Россия, Республика Башкортостан, Стерлитамак, Профсоюзная
Телефон:
+7 (347) 322-99- Показать номер
Пн-сб: 09:00—20:00; вс: 10:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Для чего нужна растяжка передних стоек?

Распорка передних стоек: для чего нужна, что дает, как сделать своими руками

Для чего нужна растяжка передних стоек?

Автовладельцы — народ деятельный. Они всё время пытаются как-то улучшить своих стальных коней, сделать их мощнее. Ну или хотя бы красивее. Но подчас люди вносят в свои машины новшества, назначение которых понятно далеко не всем, и у людей непосвящённых такие штуки вызывают массу вопросов. Взять, к примеру, распорки для передних стоек. Для чего они нужны? Есть ли от них хоть какой-то толк? И если есть — можно ли их сделать самому? Обо всём этом мы и поговорим сегодня.

Что это за растяжки и здля чего они нужны

Распорка изогнута в соответствии с размерами подкапотного пространства

Чтобы объяснить, в чём оно состоит, придётся углубиться в историю. Итак, современные легковые машины давно отошли от рамной конструкции (за исключением некоторых внедорожников). То есть цельная рама больше не принимает на себя все колебания и удары, возникающие при движении автомобиля. В современной машине всё это делает кузов, собранный из отдельных частей, соединённых в единое целое либо с помощью сварки, либо с помощью резьбовых соединений, которые и являются слабым местом нынешних кузовов.

Всё просто: при движении машины части кузова немного смещаются относительно друг друга. Соединения постепенно изнашиваются. В результате управляемость машины снижается, что особенно хорошо чувствуется на поворотах. Здесь-то и приходит на помощь распорка, назначение которой сводится к тому, чтобы добавить прочности тонкому стальному кузову и предотвратить преждевременный износ его основных соединений, надолго сохранив хорошую управляемость автомобиля.

Плюсы и минусы передних распорок

  • Главное достоинство было озвучено выше: упрочнение кузова, предотвращение износа его соединений и улучшение управляемости.
  • А основной минус таков: если автомобиль во время ДТП получит удар в область переднего крыла, то пострадает не одна передняя стойка, а обе (и это неизбежно, ведь распорка жёстко связывает их между собой). Но есть и положительный момент: деформация стоек не будет серьёзной, поскольку за счёт распорки импульс удара распределится между ними, а не придётся целиком лишь на одну из них.

Виды распорок

Эти детали принято классифицировать по типу используемого материала. Они бывают:

  • Стальные.
  • Дюралюминиевые.
  • Углепластиковые.

Процесс изготовления распорки для передних стоек

Прежде чем переходить к нему, необходимо определиться с материалом. Углепластик — это дорого, и это удел профессиональных гонщиков. Они не станут заниматься самостоятельным изготовлением распорок, а просто купят готовые (для справки: фирменная карбоновая распорка стоит от 500 до 1000 долларов США). А рядовому автолюбителю целесообразно выбрать обычный дюралюминий, потому что он легче стали, и при этом дешевле углепластика.

Инструменты и расходные материалы

  1. Штангенциркуль.
  2. Рулетка.
  3. Картон.
  4. Ножницы для бумаги.
  5. Маркер чёрный.
  6. Труба дюралюминиевая, круглого сечения (длина от 1.5 м, диаметр от 3 см).
  7. Пластина дюралюминиевая (ширина 20 см, длина 50 см, толщина 0.5 см).
  8. Труба дюралюминиевая, квадратного сечения (длина 20 см, ширина стороны 3 см).
  9. Болгарка.
  10. Напильник.
  11. Сварочный аппарат.
  12. Станок для сгибания труб.
  13. Электродрель с набором свёрл.

Последовательность операций

  1. Открывается капот автомобиля. Штангенциркулем измеряются диаметры стаканов на стойках и расстояния между болтами на них. По полученным размерам изготавливаются шаблоны колец (большинство автолюбителей вырезает их из картона, предварительно разметив его обычным маркером).
  2. Рулеткой измеряется расстояние между стаканами (это даст представление о длине распорки).
  3. Картонные шаблоны накладываются на дюралюминиевую пластину, и с помощью болгарки вырезается 2 кольца для стаканов. До необходимых размеров они доводятся обычным напильником, после чего в них дрелью высверливается по 3 отверстия.

    Выглядят они вот так:

    Кольца обработаны напильником, в них просверлены отверстия

  4. Труба обрезается болгаркой на нужную длину, затем её концы слегка сгибаются на станке.
  5. Обрезок квадратной трубы с помощью болгарки разрезается вдоль и по диагонали. Полученные куски привариваются к концам изогнутой трубы:

    Круглая труба предварительно изгибается на станке

  6. Теперь кольца для стаканов привариваются к обрезкам квадратной трубы:

    На этом этапе важно учитывать правильное расположение отверстий под шпильки

  7. После чего распорка красится, устанавливается на шпильки стоек и закрепляется гайками:

    Перед установкой её целесообразно покрасить в подходящий цвет

Бывают ли для задних стоек

Если коротко — да. И никакого принципиального отличия от передних распорок у них нет. Всё те же трубы из лёгких сплавов, всё те же кольца для стаканов. Отличие может быть лишь в форме изгиба трубы, или она вовсе может быть прямой.

В отличие от распорки передних стоек, эта распорка не имеет изгибов

И более того, сегодня энтузиасты устанавливают распорки не только на стойки, но и везде, где только можно:

Такое количество распорок как правило устанавливается на гоночные автомобили

Однако такой тюнинг — удел гонщиков, которые идут на всё ради скорости. Все эти детали выполняются исключительно из карбона, дабы их вес был минимален. Рядовому автолюбителю подобные вещи вряд ли понадобятся.

Можно ли сделать распорку на передние стойки самостоятельно? Да. Однако для этого потребуются навыки владения болгаркой и сварочным аппаратом. Если под рукой не оказалось дюралюминия — не беда, можно воспользоваться и обычной стальной трубой. В конце концов, для поездок по городу и на дачу вполне хватит и её.

  • Алексей Степанов
  • Распечатать

Все про распорки передних стоек

Для чего нужна растяжка передних стоек?

Каждый автомобилист хочет улучшить и усовершенствовать характеристики своего “железного коня”, укомплектовывая, дополняя и тюнингуя его. Многие дополняют транспортные средства всевозможными распорками.

Для большинства людей передняя распорка представляет лишь способ похвастаться перед знакомыми или друзьями. Мало кто знает ее истинную ценность и предназначение. В этой статье можно узнать, что из себя представляет распорка передних стоек, зачем она нужна и какие имеет преимущества/недостатки.

Что такое распорка передних стоек, для чего нужна?

Распорка передних стоек – это не только способ продемонстрировать индивидуальность своего автомобиля, а еще и настоящая техническая доработка транспортного средства. Иначе говоря – тюнинг. Данная деталь обеспечивает кузову дополнительную жесткость. Вопреки распространенному мнению и популярным стереотипам, он не является цельной деталью, наоборот, кузов состоит из нескольких частей. Все его составляющие крепятся между собой с использованием болтов и сварки.

