя. Полученные данные служат основой для проведения расчета необходимого количества топлива.

В случае же, если водитель уменьшает скорость движения (снижает уровень нажима педали газа) количество направляемого в двигатель топлива снижается. Такой подход позволяет получать рациональное использование топлива и обеспечивать его существенную экономию.

Если же датчик неисправен, блок управления такой информации не получает, и топливо подается равномерно вне зависимости от нажатия на газовую педаль.

В итоге расход топлива начинает резко увеличиваться, а сама работа двигателя, особенно в условиях повышения нагрузки, становится прерывистой (можно ощутить некоторые рывки двигателя) из-за отсутствия необходимого количества топлива.

Специалисты подсчитали, что с работающим датчиком скорости автомобиль при езде по городу может экономить до 2 литров горючего на каждые 100 км пробега.

Важно также понимать, что в некоторых последних моделях современных автомобилей повреждение датчика скорости может стать причиной нарушения работы электроусилителя руля. В случае, если стрелки спидометра либо же тахометра начинают непроизвольно передергиваться, целесообразно сразу проверить устройство и ведущие к нему тросики.

Причины поломок датчика скорости

Одной из самых распространенных проблем работы устройства такого типа считается сбой работы электрооборудования. Поэтому начало диагностики, особенно если вы делаете это самостоятельно, следует осуществлять с тщательного осмотра проводов и контактов. Делается это визуально, а также с использованием тестера. Наиболее уязвимыми местами считаются окончание пластикового разъема и вблизи выпускного коллектора.

Прежде всего, контакты разъединяются и проверяются каждый в отдельности. Обычно влажная и соленая среда становится причиной быстрого их окисления. А это обеспечивает прерывания электрической цепи.

В случае обнаружения закисленных контактов следует их очистить от образовавшегося налета и смазать специально предназначенной для этих целей смазкой. Дальше нужно осмотреть в каком находится состоянии тросик спидометра.

Из-за длительной эксплуатации тут часто образуются небольшие разрывы, что существенно изменяет корректную работу устройства. В качестве профилактического средства для тросика периодически целесообразно смазывать его маслом.

Основными признаками, сигнализирующими о неисправности датчика, обычно становятся такие:

— расход топлива в авто стремительно увеличился без видимых на то причин;

— на холостом ходу двигатель работает с некоторыми перебоями;

— некорректно работает (либо вообще не работает) спидометр;

— при вдавливании педали газа для набора скорости двигатель начинает терять мощность.

Обычно поврежденный датчик скорости не подлежит ремонту, а его попросту меняют на новый.
Понятное дело, как любая друга участь автомобиля, находящаяся в процессе постоянного влияния различных внешних и внутренних фактов, датчик импульса скорости может выходить из строя достаточно быстро, либо же служить больше отведённого нормативного срока, если автовладелец будет соблюдать несколько нехитрых правил.

Прежде всего, избегайте ненужной быстрой езды. Из-за этого тросик повреждает имеющийся в датчике пластиковый хвостик, что ускоряет «кончину» устройства. Сам же тросик следует своевременно обрабатывать машинным маслом, чтобы на нем отсутствовали расслоения.

Читайте на нашем сайте: Что такое датчик детонации в автомобиле.

Всегда обеспечивайте плотное крепление пластикового хвостика датчика с тросиком – это снижает риск разбалтывания гнезда крепления в процессе эксплуатации автомобиля. Своевременно очищайте контакты от окисления, чтобы не спровоцировать, кроме прочего, короткое замыкание.

Всем удачи и отличной скорости на дорогах.

Простые способы проверки датчика скорости

Как работает датчик скорости автомобиля?

Каждое современное транспортное средство имеет датчик скорости, сокращённое его название ДС или ДСА.

Данный элемент предназначен для выполнения измерения скорости машины, а также передачи этих данных на ЭБУ.

Датчик скорости автомобиля пришел на замену механическому методу измерения.

Что такое датчик скорости

Существует два типа ДСА:

  1. Индукционный – отличительной особенностью является сигнал, он похож на колебания волнового импульса, смена напряжения происходит в зависимости от скорости вращения. Принцип функционирования можно сравнить с работой датчика угла поворота коленчатого вала.
  2. Язычковый – сигнал передаётся с помощью прямоугольных импульсов, его цикл 40-60%, переключение осуществляется при 0-5 Вольт или когда аккумуляторное напряжение достигает до 12 Вольт.

Не все автолюбители знают, где находится датчик скорости. Обычно прибор располагается на коробке передач.

Устройство и принцип работы

Задачей данного приспособления является передача сигнала в контроллер, который затем данные текущей скорости направляет в электроблок управления мотором.

Принцип работы датчика скорости заключается в вычислении временного интервала сигналов, которые были переданы за каждый километр пути. Проехав этот километраж, приспособлением передаётся 6000 импульсов.

Причины поломок датчика

Часты случаи поломки ДСА. Машины осмотрев, автолюбители могут понять, что поломка произошла по одной из следующих причин:

  1. Обрыв цепи.
  2. Сбой электрооборудования. Особое внимание здесь нужно обратить на конец пластикового разъема, а также места около выпускного коллектора. Это самые уязвимые места.

Признаки неисправности

Признаки неисправности датчика скорости, водитель может увидеть без посторонней помощи, они могут быть следующие:

  1. Некорректное функционирование спидометра, даже полный его отказ.
  2. На холостом ходу проявляется нестабильность мотора.
  3. Увеличение расхода горючего.
  4. Резкая потеря мощности мотора.
  5. Самостоятельная остановка двигателя, когда выполняется движение накатом на холостом ходу, или если нажать на педаль сцепления, чтобы переключить передачу.

Когда датчик неисправлен, симптомы эти чаще всего указывают на необходимость замены прибора.

Проверка работоспособности

Перед тем, как проверить датчик скорости специалисты настоятельно советуют узнать о поступлении в контакты напряжения. Так как работа прибора основана на эффекте Холла, контакт, который передаёт импульсы, может проверяться только во время кручения, когда отсутствует напряжение. Проверяя его значение мультиметром, оно должно составить 0,5-10 В.

