Корейский
Трансмиссия транспортного средства — это компонент, который отвечает за преобразование мощности двигателя в движение колеса. Почти все транспортные средства с Dual Clutch Transmission (DCT), имеют ручной режим. Это гибридная система передачи, а не полностью автоматическая или полностью ручная. Рассмотрим подробнее как работает эта система и чем она отличается от других, например, уже известной многим DSG.
История появления
Этот тип трансмиссии был разработан французом А. Кегрессе в конце 1930-х годов. Его прототипы были встроены в автомобили Ford Ranger и Fiesta Mk1, а также в Peugeot 205. Volkswagen Golf Mk4 R32 2003 года является первой серийной моделью с подобной системой передачи.
Volkswagen Golf Mk4 R32
Первая современная шестиступенчатая DCT компанией Хендай была представлена в 2009 году. Модель Veloster с коробкой 6DCT была выпущена в 2011 году. В 2015 году компания представила Sonata и Veloster Turbo с семиступенчатыми «роботами». В 2016 году в продажу поступили оснащенные такой коробкой внедорожники i30 и Tucson. Трансмиссией с сухим двойным сцеплением некоторые модели корейских авто стали комплектоваться совсем недавно.
Принцип работы DCT
Для автомобилей с МКПП требуется, чтобы водитель отжал сцепление с помощью педали, переключил передачи, а затем снова его выжал. Автоматика же обычно обрабатывает переключения самостоятельно благодаря гидротрансформатору. DCT имеет по меньшей мере два диска сцепления — один для четных передач и один для нечетных. Два вала такой трансмиссии расположены соосно. Первичный вал ответственен за первую передачу, вторичный — за вторую.
За крутящий момент отвечает пара сцеплений. При получении электронного сигнала сцепления вращают один из валов. Для переключения передачи одно сцепление выключается и включается другое. Система заранее подготавливает следующую передачу, за счет чего ее переключение осуществляется очень быстро. Более мощные транспортные средства требуют мокрого сцепления.
«Сухие» роботизированные КПП более распространены и также имеют ряд преимуществ, но склонны к перегреву.
Плюсы и минусы корейских «роботов»
Современные «роботы» более экономичны в плане потребления топлива, чем МКПП или стандартные АКПП. Их применение делает высокопроизводительные автомобили значительно быстрее.
Преимущества:
- простота в эксплуатации;
- экономичность расхода топлива;
- быстрота переключения.
Dual Clutch Transmission
С помощью такой КПП переключение передач может осуществляться более плавно, чем с помощью АКПП или полуавтомата. Но плавность хода могут оценить только водители, научившиеся обращаться с «роботом».
Недостатки:
- тяжесть и большой размер;
- высокая стоимость обслуживания.
DSG и DCT
Direct Shift Gearbox, коробка прямого включения — товарный знак. Сцепление «робота» DSG может быть:
- сухим (Skoda Rapid, Polo GT, VW Golf);
- мокрым (Skoda Octavia RS, Volkswagen Golf GTI).
На кроссоверы Skoda Kodiaq или минивэны VW сегодня ставят семиступенчатую Direct Shift Gearbox с двумя мокрыми сцеплениями. DCT по своей сути является неким аналогом коробки DSG от VW.
Direct Shift Gearbox
При сравнении DCT и DSG можно выявить лишь небольшие различия. Авто в обоих случаях трогается ровно, но в спортрежиме, как правило, себя лучше показывает Direct Shift Gearbox. С другой стороны, парковка с Dual Clutch Transmission осуществляется проще. Если сравнить, например, Polo и Ceed с «роботами», то «немец» быстрее стартует, а корейское авто делает это более плавно.
Корейские трансмиссии отличаются лучшей скоростью переключения передач (DCT M Drivelogic от BMW – 1/10 секунды, DSG от Volkswagen — 2/10 секунды).
Корейские трансмиссии отличаются лучшей скоростью переключения передач
Ремонт семиступенчатой корейской системы обойдется очень дорого. Сегодня его минимальная стоимость составляет около 25 000 рублей, но и сумма в 300 000 рублей, объявленная за ремонт «робота» вполне может быть реальной. Адаптация трансмиссии обойдется в 3 000 – 4 000 рублей, замена масла — примерно в эту же сумму. Стоимость замены гидроблока — от 5 000 рублей.
Заключение
Владельцы, опробовавшие корейские семиступенчатые Dual Clutch Transmission на автомобилях Kia и Hyundai, отмечают скорость и плавность переключения передач. Но сухие их модификации чаще перегреваются, что нередко приводит к выходу из строя блока управления. Они не отличаются долговечностью, а их ремонт обходится очень дорого. В целом, данная трансмиссия экономичнее и быстрее «механики», а также более комфортна, чем АКПП. Главный ее недостаток — высокая цена. Если судить объективно, то DCT все же больше подходит высокотехнологичным и высокопроизводительным авто.
Все что нужно знать о корейском роботе 6DCT
Роботизированная коробка 6DCT с двумя сцеплениями — это симбиоз механических элементов с электронным блоком управления. Эта трансмиссия устроена довольно просто, удобна в эксплуатации, поэтому вызвала интерес среди автолюбителей. Она имеет компактные габариты, чего производителю удалось добиться благодаря нестандартному расположению элементов внутри КПП.
