Автомобильные предохранители. Виды. Справочный материал
Автомобильные предохранители. Виды. Справочный материал. |
Половина неисправностей электрооборудования автомобилей связана с предохранителями. Их количество в машине может быть больше ста.Водитель должен знать виды автомобильных предохранителей, их назначение, способы проверки работоспособности, методы замены и определения номинала.Защита электрической проводки автомобиля от перегрузок и коротких замыканий важна не меньше, чем защита бытовых сетей в домах и квартирах. Для питания различных потребителей в автомобиле применяется низкое напряжение величиной от 12 до 24 вольт, но при коротком замыкании в электропроводке возникают большие токи.Если при коротком замыкании своевременно не обесточить электропроводку автомобиля, то токоведущие жилы проводов сильно нагреются и расплавят изоляцию. В результате этого происходит воспламенение находящейся рядом обшивки салона и других элементов. Пожар быстро распространяется по всему салону, и охватывает всю машину. Скорость распространения огня настолько велика, что при приезде пожарной службы тушить бывает уже нечего.Для предотвращения пожара в таких ситуациях путем размыкания электрической цепи способом расплавления специального легкоплавкого элемента, служат автомобильные предохранители. Срабатывание предохранителя происходит при возрастании тока выше заданной величины. Это значение плавкой вставки рассчитывается по допустимой нагрузке на электрическую цепь.
Классификация и устройствоСуществует несколько видов автомобильных предохранителей, в зависимости от марки автомобиля, его года выпуска и защищаемой цепи. Цилиндрические автомобильные предохранителиВладельцы отечественных автомобилей времен Советского Союза хорошо помнят такие автомобильные предохранители. Сначала их изготавливали одного цвета, затем для удобства пользования их стали маркировать разными цветами, в зависимости от номинального тока.При установке или демонтаже цилиндрической вставки есть вероятность попадания под напряжение, хотя это и не так опасно, но можно получить ожог пальцев. Габаритные размеры блока предохранителей занимают много места. В отличие от других видов предохранителей, эти вставки не стандартизированы, поэтому при приобретении приходится довольствоваться надписями на их упаковке. Ножевые автомобильные предохранителиТакие вставки имеют несколько преимуществ, по сравнению с цилиндрическими моделями. При установке ножевых вставок вы защищены от ожогов, так как при этом беретесь за изолированную часть корпуса, выполненную из цветного пластика. Удобство разных цветов корпуса состоит в том, что номинал предохранителя можно определить по цвету. Кроме этого значение номинала обозначено цифрами.Нажмите чтобы увеличитьОбнаружить сгоревшую вставку не составит труда, так как пластиковый корпус выполнен прозрачным, и целостность плавкого элемента можно наблюдать визуально. Ножевые автомобильные предохранители делятся также по размерам и форме корпуса:
Термические автомобильные предохранителиТакие вставки обычно включают в себя электромагнитную и тепловую защиту. По конструкции он аналогичен автоматическому выключателю в бытовой сети. При перегрузке или коротком замыкании срабатывает электромагнитная или тепловая защита.После устранения неисправности в цепи предохранитель включается в работу нажатием кнопки. Ленточные автомобильные предохранителиДля силовых цепей повышенной мощности в автомобиле применяют ленточные предохранители. Они используются для повышения надежности контактного соединения, выполняются в виде металлической пластины, и зажимаются винтами.Существуют измененные конструкции ленточных вставок, в которых при нештатных ситуациях брызги расплавленной пластины уже не разлетаются в стороны, а защищены пластиковым корпусом.Автомобильные предохранители на иномаркахЭто интересная конструкция автомобильной вставки. Недостатком является неудобная замена, так как необходимо откручивать крепежный винт. А к достоинству можно отнести то, что нет гаек, а винт всего один, в отличие от ленточных вставок, у которых два винта.Эта конструкция относится к дорогостоящим моделям. Она внешне похожа на обычную ножевую вставку, но работает по принципу электрического автомата, и называется прерывателем цепи.На многих японских иномарках применяются ножевые предохранители, но отличающиеся по конструкции от отечественных образцов видом корпуса и расположением ножей. Порог срабатыванияПравильный подбор предохранителя состоит в определении величины сопротивления его легкоплавкого элемента. Расплавление происходит из-за теплового воздействия электрического тока, в результате цепь обесточивается. Номинальная величина тока вставки определяется по формуле:Iном = Pмакс / U, где:
Особенности замены
Причины выхода из строя
Существует три метода, применяя которые можно проверить автомобильные предохранители
Источник: electrosam.ru. |
Марка: Другие | 448 | | типы, виды, ножевые, автомобильные предохранители, Справочный материал, автоматы автомобильные, вставки | : 5.0/1 |
Заметки: |
Как самому заменить перегоревший передохранитель в машине?
Современные автомобили оснащены электроникой, которая отвечает за помощь водителю, безопасность и комфорт вождения. Предохранитель предназначен для защиты чувствительных электрических систем от возможного повреждения в случае перегрева. Вот почему стоит знать, как заменить его в случае поломки. Но как это сделать? Где находится блок предохранителей? Как распознать перегоревший предохранитель?
Для чего нужен автомобильный предохранитель?
Принцип действия предохранителя прост. Если напряжение увеличивается чрезмерно, это отключает электропитание защищенных электрических цепей. Провод из проводящего сплава внутри, который соединяет контакты плавкого предохранителя, нагревается и затем горит, тем самым блокируя поток тока.
Предупреждение! Предохранитель может перегореть в самый неподходящий момент. Вот почему всегда полезно брать с собой запасной комплект предохранителей. Замена поврежденного предохранителя очень проста, и вы можете сделать это самостоятельно и бесплатно.
Почему перегоревший предохранитель блокирует электрооборудование?
Неработающие поворотники, ближний свет, обогрев лобового стекла или радио? Индикатор на приборной панели сигнализирует о неровностях или наоборот — ничего не горит? Это признак того, что произошел сбой питания!
Возможно, из-за чрезмерного повышения напряжения предохранитель — в зависимости от типа — перегорел или расплавился, чтобы защитить электрические системы от повреждений. В этом случае необходимо заменить перегоревший предохранитель на новый .
Со временем предохранители в моторном отсеке также могут окисляться при воздействии влаги. Это явление также может привести к прерыванию протекания тока и, как следствие, к отключению электрических устройств в автомобиле.
Как распознать перегоревший предохранитель без счетчика в вашем распоряжении?
Перегоревший предохранитель можно узнать невооруженным глазом, почернев прозрачную изоляционную крышку или разорвав провод внутри.
Однако сначала вы должны определить, где находится блок предохранителей — для этого лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. Он может быть расположен в кабине под приборной панелью или в моторном отсеке. После открытия коробки внутри вы увидите диаграмму, показывающую номинальный ток отдельных групп предохранителей, выраженный в амперах.
К сожалению, не каждый автомобиль может быть визуально проверен на наличие предохранителей без их снятия. Для этого используйте счетчик.
