Россия, Республика Башкортостан, Стерлитамак, Профсоюзная
Телефон:
+7 (347) 322-99- Показать номер
Пн-сб: 09:00—20:00; вс: 10:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Как поменять передние тормозные колодки на приоре?

Замена передних тормозных колодок Лада

Как поменять передние тормозные колодки на приоре?

В своих поездках мы часто доверяем свою жизнь и безопасность автомобилю. Очень важно чтобы автомобиль был всегда надежен и исправен, это залог безопасности нас и наших близких.

Одним из важных критериев безопасного вождения автомобиля является тормозная система. В данной статье речь пойдет о замене передних тормозных колодок на Приоре.

Передний тормозной механизм

Ниже на картинке изображен тормозной механизм переднего колеса. Из чего он состоит наименование деталей и т.п. Это понадобится для понимания процесса его работы.

Тормозной механизм переднеприводного автомобиля Лада: 1 — болт крепления верхней части суппорта к основе; 2 — шланг тормозной жидкости механизма; 3 — цилиндр тормоза; 4 — штуцер выпуска воздуха при прокачке тормозной системы; 5 — суппорт; 6 — передние тормозные колодки; 7 — направляющая суппорта; 8 — пыльник направляющей; 9 — полочка направляющая тормозную колодку; 10 — тормозной диск; 11 — защита тормозного механизма; 12 — венец датчика ABS; 13 — шайба-стопор; 14 — болт крепления направляющей.

Когда менять колодки?

Износ колодки на примере новой

Менять передние колодки АвтоВАЗ рекомендует каждые 30-50 тысяч км. Зачастую эти цифры не всегда эталонны, потому что каждый автомобиль эксплуатируется по-разному. Кто-то ездит постоянно по трассе, а кто-то постоянно использует свой автомобиль в пробках. Ведь в городе приходится тормозить куда чаще, чем при движении по трассе.

При эксплуатации автомобиля в любых условиях рекомендуется осматривать колодки хотя бы раз в месяц. Ведь их сильный износ может повредить тормозной диск и тем более подвергнуть вас опасности.

Так же можно провести диагностику снятым тормозным колодкам.

Критерии, при которых колодки необходимо менять:

  • Толщина накладки колодки менее 1,5 мм;
  • Накладка плохо прилегает к тормозному диску или имеет неравномерный износ;
  • Сломана прижимная пружинка;
  • Накладка повреждена и имеет глубокие сколы и вмятины;

Цена колодок зависит от бренда и может начинаться от 500 рублей и достигать 2000 рублей.

Замена

Процесс замены передних колодок тормозного механизма одинаков для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ, начиная от ВАЗ 2108 и заканчивая Приорой. Никаких отличий в процессе замены колодок нет.

Так же при замене отсутствует необходимость в наличии ямы или эстакады. Так как все работы можно выполнить лишь поддомкратив и сняв колесо. После прочтения данной статьи вы без проблем сможете заменить передние колодки на своем автомобиле, сэкономив на этом до 1000 рублей.

Внимание

Менять колодки необходимо попарно с обеих сторон автомобиля

Процесс замены

Инструмент, который потребуется:

  • Головка на «13»
  • Трещотка
  • Большая плоская отвертка
  • Ключ на «17»

Пошаговая инструкция

  • Поддомкрачиваем колесо и снимаем его (незабываем, подложить упоры под колеса автомобиля)
  • Разжимаем колодки с помощью плоской отвертки, необходимо вставить отвертку между тормозным диском и колодкой и потянуть на себя, тормозной цилиндр должен утопиться  суппорт и освободить колодки.
  • Отгибаем стопорную пластину от болта направляющей суппорта.
  • Трещоткой с головкой на «13» откручиваем болт направляющей суппорта придерживая ее ключом на «17» .
  • Поднимаем верхнюю часть суппорта вверх
  • Вынимаем тормозные колодки, очищаем посадочные места от грязи  и устанавливаем новые колодки.
  • Собираем все в обратной последовательности.

Процесс замены на противоположной стороне автомобиля аналогичен.

Внимание

После замены  передних тормозных колодок, необходимо запустить автомобиль и нажать несколько раз на педаль тормоза для того чтобы колодки встали в свои посадочные места и прижались к тормозному диску.

  • Затем нужно проверить наличие тормозной жидкости в бачке, при необходимости долить жидкость.
  • Напомним, что тормозная жидкость в бачке должна быть между отметками Min и Max.

Замена передних тормозных колодок завершена, как видите ничего сложного в этом нет. Если у вас появились вопросы, задавайте их в комментарии мы обязательно ответим.

замены передних колодок

Как поменять колодки на приоре — Авто-мастер

Как поменять передние тормозные колодки на приоре?

В зависимости от стиля езды, качества деталей и особенностей дорог тормозные колодки служат от 50 до 70 тысяч километров пробега. Как показывает практика владельцев Лада Приора, задние механизмы изнашиваются быстрее. Изучив этот материал, вы будете знать, как поменять тормозные колодки на Приоре. Также мы расскажем об особенностях замены в автомобилях с системой АБС. Перед тем, как ставить новые компоненты, рекомендуется проверить состояние нынешних деталей.

