Россия, Республика Башкортостан, Стерлитамак, Профсоюзная
Телефон:
+7 (347) 322-99- Показать номер
Пн-сб: 09:00—20:00; вс: 10:00—19:00
whatsapp telegram vk email

Через сколько нужно менять высоковольтные провода?

Как проверить провода высокого напряжения на автомобиле?

Через сколько нужно менять высоковольтные провода?

По высоковольтным проводам бензинового двигателя ток попадает на свечи зажигания. При  толщине около 7 мм провода должны выдерживать напряжение 40 кВ, генерируемых катушкой высокого напряжения. Провод высокого напряжения должен иметь расчетное сопротивление и качественную изоляцию.

Неисправные или пробитые высоковольтные провода хуже проводят электрический ток, зажигание нарушается, и двигатель теряет мощность, ухудшается динамика, увеличивается расход топлива. При повреждении изоляции искровой разряд может проскакивать непосредственно под капотом, что повышает вероятность пожара.

Поэтому игнорировать проблему нельзя, но нужно знать, как проверить провода зажигания, чтобы выявить причину возникших проблем.

Замер сопротивления высоковольтных проводов

Провода отсоединяются от разрядника и полностью снимаются с двигателя. Для этого используется тестер в режиме измерения сопротивления в диапазоне 20 кОм. Контакты тестера помещаются с двух сторон провода и снимаются показания.

Сопротивление на ВВ проводах может колебаться от 3,5 до 10 кОм, при этом разница этого показателя в одном комплекте проводов двигателя не должна превышать 3 кОм. В противном случае они подлежат замене.

Если провод показывает сопротивление более 10 кОм, он питает дефектную свечу или свеча была с увеличенным зазором. Если в высоковольтной системе зажигания имеется всего один неисправный элемент, нарушается вся работа системы, а элементы выходят из строя.

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром – самый надежный способ определения их состояния. Если сопротивление превышает нормативные показатели для данного провода, его нужно заменить.

Проверка высоковольтных проводов при помощи разрядника

Чтобы проверить высоковольтные провода на авто в условиях, близких к эксплуатационным, потребуется специальный разрядник. Они устанавливаются на модуль зажигания и подключаются к устройству. Один провод установлен на разряднике с зазором 14 мм, а второй провод выводится на массу. При помощи специального прибора имитируется работа двигателя.

Устанавливается режим работы в 2000 об/мин., при этом искровой разряд должен быть устойчивым и бесперебойным. После этого провода меняются местами, и проверка повторяется в том же режиме. Эта операция проделывается попарно со всеми проводами, подсоединенными к свечам цилиндров автомобиля.

Проверка проводов на пробой

Проверка на пробой ВВ провода осуществляется при помощи специального приспособления. Это петля из толстой медной проволоки на диэлектрической ручке длиной 30-40 см. Петля закорачивается на массу автомобиля.

Медная петля аккуратно надевается на провод так, чтобы она могла скользить по нему. Провода остаются подключенными к разряднику, который включается в режим имитации работы двигателя на 2000 об./мин. Петля одевается на провод, подключенный к искровому промежутку и проводится по всей его длине.

Если на проводе есть пробой, это будет видно по разряду между проводом и петлей. Обязательно проверяется качество изоляции возле свечного наконечника и колпачка, присоединяемого к катушке высокого напряжения.

Проверка изоляции на пробой

Далее провода меняются местами и тест повторяется. Если в проводе обнаруживается пробой, его необходимо заменить, даже когда его сопротивление отвечает нормативам. Проигнорировав этот момент, можно получить много проблем:

  • провод начнет пробивать на массу и цилиндр, к которому он ведет, перестанет работать;
  • искра под капотом может привести к пожару;
  • перегрузка скажется на работе все электрической системы автомобиля.

Вариант проверки в эксплуатационных условиях

Проверить исправность высоковольтных проводов можно, создавая условия, близкие к реальным. Для этого подкапотное пространство, в том числе высоковольтную катушку и модуль зажигания, обрызгивают «росинкой», создавая эффект сырой погоды. При помощи разрядника имитируется работа двигателя на разных оборотах. Разряд должен оставаться стабильным, без разрывов и пропусков.

Сырая погода является негативным фактором, при котором можно получить пробой провода. Стабильная работа системы зажигания в таких условиях – признак того, что с проводами высокого напряжения все в порядке.

Автолюбители, у которых нет разрядника, могут использовать проводящую петлю на диэлектрической ручке, соединенную с массой автомобиля. Петля надевается на провод, запускается двигатель, слегка увеличиваются обороты. Скользя петлей по поверхности провода, можно проверить их на пробой. Можно прозвонить высоковольтные провода зажигания, подходящие ко всем цилиндрам.

Дополнительно проверяются колпачки провода на свечи зажигания и высоковольтную катушку. Контакт должен быть плотным и надежным, не искрить и не пробиваться на петлю устройства.

Когда нужно менять провода высокого напряжения?

В большинстве автомобилей не указывается регламентная замена ВВ проводов. Но существует несколько основных признаков, указывающих на то, что появились проблемы в работе системы зажигания и виноваты в этом провода:

  1. Автомобиль начал плохо заводиться, особенно часто это случается в дождь, туман или просто сырую погоду.
  2. Когда двигатель выходит на средние или высокие обороты, он начинает работать с перебоями.
  3. При повреждении центрального провода двигатель просто глохнет.
  4. Существенно снижается мощность мотора, он становится туповатым, плохо разгоняется.
  5. Увеличивается расход бензина, иногда на 30-50%.
  6. После запуска двигателя продолжает светиться датчик Check Engine.