Даже в наиболее дорогостоящих брендовых автомобилях, в местах крепления частей кузова присутствуют всевозможные деформации, особенно часто они возникают при больших нагрузках и езде по некачественным дорогам, а также пересеченной местности. Из-за кренов может быть заметно отсутствие жесткости. Они ухудшают устойчивость автомобиля к негативным внешним факторам. В дальнейшем может проявляться потеря в управляемости транспортом, что чревато рядом негативных последствий. По этой причине распорка передних стоек – это в первую очередь безопасность, а также комфортная езда.

Стоит также отметить, что современный кузов не имеет рамы. Он изготовляется из листов металла, толщина которого не превышает одного миллиметра. Из-за чего при активной эксплуатации транспортного средства, особенно это касается больших скоростей, отдельные части кузова могут деформироваться, ухудшая тем самым управляемость.

Зачем нужна распорка передних стоек:

  • Повышение устойчивости транспортного средства при езде по прямой дороге;
  • Значительное увеличение точности управления автомобилем при поворотах;
  • Уменьшение деформации кузовной части автомобиля во время езды по низкокачественным и неровным дорогам, а также во время поворотов. В следствие этого снижается шанс возникновения на кузове усталостных трещин.

Виды распорок

Существует регулируемая и нерегулируемая распорка. В большинстве случаев первый вариант проигрывает второму, что обусловлено наличием в ней двух частей. Это значит, что такой вид распорки менее жесткий и ее установка не принесет автовладельцу желаемого результата. Также они отличаются по типу крепления. Модификаций бывает много, самыми распространенными из них являются 2-х, а также 3-х точечные крепления. Второй вариант считается наиболее надежным, но нередко для его установки приходится сверлить дополнительные отверстия и закреплять ее с помощью гаек под торпедой.

Цельные (нерегулируемые) распорки в большинстве случаев рассчитаны под размеры определенного кузова конкретной модели автомобиля. Тогда как регулируемые (имеют контргайку и мощную резьбу) можно подогнать под любое транспортное средство. Также у распорок различаются накладки на стаканы стоек. Они могут быть сваренными из отдельных частей, либо выполнены путем горячей штамповки. Разумеется, второй тип более надежный, потому как он штампуется из цельного куска металла.  Однако и сварные обладают прочностью, достаточной для кардинального увеличения жесткости кузова.

Некоторые автомобилисты устанавливают также распорки задних стоек, однако таких – единицы. Это обусловлено тем, что такая деталь занимает в багажнике определенное место.

Плюсы и минусы

Говоря о преимуществах передней распорки, следует выделить следующие из них:

  • Низкий шанс появления трещин на кузове вследствие большого срока эксплуатации (возрастные дефекты);
  • Транспортное средство держится на дороге куда увереннее, оно более точно входит в повороты, что обусловлено повышенным уровнем жесткости;
  • Траектория автомобиля становится четче и точнее;
  • Устойчивость к высоким нагрузкам и агрессивному вождению;
  • Увеличение устойчивости автомобиля при прямолинейной езде;
  • Отсутствие деформаций кузова, при езде по неровным дорогам.

Касательно недостатков: наихудшее в распорке – повышенное повреждение автомобиля в случае попадания в аварию. Если удар будет направлен в место, где установлена распорка, то это повлечет за собой деформацию и порчу обоих сторон кузова. Авария может потребовать значительных финансовых растрат (вместо ремонта или замены одного бока транспортного средства, придется заменять всю его переднюю часть).

Вот только во избежание этого современные детали имеют специальные насечки. Таким образом, в случае удара гнется исключительно распорка. Также она ухудшает доступ к бочку с тормозной жидкостью, хотя этот недостаток незначителен, да и проблема эта вполне решаема.

Как делается распорка передних стоек своими руками

Установка распорки передних стоек может осуществляться либо самостоятельно, либо специалистами. Последнее более предпочтительней, однако при наличии специального оборудования и должных навыков осуществить подобного рода тюнинг вполне возможно. В любом случае, выглядит это следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности;
  • Далее следует открутить на “стакане” все видимые гайки;
  • Необходимо надеть распорку. Она должна надеваться на шпильки стоек без особых усилий и проблем;
  • Затем под распорку устанавливается шайба и надевается непосредственно сама распорка;
  • В итоге следует закрутить гайки. В случаях, когда распорка регулируемая, важно произвести тщательную регулировку.

Итог

Это все, что следовало сказать о распорках для передних стоек. Устанавливать их или нет – индивидуальное решение каждого. Такой тюнинг сам по себе малоэффективен. Для полноценного улучшения своего автомобиля потребуется комплексный подход.

Перед установкой настоятельно следует задуматься и провести анализ вашей манеры и характера езды. Является ли она агрессивной? Возможно, можно обойтись и без дополнительных опор и распорок, предпочитая спокойную езду на своем транспортном средстве. Помимо этого, смысл установки такой детали есть, если автомобиль достаточно подержанный. Такой тюнинг продлит ему жизнь, улучшит маневренность при поворотах и предотвратит возникновение деформаций кузова.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Установка распорки передних стоек своими руками – дополнительная жесткость кузова

Для чего нужна растяжка передних стоек?

Чтобы понять, для чего ставят распорки на стойки, нужен небольшой экскурс в историю. Известно, что первоначально это стали делать для усиления жесткости конструкции спортивных автомобилей, которые участвовали в автокроссах на пересеченных местностях, гонках по кольцу. Также установку растяжек применяли для машин, которые служили для акробатических трюков или каскадерской деятельности.

Узнайте стоимость установки распорки передних стоек онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Изготовление и установка распорки стоек

Стоит учесть, что тем, кто предпочитает тихую езду, постоянно двигается по асфальту в трещинах или бездорожью, установка растяжки нежелательна. Потребность в распорке передних стоек возникает у всех, кто хотел бы придать кузову автомобиля большую жесткость. 

Для чего ставят распорку передних стоек

Из-за того что рамы нет на большинстве современных «легковушек», производители крепят главные узлы и приспособления к самому кузову, хотя он не цельный по своему устройству, а включает в себя несколько составных частей. Для повышения устойчивости и управляемости транспортного средства производят закрепление стойки по поперечной, которая технически повторяет рамную конструкцию.

Распорка передних стоек

Такой тюнинг осуществляют для того, чтобы улучшить мощность, повысить показатели скорости, но куда реже ради безопасности или долговечной работы. Однако далеко не все знают, что сделать машину надежной и более управляемой можно именно так: при помощи распорки между стойками. Это не касается грузовых авто или машин повышенного класса, поскольку их рама уже включает продольные балки и поперечные. Такая конструкция как раз создает жесткое и надежное крепление для оборудования навесного плана, из-за чего повышается качество вождения. 