Когда требуется замена колодок?

Замена требуется в том случае, если:

  • При торможении раздается неприятный скрип.
  • На поверхности накладок много масла.
  • Фрикционная накладка отходит от основания.
  • Толщина накладок составляет менее 1,5 мм.
  • На поверхности накладок появились сколы и глубокие борозды.

Уберите резиновую заглушку и осмотрите колодки

Для проверки закатите Приору на смотровую яму. Нам нужно найти специальное отверстие, расположенное на щите тормозов. Оно должно быть закрыто резиной. Извлеките заглушку и осмотрите тормозные колодки. Вы сможете замерить толщину, которая должна быть не менее 1,5 мм. Трещины, царапины, сколы и прочие дефекты тоже заметны через смотровое отверстие.

Приора с датчиком АБС

Если вы получили Приору с дополнительными опциями, то перед началом демонтажа задних колодок необходимо снять датчик АБС. Если этого не сделать, то вы, скорее всего, повредите его во время ремонта. Установленный на тормозном механизме датчик держится всего на одном винте. Его можно открутить при помощи головки-звездочки E-8.

Откручиваем датчик при помощи накидной головки АБС

Замена

Осуществляется замена при помощи подъемника или на смотровой яме. Независимо от расположения деталей, нам понадобится один и тот же набор инструментов. В него входят крестовая и плоская отвертки, глубокая головка на 7, длинногубцы и плоскогубцы, накидные ключи на 17 и 13. Возможно, у вас возникнут проблемы с демонтажем заднего барабана, поэтому заранее приготовьте головку на 30. К «седьмой» головке рекомендуется приобрести вороток.

Задние тормозные колодки на Приоре

  1. Поднимаем заднюю часть Лада Приора и подставляем дополнительные упоры. Снимаем барабан – его держат две шпильки, которые показаны на фото ниже; Выкручиваем оба крепления и пытаем сорвать барабан

Замена передних тормозных колодок Лада

В своих поездках мы часто доверяем свою жизнь и безопасность автомобилю. Очень важно чтобы автомобиль был всегда надежен и исправен, это залог безопасности нас и наших близких.

Одним из важных критериев безопасного вождения автомобиля является тормозная система. В данной статье речь пойдет о замене передних тормозных колодок на Приоре.

Задние тормозные колодки Лада Приора — проверка, подбор и замена колодок

В зависимости от условий эксплуатации и стиля езды, задние тормозные колодки «ходят» от 50 до 70 тыс км пробега. Так же ресурс колодок зависит и от них самим. Более дешевые колодки низкого качества будут изнашиваться быстрее, чем оригинальные или качественные их аналоги.

Прежде чем задуматься о замене колодок, сначала необходимо их проверить, выработали ли они свой ресурс.

Проверка задних тормозных колодок Лада Приора

Проводить проверку задних колодок лучше на эстакаде или смотровой яме. На щите тормозного механизма можно увидеть специальное смотровое отверстие, закрытое резиновой заглушкой.

Вынимаем резиновую заглушку и оцениваем состояние колодок. Толщина рабочей поверхности колодки должна быть не менее 1,5 мм. Если меньше, такие колодки требуют замены.

Если вы обнаружили на колодках сколы или борозды, такие колодки так же желательно заменить, так так эффективность торможения падает.

Какие задние колодки выбрать для Lada Priora

Прежде чем определиться с маркой колодок, необходимо точно знать имеет ли ваш автомобиль систему ABS или нет. Колодки для Приоры с абс и без абс разные.

Задние тормозные колодки на Приору с ABS

  • Pilenga BSP1005N с ABS цена от 600 руб
  • AT AT2090-118BP (чехтя) цена от 400 руб
  • АВТОРЕАЛ АВ18-3502090 цена от 400 руб

Задние колодки на Приору без ABS

  • Pilenga BST1002N цена от 500 руб
  • Начало 2108-3502090 цена от 400 руб
  • Bosch 0986487219 цена от 800 руб
  • Fortech -2102 цена от 500 руб

Определить наличие датчика ABS не сложно. Он так же расположен на щите тормозного механизма. Как выглядит датчик можно увидеть на фото.

Тормозная система Лады Приоры с ABS немного отличается от модели без датчика. Конструктивные отличия можно увидеть на фото.

Инструкция по замене задних колодок на Приоре

Итак, прежде чем приступить к замене колодок открутим для начала датчик ABS, чтобы в процессе демонтажа старых колодок не повредить его.

Датчик держится на одном винте. Для того, чтобы его открутить нам потребуется головка звездочка Е-8.

Замена задних колодок на Приоре без датчика ABS

С помощью ключа или головки на «7» откручиваем два направляющих колеса. Откручиваем аккуратно, если ключем не получается, лучше взять головку, чтоб не сорвать резьбу.

Далее снимаем барабан. Он может сниматься легко или туго, если идет туго, следует аккуратно постучать молотком с обратной стороны. Стучать следует равномерно.