Все эти признаки указывают на то, что возможно пробивает провода высокого напряжения, и они подлежат замене. Это происходит потому, что изоляция со временем рассыхается и устаревает, трескается из-за высокой влажности и температурных перепадов. В этом случае лучше проверить ВВ провода мультиметром, чтобы оценить их сопротивление.

Еще одна причина появления проблемы – окисление контактов. Это происходит в местах присоединения к свечам зажигания и блока высокого напряжения. Если нет возможности проверить высоковольтные провода тестером, можно закрепить наконечник на небольшом расстоянии от металлических деталей мотора и включить зажигание. По качеству искры можно оценить состояние провода. Важным параметром является сопротивление бронепроводов, которое можно оценить только при помощи специального оборудования.

Расположение бронепроводов в автомобиле

Через сколько нужно менять высоковольтные провода?

Бронепроводы бывают с разным сопротивлением токонесущей жилы, и не всегда взаимозаменяемы. Даже самые надежные экраны не защищают высоковольтные линии с амплитудой импульсов до 50 киловольт от излучения и взаимных наводок, поэтому их расположение может влиять на стабильность электронных систем авто.

Устройство бронепроводов

Классическая модель системы зажигания всех авто земного шара предусматривает наличие комплекта из пяти высоковольтных несущих. Центральный кабель подает высокое напряжение от катушки зажигания на распределительное устройство – трамблер. Далее по четырем кабелям напряжение подается на свечи зажигания.

В современных авто используется электронная система зажигания. Схема не меняется, но могут добавиться дополнительные кабели, если горючая жидкость воспламеняется двумя свечами в каждой камере сгорания.

Бронепровод состоит из:

  • токопроводящая медная, графитовая или токонепроводящая обвитая жилы;
  • феропластовая оболочка — изолятор;
  • экран из металлической проволоки;
  • уплотняющая жесткая оболочка;
  • наконечники с двух сторон.

Особенности высоковольтных кабелей системы зажигания

В зависимости от сопротивления оболочка кабеля имеет разную окраску:

  • синяя — для проводов высокой энергии с напряжением до 30 кВт (сопротивление 2.5 — 12 кОм);
  • красная – с медной жилой (сопротивление близко нуля).

Несмотря на внешнюю схожесть, провода не являются взаимозаменяемыми и часто не соответствуют цветам по своему типу. Шары не будет, придется платить намного больше впоследствии.

Наконечник для красного кабеля должен иметь встроенный резистор с сопротивлением 5-6 кОм. Зачем нужен резистор? Он уменьшает помехи на приемопередающие устройства и снижает обратную нагрузку на выходные каскады в системах электронного зажигания. Поэтому, не рекомендуется всем кулибиным, монтирующим самостоятельно провода зажигания, пренебрегать встроенным в наконечник сопротивлением. Без сопротивления оплетку кабеля быстро пробивает на корпус.

Диагностика

Независимо, силиконовые оплетки ваших проводов или пластиковые, они, со временем придут в негодность. Силиконовые прослужат дольше.

Неполадки станут заметны, когда двигатель начнет троить, ухудшится приемистость, повысится расход топлива, а за превышение CO вас оштрафуют. И зачем вам это нужно?

Заезжайте в гараж, заводите двигатель, поднимайте крышку капота и выключайте свет. Проверка высоковольтных проводов зажигания авто много времени не займет.

  • Легкий ореол вокруг проводов — нормальное явление.
  • Северное сияние в радиусе 10 сантиметров говорит об износе изоляции.
  • Искрение – критическое состояние, которое может привести к выходу из строя системы зажигания.

В двух последних случаях необходимо заменить комплект кабелей. Это несложный ремонт. Нет смысла экономить и менять один кабель, особенно на бывший в употреблении, их срок вышел. Зачем платить больше?

Как правило, провода, изготовленные одним и тем же производителем, выходят из строя практически одновременно. Через неделю придется менять следующий, и так далее. При покупке лучше старайтесь избегать китайской «шары».

Как показал тест китайской «шары», на которой был нарисован легко стирающийся пальцем логотип TESLA, Made in USA, а на упаковке ChehRepublic, один из наконечников невозможно было даже вставить в шахту, потому что прокладка была надета обратной стороной. Поэтому старайтесь воздержаться от покупки «шары» непонятного производителя. Это, как шары, прикрепленные к высоковольтным проводам линий передач, шары красиво смотрятся, но не эффективны.

Может так оказаться, что искрения нет, и ни один из проводов не пробивает на массу, но один из цилиндров не работает или работает с перебоями. Тогда необходимо прозвонить электрическую связь тестером.

Измерить сопротивление высоковольтных проводов зажигания возможно старым аналоговым тестером или современным цифровым. Обратите внимание на характеристики прибора, некоторые, дешевые модели из стиля «шары» от высокого напряжения, пробивает, так что дым идет. Тестер необходимо установить в режим измерения сопротивления на пределе 20 кОм. Щупами коснитесь наконечников. Если регистрируется сопротивление в пределах 2.5 – 12 кОм, то кабель годен.