Что дает распорка передних стоек

Распорка в легковом автомобиле даст:

  • меньшую мобильность деталей;
  • повышенную управляемость;
  • сниженную вибрацию;
  • дополнительную защиту от появления трещин;
  • избавит от дисбаланса узлов в сопряжении между собой;
  • уверенность для прохождения участков на повышенных скоростях.

Очевиднее всего положительный эффект от такой операции будет при повороте на высокой скорости и на участках дороги с плохим качеством покрытия.

Как и каждая дополнительная модификация, распорка стоек имеет свои плюсы и минусы. Несмотря на простоту и надежность распорки, ее установка провоцирует риски:

  1. С каждым физическим воздействием на передние колеса (например, попадание в яму, ухаб и т. д.) происходит распределение нагрузки с противоположным колесом. В случае ДТП и удара, который повлек повреждение кузова за опорой стойки, также деформируется вторая стойка и сам кузов — из-за установленной растяжки. Так что при ударе все несколько усложняется. А штанга может стать проблемой для простого доступа к системам в случае проведения ТО.
  2. Перед началом установки надо быть уверенным в том, что нет соприкосновения с деталями, ничто не задевает ни одну трубу конструкции или электропровода. Перемычка не должна мешать водителю достать любой другой элемент. Обязательно нужно иметь в виду вибрацию и температурное расширение двигательного отсека, чтобы не произошло сложных поломок.

Распорка стоек и ее виды

Для каждой модели авто можно найти доп. оборудование, в том числе распорки, которые подразделяются на виды. Это делается из-за того, что расстояние между крепежом и опорами различается. Надо знать, что их делят на 3 вида по типу крепления:

  1. Установка крепления на двух точках: предполагает установку на чаши брызговиков. Их несложно монтировать и они достаточно недорогие.

  2. Установка крепления на трех точках: в дополнение к стойкам, с крепежом к кузову в машине. Дает большую фиксацию, но монтировать достаточно непросто.

  3. Установка крепления на трех точках с удержанием двигателя с помощью специальной подушки: подразумевает прикрепление к головке цилиндров движка кронштейна с наличием прорезиненной опоры. Смягчает вибрацию. Среди всех способов считается самым прогрессивным решением.

Распорка между стойками и ее конструктивные особенности 

Распорки делят на нерегулируемые и регулируемые. Первые из-за размера доступны только определенным маркам машин. Регулируемая распорка передних стоек представляет собой сочетание узлов, которые соединены резьбовой муфтой. Уменьшив или увеличив расстояние при помощи универсальных распорок передних стоек, водитель сможет добиться большей точности.

Комплектующие могут быть круглыми или прямоугольными по сечению. Плотность обычно достигает 2 – 3 мм, а исходным материалом служит алюминиевый сплав металла со сталью. Такой сплав должен быть толстым, потому что толщина детали играет не последнюю роль в ее прочности.

Установка своими руками

Эта операция вполне доступна даже водителям с любительским уровнем навыков в обращении с машиной. Установка своими руками не занимает много времени. Нужно приготовить купленную распорку и инструмент, который может понадобиться. Автомобиль следует поставить на ровном месте с достаточным количеством света. Когда двигатель остыл, приступаем:

  1. Находим «стакан» у стоек, с него нужно открутить все гайки. Верхнее основание послужит местом для крепления. С верный выбором детали в соответствии с моделью машины, она должна правильно подойти по размеру. Мультифункциональную распорку с муфтовой резьбой подгоняем по нужной величине, откручивая или закручивая. Устанавливаем шайбу в промежутке между распоркой и брызговиком под все отдельные отверстия крепления. Приложив усилие в 10-20 кн, закручиваем и затем затягиваем гайки.

  2. Проверяем, насколько надежно крепление: не соприкасается ли оно с частями движка? Чтобы устанавливать трехточечную распорку, нужно провести соединения к заранее обозначенному месту на поверхности кузова. В устройстве кронштейна мотора закрепляем его на головке блока цилиндров. Через день после пробной эксплуатации проверяем, как хорошо затянуты гайки крепления.

Есть метод ставить деталь, который требует применения сварки, но это можно сделать только в специальном сервисе. Самому выполнять эту процедуру не стоит, учитывая пожарную безопасность и необходимость умения пользоваться спецоборудованием. Главным недостатком такого способа считается ненадежность, из-за того что сварное соединение быстро разрушается ввиду вибраций и перепадов температур.

Что дает распорка стоек 

Для большей жесткости иногда нижнюю распорку укрепляют дополнительной снизу. Ее ставят под мотор, прокладывая в области рулевых тяг. Выгоду от использования такой конструкции можно почувствовать только вкупе с верхними распорками, потому что сами по себе установленные нижние детали не помогут.

Поскольку схема конструкции распорки достаточно проста, ее можно изготовить самому используя подручные материалы, а провести изготовление вполне возможно в условиях собственного гаража. Оригинальные заводские запчасти обойдутся примерно в 1000 рублей, не считая сертификации.

В случае, если машина была в сложных авариях, после которых появились отклонения от правильных пропорций, нужно применять исключительно распорку с муфтой, которая меняет ее длину. Для машин, которым уже больше пятнадцати лет, где наблюдается деформация лонжеронов, обязательно нужна поставленная растяжка. Таким образом, не будет дальнейшего разрушения кузова.

Зачем пробовать установку своими руками без уверенности в результате, если вы — новичок? Это — потеря времени. Для качественной установки распорки, используйте сайт Uremont.com. Это очень просто: надо оставить заявку, чтобы починить авто. Таким образом, вы получите установку, которую проведут сертифицированные специалисты.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Смысл применения и особенность установки распорок передних стоек

Для чего нужна растяжка передних стоек?

Распорка является технической доработкой автомобиля. Удивительно, но многие водители до сих пор не понимают важность установки такого приспособления. А ведь с помощью распорки кузову придают жёсткость.

Что такое распорка передних стоек и для чего она нужна

Если вы ещё не знаете, зачем нужна распорка передних стоек, эксперты советуют не терять время, а детально изучить данный вопрос.

Кузов имеет большое количество элементов, крепление которых осуществляется с помощью сварки, болтовых соединений, клея и т. д. Поэтому во время появления определённых усилий на него, в большинстве случаях возникает взаимное движение этих деталей. Таких перемещений должно быть минимум, чтобы кузов машины продолжал оставаться жестким. Это в свою очередь гарантирует хорошую управляемость, безопасность передвижения. Данную особенность можно заметить во время езды на большой скорости и при вхождении в повороты.

Именно поперечина обеспечивает дополнительной жёсткостью – вот для чего нужна распорка передних стоек. Эта деталь имеет вид трубы с прямоугольным или круглым сечением, а также с двух сторон приваренные платформы, задачей которых является фиксация рычага.

Ставят приспособление поперек подкапотного пространства, а его площадки удерживают стаканы стоек, благодаря установленным ранее на устройстве болтах. Монтаж объединяет чашки стоек, препятствуя их смещению, поэтому улучшается управляемость автомобилем. Таким образом, на распорку уходит часть нагрузки, которую получает корпус транспортного средства.