!!! Если автомобиль с датчиком ABS, под тормозным барабаном расположен специальный задающих диск датчика

.После того, как мы сняли барабан, следует сдавить поршни рабочего цилиндра. Для этого с помощь отверток надавить на поршень и попытаться утопить его внутрь цилиндра с обоих сторон.

Далее при помощи отвертки аккуратно вынимает из паза верхнюю стяжную пружину как показано на фото

Теперь снимаем распорную планку между колодками. Для этого сначала отодвинем верхнюю часть колодок из цилиндра

Поддеваем и снимаем нижнюю стяжную пружину колодок

Так же с помощью отвертки снимаем стяжные пружины колодок.

Снимаем переднюю колодку. На задней колодке прикреплен привод стояночного тормоза. Его необходимо отсоединить от колодки.

Для этого вытаскиваем при помощи пассатижей фиксирующий шплинт как показано на фото

После этого вынимаем палец и убираем рычаг в сторону, его необходимо будет закрепить на новой тормозной колодке.

В итоге у нас должно получится так:

Производим сборку в обратной последовательности внимательно и аккуратно, ничего не забыв поставить.

После того, как мы все собрали, необходимо произвести регулировку стояночного тормоза (ручника).

Регулировка ручника Лада Приора своими руками

Крутим регулировочную гайку по часовой стрелке, тем самым натягивая тросики ручника. Полный ход рычага ручника должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков). При правильной настройке ручника, в опущенном состоянии рычага ручника, колеса должны свободно вращаться. После регулировки контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Самостоятельная замена передних тормозных колодок Лада Приора

Как поменять передние тормозные колодки на приоре?

04.11.2013

От эффективности тормозной системы — зависит ваша безопасность на дороге, неисправные, изношенные тормозные диски или фрикционные тормозные колодки увеличивают тормозной путь и вероятность возникновения аварии.

Замена передних тормозных колодок производится в таких случаях:

  1. Когда толщина фрикционных накладок меньше 1,5 мм.
  2. В случае, когда поверхность накладок замаслена или «зализана» и эффективность тормозов очень низкая.
  3. Если отслаивается накладка от металлического основания.
  4. Когда в накладках имеются сколы и углубления.
  5. Постоянный скрип во время торможения.

Замена тормозных колодок Лада Приора потребуют от вас наличия следующего инструмента:

  1. Ключи на «13», «17».
  2. Большая плоская отвертка.
  3. Зубило или толстая мощная отвертка.
  4. Молоток.
  5. Прямые руки и свободное время.

Статья в тему: Замена тормозных колодок и тормозных дисков на Hyundai Tucson своими руками

Если все вышеописанное наличествует можно приступать к замене передних тормозных колодок Лада Приора.

  1. Первым делом зафиксируйте автомобиль, для этого затяните ручник и установите противооткатные клинья под задние колеса или деревянные бруски.
  2. Далее снимите переднее колесо, о том как это сделать можно прочитать тут.
  3. Используя щетку с длинным ворсом или сухую тряпку, произведите очистку тормозного механизма.
  4. Если в бачке главного тормозного цилиндра (ГТЦ) максимальный уровень тормозной жидкости, необходимо откачать часть жидкости из бачка, в противном случае во время установки новых тормозных колодок она может пойти через верх и стать причиной неполного растормаживания всех колес.
  5. Установите отвертку между суппортом и внешней колодкой и вдавите поршень в тормозной цилиндр.
  6. Оттяните суппорт до упора, упершись в колодку.
  7. Используя отвертку, отогните угол стопорной шайбы нижнего болта, если это невозможно отбейте угол при помощи зубила.

8. Возьмите ключ на «13» и открутите нижний крепежный болт корпуса скобы, чтобы он не прокручивался зафиксируйте направляющий палец при помощи ключа на «17».

9. Поднимите корпус скобы вверх и достаньте колодки.

10. Тщательно очистите все детали тормозного механизма от ржавчины и грязи, уделите особое внимание посадочным местам под тормозные колодки. Будьте предельно аккуратны, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.

Замена передних тормозных колодок Лада Приора. Установка новых колодок

1. Подготовьте к установке новые тормозные колодки.

2. Установите их, следите за тем чтобы нажимные пружины располагались параллельно к верхнему краю колодок.

3. Повернув корпус скобы вниз, закрутите нижний болт крепления, опять-таки придерживая направляющий палец при помощи ключа.

  1. Отогните усик стопорной шайбы.
  2. Теперь можно одевать колесо обратно и опускать его на землю.
  3. Несколькими нажатиями педали тормоза верните поршень в рабочее положение.
  4. Долейте тормозную жидкость и проверьте ее уровень, он должен быть между метками «MIN» и «MAX».