Рассмотрим подробнее, как устроен и работает робот 6DCT, созданный компанией KIA, и достойна ли внимания эта трансмиссия.
Устройство и принцип работы 6DCT
Коробка передач оснащена двумя дисками сцепления, каждый из которых отвечает за четный либо нечетный ряд передач. Диски располагаются на одной оси, а между ними находится маховик, который при смыкании с одним из дисков передает крутящий момент с двигателя. Такая конструкция обеспечивает максимально быстрое переключение передач, поскольку, работая на одной передаче, КПП всегда готова включить следующую. Преселективное переключение предполагает подготовку следующей передачи во время работы предыдущей. В момент переключения один диск сцепления размыкается с маховиком, а другой смыкается. Этот процесс занимает не более 200 миллисекунд.
Интересно: Преселективные коробки передач появились еще в 80-е годы прошлого века. Впервые их разработали инженеры концерта Порше. У этих агрегатов было много недостатков, поэтому их серийное производство началось намного позже.
Преселективный механизм переключения передач обеспечивает впечатляющую динамику при разгоне, позволяет экономить топливо. Это дает возможность максимально использовать ресурс двигателя и наслаждаться скоростью.
Еще одна особенность робота с двумя сцеплениями — это плавность переключения передач. Водитель практически не замечает этого. При относительно доступной цене и экономичности можно наслаждаться комфортом, как на хорошем автомате.
Внутренности коробки 6DCT мало чем отличаются от механики. Выбор передач осуществляется путем смены пар шестерней. Если МКПП управляет водитель, то в роботе за переключение передач отвечает электроника. Электроника точно подбирает передаточные числа в зависимости от скорости движения. При желании можно выбрать ручной режим переключения и полностью взять автомобиль под контроль.
Надежность
Механическая часть коробки довольно надежна и редко выходит из строя. Пожалуй, она так же долговечна, как механика. Слабым местом является мехатроник. Электронный блок, управляющий КПП, чувствителен к перегреву, поэтому часто выходит из строя. Нужно понимать, что робот не предназначен для экстремальной езды, а перегрузки могут изменить ваши планы, заставив ехать в автосервис.
Следует заметить, что корейский робот оснащен «сухим» сцеплением. Естественно, эта особенность приводит к ускоренному износу деталей. Такая трансмиссия проще в обслуживании и дешевле в ремонте, но не стоит надеяться, что комплект сцепления протянет больше 100 тысяч.
Чем хорош робот 6DCT
Эта трансмиссия по ощущениям во время езды практически ничем не отличается от автомата. Передачи переключаются быстро, незаметно и без рывков. Езда на автомобиле, оснащенном этим агрегатом, очень комфортна.
Одно из главных преимуществ — это экономия топлива. Вряд ли на механике или автомате можно добиться таких показателей. В условиях постоянно растущих цен на ГСМ это актуально. Кроме того, чем меньше расход топлива, тем меньше вреда для экологии приносит автомобиль. Сейчас все больше людей думает о глобальных проблемах, поэтому делает выбор в пользу экологичных авто.
6DCT оснащена довольно удобным ручным режимом переключения передач. Для поклонников МКПП это очень полезная опция. Хотите, контролируйте автомобиль, а при желании можете расслабиться и довериться автоматике.
Итак, подытожим, какими достоинствами обладает 6DCT:
- плавное переключение;
- быстрый выбор передач;
- надежность механической части;
- удобный ручной режим;
- экономичность;
- экологичность;
- хорошая динамика.
Недостатки корейской роботизированной коробки
О технических нюансах и надежности мы уже поговорили, теперь рассмотрим, что вызывает неудобства во время езды на машине с роботом 6DCT.
Эта трансмиссия расстроит любителей быстрого старта. Если автомат срывается с места моментально, то робот плавно отпускает сцепление и начинает медленно набирать скорость. Собственно, все точно так же, как и на механике. Электроника настроена таким образом, чтобы не «палить» сцепление, поэтому делает все медленно и плавно.
Некоторые водители жалуются на неприятные моменты при резкой остановке автомобиля. Сделать это плавно практически невозможно. Если просто нажать педаль тормоза и не отпускать ее, то все происходит слишком резко. Если в конце торможения немного отпустить на долю секунды тормоз, то робот думает, что водитель хочет ехать дальше и снова включает нужную передачу. В итоге машина начинает вибрировать и дергаться. Ощущение напоминает тряску на механике, когда пытаешься полностью затормозить, например, на 3-й передаче.
Движение задним ходом при отпускании педали тормоза довольно медленное, при попытках притормаживать автомобиль довольно ощутимо дергается. Это связано с постоянным смыканием и размыканием сцепления. Та же ситуация наблюдается при движении в пробках. Робот постоянно пытается включить 2-ю передачу, вы подтормаживаете, поскольку авто начинает двигаться слишком быстро, сцепление постоянно размыкается, что сопровождается выраженными вибрациями по кузову.
Движение по дорогам, где чередуются спуски, подъемы и ровные участки, вызывает некоторые затруднения. Автоматика не очень адекватно ведет себя в таких условиях. Робот все время при движении в гору пытается включить повышенную передачу. При движении с горы также автоматический выбор передач не обеспечивает хорошего торможения двигателем. Заехать на крутой подъем с первого раза не всегда получается. Если в начале движения тяги не хватает, чтобы преодолеть препятствие, автоматика отключает сцепление, а машина замирает на месте.
