Для будущих владельцев Прадо 120 и не только
Предложений о приобретении Прадо 120 на вторичном рынке хоть отбавляй. В основном это автомобили из Европы и стран Персидского залива. Немало внедорожников было продано и у нас в России официальными дилерами. Подобрать по настоящему достойный экземпляр не так уж и просто, к тому же большинство автомобилей имеют скрученный пробег.
На деле, владельцы внедорожника зачастую накатывают по 30-40 тыс. км в год, а то и больше, что существенно превышает среднестатистические 20-25 тыс. км. Но есть и исключения — автомобили с реальными маленькими пробегами. Ленд Крузер Прадо остается ликвидным в течение длительного времени, очень медленно теряя в цене.
Такой «ценный» автомобиль не оставляют без внимания и автоугонщики.
Toyota Land Cruiser Prado 120 комплектовался атмосферными бензиновыми двигателями и турбодизелем. Встречаются даже версии с атмосферным дизелем. Линейка бензиновых моторов была представлена рядными 4-х цилиндровыми агрегатами рабочим объемом 2,7 литра — 2TR-FE мощностью 163 л.с. с системой автоматического регулирования фаз газораспределения VVT-i и 3RZ-FE 150 л.с.
без VVT-i, а так же V-образной «шестеркой» рабочим объемом 4 литра 1GR-FE — 249 л.с. и 3,4 л 5VZ-FE – 185 л.с. (для внутреннего рынка Японии). Дизельные версии представлены 4-х цилиндровыми моторами, в основном турбодизелем 1KD-FTV мощностью 163 л.с., с 2004 года – 166 л.с., а с 2006 года – 173 л.с. Так же на арабских Прадо встречается турбодизель 1KZ-TE мощность 131 л.с.
и дизель 5L-E – 94 л.с.
Бензиновые двигатели очень надежны. Привод ГРМ – цепной, с огромным ресурсом. Даже на изрядно побегавших авто необходимости в капитальном ремонте двигателей не возникало. Регулировка клапанов производится с помощью шайб, как правило, за 200-250 тыс. км зазор уходит не более чем на 0,1 мм, и необходимости в регулировке нет. Неустойчивая работа бензинового двигателя, повышенный расход и снижение тяги нередко вызваны загрязненными форсунками. После прочистки форсунок мотор вновь оживает. Как правило, необходимость в этом появляется через 60-100 тыс. км пробега.
На автомобилях с пробегом более 300 тыс. км чисткой форсунок скорей всего уже не отделаться, их придеться заменить. Стоимость одной форсунки от 11 до 18 тыс. рублей. Точно такие же симптомы появляются пробеге более 150-200 тыс. км из-за забившегося грязью погружного фильтра топливного насоса в баке при. Для замены фильтра бак придеться снимать. Сам топливный насос ходит более 180-220 тыс. км. Новый насос обойдется в 8-9 тыс. рублей. На Прадо 2003-2004 года с двигателем 1GR-FE иногда возникает необходимость замены пробитой прокладки головки блока цилиндров.
Дизельные моторы менее надежны в сравнении со своими бензиновыми собратьями. причина – некачественное топливо на отечественных АЗС. Привод ГРМ ременный с интервалом замены 120 тыс. км. Регулировка зазора клапанов здесь реализована тоже через шайбы. На дизелях 2003-2005 года возникала необходимость вскрытия мотора для замены прогоревших поршней. Топливные форсунки могут «зазвенеть» при пробеге более 80-100 тыс. км, но свои 150-200 тыс.
км они все равно выхаживают. Стоимость форсунки от 13 до 18 тыс. рублей. Проблемы с «наддувом» появляются из-за выхода из строя актуатора турбонагнетателя, изменяющего угол положения лопаток турбины. Причина в механизме привода с шестеренками из пластика, изнашиваемыми из-за большого сопротивления «загрязненных» лопаток турбины. Периодическая очистка воздушного тракта турбины от посторонних отложений, существенно продлит жизнь актуатору.