Возможно понадобится прокачка тормозов, как прокачать тормоза читайте здесь

Дельные советы:

  1. Каждая замена тормозных колодок Лада Приора должна сопровождаться проверкой состояния тормозной системы в целом, уделите внимание защитным резиновым чехлам направляющего пальца и проверьте перемещение суппорта по отношению к направляющей тормозных колодок. В случае тугого хода, воспользуйтесь специальной консистентной смазкой, обработайте ею направляющие пальцы суппорта и положив немного вовнутрь чехла.
  2. Замените защитные чехлы новыми в случае если заметны признаки «усталости» резины. Лучше использовать смазку — УНИОЛ-1, но если вам не удалось найти ее — воспользуйтесь высокотемпературной смазкой, предварительно проконсультировавшись с продавцом.
  3. После того как замена передних тормозных колодок произведена, не спешите сразу же приступать к их активной проверке, притирка должна быть постепенной, кроме того следует учитывать, что пока колодки будут притираться эффективность тормозов будет небольшой. Не забывайте об этом и делайте «запас» во время торможения с учетом этой особенности, в противном случае вы можете просто не успеть затормозить. Нормальная работа тормозов требует притирки тормозных колодок к дискам, чтобы сделать это необходимо выбрать участок дороги с минимальным потоком машин, затем нужно сделать несколько циклов: разгон — плавное торможение. Попытайтесь поначалу как можно меньше нагружать новые колодки, есть большая вероятность перегреть колодки или прижечь верхний слой накладок, после этого тормоза на долгое время потеряют 10-15% эффективности.

 

Замена передних тормозных колодок на приоре — Ваз

Как поменять передние тормозные колодки на приоре?

23.10.2019

На автомобилях Лада Приора износ передних тормозных колодок происходит несколько быстрее, чем задних. Это связано с тем, что при распределении тормозных усилий сначала начинает «схватывать» именно перед, а потом уже зад. Также, нагрузка на переднюю ось автомобиля выше, чем на заднюю — это тоже играет немаловажную роль.

Колодки стоит менять, если вы стали замечать следующие проблемы:

  1. Снижение эффективности торможения даже при полном нажатии на педаль
  2. Появление посторонних звуков, скрипов и скрежета со стороны суппортов
  3. Чрезмерное нагревание суппорта и тормозного диска (чаще всего это происходит из-за трения металла о металл, когда накладки  стираются полностью)

Чтобы произвести  замену передних колодок на Приоре, понадобится следующий инструмент и смазки:

  • Ключи на 13 мм, обычный или головка с воротком
  • Ключ на 17 мм
  • Отвертка с плоским лезвием
  • Смазка медная

Порядок замены передних тормозных колодок на Приоре

Для начала необходимо выполнить несколько подготовительных действий:

  • сорвать болты крепления переднего колеса
  • поднять машину домкратом
  • окончательно отвернуть болты и снять колесо

После этого можно приступать непосредственно к нашему ремонту Приоры. С внутренней стороны суппорта при помощи плоской отвертки отгибаем контрящую шайбу верхнего болта. Смотрите подробнее на фото ниже.

После чего удерживая палец от проворачивания, отворачиваем болт его крепления ключом на 13:

Теперь берем эту же отвертку, которой отгибали шайбу, и вставляем ее между скобой суппорта и тормозным дисков. Прижимаем таким образом, чтобы сжимался тормозной цилиндр, освобождая тем самым суппорт.

Извлекаем шланг из места фиксации в передней стойке, как показано ниже на фото.

И теперь без каких-либо проблем поднимаем суппорт вверх. Если в этом действии возникнут трудности, можно поддеть его отверткой или монтажной лопаткой.

Как видно, теперь ничего не мешает и можно спокойно вынимать тормозные колодки переднего колеса, как внешнюю, так и внутреннюю:

Какая должна быть толщина накладок передних колодок

Минимально допустимая толщина для накладок передних тормозных колодок Лады Приоры должна составлять не менее 1,5 мм. Хотя, в реальности, лучше менять их даже при большей их толщине.

Также, стоит обратить внимание на равномерность их износа — если замечено, что одна по толщине намного превышает другую, то стоит заменить все колодки, после чего выяснить причину данной проблемы.

Установка новых колодок на автомобиль

Прежде чем приступать к установке, необходимо тщательно очистить посадочное место скобы под колодки, а также сам суппорт. Места соприкосновения наружной части основания колодок и суппорта необходимо обработать медной смазкой. Это позволит снизить вибрацию и посторонние звуки при торможении.

На примере суппорта место нанесения смазки наглядно показано на фото ниже.

Устанавливаем новые колодки и ставим на свое место суппорт. Если он не садится до конца вниз, необходимо утопить до конца тормозной цилиндр. Сделать это можно при помощи молотка, используя для упора его рукоятку, или же обычной монтажной лопаткой.

Какие колодки лучше выбрать по цене и качеству

При выборе данных расходных комплектующих стоит обратить вынимание на тот факт, что дешевле, не значит лучше. В магазине или на рынке продается колодки следующих производителей:

  • ATE — от 800 руб
  • Ferodo — от 940 руб
  • Начало (Россия) — от 320 руб
  • Автоваз (Россия) — от 400 руб
  • DAFMI — 400-450 руб

Из представленных выше, можно сказать, что наиболее хорошо себя зарекомендовали такие производители, как ATE и Ferodo, но только в том случае, если был куплен на самом деле оригинал, а не китайская подделка. Что же касается самых худших товаров, то к ним можно отнести производителя «Начало». В свое время машина на них не проехала даже 3 000 км, а фрикционные накладки уже полностью стерлись до металла.