Как пользоваться счетчиком?
Эксплуатация прибора очень проста — сначала переведите прибор в режим омметра (символ Ω). Затем проверьте предохранитель, используя датчики, подключенные к счетчику. Индикация 1 на дисплее указывает на то, что тестируемый предохранитель перегорел . В свою очередь, нулевое значение (или близкое к нулю) указывает на непрерывность цепи, что означает, что предохранитель исправен .
Как распознать тип предохранителя?
В руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля вы найдете необходимую информацию о типах используемых предохранителей .
Наиболее важным параметром любого предохранителя является максимальный ток, который он может выдержать до того, как он перегорит. Примерами значений являются: 3,5 A, 5 A, 7,5 A, 10 A, 15 A и т. д. Распознавание предохранителей дополнительно облегчается благодаря стандартной цветовой маркировке в соответствии с DIN 72581.
Как заменить перегоревший автомобильный предохранитель?
- обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы проверить расположение блока предохранителей .
Обычно он расположен под капотом или под приборной панелью
- отсоедините одну клемму аккумулятора, чтобы избежать поражения электрическим током при замене предохранителя !
- возьмите плоскогубцы с длинными наконечниками, чтобы легко добраться до предохранителя без повреждения соседних компонентов
- переверните предохранитель, чтобы посмотреть сбоку с проводом (или токопроводящей пластиной)
- вытащить перегоревший предохранитель с помощью плоскогубцев
- вставьте новый предохранитель с такими же параметрами (и того же цвета) в пружинные клеммы
- осторожно закройте зажимы, стараясь не согнуть их
Примечание . Помните, что новый предохранитель должен иметь одинаковые параметры и одинаковый цвет , в противном случае в электрической системе может произойти короткое замыкание и даже пожар.
Как проверить и заменить сгоревший предохранитель в машине мультиметром
В сегодняшних авто эти элементы играют важную роль, защищая электрическую цепь. Это особенно важно, так как отказ электрооборудования и необходимость его ремонта не дешевы. Если этого не сделать вовремя, высока вероятность короткого замыкания.
Заменить сгоревшие запчасти в предохранительном блоке своими силами реально при условии нормальной подготовки к процессу.
Как узнать, перегорел ли предохранитель в машине? Возникновение такой неисправности — сигнал о наличии сопутствующих проблем. Если сразу после установки новых элементов ситуация повторяется, нужно проводить детальную диагностику. Каждый предохранитель отвечает за нормальное функционирование определенных электрических цепей. Признаком поломки может служить, например, расплавившаяся запчасть. Бывает, что с помощью замены вопрос решается — в этом случае можно спать спокойно. А если нет? Давайте разбираться.
Узнайте стоимость диагностики автоэлектрики онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Как самостоятельно проверить предохранители в автомобиле
Сначала предлагаем определить причину проблемы. Перечислим основные:
- некачественное соединение (контакт может нарушиться из-за езды по неровным дорогам или вследствие ошибки установки);
- износ (моментальный — при существенной перегрузке, постепенный — при небольшой);
- некорректный выбор номинала (у элементов есть предел по максимальной силе тока, которую он способен пропустить);
- скачки напряжения (как следствие — оплавление пластиковых запчастей);
- нарушения по ходу движения тока (сопротивление снижается при сокращении цепи, тогда предохранитель перегружен, защита при этом плавится и рвет электроцепь, сохраняя систему исправной)..
При отказе в машине устройств, зависящих от электроэнергии, не торопитесь менять детали и чинить — сперва проверьте предохранители. Если они перегорели, установка новых элементов исправит ситуацию.
При столкновении с подобной проблемой переживать не стоит — данные запчасти придуманы как раз для защиты более дорогого автооборудования.
Как проверить предохранитель в машине без тестера? Подобный вопрос актуален, если после монтажа новый элемент быстро сгорел. В этом случае нужно идентифицировать проблему. Ниже описан способ без использования измерительного прибора:
- определите оборудование и приборы, подключенные к исследуемой детали (воспользуйтесь технической документацией к машине);
- включите все агрегаты, относящиеся к проверяемому участку;
- металлическую половину отвертки приложите к клеммам, куда крепится наш “защитник” (рукоятку отвертки изолируют);
- возникновение искры свидетельствует о неисправности в рассматриваемой цепи;
- выключите один потребитель и повторите “фокус” с отверткой;
- повторяйте процедуру, постепенно отключая устройства по одному;
- отсутствие искры укажет вам на “виновника” неприятности.
Как проверить элементы, если предохранитель в машине сгорел?
Перегруз электросети далеко не всегда вызывает выход из строя “защитников”. Из-за простоты диагностики проверку начинают чаще всего с них. Для проведения подобной работы полезно ориентироваться на схему предохранителей (смотрите крышку блока — самое распространенное ее расположение).
Основные методы тестирования:
- заменой;
- визуальный;
- мультиметром.
Первый вариант самый простой. Вместо потенциально отказавшего агрегата монтируют новую защитную деталь. Как и при осмотре, анализ проводится на основании внешнего фактора.
Как определить сгоревший предохранитель в машине — визуальный анализ
Опытные автолюбители часто считают этот способ самым эффективным, так как сразу видно деформацию легкоплавкого материала. Для этого необходимо демонтировать деталь и внимательно ее исследовать при хорошем свете. Изношенную запчасть определить просто по следующим признакам:
- оборванная проволока;
- обгорелые следы.
Этот метод эффективен, если речь идет о прозрачном пластике или стекле. К недостаткам такого исследования можно отнести человеческий фактор, например, новичок может легко допустить ошибку в оценке состояния детали. Более точной альтернативой выступает вариант с использованием измерительного прибора.
Как “прозвонить” предохранитель мультиметром в машине? Эта несложная процедура дает возможность любому человеку с высокой точностью определить источник проблемы. Можно воспользоваться стандартным тестером, однако мультиметр универсален. Разберемся, как его использовать.
Как определить сгоревший предохранитель в машине — мультиметр
Измерение проводится по сопротивлению или напряжению — на выбор. Переведите инструмент на режим замеров Ом (сопротивление), соедините его выводы с предохранителем. Когда индикатор показывает ноль, элемент подлежит замене.
Второй способ:
- включите измеритель в нужном режиме;
- активируйте цепь, в которой обнаружили проблему;
- проверьте сначала напряжение на одном выводе, потом на другом;
- при отсутствии данных на одном из них, прибор неисправен.
Последний вариант проверки проще первого. Исключение составляют поломки, когда речь идет о дверных замках и клаксоне. Здесь лучше использовать первый метод.
Как “прозвонить” предохранитель в машине
Мы уже говорили, что сначала необходимо выбрать один из режимов измерения (смотрите информацию про мультиметр). Ноль означает, что проблем нет. Цифры говорят о сгорании исследуемого элемента. Не забудьте перед измерением вынуть прибор из посадочного места, иначе вы получите ошибочные данные.