При пробеге более 150-200 тыс. км начинает подтекать радиатор системы охлаждения двигателя. Оригинальный обойдется в 20-28 тыс. рублей, аналог можно приобрести за 5-10 тыс. рублей. Насос системы охлаждения (помпа) ходит более 120-150 тыс. км. Стартер может отказать при пробеге более 250-300 тыс. км
Внедорожник комплектовался 5-ти ступенчатой механической и 4-х, позже 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. Прадо с «механикой» встречаются редко. К «автомату» нареканий не возникает. Некоторые владельцы жалуются на появление толчков при переключениях. Причем подобное отмечают на автомобилях старше 4-х лет. Нередко избавиться от толчков помогает замена масла в коробке. Случаи отказа редки, да и то возникают при довольно ощутимых пробегах на экземплярах 2003-2004 года.
Полноприводная трансмиссия обеспечивает распределение мощности между осями в соотношении 40% и 60% между передней и задней. При необходимости возможна межосевая блокировка с понижающим рядом. Проблемы с блокировкой могут возникнуть при больших пробегах из-за отказа актуатора межосевой блокировки, представляющего собой небольшой блок с электрическим моторчиком на раздаточной коробке. Цена нового блока 7-12 тыс. рублей. Сальники переднего и заднего редуктора могут «засопливить» при пробеге более 200-250 тыс. км.
Пыльники внутреннего ШРУС нередко требуют замены при пробеге более 140-180 тыс. км. Стоимость нового пыльника 1,5-2 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники ходят более 100-150 тыс. км. Стоимость подшипника в сборе со ступицей – около 5 тыс. рублей.
Тойота Ленд Крузер Прадо 120 комплектовался, как обычной, так и более комфортной – пневмоподвеской. Амортизаторы ходят более 200-250 тыс. км. Для замены всех стоек придеться выложить около 20-25 тыс. рублей. Шаровые ходят около 150-200 тыс. км и меняются в сборе с нижними рычагами (около 10 тыс. рублей). Рычаги подвески ходят более 150-200 тыс. км.
Стойки переднего стабилизатора ходят более 120-150 тыс. км. При пробеге более 150-200 тыс. км нередки случаи разрушения заднего стабилизатора. За новый придется отдать около 5 тыс. рублей. На автомобилях старше 7-8 лет нередко наблюдается небольшой перекос на левую сторону. Причина в особенностях развесовки, левая сторона нагружена больше.
Некоторые сервисы рекомендуют поменять местами левые и правые пружины.
Пневмоподушки ходят более 150-200 тыс. км. Новый пневмобаллон обойдется в 5-6 тыс. рублей, работа по его замене — около 1-1,5 тыс. рублей. Пневмокомпрессор при исправных пневмоподушках ходит более 200-250 тыс. км. Если кататься на «травящих» то его ресурс не превышает 150 тыс. км. Новый компрессор сравнительно недорогой 9-10 тыс. рублей. Наименее надежный элемент пневмоподвески – датчик положения кузова, ресурс которого около 60-100 тыс. км. При его отказе кузов постоянно находится в самом верхнем положении. Новый датчик дилеры готовы заменить за 20 тыс. рублей. Аналог можно найти за 6 тыс. рублей, работа по его замене обойдется не дороже 2 тыс. рублей. Причиной излишней жесткости пневмоподвески, постоянная работа ее в режиме «спорт», может стать обрыв провода в гофрированной трубке на корпусе амортизатора, чаще левого
С «возрастом» на Прадо 120 в рулевой появляются люфты при пробеге более 80-120 тыс. км. Свою лепту вносят шлицевое соединение рулевой колонки, рулевой карданчик и промежуточный вал. Если при езде на большой скорости по ухабам сильно отдает в руль, значит, пришло время эластичной муфты рулевой. Рулевые тяги ходят более 200-250 тыс. км.
Тормоза внедорожника часто доставляют проблемы. При этом педаль тормоза становится «ватной». Владельцы бьются в поисках главной причины бед, но иногда безуспешно. Как правило, беспокойства начинаются при пробеге более 150-200 тыс. км. Первыми под подозрения попадают «подзакисшие» суппорта. Ремонт обходится в 3-10 тыс.
рублей. Далее настает очередь гидроаккумулятора стоимостью около 10 тыс. рублей, а затем уж и главного тормозного цилиндра — около 30-35 тыс. рублей. Нередко источник бед с тормозами – неисправный клапан в крышке бачка с тормозной жидкостью. С крышки и стоит начинать поиск виновника. Новая крышка стоит чуть более 300 рублей.