Сравнение 6DCT и 7DCT
В первую очередь эти коробки отличаются количеством передач. 7-ступенчатый робот, в отличие от 6DCT, обеспечивает более динамичный разгон и потребляет на 5-7% меньше топлива. Но на этом отличия не заканчиваются.
Если 6DCT имеет довольно много недостатков, с которыми водителю приходится мириться во время ежедневных поездок, то коробка 7DCT лишена этих минусов. Она более адекватно ведет себя в пробках, при движении задним ходом, торможении и в горной местности. Сложно сказать, каким образом производитель устранил эти недостатки, но можно не сомневаться, что коробка была изрядно доработана. Но это не значит, что на 7-ступенчатом роботе можно беспрепятственно тянуться в пробках, замедляя движение педалью тормоза. Такая езда убивает коробку.
Что думают владельцы автомобилей с 6DCT
Здесь мнения автолюбителей разделились. Наверное, все зависит от режима эксплуатации авто. Жители мегаполисов, которым приходится большую часть дня проводить в пробках, обычно недовольны корейской трансмиссией. Использовать ее в таком режиме не очень удобно. Автолюбители, которые могут себе позволить наслаждаться поездками по относительно свободным дорогам, наслаждаются комфортной ездой.
Уважаемые друзья, одно из направлений моей деятельности это роботизированная торговля на валютном рынке, кто также интересуется, хочет заниматься данной деятельностью, пишите мне в Telegram: @gennadiyy (name Геннадий Филиппов). Всё максимально автоматизировано, в день нужно будет уделять всего 5-10 минут. Всё подробно расскажу и покажу (в том числе по skype свой рабочий стол, свою статистику, работу роботов), плюс моё сопровождение на всём пути.
Наше сообщество интернет-предпринимателей:ROYAL FAMILY CLUB
Наш канал в Telegram: @TradeCapitalPro
Что такое CVT трансмиссия
Каждый автомобилист задумывается о надежности той или иной трансмиссии, подбирая наиболее комфортную, экономичную и устойчивую к износу КПП. Если говорить о CVT и что такое CVT коробка передач, история создания этой трансмиссии начинается еще со времен Леонардо Да Винчи.
Изначально простейший агрегат данного типа использовался на мельницах, однако спустя несколько столетий компания DAF начала устанавливать СVT на свои малогабаритные автомобили в 1958 году. Далее мы рассмотрим основные особенности КПП CVT, что такое CVT в целом, а также какие плюсы и минусы имеются у данного вида коробки.
Тип трансмиссии СVT: что это такое и как работает
Трансмиссия СVT — это система, которая часто называется «вариаторная» или «бесступенчатая» коробка передач. Главное отличие от других типов автомобильных коробок состоит в отсутствии окончательного числа зафиксированных позиций с различными передаточными числами.
Другими словами, в этой КПП нет привычных ступеней (скоростей), как в случае с МКПП, АКПП или роботом РКПП. При этом работает вариатор как и любой другой автомат, то есть водителю не нужно отвлекаться на переключение передач, педалей в салоне тоже две: газ и тормоз.
Еще добавим, что хотя вариаторная трансмиссия активно применяется на станочной технике, снегоходах, бензопилах и т.д., в автомобиле вариатор испытывает намного большие нагрузки. По этой причине инженеры сначала доработали данный тип передачи, сделав вариатор значительно крепче и выносливей, что и стало основой для активного использования бесступенчатой трансмиссии на автомобилях.
- Итак, чтобы понять, каким же образом работает СVT трансмиссия, необходимо рассмотреть общее устройство. По своему строению CVT состоит из двух шкивов: первый шкив ведущий, а второй ведомый. Они соединены специальным трапециевидными металлическим ремнем, довольно прочным по своей структуре. Ведущий шкив получает крутящий момент от ДВС, а ведомый шкив передает момент на колеса через приводные валы.
Такая конструкция коробки передач является самой простой. Когда двигатель меняет свои обороты, то диаметр ведущего шкива тоже меняется, фактически стягивая или приотпуская клиновидный ремень. Это, в вою очередь, влечет за собой изменение передаточного числа. Каждый раз меняется размер и у ведомого шкива (благодаря инертности присутствующих пружин). Абсолютно всеми процессами управляет электроника.
Благодаря такому устройству трансмиссия, оборудованная вариатором, позволяет добиться высочайшей плавности хода, причем независимо от скорости оборотов коленчатого вала ДВС. Если просто, коробка передач CVT лишена «физических» передач. Передаточное число при движении автомобиля меняется ежесекундно, при этом электроника выбирает оптимальные параметры с высокой скоростью и точностью.
Эти свойства данной коробки передач предопределяют особенности машины с CVT трансмиссией. При этом одни отличительные особенности можно отнести к достоинствам этого типа коробки, тогда как другие считаются недостатком.
Главные преимущества и недостатки CVT
С одной стороны, отсутствие «ступеней»» позволило достигнуть ряда положительных результатов, которые по достоинству оценивают владельцы авто с вариатором.