Разновидности распорок

Поперечина имеет разновидности и особенности. Так, существует два типа приспособления по числу места фиксации:

  • 2-точечные – установка осуществляется лишь к двум местам, а именно к чашкам брызговика, которые находятся слева и справа;
  • 3-точечные – помимо вышеупомянутого крепежа, здесь имеется также дополнительное, предназначенное для монтажа к кузову.

Верхняя распорка на Приору

Преимущество последнего вида заключается в возможности придать машине максимум жёсткости. Но существует и недостаток. Так, 3-точечная растяжка передних стоек характеризуется долгой установкой.

Если речь идёт о материале, применяемом при изготовлении, тогда устройство может быть стальным, углепластиковым или дюралюминиевым. Также приспособление делится по возможности регулировки:

  • регулируемые – имеются два узла, объединяющиеся с помощью муфты, которая выполняет и удлинение или уменьшение длины распорки;
  • нерегулируемые – представляют собой целью деталь, не имеющей разъемные узлы.

Эксперты обращают внимание на особенность нерегулируемой растяжки. Она характеризуется меньшей жёсткостью, поэтому её используют редко, обычно тогда, когда перепробовано множество распорок и ни одна из них не соответствует автомобильному креплению.

Стоит отметить и различия приспособления по сечению. По этой характеристике растяжка бывает прямоугольной, круглой. Два варианта имеют идентичность в качестве, жёсткости. А что касается разности, её можно увидеть во время изменения толщины. Здесь происходит смена веса и самой жёсткости. Считается, что оптимальная толщина должна составлять 2-3 мм.

Насколько необходима поперечина

Некоторые эксперты утверждают, что из-за некачественных российских дорог, во время движения нагрузка при установленной распорке идёт полностью на всю подвеску, т.е. её работа становится не запрограммированной, как запланировал производитель. А если монтаж приспособления выполнен на устаревшем автомобиле, это может стать наоборот причиной повреждения кузова. Поэтому такое усовершенствование не является обязательным для городских машин.

Плюсы и минусы от применения растяжек передних стоек

Изначально приспособление было придумано для спортивных машин, эксплуатация которых проходила в нелегких условиях и от транспортного средства требовалась выносливость, устойчивость. Это обеспечивало беспроблемную езду по плохой дороге, при этом можно было забыть о переживаниях за сохранность кузова. Также данный монтаж делал руль более чувствительным, в результате чего облегчается управление.

Среди неоспоримых плюсов распорки следует выделить:

  • возможность уменьшения деформации кузова во время вхождения в повороты, езде по бездорожью;
  • транспортное средство приобретает большую маневренность, устойчивость.

Несмотря на все достоинства приспособления, у него существуют и недостатки:

  • сильный удар в бок кузова приводит к тому, что колебание ощущает и противоположная стойка. В результате чего происходит деформация обеих узлов;
  • стоимость устройства и его установка требует немало затрат;
  • обслуживание тормозной системы становится непростым, так как при доступе к бачку встречаются дополнительные препятствия.

Установка распорки

Чтобы правильно установить распорку необходимо придерживаться простого алгоритма:

  1. Транспортное средство должно находиться на ровной площадке.
  2. Выкрутить гайки на стакане.
  3. Надеть распорку. Приспособление, которое подходит к марке машины, должно без каких-либо проблем подсоединиться к креплениям.
  4. Установить шайбы и надеть растяжку.
  5. Вкрутить, а после протянуть гайки. Используя регулируемую растяжку нужно не забыть подкорректировать её положение.

Изготовление распоры своими руками

Многие автовладельцы не хотят тратиться на приобретение данного устройства, поэтому отдают предпочтение его самостоятельному изготовлению. Но чтобы это осуществить нужно уметь пользоваться болгаркой и прочим оборудование, предназначенным для работы с металлом.

Перед тем, как перейти к распорке передних стоек своими руками следует выбрать материал. Нужно понимать, что углепластик является дорогим материалом, его используют профессиональные гонщики. Они тратят на фирменные растяжки 500-1000 долларов. Рядовой автолюбитель может изготовить устройство из обычного дюралюминия, который отличается легким весом и доступной ценой.

Прежде всего, подготовьте следующие инструменты:

  • рулетку;
  • напильник;
  • электродрель с разными свёрлами;
  • штангенциркуль;
  • картон;
  • станок, сгибающий трубы;
  • болгарку;
  • ножницы;
  • чёрный маркер;
  • сварочный аппарат;
  • пластину из дюралюминия, ширина, длина и толщина которой составляет 20, 50 и 0,5 см. соответственно;
  • дюралюминиевые трубы с круглым и квадратным сечением. С длиной не менее 1,5 м и диаметром от 3 см., в первом случае, и длиной 20 см. и шириной 3 см. – во втором.

Немаловажна и последовательность действий. Так, автолюбитель должен выполнить такие операции:

  1. Открыть капот и с помощью штангенциркуля измерить диаметры стаканов, расположенных на стойках, а также расстояние между их болтами. Эти размеры необходимы для изготовления шаблонов колец, вырезаемые из обычного картона.
  2. Измерить рулеткой расстояние между стаканами, что позволит узнать длину растяжки.
  3. Наложить шаблоны на пластину, а далее болгаркой вырезать два кольца. Чтобы придать им нужные размеры, применяют напильник. После проделанного на каждом кольце высверливают по три отверстия, между ними должно быть одинаковое расстояние.
  4. Необходимую длину трубы обрезают, используя болгарку, её концы также должны быть подвержены небольшому сгибу на специальном станке.
  5. Квадратную трубу разрезают вдоль и по диагонали. Получив обрезки, их приваривают к концам изогнутой трубы.
  6. Кольца приваривают к обрезкам, полученным из квадратной трубы.
  7. Растяжку красят и устанавливают на стоечные шпильки, после чего закрепляют с помощью гаек.

Опыт многих владельцев авто показывает, что установка поперечины является необязательной, но и нельзя сказать, что бесполезной. Решение монтажа водитель должен принимать, исходя из всех плюсов и минусов такой конструкции.

Распорка передних стоек

Для чего нужна растяжка передних стоек?

Распорки, их еще называют растяжками, устанавливают для повышение надежности, прочности, а значит и долговечности. Распорки ставят и между передними стойками, и между задними.

статьи:

  1. Для чего ставят распорки?
  2. Нужна ли вообще поперечина?
  3. Преимущества и недостатки распорок.
  4. Виды распорок.
  5. Как сделать распорки своими руками.
  6. .

Для чего устанавливают распорки на стойки

Между верхними опорами  передних стоек в конструкции автомобиля монтируют распорку. Она придает дополнительную жесткость. По конструктивной особенности растяжка представляет собой трубу из металла с фланцами на концах. На фланцах делают отверстия равные диаметру шпилек стаканов стоек.

Из за разной ширины автомобилей, распорку делают такой, чтобы можно было регулировать ее длину.