Водитель самостоятельно может протестировать датчик, прибегая к определённым методам, которых всего три:

  1. Прибор предварительно демонтируется в условиях выключенного зажигания, иначе существует большая вероятность порчи контакта. Далее используется цифровой мультиметр, позволяющий определить контакт, через который осуществляется импульсная передача. Плюсовой щуп замыкают на ДСА, а минусовой присоединяют к корпусу транспортного средства. Затем ось ДСА слегка начинают вращать, при этом на мультиметре будет указываться небольшое напряжение, возрастающее параллельно со скоростью вращения.
  2. Данный метод не предусматривает снятие ДС, но необходимо иметь под рукой домкрат, с помощью которого будет поднято одно ведущее колесо машины. После чего щупы мультиметра следует замыкать с контактами датчика и начать вращение колеса рукой. На устройстве должна появиться информация о напряжении в контактах. При отсутствии показаний, принято считать о неисправности датчика.
  3. Этот способ используют при отсутствии мультиметра. Вместо него берут контрольную лампу 12 В, сама процедура проверки идентична второму методу. Исправность датчика показывает загоревшаяся лампочка, что происходит во время вращения колеса.

Прибегая к последним двум методам, водителю стоит осуществить проверку также привода прибора. Его необходимо найти на ощупь, и выполняя вращение колеса оценить стабильность его вращения.

В каких случаях требуется замена

Осуществив диагностику и убедившись в непригодности прибора, следует приступить к его замене. Для этого изначально выбирают новый ДСА. Важно во время приобретения обратить внимание на его качество.

Эксперты советуют отдать предпочтение европейским или отечественным изделиям. Что касается китайских компаний, по их мнению, им лучше не доверять в этом вопросе.

Отечественные приборы изготовлены из высококачественных материалов, также на всех контактах имеется лак, продлевающий срок эксплуатации всему прибору. Это осуществляется за счёт сведения к минимуму неблагоприятного воздействия окружающей среды на контакты.

Помимо этого, важно, чтобы хвостовики были металлические, а не пластиковые, которые быстро изнашиваются, особенно при агрессивном типе езды и высоком скоростном режиме.

Облегчит процесс замены установка транспортного средства на яму или подъем с помощью специального оборудования. Определить месторасположение скоростного датчика можно благодаря обращению к руководству по эксплуатации опредёленного автомобиля. Далее следует прибегнуть к таким действиям:

  1. Когда прибор обнаружен, его очищают от загрязнения, перед этим выключается зажигание или отсоединяются клеммы с аккумулятора.
  2. Датчик откручивается. Не стоит сильно давить на него, поэтому если сразу не получилось снять, лучше выполнить обработку соединения WD-40 и подождать.
  3. Успешно демонтировав датчик, нужно установить новый, соединить его разъемы и подключить питание на аккумуляторе.

Чтобы предотвратить поломку прибора, эксперты рекомендуют воспользоваться следующими советами:

  1. Периодически следует обрабатывать тросик с помощью машинного масла, закачиваемого под оплетку шприцом.
  2. Пластиковый хвостовик нужно плотно крепить, дабы избежать разбалтывания во время езды.
  3. Иногда осуществлять очистку контактов прибора.

Своевременные мероприятия помогут предотвратить поломку ДСА, что приводит к необходимости его замены. Удачи и отличной скорости на дороге!

Как работает датчик скорости автомобиля?

Как работает датчик скорости автомобиля?

Значения скорости на спидометре являются одним из ключевых показателей необходимых для езды за рулем транспортного средства. И спидометр это не только гарантия того что водитель сможет ехать по правилам, и не попадать на штрафы, но и качество работы всего двигателя.

От качества работы датчика скорости, от его показаний в ЭБУ напрямую зависит эффективность работы транспортного средства. В случае его неисправности автомобиль может попросту заглохнуть.

Как работает детектор скорости?

В процессе работы сенсор ведет постоянную передачу частотных импульсных сигналов на ЭБУ. На один километр дороги выходит около шести тысяч таких сигналов. ЭБУ в свою очередь имеет встроенную программу для вычисления скорости автомобиля исходя из частоты импульсов. Эта частота имеет пропорциональную связь со скоростью транспортного средства.

Прибор обычно расположен в механизме привода. Свою работу он осуществляет, основываясь на так называемом эффекте Холла. Эффект обуславливает разницу потенциалов проводника тока в магнитном поле. Так работает активный датчик скорости вращения колеса.

До активного использовались пассивные барабанные. Они измеряли число оборотов колеса при помощи барабанов. Всего их было пять, а значит и максимальное значение могло быть достигнуто 99 999 – при большом числе оно обнулялось. Каждый оборот колеса заставлял вращаться первый барабан. По достижению им 9 и переходе на следующий виток через обнуление, он прокручивал второй барабан на единичку.

В итоге при высоком темпе вращается каждый из барабанов, но с разной быстротой. Такую старую систему до сих пор используют в некоторых местах. Нередко подобное устройство можно увидеть в игральных автоматах. Погрешность такого механического прибора по сравнению со своим электронным активным братом больше на целых 10% и составляет полных 15% против пяти процентов собрата.

Диагностика и ремонт

В связи с тем, что сам сенсор хоть и косвенно, но значительно влияет на работу механизмов, определить его неисправность достаточно просто:

  • самым очевидным становиться неверное показание на спидометре, или полное их отсутствие;
  • к косвенным относиться повышенный расход топлива;
  • двигатель не работают в полную мощность;
  • может глохнуть и не заводиться с первого раза.

Как и в случае с другими измеряющими детекторами в автомобиле, в первую очередь надлежит диагностировать электрическую проводку. Именно она по статистике является причиной неполадки чаще всего. Проверка обрывов и чистка контактов не займет много времени. Следующим этапом становиться уже демонтаж и замена самого прибора.

Демонтаж происходит у всех машин примерно одинаково:

  1. обесточиваем машину;
  2. опровода;
  3. отсоединяем клеммы;
  4. откручиваем детектор.