После замены передних тормозных колодок на Приоре необходимо обязательно сесть в машину, и еще до начала движения несколько раз до конца утопить педаль тормоза.

Это необходимо для того, чтобы цилиндры плотно прижались к основаниям колодок и были полностью в работоспособном положении.

Если этого не сделать, то при первом же нажатии на педаль, она скорее всего провалится, а машина практически не будет тормозить.

Теперь можно собирать все в обратной последовательности, ставить колесо и ту же самую процедуру замены производить с другой стороны автомобиля. Если остались вопросы по данной теме, задаем ниже в х.

Источник:

Замена тормозных колодок на Ладе Приора

Исправная работа тормозной системы обеспечивает плавную и быструю остановку автомобиля и, как следствие, безопасность водителя, пассажиров и пешеходов. Поэтому важно следить за ее состоянием, в частности, за износом тормозных колодок.

  • Менять тормозные колодки нужно по разным причинам: толщина фрикционных накладок менее допустимого значения 1,5 мм, поверхность накладок замаслена, фрикционная накладка непрочно соединена с основанием, накладки имеют глубокие борозды и сколы.
  • Верным сигналом о необходимости замены тормозных колодок является скрип (характерный для заводских колодок) и скрежет (колодки очень сильно истерлись).
  • Данная инструкция по замене передних тормозных колодок поможет вам сделать это.
  • Для замены нам потребуются ключи на «13», «17», отвертка с плоским лезвием, молоток с деревянной ручкой и консистентная смазка.
  • Приобретаем комплект новых передних тормозных колодок.

Устанавливаем машину на домкрат, снимаем переднее колесо.

Отгибаем отверткой или отбиваем зубилом угол стопорной шайбы нижнего болта крепления тормозного суппорта и выкручиваем болт.

Ключом на «13» отворачиваем нижний болт крепления корпуса суппорта, придерживая ключом на «17» направляющий палец за шестигранник.

Поднимаем суппорт вверх вокруг оси верхнего направляющего пальца.

Снимаем тормозные колодки. Очищаем от грязи и ржавчины посадочные места колодок.

Заодно снимаем направляющие пальцы и проверяем состояние защитных резиновых пыльников. Если есть трещины, замените пыльники.

Смазываем направляющие пальцы консистентной смазкой и закладываем немного смазки во внутреннюю полость пыльника.

Перед установкой колодок откручиваем крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью, чтобы потом легче было задвинуть поршень.

Деревянной ручкой молотка равномерно надавливаем на поршень, заталкивая его во внутрь. Устанавливаем новые тормозные колодки. Прижимные скобы должны быть установлены параллельно верхнему краю колодок.

  1. Опускаем суппорт.
  2. Закручиваем болт крепления суппорта и загибаем угол стопорной шайбы.

Устанавливаем колесо, снимаем машину с домкрата. После чего несколько раз нажимаем на педаль тормоза для прокачки тормозов и установки поршня в рабочее положение.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормального уровня. Закрываем крышку бачка.

Как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ-2110: фото, видео

Как поменять передние тормозные колодки на приоре?

Один из самых важных расходников для автомобиля — тормозные колодки. И один из тех, которые приходится менять достаточно часто. Конечно, ни один автопроизводитель не назовёт чёткий регламент замены колодок. Не называет его и АвтоВАЗ. Передние тормозные колодки на ВАЗ-2110 в среднем проходят от 20 до 40–50 тысяч в зависимости от темперамента и навыков водителя. Как поменять и какие лучше установить передние колодки на десятку, разберёмся прямо сейчас.

Кратко о процессе замены тормозных колодок на ВАЗ-2110

В среднем колодки необходимо менять через каждые 30 тысяч пробега.

Для начала разберёмся в несложной технологии замены колодок на десятке. Поменять их сможет каждый, потратив от силы полчаса. Для работы нам пригодится стандартный набор инструмента, монтировка или мощная отвёртка, ветошь. Также, возможно, пригодится проникающая смазка WD-40 и смазка для направляющих колодок. И, конечно, новые колодки. Меняем их только комплектом на правом и левом колёсах.

Симптомы износа

Средние колодки прослужат около 30 тысяч пробега и изнашиваются они в три раза быстрее задних, поскольку основная нагрузка при торможении ложится именно на них. Ни в коем случае нельзя использовать колодки из разных комплектов или разной степени износа, ставим только новый комплект, только одного производителя.

Разница в толщине старых и новых колодок.

Несмотря на пробег, при появлении этих симптомов как минимум проверяем состояние колодок и дисков:

  1. Скрипы и лязг во время торможения.
  2. Вибрация во время торможения.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Большой рабочий ход педали тормоза.
  5. Равномерные удары при торможении.
  6. Следы пыли и стружки на тормозных механизмах.

Именно эти симптомы подскажут нам, что ресурс тормозных колодок исчерпан. Почти со 100% уверенностью можно сказать, что колодка стёрлась до допустимой толщины 1,5–2 мм.

Приступаем к замене.