Производители машин экономят на металле, кузов делают тонким. Если аккуратно ездить, то ничего страшного в этом нет, но если ездить наклоняя автомобиль, кузов испытывает большие нагрузки, что вредит целостности конструкции.

  • металл кузова быстро деформируется даже при незначительном ударе, может повести геометрию кузова, ремонт которой обойдется дорого;
  • есть такое понятие, как усталость металла, из-за чего с годами на металле появляются микротрещины, трещины и коррозия;
  • лонжероны изгибаются внутрь, потом даже не помогает развал-схождение колес.

Старые автомобили, а это теперь считается, что им более 10 лет, почти все имеют вогнутые лонжероны и у некоторых уже кончился запас для регулировки развала-схождения колес. В этом случае автомобиль ставят на стенд и вытягивают лонжероны обратно, после чего устанавливают поперечины.

Вот так вытягивают лонженроны на ВАЗ 2110.

А это уже Дэу Нексия на вытяжке лонжеронов.

Растяжка, распорка реально помогает кузову не деформироваться. Их желательно ставить на старые автомобили, на новые, которые эксплуатируются на плохих дорогах и на спортивные.

На профессиональных гоночных автомобилях не устанавливаются распорки. Там идет несущая рама.

У кого машина Джип, например Лэнд Ровер, Лэнд Крузер, Лексус или микроавтобусы, то они не нуждаются в усилении кузова. Это если кузов уже рамный.

Плюсы и минусы распорок

Многие водители, которые установили распорки либо своими руками, либо в специализированных мастерских, отмечают следующие плюсы:

  1. На поворотах особенно чувствуется устойчивость и легкость управления.
  2. Значительно уменьшается вибрация кузова.
  3. Увеличивается устойчивость движения по ровной дороге.
  4. Уменьшается риск появление трещин на металле.

В чем еще плюс растяжек, так это простота монтажа. Необходимо всего лишь закрутить хорошо болты и гайки.

Минусы распорок:

  1. Жесткая сцепка не гасит вибрации. Если без распорки каждая часть кузова изгибается отдельно друг от друга, то с распоркой одна сильная деформация сбоку передает силу другой стороне.
  2. Труба распорки может мешать проводить диагностические и ремонтные работы двигателя.

Стоят распорки недорого. Самая дешевая в районе 1 тысячи рублей.

По способу крепления штанги к фланцам есть два вида:

  • жесткий вид, это значит соединение сваркой;
  • подвижный вид, это значит шарнирный. Шарнирный способ соединения надежнее, потому что сварной шов со временем можно прийти в негодность.

По способу крепления фланцев к стойкам есть три вида:

  • двухточечные крепления, значит минимум конструкция имеет две точки крепления к стаканам кузова;
  • трехточечные с промежуточным креплением к кузову;
  • трехточечные с подушкой для двигателя.

Последний тип конструкции дополнительно гасит вибрации двигателя.

Главный минус распорки — это то, что при сильном ударе в бок, через трубу погнется противоположная сторона. Поэтому сейчас заводские распорки делают с насечками, чтобы при сильном ударе они сгибались и не разрушали противоположную сторону.

А вот и реальные отзывы об экономителе топлива Фуел Фри.

Задние распорки тоже существуют, но их не так много водителей ставит. Они мешают багажному пространству.

Материалы для изготовления распорки своими руками

Для того, чтобы сделать такие растяжки, потребуется:

  • сталь тройка (3 мм толщиной) листовая;
  • круглая труба диаметром от 32 до 40 миллиметров и толщиной стенки не меньше 3 мм;
  • картон и карандаш для изготовления шаблона;
  • грунтовка и краска, лучше аэрозольный баллончик.

Необходимые инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат инверторный;
  • набор ключей;
  • рулетка, маркер;
  • защитные очки и перчатки;
  • молоток, пассатижи и т.д.;
  • трубогиб.

Для начала изготавливаем шаблон фланцев и сами фланцы. Для этого надо открутить гайки со стакана стоек и приложить к ним картон отмечаем отверстия.

После вырезки отверстий на картон надо надеть на шпильки стакана и отрисовать размеры стакана. В центре картона вырезать отверстие по диаметру верхней части опоры.Картон приложить к металлу, обвести контур и отверстия. Обрезать лист металла болгаркой или резаком. Далее надо приварить стальную полоску шириной 4 сантиметра под углом 90 градусов.

Она служит для того, чтобы труба не отгибалась назад под нагрузкой.

https://www.youtube.com/watch?v=be5aN1b967Y

Новый фланец надеть на шпильки и проверить, чтобы не было перекосов. Далее для того, чтобы не пострадала электронная часть автомобиля, необходимо отсоединить аккумулятор, затем прихватить сваркой трубу к фланцам.

Далее снимаем заготовку и капитально привариваем фланцы. После повторной примерки, если фланцы садятся ровно, без перекосов, снимаем, обезжириваем, грунтуем и красим.

Тестировщики протестировали, эффективна ли распорка.

Нужно ли ставить распорки на Ладу Приора.

Зачем нужны распорки стоек автомобиля и как поставить их своими руками?

Для чего нужна растяжка передних стоек?

Любой автомобиль даже при самой бережной эксплуатации с годами может растерять множество своих характеристик: в этой войне победа всегда окажется на стороне времени. И если трещины на лакокрасочном покрытии или нестабильная работа электропривода зеркал едва ли сможет значительно повлиять на удобство и безопасность вождения, то естественный износ кузова несёт за собой куда более негативные последствия.

В сегодняшней статье мы разберём достаточно распространённый способ увеличить жёсткость кузова, а именно установку распорки стоек: плюсы, минусы, виды деталей и сам процесс такого тюнинга.

Предисловие: зачем устанавливать

Сейчас не так уж просто встретить на дорогах общего пользования рамный автомобиль: в соответствии с требованиями норм безопасности их вытеснили с рынка автомобили с несущим кузовом.

Разумеется, современная конструкция имеет множество преимуществ относительно тяжёлой рамы, но есть и негативная сторона – кузов гораздо охотнее деформируется в местах соединения его элементов. Сварочный шов с годами изнашивается, сталкиваясь с препятствиями в лице не самого ровного дорожного покрытия, поворотами при высоких скоростях и просто длительной эксплуатации.

Для придания дополнительной жёсткости кузову, многие автомобилисты устанавливают распорки стоек. Они, как и многие другие элементы «гражданского» тюнинга, пришли к нам из автоспорта: помимо придания жёсткости, такая деталь позволит автомобилю куда лучше чувствовать себя при движении по трассе и даст большую управляемость при заезде в поворот.

А ещё это отличный декоративный элемент подкапотного пространства автомобиля!

Какие устанавливать

Первый критерий, по которому мы разделим эти детали – наличие регулирующего механизма.

Нерегулируемые распорки обычно изготавливают под конкретные модели автомобиля. Такую деталь стоит выбрать из-за большей надёжности относительно растяжек с регулируемой длиной.