В обратном порядке всё устанавливается на место. Самостоятельно починке сенсор без определенных знаний в паянии и диагностировании микросхем не подлежит. К тому же такой кустарный ремонт лишь на небольшой промежуток времени продлевает ему жизнь, как правило, устройство сразу меняют на новое.

Область применения

На сегодняшний день существует немало способов установки скорости. Сегодня она измеряется даже при помощи спутников, следящих за движением каких-либо больших объектов.

Помимо очевидного использования в машинах и для отлова этих самых машин, датчики скорости обширно применяют в промышленности. В цехах по числу оборотов устанавливается качество и эффективность аппаратуры. Во многих автоматизированных системах, в которых на дисплей выводится вся подноготная работы устройств, в них также нередко используются датчики скорости.

Например, сравнивая электронный бур и механический, разница в них помимо всего прочего в наличии датчика скорости у электронного. Казалось бы, зачем выдумывать велосипед и приделывать ненужный аппарат, если и раньше всё хорошо работало?

Схема устройства датчика скорости

Однако с увеличением скоростей в мире, растет, и потребность их измерять. Фактическая польза сенсоров в том, что они помогают избегать существенных перегрузок. Датчик служит своего рода рамками за пределы, которых заходить не следует.

Перегрузки, износ, поломки, всё это становиться результатом неадекватного обращения с мощным прибором. Именно поэтому в них и используются датчики, оповещающие обо всех важных для исправной работы характеристиках.

Дистанционные сенсоры используются в военном деле. Оборонные комплексы, компьютерные системы, даже сам человек, все они просчитывают скорость, чтобы определить, где будет отслеживаемый объект в следующий момент времени и как остановить его нежелательное перемещение.

С древних времен военная стратегия строилась вокруг скорости, с которой передвигаются войска или бьем вооружение.

Сегодня популярными становятся всевозможные тренажеры, шагомеры и мобильные приложения, отслеживающие темп передвижения и количество шагов человека. Практически для всех спортсменов быстрота является одним из важнейших параметров результата.

В быту люди помимо регистрирования своих спортивных достижений могут реагировать на показания измерений скорости движения транспорта на определенных улицах при помощи соответствующих сервисов.

Зная свой темп ходьбы или езды на велосипеде, они могут определить за какое время, достигнут нужной им точки на следующем важном для них отрезке.

Датчик скорости Шкода Октавия Тур

Сенсор скорости и движения транспортного средства установлен в шкоде на картере трансмиссии. К соответствующим проблемам с переключением трансмиссии он вызывает тотчас, как выходит из строя.

Для диагностики его неисправности требуется разъединить жгут электропроводки детектора и проверить вольтметром напряжение. В случае не выявления проблемы нужно отсоединить электропровода от зонда и проверить его омметром.

В случае замены датчика потребуется изрядная прыткость, так как шкода Октавия (как и Шкода Фабия) не располагает к простому извлечению сенсора скорости. К зонду проблематично подобраться и зацепиться за него особенно людям с большими руками.

При этом датчик еще нужно открутить, хотя сам он достаточно маленький. И до кучи может значительно прикипеть. В итоге простое откручивание может занять целый час, безуспешных попыток ухватится, подобраться и осторожно отвинтить, не повредив резьбу.

Датчик скорости Шкода Октавия Тур

В случае использования дополнительной жидкости для упрощения откручивания, становится всё только сложнее, так как рук для самостоятельной работы с этим постоянно не хватает, и видимость при этом крайне мала.

Как вариант можно демонтировать всё лишнее, что мешает подобраться к прибору. Вот только это не лишнее и демонтаж двигательных частей автомобиля в здравом уме никто делать не захочет.

Как вариант можно сдать машину с проблемой в сервис, но там, в зависимости от ненасытности работников могут и заломить ощутимо бьющую по кошельку цену. Поэтому как минимум попробовать лучше совершить это самостоятельно, иили с помощью хорошего друга. По факту датчик скорости Шкода Октавия Тур меняется достаточно просто.

Датчик скорости Чери Фора

Чтобы произвести замену зонда передвижения на Чери Фора потребуется только знание его местоположения. Монтирован он на картере коробки передач. Всё что нужно это отсоединить провода от него, снять воздушный фильтр который мешает его изъятию. После отсоединения фильтра нужно отсоединить и колодку проводов, после чего болт крепления зонда можно будет повернуть и открутить.

После изъятия поломанного сенсора обратным образом необходимо установить новый.

Главное что следует помнить при работе с сенсором это то, что источник беды часто может быть и не в нем. Китайская машина как бы сама собой намекает на то, что загвоздка может быть где угодно. Как правило, это конечно сама проводка. Некачественная проводка зачастую является бичом китайского автопрома.

Для первичной проверки проводки хватит и обычного осмотра на предмет загрязненности контактов или обрыва соединения или провода. Если проблема не будет выявлена, а после замены сенсора на новый она останется.

Необходимо обратится в сервисный центр. Самостоятельной замене проводка не подлежит, поэтому и траты времени на ее точную диагностику не требуются.

В сервисном центре, если проблема и правда окажется в электропроводах, есть высокая вероятно влететь на круглую сумму в результате ее замены. Однако это ожидаемая проблема при покупке Чери Вери или Чери Фора. Да, как и собственно практически любая китайская машина. Они заметно дешевле стоят взамен требуют большего внимания и заботы в будущем.

Датчик скорости

Как работает датчик скорости автомобиля?

В современных автомобилях за впрыск горючей смеси на разных режимах работы двигателя отвечает электронный блок управления и разные датчики, в том числе и датчик скорости toyota. ЭБУ, анализируя состояние авто по многим факторам, оперативно проводит расчеты, четко дозирует количество горючей смеси и определяет время, на которое открывается форсунка определенного цилиндра двигателя в необходимый момент времени.

Контроллер должен получать информацию от датчиков автомобиля:

  • про скорость движения;
  • о положении дроссельной заслонки;
  • о положении коленчатого вала двигателя;
  • температуре воздуха и охлаждающей жидкости;
  • о наличии детонации и другие данные.