На Prado 120 старше 5-ти – 6-ти лет начинают закисать тросы ручника. Стоимость двух тросов около 3-4 тыс. рублей. Работа по их замене обойдется в 1-1,5 тыс. рублей
К качеству лакокрасочного покрытия больших вопросов не возникает. На машинах старше 4-х лет появляются первые следы коррозии на раме. Примерно к этому же времени начинает тускнеть хром на элементах внешней отделки кузова. На переднем изгибе капота часто появляются сколы, из-за чего впоследствии вспучивается краска.
Со временем провисает задняя дверь багажника. Вернуть ее на место можно отрегулировав петли. У многих со временем крышка лючка топливозаправочной горловины начинает задевать за кузов в крайнем открытом положении, что приводит к повреждению лакокрасочного покрытия в месте контакта.
Исправить положение можно с помощью «сильных рук».
На более старших Тойота Ленд Крузер со временем подкисает трапеция стеклоочистителей и механизм привода заднего стеклоочистителя. Такого же характера возникают проблемы и у механизма опускания запасного колеса. Часто вызывает нарекания хлипкое крепление противотуманного фонаря в переднем бампере, из-за чего он начинает болтаться. На внедорожниках старше 2005 года нередко мутнеют передние фары. Исправить ситуацию можно с помощью полировки остекления.
Из-за рассыхания старого герметика в местах крепления рейлингов после дождя или мойки может появиться течь в салоне.
На Прадо старше 2006 года при эксплуатации в регионах с жарким климатом нередко растрескивается передняя панель. Перетяжка панели обойдется в 15 тыс. рублей. При пробеге более 100-150 тыс. км появляются потертости на руле и сиденьях с кожаной отделкой.
Проблемы с охлаждением салона чаще возникают из-за утечек в системе кондиционирования. На машинах старше 6-7 лет с двумя контурами охлаждения «сдаются» трубки под днищем. За восстановление герметичности системы и замену трубок придеться отдать около 7-8 тыс. рублей. Некоторые выходят из положения, просто отрезав задний контур. В случае отказа компрессора кондиционера, что тоже иногда случается, придеться отдать около 20-25 тыс. рублей.
На Prado старше 6-7 лет при включении кондиционера из дефлекторов может появиться белая пыль/перхоть. Причина – окисление испарителя кондиционера. Дилеры предлагают новый испаритель за 28 тыс. рублей, а за работу по его замене просят еще около 5 тыс. рублей.
При пробеге более 80-120 тыс. км может зашуметь моторчик печки. После смазки моторчик затихает.
Замок зажигания часто выходит из строя при пробеге более 250-300 тыс. км Причина в хрупком сердечнике. Новый замок в сборе с корпусом стоит около 4-5 тыс. рублей.
При пробеге более 150-200 тыс. км возможен отказать генератор. Причина выход из строя реле или износ щеток. Чаще его удается восстановить после ремонта за 4-5 тыс. рублей.
На этом список наиболее часто повторяющихся неисправностей исчерпан. Какие можно сделать вывод? Свежие экземпляры никаких проблем не доставляют. Тойота Ленд Крузер Прадо 120 в течение первых пяти-шести лет практически не требует никаких вложений. Да и после проблем не так и много, к тому же они все легко решаемы и устранимы. Более серьезных финансовых вложений может потребовать ходовая часть автомобиля около 30-50 тыс. рублей. Быть может придеться повозиться и с тормозами. Остальное все мелочь и вероятность появления этих неисправностей на одном конкретном автомобиле не так уж и высока. А после автомобиль скорей всего еще долго будет радовать своей не прихотливостью
Почему спускает пневма на Тойота Прадо 120 серии
Многие автолюбители жалуются на часто возникающие проблемы: в режиме покоя спускает пневмо 120 Прадо, и машина ложится на отбойники. При включенном двигателе компрессор накачивает пневму, и авто выравнивается. При обращении на СТО специалисты, не установив, что сломалось, предлагают заменить все – от блоков клапанов, до подушек. Материал поможет разобраться с устройством пневмоподвески и диагностикой неисправностей.
Что такое пневмоподвеска
Пневмоподвеска – система, регулирующая расстояние от днища машины до дорожного полотна, перераспределяя давление воздуха в подушках. Устанавливается на автомобилях премиум-класса и выше.
Состоит из следующих узлов:
- четырех пневмоподушек – по одной на колесо;
- ресивера;
- модуля подачи воздуха;
- регулируемых амортизаторов (не во всех моделях);
- системы управления.
Настройка, в зависимости от модели, производится автоматически или принудительно.