Регулируемые же растяжки гораздо более универсальны: это составная деталь, что позволяет подогнать её под необходимую длину. Такие распорки не составит труда поставить под любой капот.

Ещё один критерий – это количество точек крепления. Наиболее распространены варианты с 2 или 3 отверстиями: исходя из школьного курса физики, крепление на трёх точках будет гораздо надёжнее. Нередко монтаж такой детали может потребовать чуть больших усилий – необходимо будет просверлить дополнительные отверстия для установки.

Разумеется, на этом различия не заканчиваются. Метод изготовления детали может также быть разным: например, штамповка из цельного материала будет надёжнее, чем распорка, сваренная из разных частей, но и второй вариант позволит добавить кузову жёсткости.

Существуют и распорки задних стоек, но такой тюнинг куда менее распространён, так как «съедает» полезный объём багажного отделения автомобиля.

Как устанавливать?

После приобретения детали, её можно установить и самостоятельно своими руками.

Очень важно, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, иначе нерегулируемая распорка не встанет на место, а регулируемая будет установлена неверно.

Шаг 1: Открываем капот и откручиваем все гайки на стаканах стоек

Шаг 2: Устанавливаем распорку. Деталь должна легко встать на место, отверстия – совпасть со шпильками. Если этого не происходит, то либо автомобиль стоит не на ровной поверхности, либо ему пора отправиться на развал-схождение.

Шаг 3: Если трудностей не возникло, устанавливаем над распоркой шайбы и, не перетягивая, закручиваем гайки. Если растяжка регулируемая – самое время подстроить её.

Готово. Наслаждаемся результатом!

Почему не устанавливать?

Если плюсы такого тюнинга мы уже достаточно детально разобрали ранее, то недостатки стоит обговорить отдельно. К сожалению, один из минусов этой доработки крайне существенен: при столкновении автомобиль получит гораздо более серьёзные увечья.

Логично, что при ударе в крыло повредится вся передняя часть автомобиля — такое нарушение геометрии исправить очень трудно. Кроме того, при замене передней части автомобиля жёсткость кузова тоже значительно пострадает.

Второй же недостаток куда менее критичен: ввиду расположения элементов под капотом, в некоторых автомобилях будет чуть труднее добраться до бочка с тормозной жидкостью.

Тюнинг – это всегда компромисс: каждая доработка принесёт с собой не только положительные, но и негативные изменения. Возможно, при покупке автомобиля из салона и размеренном стиле вождения установка распорок не окажется необходимой – здесь выбор, как всегда, остаётся за автовладельцем.

Распорка передних стоек, для чего нужна ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Для чего нужна растяжка передних стоек?

Укрепить кузов автомобиля и придать ему дополнительной жесткости — задача, которую ставят перед собой многие автовладельцы. Распорка передних стоек — узел, позволяющий быстро и без каких-либо сложностей решить поставленную задачу.

В чем особенности такой конструктивной переработки? Как выполнить работу своими руками, и на какой результат можно рассчитывать?

Назначение распорок передних стоек и принцип действия

Зачем нужна распорка передних стоек? Кузов машины состоит из множества элементов, которые крепятся друг к другу при помощи различных элементов (сварки, клея или болтовых соединений).

Вот почему при появлении определенных усилий на кузов возникает взаимное движение элементов. Чем меньше таких перемещений, тем выше жесткость, и тем лучше управляемость транспортного средства. Такая особенность более всего заметна на больших скоростях при вхождении в поворот.

Распорка стоек — деталь, обеспечивающая кузову автомобиля дополнительную жесткость. Внешне устройство имеет вид трубки, имеющей прямоугольное или круглое сечение. С двух сторон детали приварены специальные платформы, обеспечивающие фиксацию рычага.

Монтаж изделия производится поперек подкапотного пространства, а площадки для крепления удерживаются на стаканах стоек с помощью уже установленных на устройстве болтов. После монтажа исключается смещение корпуса транспортного средства и, как следствие, улучшается управляемость.

С учетом сказанного выше можно ответить, для чего нужна распорка передних стоек. Она забирает на себя часть нагрузок, которые передаются к корпусу транспортного средства. Во время вхождения в поворот распорка не дает смещаться чашкам стоек друг по отношению к другу, объединяя их в одно целое. В итоге соединенные элементы «коробки» автомобиля получают большую жесткость и в меньшей степени смещаются.

Какие бывают распорки стоек?

При выборе распорок стоит разобраться в их видах и особенностях. Так, по количеству место для фиксации устройства делятся на два типа:

  • 2-точечные. Такие распорки фиксируются только к двум местам — чашкам брызговика, установленным слева и справа.
  • 3-точенчеые. Кроме уже упомянутого крепежа, здесь предусмотрено дополнительное место для фиксации к кузову.

Трехточечная распорка стоек

Преимущество 3-точечных распорок в том, что с их помощью удается гарантировать максимум жесткости кузову. Недостаток — большие временные затраты на монтаж устройства. Кроме того, распорки делятся по возможности регулировки.

Распорки стоек бывают:

  • Регулируемые. особенность — наличие в составе двух узлов, которые объединяются друг с дружкой с помощью муфты. Благодаря действию последней удается изменять длину распорки (делать ее меньше или больше).
  • Нерегулируемые. В отличие от рассмотренного выше вида, деталь цельная (в ее составе отсутствуют разъемные узлы).

Если сравнивать по жесткости, нерегулируемая растяжка отличается меньшей жесткостью. Ее применение оправдано только в крайней ситуации, когда ни один из видов распорок не соответствует уже имеющемуся на автомобиле креплению.

Детали различаются и по сечению. Оно бывает:

И первый, и второй вариант идентичны с позиции качества и жесткости. Разница проявляется только при изменении толщины. В этом случае меняются два параметра, вес и жесткость. Оптимальная толщина — два, три миллиметра. В остальном же стоит ориентироваться на конфигурацию и соответствие выбранной детали транспортному средству.

Плюсы и минусы распорок передних стоек

Первоначально распорки монтировались на спорткарах, которые эксплуатировались в жестких условиях. На «усиленном» автомобиле можно было прыгать, ездить по плохой дороге и не переживать за сохранность кузова. Одновременно с этим руль становился более чувствительным, что облегчало процесс управления для шофера. Другими словами, установка распорок передних стоек делала машину более выносливой и устойчивой на дороге.

Плюсы:

  • Уменьшение деформации кузова к минимуму при вхождении в поворот, а также при перемещении по бездорожью. В итоге риск появления трещин на кузове сводится почти к нулю.
  • Руль становится более чувствительным, что делает машину более маневренной.
  • Улучшение устойчивости машины при прямолинейном движении.

Распорка передних стоек двухточечная

Минусы:

  • При сильном ударе в боковую часть кузова колебание передается на стойку с другой стороны. В итоге деформируются оба узла.
  • На покупку устройства и его установку уходит немало средств.
  • Усложняется процесс обслуживания тормозной системы — появляются дополнительные препятствия при получении доступа к бачку (подливать тормозную жидкость становится неудобно).