Если у вас нет схемы и уверенности в проблеме с конкретным защитным устройством, прозванивать каждое — неэффективная мера.
Чтобы сэкономить нервы, проведите “местную” диагностику. То есть прозванивайте не контакты, а открытые точки. Для получения данных достаточно прикоснуться к ним мультиметром.
Как понять, что сгорел предохранитель в машине — советы по замене
Приводим рекомендации, которые стоит учитывать:
- не извлекайте старую запчасть, если на руках не имеете новой;
- демонтировать и монтировать агрегат лучше специальными щипцами;
- наряду с осмотром измерьте работоспособность приборов тестером;
- вынимайте детали аккуратно (если проблема не в них, ставьте обратно);
- номиналы гнезда и прибора должны совпадать.
По окончании манипуляций протестируйте системы, отказавшие из-за сгоревшей защиты. Если все хорошо, верните блок и используйте автомобиль с чистой совестью.
Как проверить исправность предохранителя в машине — распространенные ошибки
Чаще всего автолюбители ставят детали не в те гнезда. Причиной этому могут быть невнимательность, плохое зрение или освещение. Посадочные места расположены близко. Чтобы подстраховаться, сверяйтесь с автоинструкцией или предохранительной картой.
Самостоятельно выполнить все процедуры реально. Для профилактики неприятных ситуаций в пути рекомендуем держать в машине предохранители разных калибров.
Если не уверены в своих силах или хотите сэкономить время, обратитесь в автосервис. Его можно найти на агрегаторе Uremont.com, где предусмотрены следующие инструменты для автовладельцев:
- онлайн-бланк для оформления запроса;
- интерактивная карта с адресами партнерских СТО;
- отзывы и оценки пользователей;
- чат с представителями автомастерских и пр.
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель и как его заменить — Справочник водителя
Прикуриватель автомобиля предназначен для обеспечения безопасности движения.
Именно так принято трактовать возможность просто, не отвлекаясь от ситуации на дороге, поджечь сигарету, действуя одной рукой и не затрачивая большого количества времени.
Устройство находится в основном поле зрения водителя и требует одного движения для запуска нагрева. Это позволяет исключить поиски зажигалки по карманам, отвлекающие водителя и создающие серьёзную опасность для участников дорожного движения.
Со временем гнездо прикуривателя стали использовать для подключения к бортовой сети приборов потребления. Различная нагрузка и длительность работы этих устройств нередко приводят к перегоранию предохранителя. Его замена не представляет никакой сложности, но надо знать точно — какой предохранитель отвечает за прикуриватель, и где он находится.
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель
Автомобильный плавкий предохранитель (ПП) представляет собой деталь с двумя контактами, соединёнными проводом. При увеличении силы тока свыше номинального значения он сильно нагревается и плавится, прекращая соединение потребителя с бортовой сетью. Принцип работы у всех ПП одинаков, несколько отличается лишь внешний вид. Большинство имеет ножевую конструкцию, как на картинке.
В электрической цепи предохранитель является наиболее уязвимым элементом, выходящим из строя при превышении определённой силы тока, разрывая цепь
Разница между ПП состоит в размерах и номинальной силе тока, которая может составлять от 1 до 100 А, но не по порядку. Для более уверенной ориентации и исключения ошибок принято отличать предохранители по цвету.
Таблица зависимости цвета предохранителя от номинала в Амперах
! У некоторых производителей принята собственная схема цветовой дифференциации ПП, отличающаяся от общепринятой оттенком окраски, поэтому перед заменой или установкой необходимо уточнить это в руководстве пользователя.
Существуют разные типоразмеры ПП:
- Mini
- Medium
- Maxi
- JCase (картридж)
- PAL (картридж)
- ANL и т.д.
Это важно! Замена одного типа предохранителя на другой невозможна, так как форма гнезда этого не допустит.
Почему перегорает
Выход предохранителя из строя обусловлен единственной причиной — сила тока превысила расчётное значение, из-за чего плавкий элемент нагрелся слишком сильно и расплавился, размыкая тем самым электрическую цепь.
На практике такая ситуация возникает из-за применения несоответствующих техническим параметрам бортовой сети или некачественных устройств, требующих высокого значения силы тока, превышающих номинал ПП. Имеет значение и время работы, так как рабочий цикл прикуривателя составляет около 10 секунд, а пользование тем же пылесосом может затянуться на час и более.
Поэтому необходимо взять себе за правило: использование неизвестных или некачественных устройств, подключаемых к гнезду, несёт потенциальную угрозу для предохранителя.
Даже если технические характеристики прибора вполне подходят к параметрам бортовой сети, существует возможность перегрузки и выхода предохранителя из строя.
Большинство проблем возникает из-за нагревательных устройств типа электрочайника или кружки-кипятильника, требующих большой мощности в течение довольно длительного времени.
Также много нареканий у пользователей возникает к видеорегистраторам или приборам, изготовленным неизвестными (чаще всего, китайскими) производителями. Сила тока, потребляемого подобными приборами, превышает предел возможностей предохранителя, отчего он также перегорает.
Это важно! Нельзя пытаться установить предохранитель большего номинала, так как это может вызвать возгорание проводки и даже всего автомобиля. Кроме того, ни в коем случае не следует устанавливать «жучки», являющиеся одной из наиболее частых причин пожара в автомобилях.
Где находится предохранитель прикуривателя
ПП прикуривателя расположен в соответствующем блоке. С точки зрения конструкции, это узел, в котором собраны все ПП разных линий и систем автомобиля. Внешне блок представляет собой пластиковую коробку — отсек, расположенный в разных участках автомобиля:
- В моторном отсеке (обычно, в глубине неподалёку от лобового стекла).
- В салоне, под приборной панелью, за обшивкой.
- Под вещевым ящиком (точнее, за ним).
- В багажнике (на некоторых типах иномарок).
На старых отечественных авто имелась обычная продолговатая колодка, но современные модели, оснащённые множеством систем, бортовым компьютером, стеклоподъёмниками и прочими функциями, нуждаются в более вместительной ёмкости под ПП.
Как найти
Распознать предохранитель прикуривателя внешне невозможно, так как он не отличается от других. Как вариант, можно сразу отбросить все мало- или высокоамперные устройства, ПП от прикуривателя обычно устанавливается на 10 или 15 А (т.е. красный или синий).
На крышке блока предохранителей некоторых марок автомобилей находится схема расположения ПП, на которой указана принадлежность к той или иной цепи. Интересующий нас элемент может быть обозначен как «SIG» или иным образом.
Если на крышке ничего разобрать не удаётся (а это вполне вероятно), то единственный рабочий вариант — использование инструкции, в которой всё указано и расписано подробно.
Можно попытаться определить нужный ПП методом прозвона с помощью пробника или тестера, но этот способ слишком долгий и не дающий гарантию положительного результата.
Статья в тему: Признаки неисправности ШРУСа
Где расположен у различных автомобилей
Наиболее точный ответ на этот вопрос можно получить только в инструкции к данному авто. Производители постоянно совершенствуют конструкцию, вносят изменения в порядок размещения элементов, руководствуясь собственными соображениями.