Предусмотрено три типа пневматических подвесок:
- Автоматические – удерживающие заданное положение кузова, вне зависимости от загруженности. Датчики высоты следят за клиренсом, сравнивая показатели. Выявив ошибку, исполнительные устройства выравнивают положение автомобиля.
- Ручные – работающие в трех режимах с пониженным, нормальным и повышенным уровнем зазора от днища авто до поверхности дорожного полотна. Режимы переключаются водителем, в зависимости от качества дороги и развиваемой скорости. Для внедорожников предусмотрен четвертый режим – для разгрузки автомобиля и высадки пассажиров.
- Автоматические, учитывающие скорость – стабилизируют машину при движении по трассе. Компьютерная система отслеживает показания спидометра. С возрастанием скорости авто «приседает», а при снижении – приподнимается над дорожным полотном.
Тойота Прадо 120 оснащена третьим типом пневмоподвески из приведенных выше.
Пневматическая подвеска автомобиля состоит из следующих узлов:
- Блока, переключающего режимы, и выключателя автоматической регулировки высоты клиренса. Кузов устанавливается в высоком, среднем и низком положении.
- Индикаторов, сигнализирующих о выбранном режиме и предупреждающих о неполадках.
- Воздушного фильтра, очищающего поступающий из салона воздух.
- Пневмоцилиндров с воздушными камерами, поддерживающими кузов и обеспечивающими заданную высоту;
- Компрессорной установкой, сжимающей воздух под заданным давлением и подающей в пневмоцилиндры.
- Выпускного клапана, снижающего уровень давления в пневмоцилиндрах при проседании кузова.
- Осушителя, регулирующего влажность воздушного потока, нагнетаемого компрессором.
- Ресивера, состоящего из дополнительной емкости, накапливающей перепускаемый из пневмоцилиндров сжатый воздух, и блока электромагнитных клапанов – перепускного, управляющего и сбрасывающего давление.
- Правого и левого датчиков заднего моста, контролирующих расположение кузова по высоте.
На Toyota Land Cruiser Prado 120 установлена задняя подвеска, работающая на сжатом воздухе, в отличие от Land Cruiser 100, оборудованного гидравлической системой.
Диагностика
Водителю рекомендуется регулярно проводить самодиагностику пневматической системы задней подвески. Для этого в салоне авто предусмотрен специальный разъем. Автомобиль комплектуется технической документацией с детальной инструкцией.
Чтобы избежать аварийных ситуаций с пневмоподвеской Тойоты Прадо 120, требуется регулярная диагностика в СТО с регулировкой системы или ремонтом, в зависимости от результатов обследования.
Необходимость обращения в сервисную службу возникает в следующих ситуациях:
- не удерживается клиренс, «плывет»;
- при запуске двигателя передняя или задняя части кузова приподнимаются;
- при заглушенном моторе подвеска «падает»;
- утрачивается герметичность клапанов электромагнитного блока.
Перед проведением диагностики машину моют и осматривают кузов, чтобы исключить дефекты и повреждения рамы. Если выяснится, что проблема непосредственно в пневмоподвеске, приступают к ее тестированию.
Диагностика проводится в два этапа:
- Компьютерная – проверяется корректность схемы, отработка клапанов блока управления и датчиков пневмоподвески Прадо 120.
- Инструментальная – автослесарь проверяет степень износа элементов пневмы с калибровкой зазоров в клапанах, выявляя и устраняя неисправности.
Обнаруженная на ранней стадии неполадка позволит избежать нештатных ситуаций в пути.
Основные проблемы и их решение
Если не работает пневмоподвеска на Прадо 120, вероятны следующие варианты неисправностей:
- Выход из строя пневмобаллона – одного из узлов пневматической подвески. При выявлении на ранней стадии дефект устраним. В противном случае потребуется замена, выполняемая попарно – левого и правого одновременно.
- Отказ пневмокомпрессора. При этой проблеме возможен выход из строя агрегата или его отдельных частей – уплотнительной прокладки, поршневого кольца, цилиндра, трубок, клапана сбора или блока осушителя.
Если ревизия и замена отдельных блоков пневмоподвески не дали результата, придется переустанавливать и настраивать заново всю систему.
Регулировка пневмоподвески
Правильно отрегулированная пневмоподвеска Prado 120 обеспечит комфорт и безопасность. Причины, требующие регулировки:
- машина кренится набок;
- кузов опускается ниже заданного предела;
- автомобиль «натужно» идет, не поддается управлению и др.