Правильные показания мультиметра

Сопротивление выше этих пределов указывает на дефект токопроводящего элемента. При замере сопротивления обязательно сгибайте кабель в разных положениях. Сопротивление должно быть неизменным. Если показания тестера меняются, значит, провод некачественный. Не пользуйтесь способами определения наличия напряжения методами тактильных ощущений. Зачем вредить здоровью повышенным напряжением.

В медных проводах нарушения контакта случаются в местах соединения с наконечниками. В графитовых — в любом месте кабеля. Возрастающее сопротивление усиливает температурную нагрузку на токоведущий слой, и он разрушается. В результате искра образовывается и в камере сгорания и в кабеле. Соответственно падает мощность двигателя, поршень ходит в холостую, а в выхлопную трубу вылетает бензин, который приводит в негодность катализатор. И вы «на шару» кормите всю биологическую массу природы парами высокооктанового бензина.

Тип бронепроводовПробивное напряжение, кВСоопротивление провдов по цилиндрам, кОм
SLON

Как самому проверить высоковольтные бронепровода зажигания

Через сколько нужно менять высоковольтные провода?

Высоковольтные автомобильные бронепровода являются достаточно простым элементом системы зажигания. При этом высоковольтный провод выполняет важнейшую функцию в работе указанной системы. При помощи высоковольтных автомобильных проводов от катушки зажигания происходит передача электрического тока на свечи зажигания для образования искры и своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах установки дополнительной «массы», а также о различных особенностях и нюансах в процессе реализации указанной задачи.

От качества работы высоковольтных проводов напрямую зависит эффективность воспламенения смеси, что означает стабильность работы двигателя на разных режимах. Неисправность высоковольтного провода зажигания или нескольких проводов может привести к троению мотора, повышенному расходу топлива, потере мощности и т.д. Простота устройства и место расположения автомобильных бронепроводов позволяет точно и быстро осуществить их самостоятельную проверку своими руками.

Распространенные неисправности высоковольтных бронепроводов

Выход из строя высоковольтного провода сопровождается симптомами, которые аналогичны сбоям во время работы свечи зажигания. Зачастую двигатель начинает работать неустойчиво, дергается при нажатии на педаль газа, троит на холостых оборотах. Электрический ток может совсем не подаваться на свечу или же доходить до свечи зажигания не полностью. Во втором случае обычно имеет место пробой высоковольтного провода зажигания.

Если бронепровод зажигания пробило, тогда двигатель начинает работать с заметными перебоями. Главными причинами выхода из строя высоковольтных автомобильных проводов являются:

  • неисправности контактов высоковольтного провода в месте соединения со свечей зажигания или катушкой зажигания;
  • повреждена токопроводящая жила провода для подачи импульса;
  • разрушение изоляции высоковольтного автомобильного провода зажигания, что приводит к пробою тока и утечкам;
  • повышенное сопротивление высоковольтных бронепроводов;

В том случае, если произошел разрыв основной жилы, тогда внутри высоковольтного провода образуется искра в месте такого разрыва. Образование электрического разряда между двумя концами разорванного под изоляцией высоковольтного бронепровода  приводит к падению напряжения, вызывает нежелательный электромагнитный импульс. Такой импульс оказывает негативное воздействие на автомобильные датчики  электронной системы управления двигателем (ЭСУД), правильность их показаний нарушается.

В результате именно поврежденный высоковольтный провод вызывает вибрации и сбои в работе ДВС, так как воспламенение в цилиндре осуществляется несвоевременно, с пропусками и задержками. Нарушается синхронная работа цилиндров, двигатель начинает троить и вибрировать на холостых, а также под нагрузкой.

В некоторых случаях, когда цилиндр полностью не работает, может заметно увеличиваться расход топлива и меняется цвет выхлопа. Так происходит по причине попадания в систему выпуска несгоревшего топлива из камеры сгорания.

Самостоятельная проверка автомобильных высоковольтных свечных проводов системы зажигания

Начинать диагностику необходимо с внешнего осмотра высоковольтных проводов. При таком наружном осмотре не допускается наличие заметных дефектов в виде трещин, переломов и т.д.

  1. Самым простым способом проверки является использование заведомо исправного запасного провода зажигания. Необходимо провести поочередное отключение каждого бронепровода, заменяя его запасным. Стабилизация работы двигателя после замены одного из проводов укажет на неисправный элемент.
  2. Для выявления возможного пробоя бронепровода зажигания необходимо дождаться темного времени суток. С наступлением темноты потребуется открыть капот и запустить мотор. Если имеется пробой, тогда в процессе работы двигателя становится хорошо заметной электрическая искра на поврежденном высоковольтном проводе.
  3. Также проверку высоковольтных автомобильных проводов зажигания можно осуществить посредством использования дополнительного изолированного провода. Для проверки концы такого провода зачищаются (оголяются). Затем один конец замыкается на «массу», а вторым концом следует провести по самому высоковольтному проводу, местам соединений, изгибам, колпачкам и т.д. Если в определенном месте есть пробой, тогда между областью пробоя и концом провода-тестера появится электрическая искра.
  4. Проверка сопротивления высоковольтных автомобильных проводов осуществляется при помощи мультиметра. Для проверки мультиметр необходимо перевести в режим работы в качестве омметра. Следующим шагом становится снятие провода со свечи зажигания на первом цилиндре, после чего указанный провод также отключается от катушки зажигания. Затем контакты мультиметра подсоединяются к концам провода, после чего производится оценка полученных данных.