Однако, принципиальных отличий от стандартных точек установки ПП не наблюдается, поэтому можно с достаточной долей уверенности утверждать, в каких местах они расположены.
Рассмотрим, где находится предохранитель прикуривателя у различных марок и моделей автомобилей:
Ваз 2108 и 2109
На этих машинах блок предохранителей находится в моторном отсеке, с левой стороны (если находиться лицом к капоту), возле лобового стекла.
Существует два вида блоков: старого и нового образца. На старых ПП прикуривателя может быть установлен под номерами 7 или 12, на новых блоках он располагается на позициях F4 или, реже, F10.
На Ваз 2108 и 2109 предохранитель расположен на позиции F4
Разница в месте установки создаёт некоторое неудобство, так как приходится отыскивать нужный элемент методом эксперимента, но вариантов немного, поэтому длительных поисков производить не нужно.
Ваз 2110, 2111 и 2112
ПП прикуривателя в монтажном блоке этих моделей установлен на позиции F18.
Искомая позиция предохранителя прикуривателя на ВАЗ 2110 находится под номером F18
Номинал элемента составляет 25 А, что позволяет без опасения подключать довольно мощные приборы. Сам монтажный блок устанавливается слева от рулевой колонки, в нижней части приборной панели. На этих моделях авто имеется и дополнительный блок реле и предохранителей, размещённый справа под приборной панелью, но в данном случае лезть туда не нужно.
Ваз 2113, 2114 и 2115
Основные предохранители на этих автомобилях размещены в монтажном блоке, который устанавливается в моторном отсеке рядом с аккумулятором.
Существует и другой вариант размещения блока, когда его устанавливают в салоне под приборным щитком, но такое расположение встречается редко. Практически все ПП имеют распространённый ножевой тип.
Схема расположения предохранителей имеется на внутренней стороне крышки блока ПП, что значительно облегчает поиск нужного элемента. Обычно ПП прикуривателя устанавливается на позиции F7.
Лада Приора
Монтажный блок автомобиля Лада Приора находится в салоне, под приборной панелью с левой стороны. Он закрыт крышкой, сняв которую получаем доступ к ПП. Предохранитель прикуривателя у Приоры и Приоры 2 расположен под одной позицией — F13, что несколько упрощает поиск.
У Лады Приора предохранитель прикуривателя рассчитан на номинальный ток в 15 А
Номинал элемента невысок, всего 15 А, что отчасти объясняется адресным назначением элемента — ПП отвечает только за прикуриватель, никаких сопутствующих элементов, создающих дополнительную нагрузку, в его цепи не имеется.
Лада Калина
Монтажный блок реле и предохранителей Лады Калины установлен с левой стороны приборной панели, за панелью управления внешним освещением. Существует два варианта конструкции блока, рассчитанных на 26 или 31 предохранитель. Для обоих вариантов размещение ПП прикуривателя неизменно — он находится на позиции F20.
Лада Гранта
Монтажный блок ПП на Гранте находится внутри салона и установлен с левой стороны на панели приборов. На крышке блока с обратной стороны имеется схема, содержащая номера предохранителей. Это позволяет ускорить поиск и снизить вероятность ошибки.
Предохранитель прикуривателя размещается под номером F20, так же, как и у Лады Калины. Номинал элемента — 15 А, что заставляет осторожнее пользоваться гнездом и стараться не присоединять мощные приборы.
Это важно, так как ПП отвечает ещё и за звуковой сигнал, замок багажника и диагностический разъём, поэтому выход из строя автоматически прекратит функции указанных узлов.
Форд Фокус
Монтажные блоки автомобилей Ford Focus находятся в разных местах, в зависимости от модификации. Для Форд Фокус 1 точка установки блока ПП — в салоне, под рулевой колонкой слева.
У второго и третьего поколения блок находится под капотом: если стоять лицом к переду машины, он справа с краю, ближе к лобовому стеклу. Схема размещения предохранителя нанесена на обратную сторону крышки блока.
ПП прикуривателя имеет номер 109, его номинал составляет 20 А.
Общий вид внутреннего блока плавких предохранителей автомобиля Ford Focus
Рено Логан
Монтажный блок предохранителей Renault Logan располагается внутри салона, с боковой (торцевой) стороны панели приборов у места водителя. На Рено Логан 2 расположение блока изменено: он установлен в моторном отсеке рядом с аккумулятором.
Отличаются и позиции установки предохранителей прикуривателя — на Renault Logan это F38, а на Renault Logan 2 — F33.
Номинал элемента относительно низок — всего 10 А на первом поколении и 15 на рестайлинге, что заставляет быть осторожнее с присоединяемыми приборами.
У Renault Logan I предохранитель прикуривателя расположен на позиции F38
Фольксваген Поло
Автомобили Volkswagen Polo имеют несколько вариантов размещения монтажного блока предохранителей. В зависимости от модели он может находиться:
- Под капотом (2 блока А и С).
- В салоне под рулевой колонкой, встроенный в панель приборов (блок В).
Различаются и позиции, под которыми располагается ПП прикуривателя:
- VW Polo — BS42 (15 А)
- VW Polo 3 — F22.
- VW Polo 4 — F49.
- VW Polo 5 — F42.
Такие различия обусловлены гибкой системой производства в Германии, позволяющей оперативно изменять конструкцию, улучшать определённые параметры и характеристики автомобилей. Номинал предохранителей у всех моделей 15 А, кроме Фольксваген Поло 3 — 10 А.
Шевроле Круз
Монтажный блок Chevrolet Cruze размещён под капотом, с правой стороны у самого края ниши (если стоять лицом к лобовому стеклу автомобиля).
Жёлтый предохранитель №6, рассчитанный на ток в 20 А, отвечает за прикуриватель в Шевроле Круз
Схема расположения предохранителей находится на внутренней стороне крышки, поэтому отыскать нужный элемент не составляет особого труда. ПП прикуривателя находится под № 6, а его номинал составляет 20 А.
Опель Астра
Монтажный блок автомобиля находится под капотом справа, в салоне или багажнике. На Opel Astra имеется три блока, но интересующий нас расположен в салоне (модели F или J) или в багажнике (модель H). Предохранители располагаются на позициях F20 (F), №6 (J) или №29 на модели H. Номинал составляет 15 или 20 А, в зависимости от модели автомобиля.
Замена плавкого предохранителя
Темная и ненастная ночь. Она становится еще темнее, потому что передние фары на вашем автомобиле внезапно погасли. Автомобиль едет отлично, но вам приходится просить, чтобы его отбуксировали в гараж. Буксировка: 3000 руб. Один плоский предохранитель на 10 ампер: 30 руб. Осознание на следующее утро, что в блоке плавких предохранителей был запасной, который вы могли заменить сами, бесплатно — цены не имеет.