Для регулировки (калибровки) пневмоподвески Прадо 120 в блок управления загружаются данные по исходному (правильному) положению кузова с предварительным тестированием необходимых замеров. Манипуляции проводятся на СТО с использованием сверхточного электронного оборудования. После выполнения процедуры калибровки машина проходит проверочные испытания на трех режимах.
Ремонт
Для обеспечения надежной эксплуатации автомобиля в пределах нормативного срока службы, предусмотренного изготовителем, пневматическая подвеска нуждается в плановом техническом обслуживании и ремонте.
Учитывая качество российских дорог, пневмоподвеска требует особого внимания водителя. Специалисты сервиса технического обслуживания в короткие сроки проведут компьютерную и инструментальную диагностику с выявлением точной причины поломки, оценят степень износа деталей, очистят и «пропенят» пневмосистему. При необходимости будет сделана гарантийная ревизия или ремонт узлов:
- компрессора с заменой силикагеля;
- баллонов со сжатым воздухом;
- пневмоамортизатора с последующей регулировкой;
- электромагнитного блока клапанов подвески.
Диагностику, ревизию и ремонт пневматического узла целесообразно проводить в специализированных сервисных центрах. Запчасти в таких СТО можно купить по ценам ниже рыночных, а обслуживание и ремонт оплатить по безналичному расчету.
Цены
Диагностика, регулировка и ремонт элементов пневмоподвески Прадо 120 на российских СТО в среднем обойдется (в российских рублях):
- техническая диагностика – 600;
- компьютерная диагностика – 1500;
- регулировка/калибровка – от 600 до 3000;
- замена тяги подвески – 1500;
- чистка и пропенивание пневмы – 1000;
- демонтаж, ревизия и монтаж компрессора – 4000;
- ремонт компрессора – от 5000;
- замена силикагеля – 2600;
- чистка и ревизия пневмобаллонов – 3000;
- заправка сжатым воздухом – 2700;
- установка клапанов подкачки – 1650;
- ремонт пневмоамортизатора – 8000;
- регулировка пневмоамортизатора – 3000;
- ремонт блока клапанов – от 3500 до 4000.
Приведены усредненные расценки, варьируемые в зависимости от комплектации, стоимости обслуживания, наличия запчастей, региона и пр.
Своевременно проведенное ТО с точной диагностикой и ремонтом (в случае необходимости) надолго сохранит авто на ходу, снизив амортизационные расходы.
Не стоит ждать, пока машина попадет в ДТП из-за разбалансировки узлов пневмосистемы, легко устраняемых в сжатые сроки.
Изучаем пневмоподвеску Прадо 120
Задняя пневмоподвеска Прадо 120 встречается довольно часто. В отличие от классической пружинной конструкции, здесь установлены цилиндры из резины, наполненные воздухом. Система способная менять жёсткость, устанавливалась ещё на Тойота Ленд Крузер 100, но её работу обеспечивала специальная жидкость. В Прадо эту функцию выполняет сжатый воздух.
Плюс такой подвески в том, что дорожный просвет не зависит от того на сколько загружен Prado 120.
За положением кузова чутко следят два датчика, благодаря которым пневматика поддерживает необходимую высоту. Регулировка происходит автоматически, помимо этого у водителя есть возможность самому выбрать один из трёх доступных режимов работы. Это позволяет в нужный момент повысить внедорожные способности или улучшить управляемость на асфальте.
Управление пневмоподвеской Прадо 120
Общее устройство пневмоподвески задней оси
Управляется пневма Прадо 120 с помощью блока переключателей. На нём расположена клавиша «OFF», выключающая автоматический режим, и регулятор, позволяющий выбрать один из вариантов ручного управления: высокий (HI), средний (Normal) и низкий (LO).
В режиме HI клиренс увеличивается на 30-40 мм (величина зависит от модификации). На это уходит 15-20 секунд. В низком режиме LO кузов Прадо за 10-15 секунд приседает на 30 мм.
Блок переключателей пневмоподвески
При активированном автоматическом управлении и повернутом флажке в режим Normal, на скорости более 50 км/ч подвеска будет находиться в среднем положении. Если ехать медленней, то клиренс максимально увеличится. При движении менее 12 км/ч дорожный просвет снизится до минимума, и наоборот.