Назначение

Датчик скорости предназначен для информирования электронного блока управления о скорости движения автомобиля. Кроме этого, на него возложена также информационная функция – показания спидометра на панели управления.

Режимы работы двигателя, которые связанные с отсеканием подачи топлива в случае закрывания дроссельной заслонки, когда автомобиль находится в движении, а также плавность перехода двигателя на режим холостого хода, зависят от оборотов двигателя и скорости движения. Блок управления, получив необходимые импульсы, подстраивает или меняет параметры режимов работы двигателя. Поэтому, при движении автомобиля на высокой скорости холостые обороты поддерживаются чуть выше, чем при движении на малой скорости или на стоящем авто.

Принцип работы

Расположение датчика скорости на Toyota Sprinter Trueno Многие автолюбители не знают, где находится датчик скорости и особенно принцип его работы. Датчик скорости toyota монтируется на корпусе коробки переключения передач.

Принцип работы достаточно простой и основан на эффекте Холла. Во время движения автомобиля от датчика к электронному блоку управления передаются импульсы напряжения, частота которых прямо пропорциональна скорости вращения ведущих колес автомобиля.

Задача устройства сгенерировать определенное количество частотных импульсов за один оборот колеса автомобиля. Эти импульсы являются своего рода частотным сигналом контроллеру для проведения необходимых расчетов. Каждый автомобиль при проектировании рассчитывается на колеса определенных размеров.

Поэтому, в случае установки на машину колес другого не предусмотренного изготовителем типоразмера, скоростные показания автомобиля могут несколько измениться.

Датчик скорости за каждый пройденный километр генерирует приблизительно 6004 импульса. Контроллер по временным интервалам между импульсами определяет скорость движения автомобиля. Данные о скорости движения после вычисления отображаются также на спидометре в удобной для водителя форме.

Последствия выхода устройства из строя

Электронная система авто регулярно диагностирует все датчики, установленные на автомобиле, в том числе и датчик скорости. Система диагностики определяет неисправность какого-либо датчика по отсутствию от него сигнала.

Если от неисправного датчика движения отсутствует сигнал, электронный блок управления автомобиля не может определить состояние автомобиля: движется он или стоит на месте.

И только когда двигатель начнет работать на больших оборотах при повышенной нагрузке и соответственно увеличивается расход потребляемого воздуха, система определяет, что автомобиль находится в движении. Если при таких условиях от устройства по-прежнему нет сигналов (импульсов), то электронный блок управления выдает ошибку CHECK ENGINE.

Неисправность датчика скорости влияет в первую очередь на поддержание и регулирование оборотов холостого хода во время движения автомобиля. Так при резком отпускании педали акселератора или при выключении передачи коробки переключения передач (резкое понижение нагрузки на двигатель), двигатель может заглохнуть. При резком нажатии на акселератор, например для динамичного разгона, существенно будет чувствоваться потеря динамических характеристик двигателя при разгоне. Двигатель будет останавливаться (глохнуть) при движении автомобиля накатом или при переключении передач.

Замена датчиков

Причинами выхода из строя датчиков скорости бывает короткое замыкание в проводке при соприкосновении проводов с выпускным коллектором, которые от высокой температуры начинают плавиться.

Замена проводится на специализированных станциях технического обслуживания и не занимает много времени.

Заказать и купить датчик скорости, который по характеристикам точно подходит для вашего автомобиля можно по следующим каталожным номерам (в зависимости от модели Тойоты): например 89411-33010 (для двигателей 1MZ-FE, 2AZ-FE), 89413-08020 (для двигателя 2GR-FE).

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Как можно самостоятельно проверить и починить датчик скорости?

Как работает датчик скорости автомобиля?

Каждый автомобиль должен быть оснащен рабочим датчиком скорости (ДС). Это устройство позволяет точно определить скорость передвижения транспортного средства и вывести информацию об этом на спидометр. Эксплуатация авто с нерабочим ДС не допускается, поскольку это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге. Как проверить датчик скорости и произвести замену устройства своими руками — об этом читайте ниже.

Как мы уже сказали, основное предназначение датчика привода спидометра заключается в точном определении скорости движения транспортного средства. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто. Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному либо бесконтактному типу. На сегодняшний день большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, несмотря на все достоинства, имеют один значимый недостаток — они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к неточности выводимых показаний.

Конструкция и принцип действия

Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:

  • привода спидометра;
  • корпуса;
  • а также самого контроллера с разъемом для подключения к бортовой сети.

Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное — не меньше 5 вольт.

По международным стандартам контроллер должен вырабатывать около 6 тысяч таких импульсов на протяжении одного километра пробега. Сами импульсы впоследствии преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что значение тока напрямую зависит от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени. То есть данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды транспортного средства.

Помимо этого, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборную панель, методом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит соответствующую информацию на маленький экран, где демонстрируется общий, а также суточный пробег авто. Если речь идет о суточном пробеге, то это значение при необходимости можно обнулить.

Инструкция по замене своими руками

Процедура самостоятельной замены выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо отключить зажигание, открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Далее, вам нужно будет найти сам ДС. Как сказано выше, место расположения контроллера может отличаться, поэтому уточните место монтажа в сервисной книжке. Когда ДС будет найден, вам необходимо будет произвести очистку места вокруг контроллера от грязи. Это делается для того, чтобы не допустить попадания загрязнений в трансмиссию.
  3. Отсоедините разъем питания от датчика скорости.
  4. Далее, вам потребуется гаечный ключ для откручивания девайса. В том случае, если с первого раза открутить устройство не получается, не нужно прикладывать силу, поскольку это может привести к повреждению корпуса (обычно он выполнен из пластика). Лучше обработайте ДС жидкостью WD-40 и подождите несколько минут.
  5. Когда устройство будет снято, необходимо произвести монтаж нового контроллера, затем подключить новый датчик.
  6. Если ваш автомобиль оборудован блоком управления, то после замены необходимо обнулить его ошибки. Бывает такое, что из-за того, что ошибка не обнулена, на приборной панели продолжает гореть индикатор, а блок управления посылает сигналы о его неисправности.