Исправные провода зажигания должны иметь показатель сопротивления, который  находится в рамках от 3.5 до 10 кОм. Такая разбежность будет зависеть от конкретного типа высоковольтных проводов, установленных на автомобиле. Справочная информация касательно сопротивления тех или иных бронепроводов зажигания обычно наносится сверху на изоляцию.

Аналогичным способом следует проверить остальные высоковольтные провода зажигания. Следует учитывать, что разброс по показаниям между всеми проводами не должен быть выше 2-х или максимум 4-х кОм. Превышение данного порога укажет на необходимость замены высоковольтных автомобильных проводов зажигания.

Следует добавить, что в случае обнаружения неисправного провода замена только одного дефектного элемента не рекомендуется, так как является временной мерой. Высоковольтные бронепровода зажигания в автомобиле оптимально менять комплектом. Такой подход позволяет обеспечить наиболее эффективную работу системы зажигания и ровную работу двигателя на всех режимах. По этой же причине крайне не рекомендуется осуществлять ремонт высоковольтных проводов для дальнейшей эксплуатации без замены.

Проверяем высоковольтные провода зажигания самостоятельно

Через сколько нужно менять высоковольтные провода?

На автомобилях с бензиновыми моторами топливная смесь поджигается искровым разрядом, поступающим на электроды свечей по специальным проводникам, снабженным усиленной изоляцией. Токоведущие жилы не вечны – в процессе эксплуатации они изнашиваются и приходят в негодность – частично или полностью. Проверка высоковольтных проводов зажигания – одно из первых диагностических мероприятий, выполняемых при нестабильной работе силового агрегата (двигатель «троит»). Операция производится в гаражных условиях, посещать автосервис не обязательно.

Кратко об устройстве проводников

Раньше для подачи разряда от катушки к свечам применялись традиционные ВВ провода с медным многожильным сердечником (на жаргоне – бронепровода). Недостаток подобных изделий – постепенное переламывание тонких проволочек из-за низкой эластичности. В современные автомобили производители устанавливают гибкие кабели с неметаллической жилой, сделанной из стекловолокна с углеродной пропиткой. Токоведущая часть обернута несколькими вспомогательными оболочками:

  • полимерный экранизирующий слой;
  • внутренняя изоляция, изготовленная на основе силикона;
  • каркас в виде оплетки из прочной синтетики;
  • наружная силиконовая изоляция.

Старые изделия с медными жилами имели практически нулевое сопротивление, отчего установленное на автомобиле радио «хрипело» от помех. Нынешние провода высокого напряжения обладают повышенным сопротивлением, позволяющим экранировать помехи.

Для подключения к контакту свечной «люльки» углеродная жила выведена за пределы изоляции и загнута в обратном направлении. Снаружи сердечник обжимается медной клеммой, надеваемой на контакт свечи. Сверху соединение защищено плотным диэлектрическим колпачком. Второй конец проводника подключен к катушке зажигания аналогичным образом.

Важное преимущество новых высоковольтных бронепроводов – эластичность и гибкость. Благодаря данным качествам изделие служит значительно дольше медных предшественников. Но рано или поздно наступает момент, когда углеродно-силиконовые ВВ провода изнашиваются и начинают «хандрить».

Типичные неисправности кабелей зажигания

Существует 3 основных неполадки, связанных с высоковольтными проводами:

  1. Внутренний обрыв токонесущей жилы.
  2. Пробой внешней силиконовой изоляции.
  3. Ненадежный контакт в местах соединения медных наконечников с клеммами свечей и катушек высокого напряжения.

Обрыв или перелом углеродного сердечника не всегда ведет к полному отказу ВВ провода. Поскольку на свечу подается импульс высокого напряжения номиналом более 20 киловольт, ток все равно «пробивает» место обрыва и попадает к свечным электродам. Но мощность искры заметно ослабевает, отсюда возникают проблемы с качественным воспламенением топливовоздушной смеси в камере сгорания. В худшем случае искра не поступает вовсе и цилиндр полностью отказывает.

Примечание. Полный отказ цилиндра на автомобиле характеризуется падением холостых оборотов, «трясучкой» силового агрегата и существенным снижением мощности. Соответственно, расход бензина увеличивается на 25%.

Подобная картина наблюдается при слабом контакте медных проводников в местах соединений. Из-за окислившейся либо плохо прилегающей клеммы сила электрического импульса теряется на преодоление данного препятствия, а на свечных электродах разряд ослабевает.

При пробое двух изоляционных слоев напряжение теряется иначе. Принцип следующий: ток, обнаруживший цепь более низкого сопротивления, стремится пройти по этому пути. Если точка пробоя изоляции располагается поблизости от металлических деталей машины, связанных с «минусом» бортовой сети (массой), между ними образуется искровой разряд. В результате свече зажигания достается только половина импульса, отчего воспламенение горючей смеси происходит вяло. Кстати, проверить бронепровода мультиметром на предмет целостности изоляции невозможно, понадобится специальное оборудование.

Перебои в подаче искровых разрядов отслеживаются по таким признакам:

  • двигатель работает нестабильно из-за пропусков зажигания и недостаточной мощности искры;
  • периодически отказывает один или несколько цилиндров, наблюдается вибрация мотора на холостом ходу;
  • в процессе движения ухудшается разгонная динамика, ощущается слабый отклик на педаль акселератора;
  • топлива расходуется больше.