Нюансы работы и настройка пневмы
На форумах владельцев Ленд Крузер Прадо 120 достаточно часто обсуждается крен кузова на одну сторону. Причина этого не поломка, а неопытность водителей и их лень изучать инструкцию по эксплуатации. Некоторые владельцы едут с этой проблемой в автосервис, им крупно везёт, если попадается честный механик, который всё объяснит и не заставит платить за «ремонт».
Речь идёт о крене машины после стоянки на неровной поверхности. Чтобы этого не случалось, нужно выключать автоматический режим переключения пневмоподвески Прадо 120 перед парковкой на неровностях или при поддомкрачивании автомобиля.
Если этого не сделать, то при следующих стоянках кузов будет перекашиваться. Происходит так потому, что в момент запуска мотора управляющая система считывает положение подвески в данный момент и запоминает, принимая за горизонтальное.
При перекосе ситуацию исправит регулировка пневмоподвески Прадо 120.
- Поставить Prado 120 на ровную поверхность.
- Нажав на клавишу «OFF», выключите автоматическое переключение режимов.
- Заглушите мотор.
- Снова запустите двигатель и нажмите «OFF», для активации системы автоматического выбора режимов.
Работа пневмоподвески Прадо 120 на бездорожье
Осуществляя буксировку Прадо 120, отключите автоматический режим подвески и переведите её в положение «Normal». При передвижении по бездорожью выключите автоматический выбор режимов и переведите переключатель в позицию «HI».
Производитель запрещает использовать систему управления пневматикой в морозы ниже -30°. При эксплуатации в таких погодных условиях необходимо отключить автоматику и установить среднее положение кузова.
Конструкция пневмоподвески Prado 120
Система управления пневматической подвеской (АНС) состоит из следующих механизмов.
- Пневматический модулятор или управляющий блок АБС на Прадо без пневмы.
- Концевики положения дверей.
- Датчики скорости.
- Реле системы АНС.
- Пневматический цилиндр.
- Датчик, определяющий величину дорожного просвета.
- Клапан пневмы Prado 120.
- Управляющий клапан.
- Клапан перепускной.
- Клапан выпускной.
- Воздухофильтр.
- Датчик открытия багажника.
Система управления пневматической подвеской (АНС)
Индикаторы и переключатели пневматики Prado 120 на приборной панели:
- Указатель режима системы АНС.
- Указатель включения/выключения пневматики.
- Блок управления АНС.
- Блок управления TEMS.
- Разъём для диагностики.
- Концевик выключателя сигналов остановки.
- Флажок переключения режимов пневматики.
- Выключатель пневмы «OFF».
Индикаторы и переключатели пневматики
Также в систему пневмоподвески Прадо 120 входят следующие механизмы:
- блок, управляющий электрическим оборудованием (принимает информацию от концевиков и перенаправляет её в блок управления AHC);
- узел управления АБС (отсылает информацию от датчиков скорости блоку управления системой АНС);
- блок управления системой АНС.
Компрессор
Компрессор пневмоподвески Прадо 120 состоит из осушителя воздуха, выпускного клапана и самого компрессора. Разберёмся в предназначении каждой из этих деталей.
Компрессор подаёт воздух в воздушные цилиндры, поднимающие кузов. Он работает, только когда мотор заведён.Название выпускного клапана говорит за себя — через него выходит воздух, когда кузов опускается. В воздухе всегда присутствует некое количество водяного пара. Для удаления конденсата из системы используется осушитель.
Ресивер
Ресивер скомпонован из клапанного блока и дополнительной ёмкости для воздуха. В дополнительной ёмкости временно скапливается воздух, выпускаемый пневматическим цилиндром. Благодаря этому снижается время, затрачиваемое на изменение высоты подвески.
Блок клапанов пневмоподвески Прадо 120 состоит из трёх элементов:
- перепускной клапан − служит для перепускания воздуха между пневматическими цилиндрами;
- управляющий клапан − связывает компрессор и пневмоцилиндр;
- клапан сброса давления − связывает пневмоцилиндр и дополнительную ёмкость.
Датчики положения кузова
Эти механизмы расположены на пневмоподвеске Прадо 120 и отвечают за определение высоты кузова над дорогой.
Устройство датчиков положения кузова
Датчик кузова Prado 120 устроен просто. Вал соединён со щёткой, которая ходит по резистору. Взаимодействие резистора и щётки образует сопротивление, оно имеет переменное значение и зависит от того на какой угол повернут вал датчика. При повороте щётки меняется и напряжение на выходе.