Можно выделить такие достоинства CVT:
- автомобиль набирает скорость мягко и плавно, тяга постоянная;
- обороты двигателя всегда находятся в оптимальном режиме, нет толчков при переключениях передач и скачков оборотов ДВС;
- разгон на вариаторе достаточно интенсивный, нет потерь тяги в момент переключений (разрыва потока мощности не происходит);
- водитель получает высочайший комфорт и плавность хода, во время набора скорости также нет лишнего шума от двигателя и КПП.
- вариатор является экономичным, а также благодаря снижению расхода топлива и высокому КПД считается экологичным типом КПП.
Теперь рассмотрим недостатки CVT. Казалось бы, с учетом всех плюсов, их просто не существует. Однако на самом деле это не совсем так. Более того, многие автомобилисты не спешат с выбором этой коробки передач и с осторожностью рассматривают такой вариант.
Причиной тому можно читать следующие минусы CVT:
- не рекомендуется активная езда на авто на максимальных оборотах двигателя и/или с большой нагрузкой (резкие старты и замедление, высокая скорость, буксировка прицепа и других ТС, перевозка грузов и т.д.);
- каждые 30 тыс. км. требуется смена фильтров и дорогостоящего масла в вариаторе, а каждые 100 тыс. замена ремня/цепи вариатора;
- вариатор не ставят в паре с ДВС мощнее 220 лошадиных сил, так как агрегат попросту не выдерживает нагрузок;
- ремонт и восстановление коробки CVT получается сложным и дорогим, также мало специалистов, которые способны качественно отремонтировать вариатор;
- с учетом использования сложной электроники, при поломке того или иного датчика нарушается работа всей коробки, что также может привести к серьезным неполадкам самой КПП.
Что в итоге
Как видно, рассмотрев все основные минусы и плюсы CVT, можно сделать определенный вывод, что выбор данной трансмиссии должен быть основан на манере вождения.
Следует понимать, что этот вид трансмиссии наряду с хорошей тягой и плавностью в движении все же не рассчитан на высокие нагрузки. Получается, агрессивно и даже активно эксплуатировать авто с вариатором настоятельно не рекомендуется. Данный тип коробки больше подходит для размеренной езды со средней скоростью, причем преимущественно по хорошим дорогам (чтобы избежать пробуксовок, рваного темпа езды в режиме старт/стоп и т.д.). Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе правильно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации КПП данного типа, а также что нужно учитывать при езде на вариаторе CVT.
Если же владелец по тем или иным причинам выведет вариатор CVT из строя, следует сразу готовиться к большим затратам на ремонт или полной замене вариатора на новый агрегат. Напоследок отметим, что с учетом сниженного ресурса и сложности ремонта также следует с особой осторожностью подходить к вопросу приобретения контрактной коробки вариатор.
Виды и типы коробок переключения передач
Каждый уважающий себя водитель должен понимать принцип работы коробки передач автомобиля. КПП считается одной из самых важных составляющей частей трансмиссии транспортного средства. ее задача – изменение скорости крутящего момента и его передача от вала двигателя к колесам, прерывание связи между силовым агрегатом и всей трансмиссией. Существует несколько типов КПП, которые определяют вид трансмиссии автомобиля.
Что такое коробка передач, роль, значение, принцип работы
После сцепления, основным узлом транспортного средства является коробка передач. В большинстве автомобилей она наделена зубчатыми шестеренками, а число передач варьируется около 4–6, без учета заднего хода. Процесс переключения передач происходит за счет сцепления шестерен между собой в определенном порядке, возможно при помощи синхронизаторов или блокировкой шестеренок вала. Синхронизаторы служат для выравнивания скорости вращения и фиксации валом работы одной из ведомых.
Преимущественная функция КПП – достижения оптимального показателя крутящего момента между двигателем и колесами. Основными ее составляющими являются:
- Картер. Включает в свою конструкцию все основные детали и узлы КПП. Установлен на картере сцепления, который контактирует с двигателем транспортного средства. Полость картера на 50% заполнена трансмиссионным, или в редких случаях моторным, маслом. Поскольку все шестерни подвергаются сильным нагрузкам и трениям, большое количество смазывающего материала помогает снять нагрузку с деталей и предотвратить их быстрый износ.
- Синхронизаторы. Предназначены для плавного соединения шестерней, безударного переключения передач за счет уравнивания угловых скоростей движения шестеренок.
- Механизм переключения. Имеет рычаг в салоне автомобиля, который непосредственно служит управлением начала работы всей системы. Имеет замковый и блокировочный механизмы. Первый не позволяет включаться двум передачам одновременно, а второй, в свою очередь, препятствует произвольному выключению передачи.
- Валы. Первичный или ведущий, вторичный или ведомый и промежуточный. Выполняют вращение в подшипниках картера; имеют различное количество зубчатых шестерен. В зависимости от типа КПП может быть разное количество валов, которые предполагают разные конструкции для передачи крутящего момента.
Классификация видов КПП
Опытные автомобилисты привыкли классифицировать коробки переключения передач по нескольким признакам. К ним можно отнести:
- Вариант передачи оттока мощности (механические КПП, планетарные, с соосными валами, вариатор, гидромеханические);
- Количество валов (двухвальные, трехвальные, многовальные с различным числом зацеплений);
- По способу управления (автоматические, роботизированная, ручное включение).
Самая распространенная классификация разделяет КПП по принципу действия:
- Механические КПП. Прославились высоким КПД при минимальном весе. Считается, что механическая коробка обеспечивает лучший динамичный разгон транспортного средства при относительно экономичном расходе топлива.