Алгоритм замены

Раз уж мы будем разбирать тормозной суппорт, то оценим состояние тормозного диска, пыльников, манжет, шлангов и цилиндров.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, под задние колеса ставим противооткатные башмаки и затягиваем ручник, снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Срываем колёсные болты баллонным ключом.
  3. Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо.
  4. Тщательно очищаем суппорт от пыли и грязи, смотрим, нет ли течи тормозной жидкости.
  5. Монтировкой или мощной отвёрткой отводим поршни обоих рабочих цилиндров максимально назад, чтобы освободить колодки.
  6. Отключаем клемму датчика износа колодок (если он есть).

    Отключаем разъем датчика износа колодок.

  7. Отгибаем край шайбы-фиксатора отвёрткой или плоскогубцами.

    Отгибаем край стопорной шайбы.

  8. Ключом на 13 откручиваем болт крепления, придерживая ключом на 17 направляющую.

    Отворачиваем нижний крепежный болт ключом на 13.

  9. Вынимаем фиксирующий болт и шайбу.

    Демонтируем болт и стопорную шайбу.

  10. Отводим суппорт в сторону от тормозного диска, если он не поддаётся, пробуем усадить поршни рабочих цилиндров глубже.

    Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его.

  11. Вынимаем старые колодки.

    Вытаскиваем изношенные тормозные колодки.

Перед установкой новых колодок тщательно очищаем тормозной механизм, смазываем направляющий палец высокотемпературной смазкой и проводим сборку в обратном порядке.

После замены проверяем работу тормозов, первых несколько десятков километров колодки будут притираться, поэтому эффективность торможения будет не полной.

Выбираем колодки правильно!

Стандартная тормозная колодка передних тормозов десятки имеет такие параметры:

  • длина 104,3 мм;
  • высота 62,1 мм;
  • толщина 17,5 мм.

Размеры стандартной дисковой колодки ВАЗ-2110.

При выборе колодок стоит отталкиваться не столько их цены, сколько от материала фрикционной накладки. А этот материал, в свою очередь, зависит от стиля вождения и предпочтений водителя.

Выбираем материал и категорию колодок

Вкратце, каждый из материалов имеет такие характеристики:

  1. Полуметаллические фрикционы. Самые недорогие, они выполняются из фрикционной смеси, в которую входит графит, неорганические наполнители и 60–65% крошки цветного и чёрного металлов. Такие колодки отлично отводят тепло, не перегреваются, но сильно стирают тормозной диск. Шумные и сильно пылят. Плохо работают в условиях низких температур.
  2. Низкометаллические колодки. Та же история, но процент содержания металлов понижен до 30–35%. В основном состоят из органических наполнителей. Более мягкие и менее шумные накладки.
  3. Органические колодки. Состоят из стекломатериала, углеволокна, кевлара. металлов не превышает 12–15%. Очень мягкие и малошумящие колодки, но при этом интенсивно изнашиваются. Зато органика щадит тормозной диск и отличается хорошими фрикционными свойствами на начальной стадии торможения. Не рекомендуется для поклонников агрессивного стиля вождения, но спокойный уравновешенный водитель с комфортом отъездит на них не менее 40–50 тысяч.
  4. Керамические фрикционные накладки. Оптимальный вариант для условий, где необходимы интенсивное и частое торможение, высокие скорости. Основу накладки составляет керамическое волокно, в разных пропорциях включены каучук и мягкие цветные металлы. Керамическая колодка одинаково эффективна как при низкой, так и при высокой температуре, не сильно изнашивают тормозной диск, и служат при этом довольно долго.

Кроме материала, колодки различают по категориям, грубо говоря, качеству изготовления. Их три — конвейер, афтермаркет и рынок запчастей для третьих стран:

  • оригинальные конвейерные колодки поставляются непосредственно на завод, они соответствуют всем возможным стандартам, хотя судя по родным колодкам ВАЗ-2110, это не всегда так;
  • aftermarket — это полная копия оригинальных колодок, стоят в два раза дешевле, но качество иногда может быть лучше, чем у родных;
  • колодки для рынков третьих стран на вид ничем не отличаются от aftermarket-запчастей, но качество материалов на порядок хуже и стоят они на треть дешевле.

Но какой бы категории ни была колодка, на ней должны быть указаны базовые параметры — рабочая температура, коэффициент трения и каталожный номер.

Подбираем бренды и смотрим на цены

О родных десяточных колодках отзываются не слишком лестно. Их хватает разве что на обкатку, после чего эффективность торможения заметно падает, начинают скрипеть и вибрировать. Это колодки отечественного завода ТИИР с номером по каталогу 2108 35010 80. Единственный их плюс в том, что достаются они условно бесплатно (вместе с новой машиной), поэтому выбросить не жалко.

К бюджетным колодкам относят Ferodo с номером ТАR527B по цене около 400 рублей. Несмотря на такую цену, они отлично показали себя как на тестах, так и в реальной жизни. При безбожной эксплуатации они выдерживают до 40 тысяч пробега, если не нарваться на подделку, которых развелось довольно много. В этой же ценовой категории находятся колодки Remsa, Dafmi, есть недорогой Nippon.