Пневмобаллон
Пневматический цилиндр поддерживает кузов на заданной высоте, при необходимости поднимая или опуская его. Пневмоцилиндр обеспечивает плавность хода. Конструктивно это отдельная воздушная камера, в которой находится сжатый воздух.
Ссылка на замену пневмобаллона Прадо 120.
Заключение
Пневмоподвеска Прадо 120 конструктивно сложнее обычной пружинной. Она требует к себе внимания, а также расходов на обслуживание и ремонт. Однако это компенсируется комфортом в любых дорожных условиях и улучшенной управляемостью.
Личный кабинет Платон: вход по логину и паролю
«Платон» (сокр. от «плата за тонны») – система взимания компенсации за передвижение грузовых автомобилей по федеральным трассам. Мера является обязательной и применяется относительно большегрузов вместимостью от 12 тонн. Говоря простым языком, водители грузовиков должны платить деньги в казну за то что они портят дороги, эти денежные средства идут на ремонт этих дорог. Чтобы было удобно, владельцам большегрузов необходим личный кабинет Платон. Как его получить и для чего он нужен мы подробно объясним в этой статье ниже.
Регистрация в личном кабинете
Для прохождения регистрации пользователю понадобятся действующие номер телефона и электронная почта. Чтобы начать процедуру, необходимо кликнуть значок «Зарегистрироваться» на странице lk.platon.ru
Система предложит выбрать страну проживания и тип клиента:
- физическое лицо
- индивидуальный предприниматель
- юридическая организация
От статуса плательщика будет зависеть пакет документов, который потребуется при заполнении персональной анкеты.
Нажав кнопку «Далее», пользователь будет перенаправлен к разделу «Данные о владельце ТС».
1) Физическое лицо
При заполнении персональной анкеты ФЗ указывает следующие сведения:
- фамилия и имя владельца ТС;
- ИНН (указан в свидетельстве о постановке на учет в органах налоговой);
- действующий e-mail;
- контактный телефон.
По окончании процедуры регистрации на почту будет отправлено информационное письмо.
2) Индивидуальный предприниматель
ИП также заполняет ФИО, контакты, вводит действующий ИНН и ОГРНИП.
Система запрашивает сокращённое наименование ИП. При его отсутствии данную графу можно оставить пустой, либо указать фамилию владельца ТС.
3) Юридическое лицо
Представитель организации указывает следующие данные:
- форма организации;
- полное наименование учреждения;
- сокращенное наименование ЮЛ;
- официальный e-mail учреждения;
- контактный телефон;
- КПП;
- ИНН;
- ОГРНИП;
- Юридический адрес компании.
После заполнения персональных сведений пользователь переходит к указанию своего местоположения. ФЗ и ИП выбирают адрес по месту регистрации, а также фактический.
ЮЛ могут проставить отметку, что адрес местонахождения совпадает с юридическим, либо заполнить графы вручную.
Заявитель также указывает банковские реквизиты получателя, среди которых:
- наименование банка получателя;
- БИК банка получателя;
- корреспондентский счет;
- расчетный счет;
- наименование получателя.
При наличии официального представителя владелец ТС может оформить на его имя личный кабинет Платон. С помощью второго аккаунта доверенное лицо получит доступ к операциям клиента и будет представлять его интересы. Данная функция получила название «Менеджер ВТС». Для ее подключения пользователь указывает ФИО представителя, его почту и номер мобильного.
Пользователи, не имеющие доверенных лиц, отмечают пункт «Я являюсь регистрируемым ИП».
Вход в личный кабинет Платон
Для входа в систему «Платон» заявитель должен указать пароль с достаточным уровнем сложности и загрузить на сайт сканы документов:
- свидетельство о государственной регистрации;
- свидетельство о постановке на налоговый учет.
Сотрудники «Платон» проверят загруженные документы на подлинность. О результате проверки пользователь системы будет уведомлен по эл. почте.
Нажимая кнопку «Далее», заявитель переходит к анкете ТС. Для ее заполнения владельцу потребуются следующие данные:
- номер ТС (ГРЗ);
- свидетельство о регистрации ТС;
- марка и модель автомобиля;
- тип автомобиля;
- VIN-номер;
- максимальная масса по СТС.