Подобные симптомы проявляются на неисправных свечах зажигания, но проверить их работоспособность сложнее. Поэтому начинайте диагностику с проводов высокого напряжения.

Способы проверки

В гаражных условиях проверить высоковольтные провода можно следующими способами:

  1. Поочередная замена проводников исправным кабелем.
  2. Поиск пробитой изоляции с помощью дополнительного провода.
  3. Осмотр работающего двигателя в темное время суток.
  4. Измерение сопротивления омметром (мультиметром).

Первый вариант основан на методе исключения. Возьмите длинный исправный бронепровод и ставьте его вместо существующих высоковольтных кабелей. Если при подключении к одному из цилиндров работа силового агрегата улучшается, ВВ провода признаются негодными (нужно менять весь комплект). В противном случае поиск неполадки продолжается в другом месте, например, свечах зажигания.

Справка. Высоковольтные кабели можно проверить старым дедовским методом. Оставив двигатель работать на холостых оборотах, наденьте плотную резиновую перчатку и поочередно снимайте и подключайте «люльки» к контактам свечей, не касаясь телом кузова машины. Если при разрыве цепи какого-либо цилиндра поведение мотора не изменится, вы обнаружили негодный проводник.

Явно пробитая изоляция кабелей высокого напряжения выявляется на автомобиле в ночное время. Достаточно открыть капот и запустить силовой агрегат, наблюдая за проводами. Если увидите «светомузыку», состоящую из искр, смело устанавливайте новые изделия, а старые выбрасывайте.

Другой способ отыскать пробой – взять изолированный медный проводник, подключить к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и завести мотор. Оголенную жилу второго конца ведите вдоль каждого высоковольтного кабеля, начиная от защитных колпачков. О неисправности даст знать проскочившая в месте пробоя искра.

Внутренний обрыв углеродного проводника определяется путем измерения сопротивления токоведущей части. Возьмите мультиметр либо другой прибор с функцией омметра, отсоедините концы кабелей от катушек и свечей, затем поочередно проведите замеры. Сопротивление на высоковольтных проводах должно быть в пределах 3,5–10 кОм, точные значения указываются производителями на силиконовой изоляции изделий.

Когда приходит в негодность первый проводник, в ближайшем будущем начнут «хандрить» и остальные. Поэтому неисправные кабели меняются комплектами. Купить в магазине один провод все равно не удастся.

Высоковольтные провода ✅ Сколько служат ➤ Когда менять ❓ Как Заменить

Через сколько нужно менять высоковольтные провода?

Высоковольтные провода передают электрический разряд от аккумулятора свечам зажигания. Эти коммуникации испытывают постоянную нагрузку, поэтому вопрос, сколько служат высоковольтные провода зажигания, часто тревожит водителей и автомехаников. Попробуем ответить на этот, и на другие вопросы, связанные с эксплуатацией броне проводов.

Начнем с того, что не рекомендуется покупать неоригинальные комплектующие. Экономия в этом случае чревата неожиданным пробоем изоляции. Как показывает практика, уже через 10 тыс., км, а иногда и раньше, такие провода приходят в негодность. Качественный комплект для ГАЗель, ГАЗ или Волги, без проблем отработает 50-100 тыс. км. Некоторые владельцы не меняют высоковольтные провода даже после 300 тыс. км. Смело и авантюрно, но с другой стороны, если при регулярном осмотре признаков износа не наблюдается, зачем выдумывать себе проблемы.

Владельцы коммерческих авто не могут так рисковать, поэтому для них замена проводников через каждые 100 тыс. км должна стать обычной процедурой. Но, если и проводить замену, то только на комплектующие высокого класса. Вот несколько признаков того, что кабель прослужит долго:

  1. Основной материал: токопроводящая неметаллическая жила из кевлара, стекловолокна с графитовой пропиткой.
  2. Материал изоляции – эластомер. Стоек к химическому воздействию, температурным перепадам в пределах от -30 до +180°С.

Самой качественной считается силиконовая изоляция, выдерживающая нагрев до +250°С.

Проверяем износ высоковольтных проводов

Перед тем, как проверить высоковольтные провода авто, нам потребуется выключить свет в гараже. Открываем капот, запускаем мотор. В местах, где происходит утечка, будет наблюдаться синее свечение. Есть и другой способ проверки. Выкручивается свеча, на её место монтируется разрядник, и уже с его помощью проводится контроль импульса, подаваемого на свечу.

Чтобы проводники служили долго, их следует содержать в чистоте, как и контакты, другие элементы системы зажигания.

Если визуальная диагностика не выявила проблем, проведем контрольные замеры мультиметром. Выставляем на приборе режим замера сопротивления, откидываем провода от свечи, и замеряем их сопротивление. Так «прозваниваются» все проводники. Если отклонения составляют более 2 кОм по отношению к паспортным данным, кабель предстоит заменить.

Если под рукой не оказалось прибора, попробуйте старый дедовский метод. Берем длинный провод с оголенными концами. Один конец подкидываем к минусу АКБ, вторым медленно проводим по поверхности кабеля. В местах пробоя возникнет искра.

Меняем высоковольтные провода самостоятельно

Если подходить к делу серьезно, и помнить, что автоэлектрика, дело серьезное, стоит сразу поручить замену мастеру из СТО. Но конкретно в этом случае вполне реально обойтись своими силами.