- Автоматические. Отличаются простотой в эксплуатации. Тем не менее отмечается, что во многих случаях увеличивают расход топлива автомобиля и неспешно переключают передачи.
- Роботизированные КПП. Являются симбиозом механики и автомата. Если простым языком, то роботизированная коробка очень схожа с механической КПП, но с электронным управлением работы сцепления. Отзывы говорят, что подобный вариант значительно уступает автоматической коробке.
- Вариаторы или бесступенчатые КПП. Относительно новый тип коробки передач, отличается непосредственным отсутствием передач. Передаточное число в вариаторе меняется плавно, без динамичных ступеней. На сегодняшний день вариаторы только приобретают широкое распространение, поскольку особенности конструкции бесступенчатых КПП не совершенны. Во многих случаях ремень передачи не способен выдержать мощность двигателей современных автомобилей, что быстро выводит систему из строя.
Характеристика механической КПП
Устройством МКПП предусмотрено ручное управление переключением передач, за счет перемещений рычага. Происходит ступенчатая передача крутящего момента. Механическая коробка подразумевает наличие передаточного числа. Показатель у пары определяется пропорцией количества зубьев действующих элементов трансмиссии.
Механические коробки разделяют по количеству ступеней. Самое большое распространение имеет пяти ступенчатая МКПП.
Отдельно механику разделяют по количеству внутренних валов: двухвальная и трехвальная МКПП. Первая больше предназначена для легковых переднеприводных транспортных средств, а последняя чаще используется для большого тяжелого транспорта и может быть применима для автомобилей с любым типом привода.
Особенности двухвальной и трехвальной МКПП
В случае трехвальной МКПП диск сцепления способствует передаче крутящего момента на первичный вал. После этого вращение переходит к промежуточному валу, который запускает элементы ведомого вала.
После того как была включена определенная передача, выбирается необходимая вилка и начинается продольное движение рычага. Вилка перемещается относительно вала и запускает синхронизатор. Зубчатый венец работает после того, как синхронизатор сравняет угловую скорость. Венец соединяет ведомый вал и необходимую шестеренку, и момент вращения направляется на хвостовик КПП и через кардан к заднему мосту.
Обычно в трехвальных КПП применяется прямая передача – благодаря синхронизаторам два вала связаны напрямую. В таком случае коэффициент передачи равен 1. Если применять разное количество зубьев на шестернях, то передаточное число можно варьировать. Тем не менее система передачи потеряет смысл, когда обороты мотора сравняются с оборотами вала. В МКПП используются косозубые шестеренки. Благодаря такой конструкции удается достичь плавного включения необходимой передачи.
В МКПП используются косозубые шестеренки. Благодаря такой конструкции удается достичь плавного включения необходимой передачи.
Роботизированная коробка передач
Роботизированная КПП по принципу действия схожа с механической, но с небольшим усовершенствованием в виде актуаторов для переключения передач. Схожесть с АКПП проявляется только в том, что сцепление расположено в корпусе коробки (на МКПП находится на маховике).
В роботизированной КПП один ведущий вал имеет внутреннюю полость, за счет которой крепится второй вал. Оба вала имеют отдельное сцепление и определенный набор взаимодействующих, при необходимости. Управление сцеплением и синхронизаторами происходит за счет работы сервоприводов. Сервоприводы или актуаторы бывают нескольких типов: электрические или гидравлические.
Управление всем механизмом работы и взаимодействием с другими системами автомобиля берет на себя микропроцессорный блок управления (МБУ). К нему подключаются датчики двигателя, а сам МБУ подсоединен к бортовому компьютеру.
Второе сцепление в РКПП необходимо для уменьшения времени между переключением передач.
Конструкционные особенности и работа автоматической коробки
Автоматическая коробка передач позволяет снизить нагрузку с водителя во время езды и исключает необходимость постоянного пользования рычагом. АКПП делятся на два подвида: на основе работы гидротрансформатора и на основе электроники. Структурно они практически не различимы. Выделяют АКПП для переднего и заднего привода. В первом случае коробка передач более компактна и наделена дифференциалом.
Состоит автоматическая коробка передач из:
- Гидротрансформатора. Играет роль сцепления, аналогично механической коробке, но не требует непосредственного управления. Установлен в промежуточном кожухе, подвергается высоким нагрузкам, поэтому обильно смазан трансмиссионной жидкостью. Помимо стандартной роли, гидротрансформатор сглаживает вибрацию силового узла и контролирует давление в системе управления.
- Тормозная лента и фрикционы. Служат для непосредственного переключения передач.
- Устройство контроля. Состоит из поддона, шестеренчатого насоса и клапанной коробки.
- Планетарный ряд. Если в МКПП чаще используются валы, параллельно расположенные относительно друг друга, то в АКПП используется принцип планетарных передач. Несколько механизмов обеспечивают передачу крутящего момента при помощи фрикционных элементов и других механизмов. Для фиксации элементов планетарной системы используется тормозная лента.
Мнение о том, что можно завести автомобиль с АКПП без использования стартера при помощи разгона – ошибочно. Насос работает исключительно от силового узла, а принудительное вращение карданного вала не обеспечит работу КПП.