«Наглядная инструкция по замене ДС»

Предлагаем более наглядно ознакомиться с процессом замены датчика скорости на примере автомобиля ВАЗ 2110 (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Устройство и принцип работы датчика скорости

Как работает датчик скорости автомобиля?

Современные транспортные средства уже давно не измеряют скорость устаревшим механическим методом – через вращающийся тросик. Сейчас используются специальные устройства, работа которых основывается на эффекте Холла. Датчик работает в паре с контроллером, принимающим от него электромагнитные импульсы, и мгновенно вычисляющим текущую скорость передвижения транспортного средства. Процесс вычисления происходит по такой схеме: каждый пройденный километр пути датчик посылает контроллеру строго определенное число электромагнитных импульсов – 6004.

Чем выше текущая скорость авто, тем с большей интенсивностью передаются импульсы на контроллер, что позволяет последнему точно определять с какой скоростью ТС движется в настоящий момент. Кроме определения скорости, этот датчик выполняет еще одну немаловажную функцию. Когда транспортное средство «катится» накатом, и его скорость не превышает, импульсный датчик скорости не блокирует поступление топлива, способствуя его экономии. Принцип работы датчика скорости достаточно прост, но, если возникают неисправности, это неизбежно сказывается на работе двигателя в целом.

Как влияет датчик скорости на работу двигателя

Исправный датчик скорости передает сигнал в контроллер, который в свою очередь отправляет данные о текущей скорости в электронный блок управления двигателем. На основании этих данных осуществляется расчет подачи топлива и, если водитель убирает ногу с педали газа, подача топлива резко уменьшается, что позволяет двигателю расходовать его достаточно рационально. Возникающие неисправности с датчиком приводят к тому, что блок управления не получает необходимой информации.

При этом, ЭБУ устанавливает текущие обороты на значение 1500/мин и деактивирует режим отсечки подачи топлива. Все это приводит к существенному перерасходу топлива, а также к неравномерной работе самого двигателя, который работает с рывками. Для справки – работающий режим отсечки подачи топлива помогает экономить до 2-х литров горючего при движении в городской черте. Кроме этого, датчик скорости влияет на корректное переключение передач автоматической коробкой. Если он неисправен, не будет работать круиз-контроль, а на некоторых моделях авто будут отмечаться и перебои в работе электроусилителя руля.

Совет! Если внезапно начались подергивания стрелки спидометра или тахометра, важно сразу же проверить состояние тросика, поскольку промедление может привести к необходимости замены самого устройства.

К наиболее распространенным проблемам с этим устройством, можно отнести обрыв электрической цепи, поэтому самостоятельную диагностику оптимально начинать с контроля электрических контактов и самих проводов. Они прозваниваются тестером и проверяются визуально. Часто можно наблюдать их облом сразу после пластикового разъема, а также в области выпускного коллектора.

Все контакты необходимо разъединить и проверить. Как правило, влага и соль способствуют быстрому окислению контактов, что приводит к прерыванию электрической цепи. При обнаружении такой ситуации контакты зачищаются и смазываются смазкой. Обязательно следует проверить трос спидометра – при длительной эксплуатации на нем появляются разрывы, препятствующие нормальной работе датчика. Чтобы избежать проблем с тросиком, его необходимо периодически смазывать моторным маслом. Чтобы самостоятельно заподозрить о неисправности датчика скорости, следует обратить внимание на следующие признаки:

  • отказ или некорректная работа спидометра;
  • отсутствие стабильности работы двигателя на холостом ходу;
  • внезапно увеличившийся расход топлива;
  • двигатель резко теряет мощность.

Часто о проблемах с датчиком может свидетельствовать самостоятельная остановка двигателя, работающего в режиме холостого хода при движении накатом, либо при нажатии педали сцепления для переключения передачи. Как правило, при обнаружении вышеперечисленных проблем требуется замена прибора.

Самостоятельное тестирование

Перед тем как проверить датчик скорости, следует выяснить поступает ли на контакты электрическое напряжение. Следует понимать, что поскольку функционирование датчика основывается на эффекте Холла, контакт, предназначенный для передачи импульсов, проверяется лишь при кручении, а в его отсутствии – напряжение на прибор подаваться не будет. Его нормальные значения при проверке мультиметром могут колебаться в пределах значений от 0,5 до 10 В. Способов самостоятельного тестирования датчика скорости три.

  1. При таком способе диагностики потребуется предварительный демонтаж устройства. При помощи цифрового мультиметра следует отыскать среди контактов тот, через который ведется передача импульсов. Плюсовой щуп мультиметра замыкается на него, а минусовой – на корпус авто. После этого ось самого датчика необходимо начать вращать с малой скоростью – мультиметр покажет небольшое напряжение, которое должно возрастать параллельно с увеличением скорости вращения оси.

Внимание! Демонтаж датчика следует проводить только при выключенном зажигании, в противном случае в момент разъединения контактов устройство может просто перегореть.

  1. Второй способ позволит обойтись без снятия устройства. Потребуется домкрат, посредством которого приподнимается одно из ведущих колес автомобиля. Щупы мультиметра замыкаются с контактами датчика скорости, и начинается ручное вращение колеса – в этот момент мультиметр должен показать появившееся на контактах напряжение, растущее по мере увеличения скорости вращения. Если этого не происходит – датчик неисправен и подлежит замене.
  2. В том случае, если мультиметр отсутствует, а проверку провести необходимо, можно воспользоваться контрольной лампочки на 12 В. Порядок действий при такой проверке идентичен 2-му способу, но вместо мультиметра, к контактам датчика скорости присоединяются контакты контрольной лампочки. Если датчик исправен, лампочка загорится при вращении колеса.

При использовании второго и третьего способа имеет смысл проверить и привод устройства. Он отыскивается на ощупь, и при вращении колеса оценивается стабильность вращения привода.