Лучше зажигать одну свечу
Современные легковые и грузовые автомобили очень зависимы от своих электрических систем. Такая система в вашем автомобиле, возможно, вырабатывает больше энергии, чем когда-то было в наличии в доме вашего прапрадедушки. Вы можете обнаружить три разных блока предохранителей на вашем автомобиле и несколько дюжин предохранителей. В отличие от домашних электрических панелей, которые основаны на сбрасываемых размыкателях цепи многоразового использования, большинство автомобильных электрических цепей используют удаляемые предохранители, которые можно использовать только один раз.
Основное о предохранителях
Давайте начнем с основного. Любой электрический компонент использует определенное количество энергии, чтобы выполнять свою задачу. Возьмем, к примеру, лампу накаливания стоп-сигнала в 21 ватт. Две такие лампы потребляют 42 ватта. При номинальном рабочем напряжении вашего автомобиля в 14 вольт получается около 3 ампер электрического тока. Предположим, что провода, идущие к патрону лампы, перетерлись и оголенный провод касается какой-нибудь металлической поверхности, закоротив электрическую цепь на «массу».
Потребляемый ток может резко возрасти на десятки ампер — и за несколько секунд жгут проводов превратится в дымящиеся, обугленные развалины — если бы не предохранитель. Предохранитель создан, чтобы пропускать определенное количество тока, и не более. Попробуйте его заставить пропустить большее, и маленький проводок или полоска металла внутри его расплавится быстро, сохранив остальную часть проводки. А затем вы можете найти место короткого замыкания, починить его и заменить плавкий предохранитель за несколько рублей.
Используйте вольтметр или диагностическую лампу, чтобы определить, нет ли перегоревших предохранителей, чтобы не вытаскивать их и не осматривать по одному.
Плавкие предохранители иногда, как нам кажется, выходят из строя ни с того ни с сего. Пойди, разберись. Один распространенный вариант развития событий — когда лампа или фара перегорает. Плавящаяся нить накаливания в лампе может моментально закоротить контакты внутри лампы, когда испаряется, поглощая достаточно тока, чтобы взорвать предохранитель. Вам придется заменить и лампу, и предохранитель.
Отправляемся на разведку
Не уверены, какой из предохранителей перегорел, потому что у вас нет схемы? Вы всегда можете вынуть их все по очереди и осмотреть. Быстрее сделать это с помощью вольтметра или диагностической лампы. Проводники внутри плоских предохранителей выставлены на верхней поверхности.
Включите зажигание и ту электрическую цепь, которую необходимо проверить. Подсоедините провод заземления вашего вольтметра или диагностической лампы к надежной точке заземления шасси — к голому металлу. Прикоснитесь щупом к проводнику предохранителя. Исправный предохранитель должен показывать напряжение на обеих сторонах.
Перегоревший не будет показывать никакого напряжения на одной стороне.
Сколько ампер?
Плавкие предохранители создаются, чтобы позволять проходить только выверенному количеству тока. Замените перегоревший предохранитель другим, с более высокой амперной нагрузкой, на свой собственный риск. Вы можете вызвать расплавление в жгуте проводов — которое, в свою очередь, приведет к нескольким коротким замыканиям, и некоторые из них могут оказаться не защищенными другими предохранителями. Возможно, вам придется заменять весь жгут проводов, либо в результате произойдет возгорание электропроводки, которое полностью разрушит ваш автомобиль.
НАЙДИТЕ БЛОК ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ. Какой блок плавких предохранителей? На многих автомобилях их больше одного. Обычно основной блок расположен под приборным щитком. Посмотрите над ногами водителя (1), за смотровой панелью в левой стороне приборной панели или около нижней части бардачка. Если его не видно, тогда вам необходимо обратиться к руководству для пользователя, которое расскажет вам, где его искать. На крышке блока плавких предохранителей должна быть диаграмма (2).
Под капотом может быть дополнительная панель, которая, возможно, управляет электрическими цепями к таким элементам под капотом, как система воздушного кондиционирования или блок управления ABS. Опять же, руководство для пользователя подскажет вам, где эта панель. Дополнительно устанавливаемые устройства (например, стереосистемы) иногда имеют встроенный предохранитель в линии с сетевым шнуром. Он может скрываться под щитком, и тогда вам нужно пройти по шнуру пальцами, чтобы найти его.
Теперь, когда я привлек ваше внимание, я возвращаюсь и скажу, что однажды, в случае крайней необходимости, я заменил перегоревший плавкий предохранитель на 15 ампер на 20-амперный, потому что это был единственный запасной предохранитель в коробке. Но первое, что я сделал на следующее утро, — заменил этот предохранитель правильным, — который вскоре перегорел. Топливный насос потреблял слишком большой ток, потому что топливный фильтр засорился, но это уже совсем другая история.
Плоские предохранители бывают трех размеров — мини, обычные и макси. И все они имеют цветовую маркировку — обычного размера предохранители на 10 ампер красного цвета, 15-амперные предохранители — синего цвета, и так далее. Просто чтобы жизнь не казалась легкой, цветовая маркировка отличается от размеров макси.
Не совершайте ошибку, решив, что красный плавкий предохранитель всегда на 10 ампер. Дополнительное предупреждение: не думайте, что последний, кто менял плавкие предохранители, заменил перегоревший на тот, у которого правильные значения номинального тока, даже если это был профессионал.
Как всегда, вы можете заглянуть в свое руководство владельца — или на схему на крышке блока плавких предохранителей, — чтобы узнать правильные значения номинального тока плавления.
Нет запасного?
Некоторые заводы — изготовители автомобилей не выпускают запасные предохранители и даже не оставляют места под приборной панелью для их хранения. Даже если в вашей коробке предохранителей есть запасные, скорее всего, их только пара и не всех мощностей.
Этот держатель разрушился после того, как зажим перегорел.
Отправляйтесь в магазин автозапчастей и купите набор плавких предохранителей. Меньше чем за 300 рублей вы приобретете коробку, содержащую ассортимент предохранителей и щипцы для них. Держите их в бардачке в сухости и чистоте.
Правильный предохранитель
Что ж, ваши фары погасли. Или погас потолочный фонарь, или штепсельная розетка больше не заряжает ваш мобильный телефон. Вы проверили лампу и зарядное устройство телефона, поэтому вы абсолютно уверены, что перегорел предохранитель. Но который из них? Их пара десятков, всех возможных цветов. Крышка блока плавких предохранителей почти всегда имеет указатель, напечатанный на внутренней стороне, какой предохранитель отвечает за какую электрическую цепь. Если его нет, обратитесь к руководству для пользователя.
Удалить подозрительный предохранитель просто — выдерните его. Если ваш автомобиль был выпущен в конце 80-х или позже, скорее всего, он использует плоские предохранители, которые можно просто вытянуть прямо из их гнезд. Конечно, вы не сможете вынуть их голыми пальцами. Вам нужно использовать кое-какой инструмент. Некоторые внимательные производители автомобилей обеспечивают наличие щипцов для плавких предохранителей, аккуратно вставленных в коробку предохранителей. Они представляют собой просто пару щипчиков с двумя зажимами, которые отлично подходят для вытягивания плавких предохранителей. Захватите, сожмите и выдерните.