Типтроник
Первопроходцами автомобильной промышленности в области Tiptronic стала компания Porshe. В 1990 производитель представил КПП схожую с механикой, но с возможностью электронного контроля. Интеллектуальная коробка предполагает как автоматическое переключение передач, так и ручное.
При автоматическом контроле оборотов, типтроник ведет себя как АКПП с системой DSP. Переход в ручной режим позволит самостоятельно понижать или повышать передачу. Тем не менее блок управления может самостоятельно перейти в автоматический режим при необходимости.
В современных системах предусмотрен режим «спорт», который позволяет значительно увеличить тягу и оценить мощность машины, оставляя частоту оборотов выше. Однако типтроник даже в ручном режиме оставляет задержку переключения передачи на уровне от 0,1 до 0,7 секунды.
Особенности работы вариатора
Вариатор – бесступенчатая КПП, которая позволяет плавно менять показатель передаточного числа. Производятся двух типов: клиноременной и торовый. Первый вариатор имеет стандартные комплектующие АКПП, клиновидный ремень и несколько раздвижных шкивов.
Шкивы подконтрольны блоку управления; они сжимают диски относительно оборотов. Отдельным подвидом являются цепные вариаторы, они, в отличие от вариаторов CVT, оказывают тянущее усилие. Рабочие диски в таком случае сжимают клиновидные звенья цепочки.
Торовый вариатор имеет два клиновидных элемента. Диски делятся по принципу МКПП – на ведущий и ведомый. Переключение передач происходит за счет движения ролика между дисками. Прямая передача практически не применяется в вариаторах подобного типа.
Главным недостатком вариатора является быстрая изнашиваемость ремней и невозможность эксплуатации с мощными двигателями. Даже при бережном и аккуратном отношении ремни придется менять каждые 150 тысяч км.
Понять устройство и принцип работы различных типов коробок переключения передач лучше наглядно. Если в жизни такой возможности нет, то можно просмотреть несколько обучающих роликов, например:
Коробка IAT что это?
Водителям автомобилей оснащенных механической коробкой переключения передач, время от времени, для того чтобы включить нужную передачу, приходится управлять машиной при помощи лишь одной только руки. В отличие от них счастливые обладатели транспорта с автоматической коробкой переключения передач за рулевое колесо, на протяжении всего движения, могут держаться обеими руками. И сейчас мы рассмотрим основосоставляющие типы автоматических коробок передач.
Краткое содержание:
Классический гидравлический «Автомат» (АКПП) | Гидроавтомат
Ярким примером классической АКПП является именно гидравлический тип акпп, он же гидроавтомат. В отсутствии прямой связи между двигателем и колесами и заключается особенность данного типа акпп.
Встает вопрос о том — каким же образом крутящий момент передается? Ответ прост — двумя турбинами и рабочей жидкостью.
В последствии дальнейшей «эволюции» такого типа «автомата» роль управления в них взяли на себя специализированные электронные устройства, что позволило добавить в такие АКПП специальные «зимний» и «спортивный» режимы, появилась программа для экономичной езды и возможность переключать передачи «вручную».
В отличии от механической коробки переключения передач гидравлическому «автомату» топлива требуется несколько больше и времени на разгон нужно больше. Но эта та цена, которую приходится заплатить за комфорт. И именно «гидравлика», бросив вызов «механике», одержала уверенную победу во многих странах, кроме «старушки Европы».
Как работает автоматическая коробка передач
Водителями в Европе продолжительное время все разновидности АКПП категорически не принималась. Многое пришлось сделать инженерам прежде чем окончательно адаптировали автоматическую коробку переключения передач для Европы. Но все это в итоге послужило повышению экономичности, появлению таких режимов как «зимний» и «спортивный». К тому же коробка научилась подстраиваться индивидуально под стиль вождения водителя, появилась возможность ручного переключения передач на АКПП — что было немаловажно для европейских водителей.
Каждый из производителей предпочитал по своему называть такие трансмиссии, но самым первым из названий появилось — Autostick. Одним из самых распространенных сегодня по праву считается изобретение фирмы АУДИ — Tiptronic. БМВ, например такую трансмиссию назвали — Steptronic, Вольво же сочли подходящим названием для коробки-автомата Geartronic.
Все же при том что водитель включает передачи сам, ручным полностью он не считается. Это больше полуавтоматика, потому как трансмиссионный компьютер продолжает контролировать работу автомобиля вне зависимости от выбранного режима.
Роботизированная коробка передач | АКПП робот
МТА (Manual Transmission Automatically Shifted) — или так называемый в народе робот DSG, конструктивно, пожалуй, во многом сходен с «механикой», но с точки зрения управления — это ни что иное как АКПП. И хотя расход топлива здесь более умеренный, чем все на той же МКПП, есть и свои нюансы. «Робот» весьма эффективен лишь на весьма умеренном темпе езды.
Чем более агрессивным становится манера езды, тем болезненнее ощущаются переключения передач. Порой при переключениях даже может показаться, что вас как будто кто-то пихает в задний бампер. То есть отличие робота (Дсг) от автомата заключается в принципе работы первого. Однако невысокая стоимость и незначительный вес АКПП вполне компенсируют этот недостаток.
Зачем «Роботу» два сцепления?