Для подтверждения указанной информации владелец ТС загружает на сайт скан-копии СТС и нажимает кнопку «Далее». После этого на эл. адрес почты будет направлено письмо с ссылкой для подтверждения регистрации. Если сообщение не поступило в течение 5 минут, перепроверьте верность указанного адреса и нажмите «Отправить повторно».
Активировав ссылку, пользователь будет перенаправлен в личный кабинет Платон и сможет оформить маршрутную карту.
Для последующего входа в личный кабинет участник системы должен получить сообщение об активации аккаунта (не позднее суток). Новый пользователь может войти на сайт с помощью логина и пароля, либо через автоматический ввод данных.
Для восстановления доступа к кабинету его владелец нажимает ссылку «Забыли пароль?». После этого на почту будет направлена инструкция для восстановления.
Как зарегистрировать второй и последующий автомобиль через личный кабинет Платон
У владельцев нескольких большегрузов, масса которых превышает 12 тонн, возникает необходимость зарегистрировать каждое из транспортных средств в системе «Платон». Вторая и последующие машины могут быть занесены в базу через личный кабинет. Для этого понадобится:
- осуществить вход согласно порядку, предусмотренному для повторного посещения личного кабинета;
- отыскать раздел «Транспортные средства» и перейти туда;
- кликнуть по кнопке «Зарегистрировать ТС»;
- заполнить данные.
По завершении процедуры оператор системы взимания платы (СВП) должен проверить сведения, указанные владельцем, после чего направит письмо с подтверждением постановки ТС в реестр. Последнее произойдет только тогда, когда информация будет введена корректно. Сверка производится по сканам документов.
В случае ошибочного внесения данных, пользователю придет сообщение о необходимости повторной регистрации ТС.
При этом важно помнить, что сведения придется указать лишь для того автомобиля, который не удалось поставить на учет.
Помимо сообщений, поступающих от оператора, понять на каком этапе находится процесс можно по статусу, отображающемуся в ЛК: «не верифицировано» или «верифицировано».
Если ответ с почтового адреса [email protected] не приходит длительное время, владельцу ТС стоит осуществить несколько простых действий:
- проверить попадание обозначенного письма в спам через настройки почтового клиента;
- при использовании корпоративного ящика убедиться, что ответ не отсеивается фильтрами. Это также можно сделать через настройки;
- проверить, не было ли сообщение удалено из входящих;
- исключить другие факторы со стороны ВТС, которые могли повлиять на доставку письма с указанной почты.
Если обозначенные мероприятия не выявили причину отсутствия ответа или человек столкнулся с иными проблемами, он может обратиться на горячую линию, где высококвалифицированные специалисты помогут выйти из сложившейся ситуации. Для этого необходимо позвонить по телефону 8 (800) 550-02-02 или 8 (495) 540-02-02
После прохождения процедуры регистрации автомобиль отразится в общем списке транспортных средств. Если их количество превышает допустимые значения, предусмотренные для окна, то пользователю будет представлен постраничный список.
Для чего нужен личный кабинет Платон?
Личный кабинет Платон открывает владельцам ТС доступ к следующим услугам:
- «Профиль» — страница, содержащая информацию о пользователе системы, сканы документов и лицевой счёт. Электронный кошелёк необходим для оплаты транспортных взносов и пополняется с помощью банковской карты;
- «Платежи» – данный раздел позволяет мониторить состояние денежных переводов;
- «Маршрутные карты» – блок, в котором размещены сведения о полученных картах. Здесь владелец ТС также сможет оставить заявку на новую карту;
- «Транспортные средства» – реестр ТС. С помощью данного раздела владелец сможет регистрировать в системе новые ТС, снимать автомобили с учёта, формировать по группам. Каждая группа имеет персональный лицевой счёт, с которого и будут списываться деньги за уплату Платона.
- «Обращения» – форма обратной связи со специалистами системы.
С 2015 года система Платон является обязательной. Отсутствие, либо неисправность бортового устройства влекут административное наказание в размере:
- 5000 рублей – для ФЛ;
- 40 000 рублей – для ИП;
- 50 000 рублей – для ЮЛ.
Повторный штраф для физических лиц увеличен до 10 000 рублей.
Наличие личного кабинета Платон является необходимым для владельцев большегрузов.
Контакты
Личный кабинет
Официальный сайт — platon.ru
Круглосуточная служба поддержки — 8 (800) 550-02-02, +7 (495) 540-02-02