Как самостоятельно заменить датчик скорости

Прежде чем начинать процедуру замены датчика скорости, следует выполнить вышеуказанные мероприятия по его диагностике, и лишь после этого целесообразно осуществлять замену. При этом, следует обратить внимание на качество вновь приобретаемого устройства – лучше использовать европейские или отечественные датчики, но никак не произведенные в Китае. Помимо качества самих материалов, в отечественных приборах все контакты, на которые могут воздействовать неблагоприятные факторы окружающей среды, залиты лаком, что существенно продлевает срок эксплуатации.

Кроме того, из всех вариантов следует предпочесть вариант устройства не с пластиковым хвостовиком, а с металлическим. Пластиковый хвостовик изнашивается гораздо быстрее, особенно, если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения и высокую скорость. Для облегчения процесса замены, машину лучше загнать на яму или поднять подъемником. Узнать о том, где находится датчик скорости можно в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

После его обнаружения, следует очистить его от загрязнений, предварительно выключив зажигание или отсоединив клеммы с аккумуляторной батареи, и попытаться его открутить. Если с первого раза не получается, прилагать чрезмерные усилия не рекомендуется – лучше обработать соединение WD-40 и немного подождать. После успешного демонтажа, устанавливается новый прибор, соединяются разъемы датчика скорости и подключается питание на АКБ. О том, как выполнить самостоятельную замену рассказано на видео:

Совет! После установки нового датчика скорости следует вручную провести обнуление ошибки в электронном блоке управления двигателя, в противном случае индикатор неисправности будет продолжать гореть, а ЭБУ – считать, что датчик неисправен.

Поскольку устройство датчика скорости не отличается особой сложностью, а процедура замены сложностью, многие автовладельцы не уделяют этому устройству какого-либо внимания, что в определенной степени способствует быстрому выходу его из строя. В особенности рискуют те водители, кто предпочитает езду на высоких скоростях, а установленный датчик имеет пластиковый хвостовик, который быстро разбивается тросиком.

Частой причиной неисправности может становиться и сам тросик. На него постоянно оказывает негативное воздействие такие факторы, как влага и реагенты, которыми обрабатываются дороги, в результате чего он теряет первоначальную эластичность и начинает расслаиваться. Оплетка тросика также теряет свою эластичность. Чтобы не допустить преждевременного перетирания тросика имеет смысл периодически обрабатывать его машинным маслом, которое закачивается под оплетку через шприц.

Отдельное внимание следует уделять хвостовику датчика скорости в том месте, где происходит соединение самого датчика и троса. Если хвостовик пластиковый –то плотности крепления, поскольку если оно разбалтывается в процессе эксплуатации автомобиля, посадочное место может быть разбито. Такая неприятность приведет к тому, что датчик перестанет работать, а ремонту его хвостовик не подлежит – придется менять все устройство.

Следует знать, что контакты датчика скорости также нуждаются в периодической очистке, поскольку на них постоянно воздействует влага и реагенты, приводя к их окислению. Помимо ухудшения проводимости электрического напряжения, это может приводит и к возникновению короткого замыкания, которое гарантированно выведет чувствительный прибор из строя.

Датчик скорости: где находится, как найти и проверить, схема подключения, распиновка, ремонт своими руками

Как работает датчик скорости автомобиля?

Данное устройство хоть механически никак не влияет на движения деталей ДВС, но оно выполняет полезную функцию, а именно, датчик скорости передает данные с ошибками, которые неблагоприятно сказывают на качестве работы мотора.

Измеритель скорости передает сигналы датчику, контролирующему общую работу ДВС на холостых оборотах, также с помощью РХХ (регулятора холостого хода) регулирует поток воздуха, которые идет в обход дроссельной заслонке. Чем быстрее крутятся колеса автомобиля, тем больше сигналов передается.

Принцип работы датчика скорости

Прибор датчик скоростей работает на основе датчика Холла. Во время работы двигателя ДС посылает частотно-импульсные сигналы на электронный блок управления (ЭБУ) через определенные коротенькие промежутки времени. За один километр пройденного пути автомобилем датчик скорости посылает на ЭБУ около 6 тысяч сигналов.

С помощью полученных сигналов от ДС ЭБУ определяет с какой скоростью движется автомобиль.

Что такое эффект Холла? Эффект Холла — это, если разместить проводник с постоянным током в магнитном поле, то появляется электрическое напряжение.

В конструкциях различных марок и моделей авто, датчик скорости устанавливают и рядом со спидометром, и рядом с коробкой передач. А вот знаете ли вы, что есть такой датчик температуры входящего воздуха, из-за показаний которого бортовой компьютер решает сколько подать топлива и воздуха.

Поэтому роль этого датчика не так проста, как кажется. Если датчик всасывающего воздуха занижает температуру, то смесь подается «богатая», что приводит к заливанию свечей.

Неисправности

Не работает ДС при появлении следующих симптомов и признаков:

  1. Холостой ход нестабилен.
  2. Спидометр не работает вообще или работает с ошибками.
  3. Расход топлива выше положенного.
  4. Тягучесть двигателя уменьшилась (в гору едет не как раньше, с прицепом тоже тяжело идет).
  5. При наличии бортового компьютера (БК), он может сигналить о том, что не получает данные от датчика скорости автомобиля (ДСА).

Обычно, неполадки с автомобильным датчиком скорости возникают в результате нарушения цепи. Поэтому при обнаружении признаков и симптомов, следует провести диагностику на разрыв цепи.

Сначала отсоединяем питающие провода, затем осматриваем контакты. Если контакты окислены, их нужно зачистить и смазать, например, Литолом 24. Цепь частенько обрывается около штекера.

Если все провода целы, то измеряем сопротивление в цепи заземления. Исправный датчик скорости автомобиля должен показывать сопротивление 1 Ом.

После проведения мелких ремонтных работ своими руками надо проверить, работает ли ДС. В конструкции семейства автомобилей ВАЗ и других популярных машинах ставят датчик скорости, который работает как датчик Холла, то есть передает 6 импульсов за один оборот. Существуют датчики скорости индукционного и язычкового типов.