Перед тем, как заменить высоковольтные провода, запасемся тестером и ВД смазкой.

  1. Обесточиваем автомобиль, откидывая клеммы аккумулятора.
  2. Снимаем резиновый наконечник, при этом удерживая его там, где начинается свеча
  3. Отсоединяем другой край от модуля зажигания. Изучаем все провода сначала визуально, потом проверяем на сопротивление тестером.
  4. Перед установкой новых проводов, посадочные места можно обработать силиконовой смазкой.
  5. Надеваем новые провода, фиксируя на свече до щелчка.

Произвести замену самому будет проще, если предварительно снять тракт воздухоподачи. Впрочем, это уже на ваше усмотрение.

Высоковольтные провода: признаки неисправности

Выше мы выяснили, почему искрят высоковольтные провода, и как этот момент зафиксировать подручными средствами. Искрение – признак банального пробития изоляции. В этом случае остается полностью заменить изношенный кабель. Какие же еще косвенные признаки способны дать понять, что провода свое отслужили?

  1. Сложности при запуске двигателя. Эта проблема отчетливо видна в сырую погоду, при повышенной влажности воздуха.
  2. Двигатель не способен развить полную мощность.
  3. Стабильность работы мотора на средних и высоких оборотах падает.
  4. Возрастает расход топлива.

Из-за утечки тока, время выработки искры возрастает, что и приводит к перечисленным проблемам. Обратим внимание, что аналогичные признаки характерны и для поломки катушки зажигания, поэтому при проверке, стоит осмотреть и этот узел.

Регулярный осмотр всех узлов и агрегатов, чистка контактов, вот минимальный объем профилактических мер, которые нужно проводить, дабы избежать неожиданных неприятностей.

Рекомендации по выбору новых проводников зажигания

Для подобных и многих других покупок, есть одно универсальное правило: если сомневаетесь, или не имеете опыта, выбирайте оригинальную продукцию под вашу модель автомобиля. Тем, кто привык подходить к любому делу во всеоружии, стоит запомнить следующее. Качественные броне провода должны:

  • обеспечивать передачу напряжения в районе 40 000 В;
  • иметь надежную изоляцию;
  • демонстрировать минимальные потери;
  • противостоять радиоэлектронным помехам.

Стоит более подробно остановиться на двух последних пунктах. До недавнего времени высоковольтные провода комплектовались медными жилами. Достоинства меди: малое сопротивление, и отличные электропроводящие способности. Минус, только один – низкая стойкость к наводкам. По этой причине все современные бронепровода делают из смеси кевлара, графита и стекловолокна.

Итак, мы выяснили, когда менять высоковольтные провода, как это делать без помощи мастера, какие варианты выбрать на замену штатным коммуникациям. В завершении хочется сказать немного и о стоимости ремонтных работ.

Цена во много зависит от поколения автомобиля. К примеру, УАЗы на 402-м двигателе не станут обузой для бюджета. Прайс на весь комплект – 64 грн. С Волгами и ГАЗелями на 405, 406, 409-м моторах дела обстоять иначе. Потребуется около 350 грн. для приобретения всего набора проводов от компании Tesla. Тольяттинкие комплекты обойдутся в среднем в 180-220 грн.

https://www.youtube.com/watch?v=UeK9vNJr0xg

В общем, можно резюмировать, что замена не станет дорогостоящей, но только если вы провели её своевременно, и смежные узлы не успели пострадать. Так что – регулярная диагностика, качественное, а не номинальное ТО, минимальный уход, спокойный стиль вождения.

Высоковольтные провода зажигания, схема и порядок подключения при замене, как проверить неисправности, сопротивление и пробой

Через сколько нужно менять высоковольтные провода?

Как образуется искра на свече зажигания? Согласно теории электротехники, для пробоя 1 мм идеального воздушного пространства требуется напряжение 3000-4000 вольт. В условиях внутреннего пространства блока цилиндров условия более жесткие, но в любом случае, для свечей зажигания важна бесперебойная подача электроэнергии. Тысячи вольт вырабатывают катушки или модуль зажигания, их описание заслуживает отдельного материала.

Для исключения слабого звена некоторые производители устанавливают бобины прямо на свечи. Это делает систему надежнее и, соответственно, дороже. Мы рассмотрим классическую схему: катушка – высоковольтные провода зажигания – свеча.

Автолюбители называют провода зажигания по-разному: свечной, провод бобины, бронированный кабель. Речь идет об одном и том же изделии.

Какие требования предъявляют к свечным проводам?

Любой проводник имеет определенный срок службы. Если кабели уложены в жгут, имеют наружную оплетку и закреплены стационарно (защита от вибрационных нагрузок), период эксплуатации равен продолжительности жизни автомобиля. Другое дело – высоковольтный провод катушки зажигания. Он находится в эпицентре неблагоприятных условий: вибрация, высокая температура (а также перепады в зимнее время), пары бензина, поэтому к качеству изоляции высоковольтных проводов и к сердечнику предъявляются высокие требования:

  • Жилы бывают исключительно медными (как известно, этот материал обладает наименьшим сопротивлением), а вот защитный слой может быть силиконовый или резиновый. Остальные материалы изоляции хоть и обладают хорошей защитой, но недостаточно мягкие. Еще одно требование к высоковольтным проводам – эластичность. В противном случае, от постоянной вибрации поверхность просто растрескается;
  • Толщина оболочки – это поиск компромисса. Если произойдет пробой высоковольтных проводов, искра будет образовываться между центральной жилой и корпусом мотора. До свечи напряжение не дойдет, но и наличие искрящего проводника в подкапотном пространстве, мягко говоря, не полезно для авто. Обратная сторона медали – слишком толстый провод неудобен в монтаже, он неэластичный, что затрудняет укладку и обслуживание;
  • Длина высоковольтных проводов – еще одна головная боль производителя. Из закона Ома известно: чем короче проводник, тем меньше потерь для электрического тока. В автомобиле не так просто разместить все взаимодействующие узлы рядом друг с другом. Установка катушки зажигания над свечными колодцами – хорошо для электриков, но плохо для компоновщиков. К тому же, желательно, чтобы кабели были схожей длины, поэтому схема подключения высоковольтных проводов тщательно рассчитывается, и заменить кабели на универсальные означает нарушить режим работы всей системы зажигания на авто.

Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен

Подключение традиционным способом невозможно. Наконечники свечи должны быть легкосъемными, но обеспечивающими надежный контакт. Как правило, колпачки выполнены из твердого диэлектрика, хотя бывают исключения. Резина лучше прилегает к стенкам свечного колодца и обеспечивает герметичность. Однако этот материал подвержен износу. Пластиковый диэлектрик более долговечен, но под ним может конденсироваться влага. Какой материал выбрать – решает производитель в зависимости от конструкции ГБЦ.

От катушки зажигания идет один провод, распределение по свечам происходит на трамблере. В зависимости от конструкции двигателя в четырехцилиндровом варианте бывает до десяти наконечников. Так же, как и основные провода, колпачки могут стать причиной пробоя или потери контакта. Под них попадает вода, материал растрескивается, искра «прошивает» по изолятору свечи.

Порядок подключения высоковольтных проводов

Если кабели одной длины, их можно легко перепутать. На выходном устройстве должна быть маркировка цилиндров. Неправильное соединение приведет к нарушению последовательности искрообразования. В лучшем случае возникнет троение или детонация, в худшем – двигатель просто не будет работать. Чтобы соблюсти порядок подключения высоковольтных проводов, рекомендуется перед их демонтажем сфотографировать процесс, или пометить колпачки в соответствии с номерами цилиндров.

Если трамблер (модуль зажигания) расположен в торце блока цилиндров, длина будет разной, и замена высоковольтных проводов не вызовет затруднений.

Неисправность высоковольтных проводов: симптомы и последствия

Общие признаки похожи на неполадки со свечами (если в сбоях не виноват инжектор), поэтому перед тем, как проверить высоковольтные провода, убедитесь в исправности остальных компонентов мотора.

  • Проблемы с запуском – на свечи не поступает достаточное напряжение. Это может быть оборванная жила или коррозия контактов наконечника. Неисправность характерна для не прогретого мотора;
  • Двигатель «стреляет» при старте; если запускается, то работает неровно, с повышенными вибрациями. Нарушен порядок подключения высоковольтных проводов;
  • Рваная работа на холостых оборотах. Соединение со свечой пропадает от вибрации;
  • Нарушение норм выброса СО. Проблема сопровождается периодическим троением мотора. В одном из цилиндров пропуски зажигания, и топливо сгорает не полностью;
  • Помехи на мультимедийной системе: характер меняется при изменении числа оборотов коленвала. На сленге автолюбителей — высоковольтные автомобильные провода «шьют на массу». Множественные разряды на корпус двигателя создают «грозовые» помехи;
  • Запах озона под капотом. Причина, как в предыдущем пункте: высоковольтные провода пробивают на корпус.

Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами

Если ваш автомобиль оснащен портом OBD, можно локализовать неисправность как минимум до номера цилиндра. Самый примитивный сканер (типа ELM 327) покажет пропуски или отсутствие зажигания. При любом способе выявления проблемного участка тестировать провода лучше в снятом состоянии. Для полной проверки понадобится умножитель напряжения и мегомметр (для проверки изоляции). К источнику высокого напряжения подключаются провода, и проводятся лабораторные испытания. Такого оборудования в гараже, как правило, нет, поэтому воспользуемся мультиметром.

Тест начинается с визуального осмотра. На изоляции не должно быть трещин, черных точек пробоя искры, кабель должен изгибаться с одинаковым усилием в любом месте. Наконечники без окислов, надломов. Колпачки целые, с одинаковой толщиной юбки.

Затем измеряем сопротивление высоковольтных проводов зажигания. На всех бронекабелях оно должно быть примерно одинаковым – в пределах 2кОм – 10кОм. Какое именно значение – зависит от производителя. Номинал можно посмотреть в паспорте изделия. Заменить высоковольтные провода на нештатные (от другого авто) нельзя, их сопротивление рассчитано под возможности катушки зажигания. Неисправные надо отбраковывать: ремонт высоковольтных проводов внутри изоляции невозможен.

Важно! Подсоединение щупов мультиметра должно иметь хороший контакт, иначе вы можете внести высокую погрешность в измерение.

Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля

Это примитивный, но достаточно эффективный метод. Самый простой вариант – поставить заведомо исправный кабель и сравнить работу двигателя. Если расположение высоковольтных проводов позволяет, можно менять их местами (вместе с разъемом на трамблере), и вновь считать ошибки сканером. Он укажет на другой номер цилиндра.