Если на вашем автомобиле используются старые стеклянные предохранители, вам, возможно, придется извлекать их из держателей. Предупреждение: стеклянные предохранители могут сломаться, если вытаскивать их с большим усилием. Вместо того чтобы давить на стекло, подденьте с одного конца предохранителя. Если вам приходится поддевать сбоку (потому что блок предохранителей в недоступном месте), поддевайте металлическую крышечку.
И помните, что вам нужно заменить плавкий предохранитель, поэтому не повредите плоские выводы патрона предохранителя — они должны обеспечивать достаточный, надежный электрический контакт. Нет щипцов для плавких предохранителей? Поможет пара небольших плоскогубцев. А также вы можете попытаться извлечь предохранитель из панели, поддев его тонкой отверткой — на верхушке корпуса предохранителя есть небольшая кромка, за которую можно зацепиться.
Только будьте внимательны, куда вы вставляете отвертку, чтобы еще что-нибудь не закоротить. Чтобы заменить плавкий предохранитель, просто надавите на него пальцами.
Более старые, европейского стиля, предохранители используют простую вставку из листового металла, обмотанную вокруг керамического корпуса предохранителя. Они довольно прочные, но подвержены коррозии между концом предохранителя и контактом; попробуйте покрутить предохранитель в месте установки (не вынимая), чтобы восстановить контакт, если у вас возникла проблема, а предохранитель выглядит исправным. Такого типа предохранители не имеют цветовой маркировки — читайте номинальные характеристики, напечатанные мелким шрифтом.
:02 сентября 2014
Автомобильные предохранители — Проверка, замена, свойства ножевых предохранителей
Автомобильные предохранители защищают электрические цепи автомобиля от короткого замыкания. Автомобильные предохранители — устройства, которые путем разрушения одного или нескольких специально предназначенных элементов размыкают цепь, в которую они включены, отключая ток, когда он превышает заданное значение в течение достаточного времени.
При выборе предохранителей следует учитывать следующие основные соображения:
- Номинальное напряжение предохранителя должно быть не меньше номинального напряжения сети.
- Номинальный ток предохранителя должен быть не меньше номинального тока установки.
- Номинальный ток отключения должен быть не меньше периодической составляющей ожидаемого тока КЗ.
- Автомобильные предохранители, установленные в цепях двигателей, должны проверяться по пусковому току двигателя (не должны перегорать при нормальном пуске.
- При включении нескольких предохранителей последовательно они должны проверяться на селективность (вначале сгорают автомобильные предохранители, ближайшие к месту короткого замыкания)
- Автомобильные предохранители, расположенные в первичной цепи силового трансформатора, должны выдерживать 10-кратный номинальный первичный ток в течение 0,1с
- Времятоковая характеристика предохранителя должна идти ниже времятоковой характеристики нагрузки.
Расчёт необходимого предела срабатывания
Рассчитать ток можно по следующей формуле: Inom=Wmax/U, где Inom — номинальный ток срабатывания предохранителя, А; Wmax — максимальная мощность нагрузки, Вт(с запасом примерно 20 %);
U — напряжение сети, В.
Предохранитель выбирается из стандартного ряда, с ближайшим номинальным током срабатывания, превышающим полученное значение.
Ножевые автомобильные предохранители
В настоящее время используют автомобильные предохранители нескольких типов и видов. Наиболее распространенные из них являются плоские штекерные, или ножевые.
Ножевые предохранители бывают различных размеров (mini, medium, maxi) и номиналов (1А, 2А, 3А и т.д.).
Автомобильные предохранители различных номиналов имеют различный цвет.
Большой предохранитель maxi, средний medium и маленький mini.
1A — чёрный 2A — серый 3A — фиолетовый 4A — розовый 5A — оранжевый-жёлтый 7,5A — коричневый 10A — красный 15A — голубой 20A — жёлтый 25A — белый 30A — зелёный 35A — светло-фиолетовый 40A — оранжевый 60A — голубой 70A — коричневый 80A — светло-жёлтый 100A — сиреневый
Цвета могут отличаться оттенками.
Основной номинал предохранителей, использующихся в автомобилях, 5 — 30 Ампер.
Предохранители могут располагаться в разных местах автомобиля. Как правило, основных мест расположения предохранителей – два (в некоторых авто может быть и 3 и 4 основных блоков предохранителей). Первое место – это обязательно салон автомобиля в районе передней панели. Второе может быть в салоне в районе багажного отделения или под капотом. Ещё предохранители могут быть разбросаны по всему автомобилю по 1, по 2, по 3 штуки.
Проверка и замена автомобильных предохранителей
На рисунке слева перегоревший предохранитель, справа целый.
Любитель обычно проверяет предохранители как? Вытаскивает все по очереди и смотрит их на свет, проверяя целостность перемычки. Процедура долгая и ненадёжная. Сколько раз приезжали ко мне клиенты, уверенные в том, что в автомобиле что-то серьёзное, так как все предохранители целые, он сам все проверил. Иногда не замечают, что перемычка перегоревшая. Иногда бывает, что предохранители просто окислились.
Проверять предохранители нужно по-другому, не вынимая их из гнезда. Включаешь цепь, которая не работает (габариты, свет ближний, дальний, печка, магнитофон и т.п.) и проверяешь напряжение пробником на одном выводе предохранителя и на другом. Если на одном выводе есть напряжение, а на другом нет, значит, предохранитель сгорел. Такая проверка занимает максимум 1 минуту.
Сгоревший автомобильный предохранитель надо заменить на такой же по номиналу (если вы ничего не подцепляли дополнительного к этой цепи, и предохранитель не перегорел из-за увеличения нагрузки). Если вы будете менять предохранитель на предохранитель, купленный в магазине, то я посоветовал бы сделать одну процедуру.
Возьмите один из магазинных предохранителей, примотайте к его концам по проводку и один конец присоедините к плюсу, а другой к минусу, т.е. сделайте короткое замыкание. Предохранитель должен перегореть. Если же он будет только плавиться, то я не рисковал бы предохранители из этой партии ставить себе в автомобиль.
Он и в автомобиле вместо того, что бы перегореть, будет плавиться, а вместе с ним будет плавиться и электропроводка автомобиля (та её часть, за которую отвечает этот предохранитель). Сами понимаете, чем это чревато. И ещё – никогда не делайте так называемых «жуков».
Это то же самое, что поставить «плавящийся» предохранитель (который плавится, а не перегорает).
По поводу «жуков» прочитайте эту статью и сделайте выводы.
Автоматический предохранитель
Автоматический предохранитель выступает в роли коммутационного аппарата, включающего, проводящего и отключающего токи при нормальных условиях в цепи. В условиях короткого замыкания устройство может включить, провести в течение определенного времени и автоматически отключить ток. В данной статье пойдет речь об особенностях прибора, его принципе работы и о том, как осуществляется замена пробок на автоматы своими руками.