Виды датчиков скоростей:

  • на эффекте Холла;
  • индуктивный датчик скоростей;
  • язычковый датчик скорости авто.

Датчик работающий по принципу работы датчика Холла имеет 3 контакта: заземление, напряжение и сигнал импульсов.

Как проверить?

Для начала проверяем на наличие заземления и напряжения 12 В в контактах. Такие контакт проверяются прозвонкой. А контакт импульсных сигналов проверяется при кручении.

Напряжение между выводом и «массой» рабочего датчика скоростей находится в значении от 0,5 В до 10 В.

Существуют несколько способов, как можно проверить датчик скоростей автомобиля:

  • С помощью вольтметра.
  • Не демонтируя датчик с автомобиля.
  • С помощью лампочки или контролки.

Проверка вольтметром:

  1. Снять датчик.
  2. Подсоединить один контакт к клемме импульсных сигналов. Второй контакт подсоединяем на «массу» автомобиля.
  3. Далее крутим датчик скорости и смотрим, подаются ли сигналы при работающем цикле и измеряем выходное напряжение ДС. Чтобы вращать ось датчика своими руками, надо надеть трубочку на ось датчика и крутить со скоростью до 5 км/час. Чем быстрее вращать ось датчика, тем больше напряжение покажет вольтметр.

Не демонтируя датчик с автомобиля

  1. Ставим автомобиль на домкрат (поддомкрачиваем одно колесо).
  2. Подсоединяем вольтметр к контактам автомобильного датчика скоростей.
  3. Крутим приподнятое колесо и смотрим, появилось ли напряжение. Исправный датчик должен показывать напряжение и частоту (Герц).

С помощью лампочки или контрольки

  1. Провод передачи импульсных данных отсоединяем от датчика.
  2. Поднимаем домкратом одно колесо.
  3. Включаем зажигание и ищем контролькой «+» и «-«.
  4. Контролькой подсоединить провод «Сигнал» и крутим колесо рукой. При исправно работающем датчике контролька должна показывать сигнал «-» (минус).

При отсутствии контрольки, диагностику можно провести с помощью обычной 12 В лампочкой и куском провода:

  1. Берем провод и подсоединяем один конец на «плюс» аккумулятора. Второй конец соединяем к контакту «Сигнал».
  2. Затем крутим приподнятое колесо. Лампочка должна моргать, если датчик скоростей машины рабочий.

Проверка привода

Своими руками проверить привод датчика также легко. Делаем все в такой последовательности:

  1. Домкратом приподнимаем одно из передних колес.
  2. Находим где стоит датчик скоростей и обхватываем его пальцами.
  3. Ногой или, если есть помощник, вращаем приподнятое колеса.
  4. Пальцы на датчике будут чувствовать импульс, если ДСА рабочий.

Проверка датчика скорости двигателя с язычковым переключателем

Другой вид датчика — это с язычковым переключателем. Принцип работы такого типа датчика основан на том, что ДСА подает сигналы по принципу прямоугольных импульсов. Цикл подачи сигналов от 40 до 60 %. Переключается датчик при напряжении от 0 до 5 В или от 0 до 12 В.

Как проверить индукционный ДС?

Напряжение такого датчика меняется от частоты вращения колеса, как и на датчике угла поворота. От вращения колес сигнал начинает передаваться, поэтому этот принцип работы схож с колебаниями волнового импульса.

Правильная проверка датчика скорости

Датчик скорости автомобиля (сокращённо ДСА) предназначен для передачи импульсов текущей скорости автомобиля на контроллёр. Контроллёр в свою очередь с помощью импульсов датчика скорости контролирует работу двигателя на холостом ходу, и с помощью регулятора холостого хода регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонке.

Частота сигнала датчика скорости прямо пропорциональна текущей скорости автомобиля.

Так же стоит отметить, что рабочий датчик экономит наше топливо следующим образом:

  • 1)Контроллёр получает следующие данные от датчика скорости: текущая скорость 100км/ч.
  • 2)Контроллёр получает данные от ДПДЗ: датчик положения закрыт (не жмём на педаль газа)

На основании полученных данных, контроллёр воспринимает данную ситуацию как «торможение двигателем», и отключает систему подачи топлива. Иными словами, при закрытом дросселе, контроллёр не даёт подачу топлива до 20км/ч. И это далеко не единственная функция датчика скорости.
Как датчик скорости определяет текущую скорость автомобиля?

Как упоминалось ранее, датчик скорости передаёт импульсы (6004 импульса на 1 км). Исходя из этого соотношения, можно вычислить скорость по временному интервалу между импульсами датчика.

По мимо контроллёра, импульсами датчика пользуется спидометр автомобиля, где и отображается скорость.
Где находится датчик скорости (ДС) на ВАЗ 2114?

Датчик скорости находится на верхней части коробки передач. А подлезть к нему можно следующим образом:

  • 1) Открываем капот
  • 2) Для удобства снимаем адсорбер (можно и не снимать)
  • 3) Подлезаем в район внутреннего правого шруса и натыкаемся на провод, идущий к коробке. Он нас приведёт к датчику скорости (под дроссельным узлом).Признаки неисправности датчикаНеровный холостой ход, глохнет на холостом ходуНе работает или плохо работает спидометрВысокий расход бензинаУпала тяга двигателя

На samarу идёт 6-ти импульсный датчик скорости под номером 2111-3843010.
Ошибка датчика скорости

При неправильной работы датчика, неисправной цепи, на бортовом компьютере и при диагностике выскакивает ошибка:

  1. Р0500 Нет сигнала датчика скорости автомобиля.
  2. Р0503 Датчик скорости – перемежающийся сигнал.

Чаще всего, проводки датчика никак не закреплены и просто болтаются. Поэтому встречается очень много случаев с обрывом проводов, поэтому, перед заменой, обратите внимание на цепь датчика.
Какой датчик скорости лучше?