Из-за искривления передних стоек приходится чаще менять 2-точечные элементы.
Зная преимущества и недостатки монтажа устройства, можно принимать решение — необходима деталь на вашем автомобиле или нет.

Монтаж передней распорки

Установка распорки производится по простому алгоритму:

  • Поставьте машину на ровной площадке.
  • Выкручивайте гайки на «стакане».
  • Надевайте распорку. Если деталь подходит к модели автомобиля, она без проблем подсоединяется к имеющимся креплениям.
  • Устанавливайте шайбы под распорку, после чего надевайте деталь.
  • Вкручивайте и протягивайте гайки. Если распорка регулируемая, подкорректируйте ее положение.

Польза распорки не вызывает сомнений. При этом многие автовладельцы, которые не готовы тратить деньги на покупку устройства, планируют самостоятельно сделать деталь. Теоретически это реально, но процесс весьма затратный и сложный. Требуется найти сварщика и уметь работать на токарном станке. Кроме того, никаких гарантий надежности самодельного устройства нет.

Другое дело — купить уже готовую деталь, которая обойдется в небольшую сумму и точно подойдет к существующим креплениям. Останется только поставить ее на место и плотно протянуть крепления. Но помните, что монтаж распорки имеет и ряд недостатков. Так что при покупке стоит подумать — нуждаетесь вы в такой переделке или нет.

Источник: RemontAvtoVaz.ru

Для чего нужна распорка передних стоек: установка своими руками

Для чего нужна растяжка передних стоек?

Всем привет! Наверняка вы слышали о таком понятии как жесткость кузова. Это действительно важная характеристика для любого транспортного средства. Особенно для тех машин, которые эксплуатируются в условиях далеко не самых идеальных дорог.

Потому сегодня поговорим с вами о том, для чего нужна распорка передних стоек и что дает установка этих элементов. Это позволит понять, есть ли вообще смысл покупать и устанавливать подобный элемент. Либо же это актуально для какого-нибудь особенного спортивного автомобиля.

Постараюсь ответить на все наиболее актуальные вопросы, разобраться в том, зачем же применяется распорка, и как ее своими руками можно установить на собственное авто.

Если вы готовы, тогда поехали!

Назначение и принцип действия

Прежде чем купить себе подобный элемент и думать над тем, как регулировать распорки, поговорим о самой сути этой конструкции.

Кузов автомобиля включает в себя обширное количество элементов, которые соединяются между собой методом сварки, болтовых соединений и прочих вариантов крепления. И когда появляются некоторые усилия на кузов, происходит взаимодвижение компонентов. И чем меньше совершается перемещений, тем выше оказываются параметры жесткости. Это напрямую положительно влияет на такой момент как управляемость. Наиболее жесткость кузова становится ощутимой, когда машина движется на высокой скорости и входит в повороты.

И так, распоркой стоек называют деталь, которая создана для обеспечения и создания дополнительной жесткости. Выглядит элемент как трубка с круглым или прямоугольным сечением. С двух концов предусматривается наличие специальных платформ. Они привариваются и позволяют фиксировать рычаги.

Установка осуществляется поперек относительно подкапотного пространства. А крепежные площадки держатся на стаканах стоек. Здесь помогают уже имеющиеся болты.

После установки такой конструкции удается исключить смещение кузова и повысить тем самым качество управляемости. То есть распорка берет на себя определенную часть нагрузок, которые воздействуют на корпус авто при движении. Когда машина на скорости входит в поворот, растяжка не дает чашкам смешаться, соединяя их в единое целое.

Разновидности

Устанавливать себе распорку с доп опорой для ДВС или нет, каждый решает сам. Кто-то читает отзывы и понимает, что подобная доработка будет не лишней. У других же машина имеет очень качественный кузов, укрепленный еще на этапе производства, а потому особых дополнений здесь не требуется.

Как показывает практика, чаще всего среди отечественных автомобилистов распорки устанавливаются:

  • на Приоре;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2109;
  • Субару Импреза;
  • Мазда 6GG;
  • Лада Веста;
  • Ниссан Альмера Классик;
  • отечественная классика;
  • ВАЗ 21099 и пр.

Предположим, вы решили и себе поставить такой элемент. Но прежде чем сделать доработку автомобиля, следует разобраться, какие бывают распорки и чем они друг от друга отличаются.

Это достаточно важный момент, поскольку лучше выбирать устройства, оптимально подходящие именно вашему транспортному средству.

Если отталкиваться от количества мест фиксации, то различают 2 категории:

  • Двухточечные. Как вы понимаете, это распорки, у которых имеется пара точек для фиксации к кузову. Монтируются они непосредственно на чашки брызговика, то есть с левой и правой стороны. Достаточно распространенный и часто применяемый вариант. Но не самый совершенный и оптимальный для некоторых авто;
  • Трехточечный. Усовершенствованная версия. Здесь применяется пара уже названых креплений, как и у двухточечного, до дополнительно есть еще одна точка фиксации на кузове. Это создает усиленное соединение, а потому работает такая растяжка эффективнее.

Основной плюс трехточечника в максимальной жесткости кузова. Но тут потребуется потратить больше времени и сил на сам процесс установки.

Еще устройства различают в зависимости от регулировки. Если быть точнее, по возможности осуществлять настройки.

В итоге выделяют 2 типа конструкций:

  • Нерегулируемые. Это цельная деталь, где отсутствуют какие-либо разъемные узлы. Потому как-то настраивать и регулировать их не получится. Нерегулируемые варианты обладают меньшими параметрами жесткости. Их стоит применять лишь тогда, когда иной конструкции под ваш автомобиль нет;
  • Регулируемые. Тут имеется одна важная особенность. Конструкция включает в себя пару узлов, соединение между которыми осуществляется за счет специальной муфты. Именно муфта дает возможность менять длину распорки в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от ситуации.

Также стоит выделить различия по сечению. Распорки делят на круглые и прямоугольные. Оба варианты идентичные по параметрам жесткости и качества. Здесь основную роль играет только толщина материала. Лучше выбирать изделия с толщиной 2-3 мм. Принципиальной разницы по типу сечения нет. Выбирайте то, что подходит под конфигурации вашего авто.

Преимущества и недостатки

Отыскать подходящий вам вариант распорки, используя конкретный артикул или же воспользовавшись поиском по модели авто, не сложно. Один только магазин Автопродукт предлагает широчайший ассортимент.

Но чтобы принять окончательное решение, стоит разделить характеристики распорки на плюсы и минусы.

К положительным моментам относят:

  • уменьшение возможной деформации кузова;
  • уверенное вхождение в повороты;
  • улучшенное поведение на бездорожье;
  • повышенная чувствительность руля;
  • улучшенная устойчивость авто.

Но есть и минусы. Среди них:

  • сильный боковой удар деформирует всю стойку;
  • покупка и установка требует больших финансовых затрат;
  • усложняется доступ к некоторым узлам в подкапотном пространстве.