Volkswagen Golf R32 DSG с 2 сцеплениями
Существующие недостатки серьезно осложняли эксплуатацию роботизированной трансмиссии, особенно остро это отражалось на комфортности движения. Поэтому конструкторы в ходе продолжительных «поисков» пришли в итоге к решению которое решило проблемы — они оснастили «робота» двумя сцеплениями.
В 2003 году компания Фольксваген запустила в массовое производство роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями, впервые установив ее на автомобили Гольф R32. Название ему присвоили DSG (Direct Shift Gearbox). Здесь четными передачами управлял один диск сцепления, а нечетными второй. Работу коробки это существенно смягчило, но тут появился другой солидный недостаток — цена этой АКПП довольно высока. Хотя массовое признание автолюбителями такой трансмиссии сможет решить эту проблему.
Вариатор | Вариаторная коробка передач
Вариаторная трансмиссия (Continuously Variable Transmission) — она крутящий момент изменяет плавно, в этом есть ее особенность. Данная разновидность АКПП не имеет ступеней, фиксированное передаточное число у ее передач отсутствует. И если сравнить ее с «гидравликой» — то работу последней мы можем отслеживать по показаниям тахометра, а вот вариатор очень размеренно подхватывает моменты переключения передач при этом скоростной баланс остается неизменным.
о том, что из себя представляет вариаторная коробка передач
Особенности | Отличия вариатора от АКПП.
Не смогут полюбить такую коробку те водители которые привыкли «слушать» свой автомобиль, потому как подобно троллейбусу, вариаторная акпп не меняет тональности двигателя. Но отказываться от вариатора по этой причине, пожалуй, не стоит. Инженеры нашли выход из этой ситуации, добавив режим, где «виртуальные передачи» можно выбирать вручную. Режим переключения передач имитирует, что позволяет водителю ощущать езду как на обычной автоматической коробке переключения передач.
Как определить какая коробка установлена в автомобиле, вариатор или гидроавтомат:
- По возможности изучите техническую документацию автомобиля. В большинстве случаев автомат обозначается как AT (Automatic Transmission), вариатор — CVT;
- Поищите информацию в интернете. Обычно в технических характеристиках на популярных сайтах Вы обязательно найдете ответ;
- Тест-драйв.
Если на автомобиле установлен вариатор — то никаких, даже малозаметных толчков, рывков Вы не почувствуете, разгон схож с набором скорости «троллейбуса». На классическом автомате ощущаются переключения передач, хотя на исправном они практически незаметны, не «почувствовать» их невозможно.
Что надежнее и лучше: вариаторная коробка, робот или автомат?
Расшифровка аукционного листа: полная инструкция
Предметом этой статьи станет японский аукционный лист, который имеется у многих авто на Дальнем Востоке, а также расшифровка аукционного листа. Ведь даже при наличии документа, далеко не все могут правильно прочитать аукционник и определить его подлинность. Как сориентироваться в японских иероглифах, не попасться в сети мошенников и не купить «кота в мешке» — об этом и расскажем на реальных примерах.
Аукционный лист: что это?
Аукционный лист – это документ, которым сопровождается автомобиль при продаже на торгах. В Японии есть несколько десятков аукционов разной степени авторитетности. Наиболее известные из них – TAA, USS, HAA, JAA, CAA, LAA. Принцип функционирования у всех одинаков, различия могут быть в оформлении самих аукционников.
Заполняется документ местными экспертами после осмотра. В листе отмечается состояние ТС, имеющиеся недостатки и дефекты, а также комплектация и опции. На основании этого автомобилю выставляется оценка.
Оценка – это критерий, который обычно интересует покупателей в первую очередь. Ведь по ней можно судить, в каком состоянии машина попала на аукцион.
Оценку S имеют новые авто. 6 баллов ставят машинам не старше трех лет в прекрасном состоянии. 5 баллов говорят о небольшом возрасте и практически идеальном состоянии. Пробег у такого транспорта не более 60 тыс. км.
Авто с оценкой 4,5 и 4 балла тоже весьма достойные. Это «середнячок» среди аукционных автомобилей. Машины в очень хорошем состоянии, пробег, как правило, не превышает 100 тыс. км. Имеются мелкие недостатки, например, царапины, вмятины, небольшие следы коррозии, требующие косметического ремонта.
3,5 и 3 балла – это, сродни школьной системе, «троечники» в мире авто. Машины еще вполне крепкие, по с пробегом за сотню тысяч км. У них имеются недостатки по косметике – заметные сколы, царапины, не очень чистый и изношенный салон. Также возможна замена или ремонт некоторых деталей, которые отражены в сервисной книжке.
2 и 1 балл. Думаем, вы уже поняли, что здесь дело плохо. Это авто после серьезных ДТП, «утопленники», в общем, все, что имеет серьезные повреждения и требует замены элементов.
В самом низу статистики аукционов – оценки 0, R, А и *** — если видите эти отметки, значит это точно какое-то битье, которое либо восстановлено, либо продается после ДТП как есть.
В японском аукционном листе проставляется не только оценка по кузову, но и буквенное обозначение состояния салона. Здесь деление довольно общее: А – очень хорошее состояние В – хорошее
С – плохое
Следует учесть, что на аукционах авто не осматривают на подъемнике, так что о состоянии ходовой части можно только догадываться.