Что представляет собой устройство
Каждый пользователь сталкивается в течение жизни с разнообразными выключателями, при помощи которых вручную включается электроэнергия в доме. Автоматическая современная пробка функционирует по схожему принципу, только отключает подачу электроэнергии она самостоятельно, без стороннего вмешательства, защищая тем самым сеть от перегрузок или короткого замыкания. Одним словом, данное устройство – предохранитель.
Если через предохранитель автоматический резьбовой пройдет ток, вдвое больший номинального показателя, выключатель сработает почти моментально. Мгновенное выключение происходит при резком (в 7 раз) возрастании силы тока.
С помощью выключателей защищаются однофазные осветительные электрические сети, трехфазные с различными показателями силы тока и так далее. Современные компании производят автоматические выключатели разных видов и марок, что делает их широко распространенными. Кроме того, их используют не только как выключатели, но и как предохранители. Теперь рассмотрим принцип действия устройства.
Как функционирует выключатель понятно: контакты электроцепи соединяются и разъединяются. У предохранителя несколько иной принцип. В автомате предохранителем выступает тепловое и электромагнитное реле. Также применяется реле комбинированного типа – расцепитель. Если через выключатель проходит ток выше номинального показателя тока расцепителя, реле активируется и разрывает цепь. Защита от перегрузок достигается за счет теплового расцепителя. Если данный элемент сработал, следует выждать немного времени, чтобы биметаллическая пластинка остыла, после чего перевести рычажок в положение «отключено» и заново включить предохранитель.
Что касается электромагнитного расцепителя, он функционирует как реле максимального тока. При достижении током заданного показателя, автоматический выключатель срабатывает мгновенно. Каждый автомат имеет те или иные значения. Как правило, указывается сила номинального тока и сила, при которой срабатывает расцепитель.
Важно, чтобы аппарат был изготовлен из качественных материалов. Так, для корпуса используются высококачественные термопласты, которым не страшны механические воздействия. Важно, чтобы в составе материала не присутствовали вредные вещества – галогены. Сам пластиковый корпус должен быть с добавками антипиренов – веществ, предупреждающих распространение горения.
Для изготовления проводящих элементов выключателей применяются материалы, имеющие низкое сопротивление электротоку, к примеру, медь. Контактные площадки производятся из сплавов серебра, что делает их долговечными, обеспечивает хорошую сопротивляемость свариванию.
Автоматы пользуются большим спросом, по сравнению с плавкими предохранителями, что обуславливается следующими их преимуществами:
- Более надежное срабатывание;
- Защищая трехфазное устройство, оно не станет работать в однофазном режиме. Если случается перегрузка или короткое замыкание, отключатся все три фазы;
- Снижение простоев электрического оборудования. Включить сработавший автомат быстрее, нежели заменить перегоревший предохранитель.
Особенности выбора автоматического выключателя
Возможные перегрузки и короткие замыкания несут собой немалую опасность, начиная выходом из строя бытовой техники и заканчивая травмами и пожарами. Устройство, в народе называемое «автоматом», применяется для защиты питающих линий. Если грамотно подобрать автомат, прибор отключит в случае повреждения проводки технику, не допустив ее возгорания.
Автоматический выключатель
В домашних сетях зачастую устанавливаются аппараты ВА-серии, принцип действия которых описан выше. Выбирать автомат следует, отталкиваясь от сечения проводов и предполагаемой нагрузки на линию. Этой информации будет достаточно, чтобы сделать правильную покупку. Рекомендуется обращаться в специализированные магазины или к официальным дилерам, дорожащим своей репутацией, а не на электрорынок.
Немалое значение при выборе играют технические характеристики устройства. Выбирая автомат для щита, в первую очередь, учитывается селективность – принцип от большего к меньшему. То есть если на вводе автомат 40А, на розетки идет 20А, на освещение – 10А.
Для определения нагрузки на сеть придется вспомнить школьные уроки физики, а именно закон Ома. Для примера возьмем, что на кухне будут устанавливаться приборы, суммарная мощность которых достигает 3000 ватт. Общая сеть имеет напряжение в 220 вольт. Необходимо поделить мощность на напряжение и получится 13.6 А. Если отталкиваться от ближайшего номинала доступных автоматов, подбирается модель 16 А.
Обратите внимание! Автоматы предусматривают определенное число срабатываний. Конечно, модели от проверенных производителей более надежные, но, тем не менее, не рекомендуется их часто применять для включения-выключения. Из-за этого не только изнашивается механизм, но и подгорают контакты, что приводит к выходу из строя автомата.
Доступен большой ассортимент аппаратов
Делить нынешние автоматы можно на 3 группы: B, C и D. Чтобы автомат не выбило сразу, после подключения электрического прибора предусматривается задержка по току. Другими словами, устройство будет «молчать» несколько секунд после включения в сеть техники с большим пусковым током. Маркировка в этом случае выступает в качестве коэффициента. Автомат отключается, если ток превышает номинал во столько-то раз:
- B – 3-5. Монтируется в жилых зданиях, где отсутствуют скачки тока;
- С – 5-10. Также находит применение в жилых зданиях. Обеспечивает защиту техники, имеющей слабые пусковые токи (дрель, стиральная машина и так далее);
- D – 10-14. Устанавливается на производствах с установками, имеющими большие пусковые токи.
Выпускаемые модели имеют различия по месту крепления проводника и посадке на DIN-рейку. Поэтому, если производится замена автомата, рекомендуется выбирать модель от того же производителя. Сама установка автоматического предохранителя, желание поменять пробки на автоматы – не самая простая задача, которую рекомендуется доверить специалисту, так как работа с электричеством довольно опасна.
На данный момент лидирующие позиции занимают устройства следующих компаний: ABB, Legrand, Schneider. Это бренды, выпускающие надежное и долговечное оборудование. Если, выбирая прибор, есть желание сэкономить средства, доступен бренд ИЭК.
Обратите внимание! Сейчас многие пытаются подделывать производство предохранителей, выпуская некачественную продукцию. Желая сэкономить средства, не стоит приобретать подозрительно дешевые модели, которые способны стать причиной аварийной ситуации.
Особенности замены автоматического выключателя в щите
Автоматический ввод резерва
Теперь разберемся с тем, как заменить пробки на автоматы, что позволит повысить электробезопасность и защитит проводку от больших токов. На данный момент пробки уже не выпускаются, в связи с чем пользователи заменили старый провод новым, более толстым и надежным, но в любом случае проводка остается незащищенной. Пробки для электрического счетчика все чаще заменяются автоматом, так как используются более мощные бытовые приборы с соответствующими требованиями. Даже начинающий электрик способен справится с данной задачей.
Прежде чем приступать к работам, следует обесточить участок электросети. ПУЭ запрещают работать с электросчетчиками и прочими устройствами, находящимися под напряжением. Бывает, что нет возможности отключить напряжение, а замену произвести нужно. Здесь следует ознакомиться с устройством щитков, которые бывают нескольких видов.