Бюджетные тормозные колодки FERODO ТАR527B.

Lucas/TRW бюджетными назвать сложно, за них просят около 800 рублей. Каталожный номер GDB1446. Практически не изнашивают тормозной диск и служат довольно долго. Оптимальный вариант для городских условий. Примерно в такую же сумму обойдутся хорошие колодки ATE, и немецкие Girling, их поставляют на баварские конвейеры.

За 1500 рублей можно купить колодки Ferodo серии Premier. Отличное качество, премиальная серия известных колодок. По всем показателям и характеристикам опережают первые две группы. Долговечные, малошумящие с высоким коэффициентом трения, который не теряется при температурах около 500 градусов.

Колодки премиальной категории Ferodo Premier.

К премиальной категории относят колодки Bosch, Textar и Delphi, хорошие отзывы о колодках премиум-серии Hankook Frixa и, конечно, Брембо.

Выбор есть, самое главное определить, в каких условиях и насколько интенсивно используется автомобиль. Тогда колодки не разочаруют качеством и не огорчат высокой ценой. Крепких всем тормозов и ровных дорог!

обзор тормозных колодок среднего ценового сегмента

Замена Передних Тормозных Колодок Приора С Абс ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как поменять передние тормозные колодки на приоре?

Передняя замена тормозные колодки на предыдущем

Они являются расходными материалами, потому что их необходимо постоянно менять, хотя, даже если немного подумать, вы можете решить, что со временем все детали в автомобиле станут непригодными для использования, и вам необходимо их заменить, но все же тормозные колодки Действительно, очень часто они становятся непригодными для использования, и все зависит от стиля езды (если вы едете быстро и постоянно тормозите, колодки изнашиваются довольно быстро), а также от свойств тормозных колодок (я имею в виду материал из которых они сделаны).

замещать Передний тормоз В автомобильных прокладках вам нужно будет запастись некоторыми инструментами, такими как плоскогубцы, резиновая колба или что-то подобное, например медицинский шприц, а также базовый набор гаечных ключей. полезно для вас!

Где тормозные колодки?

Они находятся внутри суппорта тормоза, поэтому, если вы хотите их увидеть, вам сначала нужно снять колесо с автомобиля, а затем посмотреть через отверстие в кронштейне суппорта тормоза, и через это отверстие вы увидите тормозные колодки (см. Огромный фото, на подкладке) помечены 2 красными стрелками) и если вы хотите поближе взглянуть на них или поменять их вообще, то вам нужно будет открутить два кронштейна, которые укрепляют кронштейн и затем выбросить его, и под разделом вы уже можете увидеть оба тормоза изношенные колодки с кронштейном (см. крошечное фото).

Кстати, через отверстие в кронштейне также можно обнаружить износ тормозных колодок, поэтому, прежде чем поворачивать болты и отсоединять кронштейн от суппорта, сначала осмотрите отверстие и визуально определите толщину обеих тормозных колодок!

Когда мне нужно менять тормозные колодки?

Их нужно менять, когда они изнашиваются, и их толщина будет меньше 1,5 мм, но чтобы узнать их толщину, необходимо будет постоянно снимать колесо и смотреть через одно и то же отверстие сверху, так как это вряд ли будет сделано кем-то, хотя если человек влюблен в свою машину, то после хорошего пробега на тормозных колодках он снимет колесо и посмотрит на их состояние, но все же можно и без снятия колеса обнаружить, что колодки не подходят, и это не сложно сделать, они будут выглядеть очень неприятным звуком, а именно грохотом металла по металлу, когда вы не нажимаете педаль тормоза, вы сразу поймете этот звук, и вряд ли вы будете путать его с чем-либо , но если у вас уже есть тормозные колодки до такого состояния, что они будут удерживать их вместе, мы немедленно посоветуем вам на следующий день или даже через неделю (если это возможно), замените колодки новыми, так как они в конечном итоге много царапин на тормозном диске и поэтому тоже будет должны быть изменены.

  • Сколько Масла В Коробке Форд Фокус 3
  • Коды Ошибок Опель Астра G Расшифровка
  • Как Настроить Фары На Гольф 3

Кстати, если через отверстие вы обнаружите, что поверхность пластин вся в масле, или если пластина начала удаляться от корпуса блока, или если на пластинах есть сколы и трещины, то этот блок должен также поменять без промедления!

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Прежде чем мы начнем, давайте объясним, что для вас тормозная колодка состоит из 2 частей, а именно фрикционной колодки и железного корпуса, на котором, так сказать, сидит эта колодка, потому что, когда вы смотрите на толщину тормозных колодок ( Небольшая толщина) 1,5 мм, в этом случае блок необходимо заменить), затем измерьте наименьшую толщину только с помощью этой фрикционной накладки, для ясности стрелки ниже обозначены синими стрелками, а корпус блока красного цвета в цвет!

Лада Приора: Замена передних тормозных колодок

В этом видео мы рассмотрим процесс передняя замена на примере автомобиля Лада приоритет.

замена передние колодки Лада Приора

Это меняется подушечки все фронт-Прохождение вазы.