«Молодо-зелено»: как разобраться в загадочных буквах на панели АКПП
Автоматические коробки передач приобретают все большую популярность на рынке. Если кому-то в свое время казалось, что разобраться с механикой не просто, то самое время окунуться в дивный мир правил эксплуатации АКПП! Прежде, чем пытаться дергать за рычаг, рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации, которое создавалось под конкретную модель коробки для конкретной машины. Это полезно не только потому, что разные АКПП могут иметь разное количество доступных режимов, но также потому, что условные обозначения режимов в разных моделях далеко не всегда совпадают.
Сегодня принято выделять три вида автоматических коробок: «роботизированная механика», «бесступенчатый вариатор» и «классическая». Все они (в зависимости от конкретной модели и производителя) разнятся количеством режимов, а также ходом рычага (прямой, зигзагообразный). Тем не менее, основные функции у всех АКПП полностью совпадают.
Несмотря на мнимую сложность, АКПП отличается большим удобством в эксплуатации. Именно этим и обусловлена постоянно растущая популярность таких коробок.
«P»
Данный режим используется на стоянке. Включать его можно только после полной остановки автомобиля на ровной поверхности. Переход в режим «Р» осуществляется до того, как будет отпущена педаль тормоза. После переключения мотор будет отсоединен от трансмиссии. Для блокировки используется дополнительная шестерня.
Важно: если использовать «Р» в движении, можно сломать фиксирующую шестерню, что чревато дорогостоящим ремонтом мотора.
Также нельзя использовать описываемый режим без ручного тормоза автомобиля, при парковке на уклоне, превышающем 15 градусов.
«R»
Режим движения задним ходом. Активировать реверс можно только после полной остановки автомобиля. Перед начала движения назад, следует подождать примерно 1.5 секунды. Без нажатия кнопки-фиксатора на рукоятке АКПП из этого режима можно перейти только в нейтральный.
«N»
Нейтральная передача. В ней двигатель работает в холостую (не передает крутящий момент колесам). Как правило, нейтраль используется для кратковременных остановок. Крайне не рекомендуется включать нейтральную передачу до остановки машины. Также «нейтралка» используется во время буксировки автомобиля. При этом буксировка должна происходить на скорости не выше 45 км/ч (и непродолжительное время).
В этот же режим можно вернутся без снятия нажатия кнопки из режима «Драйв» при полной остановке.
«D», «D1», «D2», «D3»
Основной режим работы АКПП обозначается буквой «D». Езда на 4 передачах. В этом режиме, в зависимости от текущего нажатия педали газа, электроника сама будет осуществлять понижение или повышение передачи.
Режимы, обозначенные просто цифрами (1, 2, 3) или буквой «D» с какой-нибудь из цифр означает пониженные передачи. Соответственно в 3-ке коробка не будет переключаться выше третьей передачи. В 2-ке АКПП не станет переключаться выше 2-ой передачи.
Режим «D1» или «1» или «L» — это использование только первой передачи. Применяется в тех случаях, когда скорость авто не может превысить 25 км/ч. Данный режим ни в коем случае нельзя включать во время движения при большой скорости! В противном случае, может случится потеря управления и занос. «Единица» применяется также применяется в ситуациях, когда нужно на полную катушку использовать возможности автомобиля по торможению двигателем.
«Е»
Так называемый «экономичный» режим работы АКПП. Используется для обеспечения плавного, спокойного, размеренного движения машины. Применяется в тех случаях, когда хочется значительно сократить расход топлива и количество вредных выбросов.
«S»
Спортивный режим – полная противоположность «экономичного». Автоматика позволяет коробке использовать мощность двигателя на полную катушку. Ни о какой экономии топлива в спортивном режиме и речи быть не может. Машина становится более «грязной» и «прожорливой», зато разгоны становятся действительно резкими.
«OD»
Функция «повышенной передачи» или «овердрайва». Как правило, овердрайв включается отдельной кнопкой на рычаге АКПП. О переходе (или выходе) в данный режим свидетельствует отдельный символ на приборной панели. По сути, это включение крайней четвертой или крайней пятой передачи в коробке. Переходить на «овердрайв» можно только на скоростях в 75-110 км/ч. Более того, из данного режима следует выходить на скорости ниже 70 км/ч. Главное достоинство «повышенной передачи» в росте динамики движения авто и экономии топлива на высоких скоростях.
«W»
Зимний режим. Встречается в некоторых АКПП. Иногда обозначается снежинкой. Используется исключительно при трогании на скользкой поверхности. При переключении в этот режим, коробка будет стартовать сразу со второй или третьей передачи.
«Ручной режим АКПП»
Наконец, на автоматических коробках передач бывает также обозначение передачи буквой «М». Если такая есть, то это скорее всего режим «мануал» или просто «ручной режим». По сути, данная опция позволяет эмитировать работу МКПП на АКПП. Повышение и понижение передач при этом осуществляется рычагом через символы «+» и «-». Коробки с этим режимом имеют специальную защиту.
Использование М-ки актуально в тех случаях, когда нужно проехать по суровому бездорожью на пониженной передаче и избежать пробуксовки. Данный режим хорош при прохождении поворотов и совершения ряда других маневров, в том числе резкого обгона. Наконец, режим «М» можно применять при движении накатом с горки (при торможении двигателем).
Многие автомобилистов мучает вопрос о том, как правильно управлять автомобилем, чтобы он прослужил долгие годы? На самом деле в этом нет ничего сложного.