Обычный заводской датчик скорости 2111-3843010 имеет в своём составе пластиковый шток, который часто ломается. Поэтому, целесобразнее, заменить на датчик скорости с металлическим штоком, но вам придётся столкнуться с заменой разъёма.
Как проверить датчик скорости?

Датчик скорости имеет 3-х контактную группу:

  • 1 – заземление,
  • 2 – импульсный сигнал,
  • 3 – напряжение тока.
  • Проверку нужно начинать с наличия массы на контакте 1, затем смотрим наличие напряжения на 3-ем контакте (12в), проверяем импульс на контакте 2 при вращении ведущих колёс со скоростью не менее 5 км/ч. 1 и 3 контакты можно прозвонить.

Способы проверки датчика скорости

Скорость транспортного средства, когда-то измеряющаяся механическим способом, сейчас определяют при помощи специальных электромагнитных устройств. К ним относится и датчик, работающий на базе эффекте Холла.

Это устройство играет важную роль в системе управления и в регулировании подачи топлива. Поэтому каждый водитель должен знать, как проверить датчик скорости своими силами, приняв решение о необходимости его замены.

Главной задачей автомобильного датчика скорости (или ДСА) является передача частотно-импульсного сигнала на контроллер. Значение частоты импульса напрямую связано со скоростью движения транспортного средства. Чем быстрее движется авто, тем чаще устройство передаёт сигналы, которые используются контроллером для выполнения таких функций:

  • расчета скорости;
  • управления работой силового агрегата на холостом ходу;
  • подачи воздуха мимо дроссельного механизма.

Проверка датчика скорости ВАЗ, для чего нужен и как устроен

Как работает датчик скорости автомобиля?

Измерение скорости автомобиля уже давно осуществляется не механическим способом. За это отвечает датчик скорости, принцип работы которого основан на эффекте Холла. Этот датчик подает в контроллер электромагнитные импульсы, на основе которых последний вычисляет скорость движения машины.

Измерение скорости автомобиля происходит следующим образом. Датчик за каждый километр пройденного пути посылает контроллеру фиксированное количество импульсов – 6004. Чем быстрее движется машина, тем выше частота передачи. Таким образом, контроллер вычисляет скорость по временному интервалу между импульсами.

Помимо своей основной функции, этот датчик косвенным образом помогает автовладельцу экономить топливо. Когда автомобиль движется накатом со скоростью свыше 20 км/ч, контроллер, основываясь на показаниях датчика, не открывает подачу горючего.

Датчик скорости ВАЗ 2114, как и на всех остальных автомобилях семейства ВАЗ, в том числе ВАЗ-2109, Калине, Приоре, стоит на коробке передач, а точнее, на механизме привода спидометра. Чтобы его обнаружить, нужно залезть под капот, желательно снять адсорбер, чтобы открыть себе пространство (можно обойтись и без снятия, но добраться до датчика скорости будет сложнее). Со стороны правого внутреннего ШРУСа нужно найти провод, который идет к КПП, он-то и подключается в разъем датчика скорости.

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

  • спидометр не работает или дает неверные показания;
  • нестабильный холостой ход;
  • повышенный расход горючего;
  • мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Как проверить датчик скорости на ВАЗ-2109

Проверка датчика скорости начинается с того, что выясняется, подается ли 12 В на его контакты. Поскольку принцип его работы основан на эффекте Холла, контакт, через который проходят импульсные сигналы, можно проверить только при кручении. Напряжение при этом изменяется в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

Проверить устройство можно тремя способами, для двух первых нужен мультиметр.

Первый способ

  1. датчик снимается;
  2. при помощи мультиметра нужно выяснить, за что отвечает каждый контакт, нужно найти импульсный;
  3. плюсовой щуп соединяется с импульсным контактом, а минусовой – с кузовом или двигателем автомобиля;
  4. на ось датчика надевается кусок трубки и вращается с небольшой скоростью, мультиметром при этом измеряется напряжение: чем выше скорость вращения, тем выше частота импульсов и напряжение.

Второй способ (без демонтажа)

  • при помощи домкрата вывешивается одно из передних колес машины;
  • мультиметр соединяется с проводами датчика;
  • необходимо вращать колесо и контролировать, появляются ли импульсы (если да – устройство нормально работает).

Третий способ (без мультиметра)

При отсутствии измерительного прибора, проверка может быть выполнена с помощью контрольной лампы или обычной 12-вольтовой лампочки. Порядок действий аналогичен второму способу.

  1. от датчика отсоединяется импульсный провод;
  2. при включенном зажигании при помощи контрольной лампы нужно найти «плюс» и «минус»;
  3. вывешивается колесо;
  4. контрольная лампа соединяется с сигнальным проводом, колесо вращается (если на контрольке загорается «минус» — датчик работает).

Если контрольной лампы под рукой не оказалось, можно использовать 12-вольтовую (например, из поворотника). Проводом соединяется плюс аккумулятора и сигнальный контакт. Если датчик работоспособный, лампочка будет моргать.

Если проверка показала, что устройство исправно, нужно проверить, как работает его привод. Для этого вывешивается переднее колесо. На ощупь необходимо отыскать привод датчика. Затем ногой нужно вращать колесо, а рукой контролировать, есть ли вращение в приводе и стабильно ли оно.

Замена датчика скорости на ВАЗ-2109

Неисправный датчик скорости ремонту не подлежит. Замена производится быстро и не сложно. Для работы понадобятся ключи «10» и «21». Прежде всего, от бортовой сети отключается аккумуляторная батарея, затем отключается разъем датчика скорости.

После этого откручивается сам датчик. Если сломается его шток, придется демонтировать привод. Делать это нужно аккуратно, чтобы не уронить сломанный шток внутрь коробки передач.

Монтаж производится в обратном порядке. Шток привода вставляется во втулку датчика, резиновое уплотнительное кольцо смазывается маслом, после чего устройство прикручивается на место.

После того, как была произведена замена, необходимо обнулить ошибки ЭБУ, иначе он по-прежнему будет считать датчик скорости неисправным, и замена не даст должного эффекта.

Ссылка на основную публикацию
Похожее