Если речь идет о подъездном щите, то для каждой квартиры предусмотрен свой пакетный выключатель, счетчик и две пробки (фаза и ноль). Для снятия напряжения в таком щите отключается пакетный выключатель. В квартирах расположен счётчик, монтированный на основание из карболита. Над ним находится две пробки: фаза и ноль. Чтобы снять напряжение, достаточно выкрутить фазу.
Если пробки все же не получилось отключить, есть определенная последовательность действий при таких работах. Сначала определяется пробка, по которой проходит фаза. Для этого потребуется снять защитный кожух с аппарата и использовать для проверки индикатор напряжения.
Со счетчика идет фазовый провод, находящийся на верхней клемме пробки. На второй пробке расположен ноль. Фазовый провод, точнее его крепление, аккуратно откручивается при помощи изолированной отвертки, после чего отводится в сторону.
Важно! Данный провод остается под напряжением, поэтому требуется его изоляция. Если он недостаточной длины, на него надевается клеммник, не требующий изоляции.
Откручиваются все провода от пробок, которых всего 4. Для выбора подходящего автомата опираться нужно на сечение провода. Если это алюминиевый провод с сечением 2.5 мм², то автомат должен быть 16А, если 4мм² – 25А. Если в помещении установлена крупная бытовая техника, к примеру, стиральная машина, ей требуется отдельный автомат, а также защита УЗО.
Далее в специализированном магазине подбираются 2 автомата 16А, УЗО на 40А. Для автоматов и УЗО достаточно небольшого щитка, предусматривающего шину для рабочего нуля. Щиток примеряется к основанию из карболита, после чего отмечаются и просверливаются отверстия.
Подводимые провода должны быть заранее подготовлены и удлинены посредством клеммника. К нулевой шине производится крепление верхнего и нижнего провода от нулевой пробки. К левому автомату подключают провод под напряжением. К клеммнику добавляется отрезок необходимой длины и заводится за автомат. К верхней клемме второго предохранителя посредством шлейфа подключается автомат стиральной машины.
На территории России каждый год случаются всевозможные аварии, связанные с тем, что электролинии или оборудование работает неисправно. Избежать этого можно, но необходимо в процессе проектирования и обслуживания закладывать в проект надежное защитное оборудование высокого качества. Автоматические предохранители устанавливаются и в квартирах, а о том, как поменять пробки, написано выше. При выборе устройства следует знать основные параметры и нюансы, тогда электропроводка не будет вызывать проблем при эксплуатации в дальнейшем.
Особенности выбора автоматического выключателя
Как заменить предохранитель прикуривателя
Любая электроника и различные датчики защищены от перегрева и сгорания в автомобиле предохранителями (плавкими предохранителями, аббревиатура ПП), контролирующими нагрузку на устройства. При превышении нагрузки, предохранитель сгорает и, тем самым, защищает от поломки устройства.
статьи:
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель?
Такой устройство, как прикуриватель часто выходит из строя, вернее не само устройство, а его предохранитель, защищающее от попадания превышенного напряжения на (в данном случае) прикуриватель.
Прикуриватель на Нива Шевроле
Сгорание предохранителя происходит из-за, например, подсоединения замкнутого электрического насоса. Было однажды такое, что знакомый купил в местном магазине автозапчастей электрический насос автомобильный, привез его на работу и, решили испробовать, подкачать колеса. После подсоединения к прикуривателю предохранитель сразу же выбивало. Затем, один желающий решил испробовать на своем авто, и на его машине также сгорел предохранитель. Стали читать книжку от насоса, было написано: «Сделано в СЩА» (через букву Щ:)). Посмеялись и он повез на замену. Оказалось насос был замкнут.
Предохранитель прикуривателя, в основном, сгорает от подключения других устройств, сейчас их великое множество: видеорегистраторы, антирадары, FM-модуляторы, зарядные устройства и т.д. Причиной временной неисправности прикуривателя (сгоревший ПП) является некачественное электронное устройство из-за которых скачет напряжение. Возможно и сгорание самого прикуривателя, а не только предохранителя.
Подключенные ноутбуки, электрочайники, внешние радио и магнитолы еще быстрее приводя к сгоранию предохранителя, так как эти устройства имеют свои преобразователи напряжения.
В зависимости от марки и модели автомобиля, предохранитель может быть общим с магнитолой, а может быть конкретным для прикуривателя.
Можно ли установить электровентилятор вместо вискомуфты?
Где расположен предохранитель прикуривателя?
Обычно он расположен в блоке предохранителей. Как найти, где расположен ПП:
- Использовать инструкцию для определенной марки и модификации машины. В книге будет показана схема, где находится блок предохранителей. В конструкциях некоторых автомобилей есть больше одного блока (один блок для предохранителей, второй — для реле). Один блок монтируется в салоне, второй — под капотом.
- После нахождения блока, открываем его и ищем предохранитель, отвечающий за прикуриватель. На внутренней стороне крышки указана схема расположения плавких предохранителей. Их много, каждая отвечает за работу какого-либо устройства.
- Набрать в интернете или посмотреть в книжке, под каким номером предохранитель прикуривателя для вашего автомобиля.
- Можно вытаскивать по очереди и смотреть, какой предохранитель сгорел. Если остальные все устройства (фары, дворники, подогрев зеркал и т.д. в рабочем состоянии), то значит — это и есть тот самый ПП.
Замена предохранителя прикуривателя
Казалось бы, что такого в замене предохранителя, вытащил и вставил новый. Ан нет. Вот правильный порядок замены предохранителя:
- Выключить зажигание авто.
- Отсоединить «массу» от аккумулятора машины.
- Аккуратно вытащить перегоревший предохранитель специальными щипцами. Если их нет, то пассатижами (плоскогубцами).
- Новый предохранитель надо ставить такой, чтобы он был рассчитан на такую же силу тока, которая была на старом перегоревшем ПП. Например, на ПП написано 20, это значит, что он выдерживать до 20 Ампер. Если поставить мощнее, то предохранитель то сможет выдержать скачки нагрузок, а вот сам прикуриватель может сгореть. Предохранитель можно вставлять любой стороной.
- Старый сгоревший предохранитель будет со сгоревшей нитью, можно посмотреть и выяснить, в нем ли причина поломки прикуривателя. Также бывает, что причиной может быть не ПП, а оборванный провод. Если предохранитель целый, надо прозвонить проводку мультиметром.
- Закрываем крышку блока.
- Подсоединяем отсоединенный минусовой провод обратно к клемме АКБ.
- Включить зажигание и проверить работоспособность прикуривателя.
: замена предохранителя прикуривателя
Как заменить прикуриватель Нива 21213, 21214.
по замене на автомобиле ЛАДА ГРАНТА
Та же тема с авто Лада Калина
Прикуриватель автомобиля Форд Фокус
Замена ПП на Тойоте
Как проверить предохранители