А выводы вы уже можете сделать сами, поскольку каждый расставляет собственные приоритеты.

Скажу так. Распорки на передних стойках повышают выносливость кузова и устойчивость автомобиля при движении по бездорожью и при прямолинейном перемещении по трассе.

Коротко об установке

Теперь остается лишь разобраться в том, как сделать на своем автомобиле распорки. То есть разберемся в особенностях монтажа этого дополнительного узла.

В процессе установки следует придерживаться определенного алгоритма действий:

  • машина устанавливается на ровной поверхности;
  • на стаканах откручиваются штатные гайки с болтов;
  • надеваются подходящие распорки;
  • под распорку ставится шайба;
  • поверх устанавливается сама делать;
  • гайки плотно закручиваются;
  • если элемент регулируемый, проводится настройка.

Я не сомневаюсь в том, что распорка действительно приносит пользу автотранспортному средству. Но нужна ли она конкретно в вашем случае при ваших условиях эксплуатации и качестве сборки именно вашего автомобиля. Потому это вопрос во многом индивидуальный.

Если вы все же решитесь устанавливать распорку, настоятельно рекомендую использовать именно модельные изделия, то есть подходящие конкретно под ваше авто. Это позволит избежать проблем с подгонкой размеров и крепежных отверстий. Все заранее продумано и подходит под стаканы автомобиля.

На этом у меня все. Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и ставить оценки!

Зачем нужны распорки стоек

Для чего нужна растяжка передних стоек?

Каждый автомобилист подстраивает свой транспорт так, как это удобно ему. У одних это ограничивается регулировкой сидений и руля, а другие начинают «тюнинговать» свой автомобиль. Многие устанавливают в машину различные распорки.

Некоторые люди дополняют свой автомобиль распорками лишь для того, чтобы украсить его, похвалиться перед другими. Лишь малая часть автолюбителей понимает, для чего именно нужны распорки. В данной статье будет более детально рассмотрен данный элемент, его предназначение, а также плюсы и минусы.

Распорка передних стоек: что собой представляет и для чего?

Растяжка передних стоек является не только декоративным элементом подкапотного пространства, но и усовершенствованием автомобиля, тюнингом его технической части. Благодаря установке данного элемента увеличивается жесткость кузова.

Среди автолюбителей есть мнение, что кузов – это цельный элемент. На самом деле это не так, ведь он состоит из отдельных деталей, которые скреплены между собой сварочными швами, а в некоторых случаях болтами.

Со временем в местах сварки могут возникнуть деформации. Такой процесс наблюдается даже в автомобилях премиум-сегмента. Чаще всего это возникает из-за частой эксплуатации транспорта по асфальтированной дороге с неровностями и по пересеченной местности. Результатом таких процессов является уменьшение жесткости кузова. Также из-за этого ухудшается управляемость автомобиля, что в свою очередь может привести к печальному исходу событий, вплоть до аварии. Распорка передних стоек нужна для обеспечения безопасной и комфортной езды.

Современные технологии производства автомобилей не предусматривают рамную конструкцию кузова. Он производится из металла толщиной не более 1 мм. По этой причине повышается деформация кузова, что приводит к изменению управляемости автомобиля в худшую сторону. Данный процесс происходит быстрее если транспортное средство часто эксплуатируется на высокой скорости.

Некоторые автомобилисты любят «входить в поворот» на высокой скорости. Выглядит это впечатляюще, но от этого сильно страдает жесткость кузова. На новом автомобиле такие изменения не будут заметны, но по истечению некоторого времени ухудшение жесткости будет сильно заметно.

Предназначение растяжки передних стоек:

  • Более устойчивое движение автомобиля на трассе;
  • Улучшение качества управления при заезде в повороты;
  • Сохранение целостности и жесткости кузова, независимо от качества дорожного покрытия, по которому передвигается автомобиль.

Достоинства и недостатки

У механизма есть как плюсы, так и минусы. Начать лучше с хорошего, а именно – с достоинств:

  1. Сохранение сварных швов в уязвимых местах кузова;
  2. Улучшение управления, а именно – более устойчивое движение автомобиля по прямой и резкость поворотов;
  3. Автомобиль управляется более точнее;
  4. «терпимость» автомобиля во время агрессивного стиля вождения и повышенным нагрузкам;
  5. Кузов подвержен минимальному риску деформаций, даже при эксплуатации по покрытию плохого качества.

Многие автомобилисты думают, что если они не любят агрессивный стиль вождения, то распорка им ни к чему. Однако это не всегда так. Благодаря распорке можно заехать в поворот на скорости, выше обычной без потери управляемости. Это значительно экономит время и менее затрудняет движение.

Недостаток установки растяжки стоек лишь один, но он очень существенный. Из-за нее в случае аварии повреждения бывают более сильными. Если удар придется на сторону, где установлена распорка – в крыло, то повредится не один «стакан», а сразу два. В таком случае заменять нужно будет не одну сторону, а сразу всю переднюю часть, что в дальнейшем может также нарушить жесткость кузова. Однако если удар будет нанесен ровно по центру передней части, то распорка может спасти жизнь водителю и пассажиру, так как не даст кузову сложиться в сторону салона.

В последнее время началось производство распорок с насечками, благодаря которым в случае аварии погнется не кузов, а лишь распорка, что уменьшит затраты в случае ремонта после аварии.

Из-за особенностей строения некоторых автомобилей распорка может уменьшить доступ к бочку с тормозной жидкостью.

Установка распорки передних стоек самостоятельно

После приобретения распорки ее можно установить самостоятельно. Однако если нет необходимых инструментов, то лучше прибегнуть к помощи мастеров. Весь процесс следующий:

  • Автомобиль должен находиться на ровной поверхности;
  • При открытом капоте необходимо открутить все гайки на «стаканах»;
  • Теперь нужно надеть распорку. Это должно происходить без затруднений;
  • Также нужно установить шайбы;
  • На последнем этапе необходимо закрутить все гайки обратно. Их не нужно перетягивать. Если распорка регулируемая, то ее нужно отрегулировать.

Вот и все, установка завершена. Как выяснилось, ничего сложного в этом нет.

Заключение

Все основные моменты, касаемые распорки были рассмотрены в данной статье. Устанавливать данный элемент или нет должен каждый автомобилист для себя сам. После установки распорки особого улучшения в управлении автомобиля не будет заметно, хоть толк от нее и будет. Для достижения максимального результата необходима установка других элементов и доработка ходовой части автомобиля.

Следует учитывать стиль вождения при рассмотрении вопроса об установке растяжки. Если манеры езды спокойная, то возможно в распорке стоек нет необходимости, так как польза от нее не будет заметна. В случае, автовладелец любит агрессивный стиль вождения, огромную скорость и вхождение в повороты на больших скоростях, то она просто необходима. Но для достижения максимального результата нужны будут дополнительные доработки.

Ссылка на основную публикацию
Похожее