Еще одна вещь, которую вы должны знать, если вы решите заменить тормозные колодки, например, только на правом переднем колесе, тогда мы предупреждаем вас, потому что рекомендуется заменять колодки одновременно на всех передних колесах или на всех задние колеса, потому что каждый блок у каждого производителя отличается, и если вы установите «Feredo Racing», например, на правое колесо и обычное «Ferodo» на левое колесо, то при торможении вы будете постоянно переключаться на правую сторону о машине, и если вы едете зимой, то на противоположной стороне машины наложите машину с резким нажатием на педаль тормоза, единственный способ летать, теперь мы вам все объясним.

Две компании, перечисленные выше, как вы уже понимаете, одинаковы, это просто колодки, которые делают марку «Racing», созданные специально для тех автомобилей, которые участвуют в гонках, машина на этих площадках буквально останавливается, как копать, но они очень тормозные диски хорошо изнашиваются, поэтому нет необходимости использовать их на обычных машинах, и обычные производственные агрегаты Ferodo также тормозят, поэтому при торможении оказывается, что одно колесо останавливается в тупике, а другое начинает тормозить остановите, как будто ливанскую машину, и поэтому она не может быть заменена, и прокладки с одной стороны верны. Вот некоторые нюансы этого, но мы все равно рекомендуем как-то менять колодки на всех четырех колесах!

1) В начале операции снимите колесо с вашего автомобиля. (Информацию о том, как снять колесо, см. В статье «Замена колеса на автомобилях ВАЗ»)

2) Затем откройте капот автомобиля и посмотрите, сколько тормозной жидкости находится в баке (тормозной бак обозначен стрелкой на фото), по шкале, указанной на боковой поверхности бака, а именно: две метки, одна из это знак MAX, а другой знак MIN, поэтому, если жидкость очень близка к отметке MAX, соберите ее с помощью небольшой резиновой колбы или медицинского шприца.

3) Далее, доберитесь до места, где было снято колесо (мы будем называть его тормозным механизмом для удобства), так что ищите там шланг, который соединяется с суппортом тормоза, этот шланг все еще вставлен в кронштейн, который находится на стойку, так что найдите это место. где шланг вставлен в кронштейн, и просто вытяните его оттуда, как показано на рисунке.

  • Какой Двигатель Стоит На Fiat Дукато
  • Замена Лампы Ближнего Света Ниссан Альмера G15
  • Замена Печки Ниссан Х Трейл Т31

4) Затем возьмите два гаечных ключа и, используя их, открутите верхний болт, который крепит кронштейн к вершине, возьмитесь за направляющий палец с помощью шестигранной гайки и удерживайте его от вращения (ключ, фиксирующий палец, обозначен красной стрелкой ). , полностью открутить болт суппорта в верхнем положении.

Крепежный болт суппорта будет защищен от отвинчивания шайбы, поэтому перед отвинчиванием болта отогните саму шайбу!

5) Затем, когда отвинчивается болт верхнего кронштейна, снимите его, затем опустите кронштейн суппорта тормоза вниз и снимите две установленные там тормозные колодки.

Если вы переустановите те же колодки, например, вы удалите их только для проверки их состояния, а затем используйте маркер, чтобы указать, где установлен блок, в противном случае, если вы замените их, машина не будет тормозить плавно и приведет к путь!

6) Теперь, когда вы сняли колодки, очистите места, где они были ранее установлены, от грязи и ржавчины, и, в общем, мы рекомендуем чистить весь тормозной суппорт любой ветошью.

1) Перед установкой новых колодок, вам нужно будет вставить поршень тормозного цилиндра внутрь до упора, взять гаечный ключ, в противном случае он будет большим (главное, не повредить), а затем осторожно прикрепить ключ к поршню (отмечен красная стрелка), а другой рукой возьмите кронштейн суппорта тормоза с другой стороны, как показано на фотографии, и нажмите на поршень ключом и вставьте его до тех пор, пока он не войдет в тормозной цилиндр, но просто не переусердствуйте и постучите по поршню, это может повредить ребенку.

2) Затем установите новую накладку на место, но просто обратите внимание на то, чтобы пружины на них (одна из пружин помечена стрелкой) должны быть параллельны верхнему краю накладок.

3) Наконец, установите все снятые детали на место, и после установки садитесь в автомобиль и несколько раз нажмите на тормоз, чтобы протереть поршни тормозного цилиндра новыми тормозными колодками.

Когда вы закончите, просто проверьте уровень тормозной жидкости в баке, при необходимости верните его в нормальное состояние!

Вы можете узнать больше о том, как заменить накладки на автомобиль, в видео ниже, но после того, как вы начнете смотреть, вы, вероятно, поймете, что в этом видео приводятся инструкции по замене накладок на автомобиль ВАЗ 2114, но не расстраивайтесь и посмотрите на скрепку ниже, потому что тормоза переднего привода семейства VAZ, включая Priory, почти идентичны и отличаются только тем, что у некоторых автомобилей есть система ABS и некоторые другие лосьоны.

Ссылка на основную публикацию
Похожее