Надев на руку диэлектрическую перчатку, можно поочередно снимать наконечники со свечей на работающем моторе. Когда вы дойдете до проблемного цилиндра, характер работы не поменяется.

Определение пробоя «на глазок». В темноте видно, как искра «шьет» на корпус ДВС. Можно соединить толстый провод с массой, и проводить оголенным концом по изоляции. Слабое место вы увидите сразу – пробьет искра.

Несмотря на целый букет поломок, которые могут вызвать бронепровода, их решение не сложнее замены пробок в домашнем электрощитке. Выявили неисправный – установили новый. Если есть проблема, как поменять высоковольтные провода на трассе или в чистом поле (вдали от магазинов), помните, что кабели не ломаются внезапно, регулярная диагностика поможет не оказаться застигнутым врасплох.

Диагностика и ремонт высоковольтных проводов

Через сколько нужно менять высоковольтные провода?

Публикую отчет о том, как мне удалось восстановить работоспособность высоковольтных проводов зажигания.

Не все автолюбители уделяют должное внимание высоковольтным проводам. А зря! Простая диагностика может выявить скрытые проблемы и предотвратить повышенный износ двигателя. Ведь при разном сопротивлении высоковольтных проводов и цилиндры двигателя будут работать в разных условиях, что явно не хорошо. Отсюда и повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя.

Итак, к делу. Снимаем накладку двигателя…

…и высоковольтные провода.(пометьте маркером на катушках зажигания какой провод от какого цилиндра, если боитесь перепутать)

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов Лачетти

Внимательно осматриваем высоковольтные провода на наличие физических повреждений изоляции. Если видимых проблем нет, то идем дальше.

Сразу оговорюсь, что многие просто обходятся заменой на новые — купил, поставил и забыл. Но это не всегда рационально по нескольким причинам:

— цена проводов у нас начинается от 17-20 у.е. и выше. Сейчас я себе не могу позволить оторвать от семьи такую сумму, так как война в Донбассе уничтожила всё, что капилось многие года, включая и дом…

— моим высоковольтным проводам только год не очень интенсивной эксплуатации, а сопротивление у них уже ужасное.

— специально прошелся по рынку и магазинам с мультиметром и понял, что новое — не значит хорошее.

Поэтому имеет смысл восстановить высоковольтные провода и сделать это хорошо, чтобы совесть перед двигателем была чиста:)

Как проверить высоковольтные провода

Измеряем обычным мультиметром сопротивление высоковольтных проводов. Оно должно быть НЕ больше 3 кОм. То есть меньше можно, а больше нельзя. Если нет мультиметра, то можно у кого-нибудь попросить, в наше время это уже не редкость.

Как оказалось, у моих высоковольтных проводов сопротивление оказалось ужасным: 50 кОм, 225 кОм, 415 кОм, а четвертый оказался на грани обрыва. Вот так вот!

Вот как я их восстановил.

Ремонт высоковольтных проводов

В 99,9% случаев проблема кроется не в самом проводе, а в наконечнике свечи, вернее в месте соединения провода и наконечника. Дело в том, что провод соединен с этим самым наконечником просто обжимом, т.е. ни пайки, ни других видов соединения там нет.

И вредные факторы, такие как конденсат и замасливание свечных колодцев(болезнь двигателей Лачетти) медленно, но уверенно делают своё пакостное дело по увеличению сопротивления в месте соединения.

Но главный разрушитель хорошего контакта — это температура! Постоянное изменение температуры, а также разный коэффициент температурного расширения у металла (из него сделан наконечник) и силикона также повышают сопротивление.

Вот сопротивление высоковольтного провода без наконечника.

Ремонт высоковольтных проводов (нажмите для увеличения)

С наконечником 415 кОм, а без наконечника — 3 кОм!

Поэтому нам необходимо заново переделать и обжать место соединения.

Разбираем наконечник, проталкивая провод через наконечник. Будет очень тяжело, но реально. Нужно смазать провод либо силиконовой смазкой, либо мылом.

Вот так всё выглядит

Ремонт высоковольтных проводов (нажмите для увеличения)

1 сам высоковольтный провод

2 металлический наконечник

3 изолятор наконечника.

Аккуратно снимаем изоляцию на конце высоковольтного провода…

Ремонт высоковольтных проводов

…и загибаем жилу как показано стрелками на фото

Ремонт высоковольтных проводов

Примечание: в идеале можно оголить жилу провода чуть больше, а потом не просто загнуть её, а обмотать вокруг изоляции для бОльшего пятна контакта с наконечником, но тогда есть риск, что не хватит длинны высоковольтного провода от катушки зажигания до свечи.

Ремонт высоковольтных проводов. Наконечник

Предварительно очистив и обезжирив наконечник, вставляем в него(как показано стрелкой) наш провод и хорошо обжимаем.

Проверяем сопротивление и, если оно в пределах нормы, то собираем всё как было. Смазываем провод силиконовой смазкой, это защитит его от воздействия вредных факторов и продлит срок его службы.

Проводим аналогичные манипуляции с другими проводами и наслаждаемся результатами проделанной работы.

Также советую сразу проверить состояние свечей

Вам будет также интересно:

Потеют стекла в машине

Замена масла Шевроле Лачетти

Шины и диски для Шевроле Лачетти

Ссылка на основную публикацию
Похожее